Совершенствование юрисдикционной и иной правоприменительной деятельности кратко

Обновлено: 01.07.2024

2. Ответить на вопросы.

1.Формирование чувства права и законности. 2.Освоение достижений логико - правового мышления. 3.Совершенствование законодательства.

4.Повышение уровня законопроектных работ.

5.Увеличение объема и качественное совершенствование правопослушного поведения. 6.Совершенствование юрисдикционной и иной правоприменительной деятельности.

7.Разделение властей законодательных, исполнительных и судебных учреждений. 8.Изучение памятников права и правоприменительной деятельности.

Тема: Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации Практическое занятие № 7 Работа с текстом Конституции РФ

Цель работы:

1. Изучить основные положения Конституции РФ.

1. Изучить содержание Конституции РФ.

2. Ответить на вопросы.

а. Дайте понятие конституции.

б. Какие основные свойства отличают конституцию от других законов?

в. Опишите структуру, основное содержание и юридические свойства Конституции РФ 1993 г.

г. Какое государство она установила в нашей стране?

2. Найдите в текстах Конституции соответствующие статьи

а. Какие функции у председателя Правительства РФ. б. От кого зависят судьи и кому они подчиняются?

в. Кто может стать депутатом Государственной Думы? г. Что является парламентом РФ?

3. Вставьте пропущенные слова : Статья 71.

В ведении Совета Федерации находятся:

1. принятие и Конституции Российской Федерации и федеральных

, контроль за их соблюдением;

2. федеральное и территория Российской Федерации;

3. регулирование и

человека и гражданина;

гражданство в Российской Федерации и защиты

4. установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной , порядка их организации и ; формирование федеральных органов государственной ;

5. федеральная государственная собственность и ею;

6. установление основ федеральной политики и федеральные программы в государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального Российской Федерации;

7. установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное , денежная эмиссия, основы целевой политике; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

8. федеральный бюджет, федеральные налоги и ; федеральные фонды регионального ;

9. федеральные энергетические системы, ядерная _, расщепляющиеся

материалы; федеральные транспорт,

деятельность в космосе;




Тема: Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации

Практическое занятие № 8

Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.

Цель работы:

1. Изучить практический опыт реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.

2. Выписать название источника, место и год создания.

3. Прочитать текст полностью и выбрать основные мысли.

4. Разработать условные знаки сокращения слов.

5. Выписать главные положения текста.

Тема: Правосудие и правоохранительные органы.

Практическая работа № 9

Изучение порядка обращения в правоохранительные органы.

Цель работы:

1. Отработать практические навыки составления и заполнения жалобы.

1. Ознакомиться с основными теоретическими сведениями, учитываемые при составлении жалобы.

2. Ознакомиться с примером жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

3. Заполнить свой экземпляр.

Кому: От: Московская городская Прокуратура115184, Москва, Новокузнецкая ул., д. 23А Иванова Ивана Ивановича,проживающего по адресу: 129282 г. Москва, ул. Карла Маркса, 51, 15

Изучение организационной работы по повышению правовой культуры граждан.

Цель работы

1. Формирование правовой культуры граждан.

2. Ответить на вопросы.

1.Формирование чувства права и законности. 2.Освоение достижений логико - правового мышления. 3.Совершенствование законодательства.

4.Повышение уровня законопроектных работ.

5.Увеличение объема и качественное совершенствование правопослушного поведения. 6.Совершенствование юрисдикционной и иной правоприменительной деятельности.

7.Разделение властей законодательных, исполнительных и судебных учреждений. 8.Изучение памятников права и правоприменительной деятельности.

Тема: Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации Практическое занятие № 7 Работа с текстом Конституции РФ

Цель работы:

1. Изучить основные положения Конституции РФ.

1. Изучить содержание Конституции РФ.

2. Ответить на вопросы.

а. Дайте понятие конституции.

б. Какие основные свойства отличают конституцию от других законов?

в. Опишите структуру, основное содержание и юридические свойства Конституции РФ 1993 г.

г. Какое государство она установила в нашей стране?

2. Найдите в текстах Конституции соответствующие статьи

а. Какие функции у председателя Правительства РФ. б. От кого зависят судьи и кому они подчиняются?

в. Кто может стать депутатом Государственной Думы? г. Что является парламентом РФ?

3. Вставьте пропущенные слова : Статья 71.

