Проект здоровячок в старшей группе доу

Обновлено: 05.07.2024

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создай, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеем opганизация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно opганизованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставила перед собой цель: Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей, предупреждение травматизма.
  2. Создание условий для организации двигательной активности детей.
  3. Со здание условий для организации закаливания детей.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом.
  5. Обеспечение эмоционального настроя детей.
  6. Сохранение психического здоровья детей.
  7. Осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
  1. Снижение заболеваемости на 1%;
  2. Наблюдение положительной динамики оздоровления (переход детей из группы частоболеющих, в группу эпизодически болеющих);
  3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей;
  4. Систематизация работы по оздоровлению детей;
  5. Пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениями.

План работы по проекту по разделам

  • Алпропомефия,
  • Использование оксолиновой мази, лука и чеснока для профилактики гриппа,
  • Поддержание положительного психологического фона в группе,
  • Общий осмотр детей,
  • Выделение группы ЧБД,
  • Гибкий и мягкий режим для детей после болезни,
  • Использование здоровья – сберегающих технологии (дыхательная гимнастика, игры, которые лечат),
  • Индивидуальная диагностика развития детей,
  • Подбор новых комплексов гимнастики
  • 3 физкультурных занятия, в том числе 1 занятие на играх,
  • Спортивный досуг,
  • Закаливание (прогулки, хождение босиком, водные процедуры)
  • Коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по дорожкам здоровья),
  • Подбор коррекционных упражнений,
  • Консультативная работа
  • Педагоги
  • Старшая медсестра
  • Врач-педиатр детской консультации
  • Помощник воспитателя
  • Старший воспитатель
  • Родители

Распределение функций по реализации проекта

  • Педагог
  • Врач детской консультации
  • Старшая медсестpa
  • Oтбop материала, литературы, определение целей, задач
  • Диспансеризация детей
  • Подбор физиопроцедур, индивидуальных и коллективных форм закаливания, массажа
  • Выделение группы ЧБД
  • Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка и других пособий
  • Приобретение чайника, лечебных трав, рекомендаций по фитобару.
  • Подбор литературы для родителей, проведение бесед по здоровому образу жизни с родителями.
  • Составление дополнительных разработок по организации гимнастических занятий, закаливания
  • Получение реальных данных о здоровье детей, распределение по группам здоровья
  • Разработка системы закаливания на основании состояния здоровья детей
  • Индивидуальная работ с ними, массаж, кварц и т. д.
  • Организация уголка для физического развития детей, индивидуальной работы по рекомендациям врача.
  • Организация фитобара в группе.
  • Проведение дней здоровья, родительских собраний, совместного отдыха.

I Этап: целеполагание

II Этап: разработка

III Этап: выполнение

IV. Этап: Подведение итогов

1. Формулирует проблему (цель).

2. Описывает конечный результат.

3. Определяет задачи.

1. Помогает в решении задач.

2. Планирует деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Изучает дополнительную литературу.

Направляет и контролирует осуществление проекта (практическая часть)

1. Подготовка к презентации.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задач.

Объединение детей в рабочую группу.

Формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели (практическая часть проекта)

Участвуют в презентации, демонстрируют продукт деятельности по достижению цели.

Формы и методы реализации проекта

Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.

Формы: занятия, досуги, закаливание, фитопроцедуры, массаж, кварцевание, консультативная работа.

Формирование привычки к здоровому образу жизни детей, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

ВложениеРазмер
proekt_zdorovyachyok.docx 24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Родькина Ирина Борисовна, воспитатель, 1 квалификационная категория

Здоровье сберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

  • Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
  • Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
  • Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
  • Совершенствование системы физического воспитания.
  • Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
  • Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
  • Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
  • Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
  • Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
  • Проведение мониторинга здоровья.

Вид проекта: Детско- взрослый творческий, информационно-исследовательский.

Реализация проекта: 3 месяца.

Формирование привычки к здоровому образу жизни детей, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

I этап – подготовительный

Определение темы. Действия педагогов:

Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Сбор материала по теме.

Беседы с детьми:

Определение цели и задач проекта.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и цели.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Реализации проекта проходила в разных видах деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Беседы с детьми:

Консультации для родителей:

(одежда, обувь, головные уборы).

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Нетрадиционное рисование – по сырому.

Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Здоровячок


Проект "Здоровячок"

Проект физкультурно-оздоровительного направления в старшей группе.


Оздоровительный проект "Здоровячок"

По виду – оздоровительный;По типу – социальный;По числу участников проекта: группа 12 человек;По длительности – долгосрочныйПо характреру контактов: в рамках МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующе.


Защита проекта "Здоровячок"

Выступление на педсовете.


Применение социальных проектов в практике ДОБУ. Наш детский сад очень активно и плодотворно работает со спонсорами. Педагоги защитили и реализовали не один социальный проект. Лич.

ПРОЕКТ "ЗДОРОВЯЧОК" для младших групп.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возр.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в разновозрастной группе МБДОУ№ 79 г.Красноярска

разработчик воспитатель: Аверченко Римма Митрофановна

Тип: познавательно- оздоровительный

Основание темы проекта – создание условий для физического здоровья детей в условиях детского сада.

Вид – групповой

Продолжительность : краткосрочный

Сроки реализации : октябрь- ноябрь 2019г

Участники проекта : Медицинская сестра, психолог, физкультурный руководитель, воспитатель, родители, дети.

Актуальность проблемы здоровья детей на сегодняшний день требует качественного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития.

Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Обоснование:

Снижение высокой заболеваемостью дощкольников острыми респираторными инфекционными являются наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано, прежде всего, с сотнями вирусов- возбудителей этих инфекций, большим количеством детей в коллективах, что превышает риск инфицирования, а также с непродолжительностью иммунитета, отсутствием специфических средством защиты. Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии является важным компонентом системы восстановительного лечения и профилактики. Только при правильной организации физического воспитания способствуют у детей логического мышления, памяти, инициативности, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и более дисциплинированными.

Все это подтолкнуло меня на использование эффективных, доступных, но не сложных в осуществлении немедикаментозного оздоровления детей: хождение босиком, точечный массаж, фиточай, ароматерапия, чесночная терапия, и необходимости профилактики с помощью различных гимнастик, созданию оптимального двигательного режим.

Направленность проекта : Снижение уровня заболеваемости дошкольников острыми респираторными заболеваниями в детском коллективе.

Цель проекта : Формирование осознанного отношения дошкольников к своему физическому и психическому здоровью;

Воспитание культуры здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни дошкольников в семье;

- Разработка системы мер по уменьшению риска заболеваний дошкольников;

- Развитие и укрепление иммунной системы дошкольников;

- Овладение детьми немедикаментозными методами и приемами коррекции здоровья:

- Популяция преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры и спорта;

Образовательный блок:

Народная медицина (зеленая аптека- лекарственные травы);

В здоровом теле- здоровый дух (гигиена, гимнастика, пальчиковая гимнастика, чесночная терапия, закаливание, спорт);

Условия реализации проекта:

Материально-технические условия

Помещение для оздоровительного и профилактических мероприятий, спортивный зал дошкольного учреждения;

Кадровые условия:

Взаимодействие всех служб: старшей медицинской сестры, психолога, физкультурного руководителя, воспитателя, родителей.

Методические условия:

Подбор методической литературы физического воспитания дошкольников,

Внешние условия:

Соблюдение режима дня (оздоровительные паузы, физминутки, хождение босиком, фитобар, хождение по ребристой доске, пробкам, камням и т. д).

Оптимизация деятельности группы совместно с врачом учреждения;

Работа с родителями

Родители должны активно участвовать в оздоровлении своих детей. С целью повышения их роли в профилактической работе рекомендуется провести цикл бесед, консультаций на ряд тем, в том числе:

1. Анкетирование родителей

2. Выявить причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

3. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

4. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

6. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.

7. Рациональное питание детей.

8. Роль закаливания в повышении резистентности к ОРЗ.

9. Особенности физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.

10. Физические упражнения в ДОУ и дома.

11. Профилактика заболеваний.

12. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

13. Вредные привычки у родителей (курение, и т.д)

Направление деятельности c детьми.

Воспитание у дошкольников культуры здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни

Популяция преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области гигиены, соблюдения санитарно-гигиенических норм. Создание библиотеки по проблеме здоровья. Организация консультаций специалистами для родителей.

Уроки здоровья, игры, встречи со специалистами, интересными людьми. Консультации психолога, воспитателя, медсестры, викторины,

Укрепление иммунной системы детей.

Овладение немедикаментозными методами и приемами коррекции здоровья (отвары чаев, различные коррекционные упражнения, фитотерапия)

Витаминотерапия, ароматерапия, фиточай,

чесночная терапия, Физминутки во время занятий, медицинский осмотр детей, беседы,

Привлечение к физическим упражнениям, обучение методам и приема организации коллективного и активного отдыха с родителями, привлечение к спорту дошкольников.

Взаимодействие с другими воспитателями и физруками по пропаганде здорового образа жизни дошкольников. \расширение двигательной активности детей. Организации в проведении спортивных праздников и соревнований в саду и между ними.

Соревнования, конкурсы, спортивные прогулки, ежедневные прогулки не зависимо от погодных условий на участке,

выезд детей на море с родителями,

Выводы и значимость проекта.

Проект по работе оздоровления детей поможет решить задачи: нравственного, эстетического, умственного и физического развития через использования эффективных и доступных методов в осуществлении физического здоровья ребенка.

А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью развития и укрепления своего здоровья.

- преобразование предметно- оздоравливающей средой детского сада.

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

- дети проявляют творческую активность в познании физического развития.

Родители принимают участие в проектной деятельности детского учреждения:

Наладили тесный контакт не только с ребенком, но и с коллективом группы,

Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.

Смогли реализовать свою активность в физическом воспитании ребенка.

Проект позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Дошкольники меньше болеют, больше занимаются спортом и закаливанием, правильно питаются, посещают различные секции. Повысился познавательный интерес у детей к спорту и к своему здоровью с помощью взрослых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки

Заведующий МБДОУ детским садом № 2



по оздоровлению и здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Петракович Н.В.

Краткая характеристика системы занятий, цель, задачи……..

Основные принципы реализации программы…………………

Виды двигательной активности детей…………………………

Формы работы с родителями…………………………………..

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами – воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для Смоленской области. Медицинская диагностика нашего детского сада показала достаточно высокий уровень распространённости хронических заболеваний, нарушения осанки, а также простудных и респираторных заболеваний. Всё это вызвало потребность углублённо заняться оздоровлением детей.

Как показала практика, планомерная работа по программе приводит не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и повышению их самооценки, восприятию уверенности в себе, расширяет кругозор.

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев. Предусматривает использование малых форм народного фольклора.

СВЯЗЬ ПРОГРАММЫ С УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

ВИД ПРОГРАММЫ: модифицированная

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ: существует множество программ имеющих

физкультурно – оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику детей конкретной группы, посещающих наш детский сад.

Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно - оздоровительной работы.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

Рассматривается под оздоровительным аспектом.

Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной

Занятия построены с учетом возрастных критериев.

Использование малых форм народного фольклора.

Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Краткая характеристика системы занятий

Занятия подготовлены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Курс занятий рассчитан на 2 года (2017 - 2019). Акцент в оздоровительной работе делается на профилактику простудных заболеваний, нарушений опорно – двигательного аппарата и зрения, что особенно актуально для нашего региона.

Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю, из них: 2 занятия в помещении и одно на улице. Игры и упражнения используются на занятиях по физической культуре, в познавательной, а также в свободной и самостоятельной деятельности.

Индивидуально – дифференцированный подход является основным принципом работы с детьми.

Основные цели и задачи:

ЦЕЛЬ: создание условий для повышения уровня физической подготовленности дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья.

Оздоровительные задачи:

Учить детей сохранять правильную осанку, способствовать пропорциональ –

ному развитию всех групп мышц.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, учить

анализировать и делать выводы о закономерностях развития и взаимозависимости всех существ и явлений в природе.

Продолжать обучать осторожному, безопасному поведению в окружающей

среде, знать об опасностях, связанных с растениями, животными, транспортом, незнакомыми людьми.

Расширять запас двигательных навыков за счёт разучивания спортивных

упражнений и элементов подвижных игр.

Учить детей анализировать качество выполнения физических упражнений,

замечать ошибки и исправлять их.

Закреплять и расширять знания детей об органах чувств, опорно

двигательной и мышечной системах, частях тела человека.

Развивать представление о полезности и целесообразности физической

активности, желание заботиться о своём здоровье.

Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении

упражнений и в играх.

Воспитывать желание и умение самостоятельно организовывать подвижные

и спортивные игры, упражнения.

Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.

Воспитывать в детях желание быть бодрыми, сильными, энергичными,

заботиться о своём здоровье.

Оздоровительный процесс включает в себя:

Профилактические, физкультурно – оздоровительные мероприятия, санитар -

но просветительская работа с родителями.

Общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой

мази, применение чесночных бус и др.)

Физиотерапию (точечный массаж, самомассаж, игровой массаж).

Двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки,

релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы).

Комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным

Работа с детьми по воспитанию культурно – гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни.

Режим проветривания группы.

Для выполнения поставленных оздоровительно – воспитательных задач программы используются следующие технологии:

Корригирующая, ритмическая гимнастики

Динамические и оздоровительные паузы

Хороводы, различные виды игр

Различные виды массажа

Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, подгрупповая, так и индивидуальная.

Формы и методы обучения:

Наглядные – показ, книги, иллюстрации;

Поисковые – поиск новых идей, материалов;

Креативные – творческий подход.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности - организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации - отказ от насилия, подавления личности, подчинения её педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка.

6. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

7. Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

8. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

9. Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

10. Программа строится с учетом принципов лечебной физической культуры:

Индивидуализации. В методике и дозировке физических упражнений в

зависимости от особенностей заболевания и общего состояния ребенка.

Системности воздействия с обеспечением определенного подбора

упражнений и последовательности их применения.

Регулярности воздействия, которое обеспечивает развитие и восстановление

функциональных возможностей организма.

Длительности применения физических упражнений, поскольку

восстановление нарушенных функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений.

Постепенного нарастания физической нагрузки в процессе курса, в первые

7-10 дней нагрузка постепенно нарастает, затем выходит на определенное плато, затем постепенно снижается.

Разнообразия и новизны в подборе и применении физических упражнений,

целесообразно через каждые 2-3 дня обновлять 20-30% упражнений.

Умеренности воздействия физических упражнений, продолжительность

занятий 25-30 минут в сочетании с дробной физической нагрузкой.

Соблюдение цикличности при выполнении физической нагрузки в

соответствии с показаниями, чередование упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление.

Всестороннего воздействия на организм ребенка с целью

совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.

Учет возрастных особенностей при комплектовании групп детей с

одинаковой патологией возрастной шаг должен составлять один год.

Принципы взаимодействия с детьми:

сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности

постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то

новое и научиться новому;

исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с

результатами других детей;

каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Профилактическое

Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

Предупреждение острых заболеваний и проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное

Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ

Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.

Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогичесого опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

ПРАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Внедрение в систему лечебно – профилактических, психолого-педагогических и оздоровительных мероприятий эффективных здоровьесберегающих технологий и методик.

2. Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.

3. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

4. Формирование позитивного отношения и повышения активности родителей в работе по укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

5. Распространение передового педагогического опыта специалистов учреждения и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

6. Снижение уровня заболеваемости воспитанников острыми респираторными заболеваниями и увеличение количества детей первой и второй групп здоровья.

Система занятий организуется в определённой последовательности:

Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры,

Способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого

Развитие его адаптационных возможностей.

Проведение одного занятия на свежем воздухе.

Постоянное осуществление медико – педагогического контроля над

развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Методики, направленные на развитие органов дыхания:

1. Методика дыхательной гимнастики Б. С. Толкачёва. Данный метод для детей, страдающих респираторными заболеваниями. Характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом.

2. Методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Направлена на лечение и восстановление певческого голоса. Суть методики – в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно.

3. Методика дыхательных упражнений йогов:

Цель этого вида дыхательных упражнений – сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы. По представлениям индийских медиков, при вдохе через одну ноздрю более активно работает одна часть вегетативной нервной системы (симпатическая или парасимпатическая), при вдохе через другую – другая. Двухфазное йоговское дыхание предполагает раздельный попеременный вдох то одной, то другой ноздрёй.

Методика, направленная на коррекцию зрения:

1. Йоговские упражнения для глаз способствуют восстановлению зрения независимо от характера имеющихся нарушений – близорукости или дальнозоркости. Йоги считают, что глаза потребляют около 50% биоэнергии, приходящейся на жизнедеятельность всего организма. Поэтому эти упражнения

рекомендуется выполнять и людям, имеющим хорошее зрение.

Йоговская гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы, снимает с них напряжение, активизирует кровоснабжение глаз, способствует поступлению в ткани кислорода, оказывает комплексное укрепляющее и тонизирующее действие. Вращение глазами вверх – вниз, вправо – влево, круговые движения.

Методики, направленные на профилактику ОРЗ:

1. Массаж биологически активных зон (по А. А. Уманской) рекомендуется ослабленным и часто болеющим детям. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон), в связи с этим, значительно снижается заболевания гриппом и ОРВИ.

Методики, направленные на развитие двигательной активности:

Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровитель -

ной гимнастики. Она укрепляет опорно – двигательный аппарат, дыхательную и сердечнососудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности. Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые, акробатические упражнения, элементы художественной гимнастики, прыжки, бег, танцевальные движения с элементами современных и народных танцев.

Методика игрового обучения построена на двигательных играх под

музыку, позволяет детям быстро усваивать материал по развитию речи, ОБЖ,

знакомит с окружающим миром в игровой форме.

Методики, направленные на повышение резистентности организма:

1. Массаж пальцев. По восточной медицине, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

2. Самомассаж по китайской методике Шиацу. По китайской методике, точечный массаж сочетается с поглаживающими, растирающими движениями. Подобный массаж улучшает питание тканей, терморегуляцию, деятельность центральной нервной системы, способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения.

Упражнения корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки. Общефизическое действие упражнений при их правильной дозировке способствует гармоническому развитию мускулатуры ребёнка, позволяющей ему длительно сохранять правильную осанку