В ведении Совета Федерации находятся:

1. принятие и Конституции Российской Федерации и федеральных

, контроль за их соблюдением;

2. федеральное и территория Российской Федерации;

3. регулирование и

человека и гражданина;

гражданство в Российской Федерации и защиты

4. установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной , порядка их организации и ; формирование федеральных органов государственной ;

5. федеральная государственная собственность и ею;

6. установление основ федеральной политики и федеральные программы в государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального Российской Федерации;

7. установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное , денежная эмиссия, основы целевой политике; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

8. федеральный бюджет, федеральные налоги и ; федеральные фонды регионального ;

9. федеральные энергетические системы, ядерная _, расщепляющиеся

материалы; федеральные транспорт,

деятельность в космосе;

Тема: Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации

Практическое занятие № 8

Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.

Цель работы:

1. Изучить практический опыт реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.

2. Выписать название источника, место и год создания.

3. Прочитать текст полностью и выбрать основные мысли.

4. Разработать условные знаки сокращения слов.

5. Выписать главные положения текста.

Тема: Правосудие и правоохранительные органы.

Практическая работа № 9

Изучение порядка обращения в правоохранительные органы.

Цель работы:

1. Отработать практические навыки составления и заполнения жалобы.

1. Ознакомиться с основными теоретическими сведениями, учитываемые при составлении жалобы.

2. Ознакомиться с примером жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Любое государство, стремящееся к реальной демократии придает большое значение воспитанию высокой гражданственности личности, уважения к законам и правилам, готовности активно участвовать в охране правопорядка. Эти качества составляют существенные стороны правовой культуры, развитие которой позволяет говорить о построении правового общества.

Повышение правовой культуры населения, прежде всего видится в повышение качества законности, подготовке населения, распространении среди него правовых взглядов, идей и пропаганде принципов законности и правопорядка.

Законом создаются исходные ценности процедурно - процессуального порядка. Поэтому об уровне правовой культуры красноречиво свидетельствуют такие процессы: парламентские процедуры по принятию законов, порядок разрешения конфликтов между властями, отправление правосудия по уголовным и гражданским делам, и т.д.

На основе закона создаются правовые институты, свидетельствующие об уровне правовой культуры. Через посредство законов, и основанных на них подзаконных актов, утверждается система поступков и отношений, отвечающих минимальным стандартам культуры. Законом создаются или формируются те учреждения (органы), которые способны нести юридическую культуру в широкие массы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что любое состояние правовой культуры: 1)психологическое(отражающее психологические процессы), 2) нормативное (фиксирующее совокупность норм права), 3) поведенческое (указывающее характер действий), 4) объектированное (закрепляющее результаты правовой деятельности) - подвластно в той или иной степени закону и испытывает с его стороны прямое или косвенное воздействие.

Правовая культура подтверждена оценкам, что позволяет говорить о роли закона в формировании высокой культуры при ориентации его на средний уровень и преодоления уровня низкого. Оценки будут относительные.

Разные люди, разные обязанности людей, политические партии, лица, находящиеся у власти, и оппозиционеры могут по - разному оценивать культурные достижения в государственно - правовой сфере, как с субъективной, так и с объективной стороны существуют серьезные препятствия в достижении единства интерпретации правовых явлений в качестве культурных завоеваний. Изучая историю, мы находим, что в ней выработаны уже некоторые общецивилизованные критерии в определении уровня культуры, в том числе и с помощью закона. К их числу следует отнести:

1.формирование чувства права и законности;

2.освоение достижений логико - правового мышления;

4.повышение уровня законопроектных работ;

5.увеличение объема и качественное совершенствование правопослушного поведения;

6.совершенствование юрисдикционной и иной правоприменительной деятельности;

7.разделение властей законодательных, исполнительных и судебных учреждений;

8.изучение памятников права и правоприменительной деятельности;

9.разделение властей законодательных, исполнительных и судебных учреждений;

10.изучение памятников права и правоприменительной практики, как основы юридического образования.

Повышение уровня правовой культуры предполагает, с одной стороны, работу с гражданами, а с другой - надлежащее кадровое оснащение юридических учреждений, законодательных, исполнительных и правоохранительных органов.

Определяя роль закона в повышении правовой культуры, нельзя забывать о культуре тех, кто занимает какие- либо должности в государстве, так как они активно участвуют в правотворческой деятельности, призваны к строгому исполнению законов, обеспечивают действие права, формируют и осуществляют правовую политику. Правовой нигилизм представителей власти, злоупотребляющие правом, пренебрежение правами гражданина пагубно сказывается на уровне культуры в целом.

Роль законодательства велика, она позитивно воздействует на ум, волю и поступки людей, также не в меньшей степени закон путем установления мер юридической ответственности способствует повышению уровня культуры, профилактируя совершение правонарушений.

Влияние на правовую культуру граждан юридической и иной социальной практики имеет место в рамках правотворческого процесса и толкования законодательства, в ходе осуществления юридических функций такими органами, как суд, прокуратура, органы МВД, арбитраж, нотариат, юридическая служба в народном хозяйстве и адвокатура.

Правовое информирование происходит в процессе воздействия юридической практики имеет место, во - первых, во время участия граждан в разрешении правовых вопросов в качестве заявителей, свидетелей, истцов и ответчиков и т.д., когда они приобретают личный правовой опыт. При осуществлении политики гласности работы Думы, судебного процесса, когда правовая культура населения повышается независимо от его личного участия в разрешении юридических дел. В ходе участия граждан и их организаций, трудовых коллективов в управлении и укреплении законности, предупреждении правонарушений.

Необходимость усиления воздействия юридической практики на правовую культуру граждан связана с улучшением деятельности государственных органов, повышением правовой культуры их должностных лиц для того, чтобы они прежде всего сами могли правильно уяснить содержание законодательства и затем довести его до сведения граждан.

Необходимо шире информировать граждан о функциях и задачах тех или иных учреждений, чтобы они смелее обращались них, не были отчуждены от юристов и законодательства. В юридической печати, отмечается, что помощь оказываемая юридическими консультациями, могла бы быть значительно эффективнее, если бы население больше знало о возможностях и назначении адвокатуры.

Развитие адвокатуры должно идти не только в сторону увеличения численности адвокатов, т.е. экстенсивным путем. Целесообразно наладить правовую помощь гражданам по месту жительства или работы, ввести в практику юридические консультации по телефону или с приглашением на дом. Особенно это было бы полезным для жителей сельской местности, инвалидов и некоторых других категорий граждан.

Наряду с юридическими консультациями адвокатуры могли бы активнее действовать и рекламировать свои услуги юридические консультации при областных, краевых, республиканских, городских организациях профсоюзов.

Большое значение для обеспечения доступности законодательства имеет вовлечение граждан в процессе выработки и принятия государственных решений на всех уровнях, выражающееся в процессах демократизации правотворческого процесса.

Темы лекций не должны быть широкими, потому что информация может быть усвоена продуктивно лишь до определенного объема. Лекции должны содержать конкретную информацию, изложение и объяснение правовых норм, указание на их источники, даже в том случае, если лектор имеет целью в первую очередь рассмотреть проблемы практического применения законодательства.

Среди форм устного правового информирования можно выделить правовую агитацию, т.е. индивидуальную работу с гражданами. Агитация как метод правоинформационной работы используется органами полиции, прокуратуры, суда и общественных организаций.

Повышение правовой культуры можно обеспечить помощью компьютерной техники. Работы по автоматизации процесса учета нормативно -правовых актов ведутся с 1970- х годов. В первую очередь они были вызваны потребностями в нормативно - правовой информации крупных государственных структур - министерств, ведомств, Госкомитетов и их подразделений - и были направлены на удовлетворение их запросов. Однако, в перспективе не исключалась возможность обеспечения доступа к автоматизированным информационно - поисковым системам по законодательству и для граждан.

Новые информационные технологии, основывающиеся на использовании персональных компьютеров в информационных процессах, позволяют относительно быстро, надежно и недорого удовлетворить потребности в нормативно - правовой информации самых различных ее потребителей. Это принципиальным образом меняет ситуацию, поскольку формируется реальная возможность использовать компьютер для обеспечения доступности законодательства значительному количеству индивидуальных пользователей.

Когда люди сталкиваются с чем - либо непонятным, что по их представлению является важным, они всегда стараются найти любую информацию, в которой содержалось бы необходимое разъяснение. Простота и доступность удовлетворения возникающей потребности с помощью слухов служит причиной их быстрого распространения.

В свою очередь обилие достоверных источников информации, в частности правовой, позволяет человеку избежать необходимости обращения к тем из них, которые могут быть охарактеризованы как ненадежные. Для того, чтобы препятствовать распространению слухов, формированию искаженного правосознания, формальные каналы правовой информации по степени своей доступности должны быть приближены к неформальным, удовлетворять запросы граждан как по содержанию, так и по форме. Законодательство как главный источник правовой информации должно быть доступным в первую очередь.

1.Иванов С.А.- О вопросах формирования правовой культуры школьников. Ж.//Право в школе№4, 2009 г.

2.Гасанов М.Г. Преемственность в формировании правовой культуры учащихся, дисс. канд. пед. наук. Махачкала, 2008 г.

Читайте также: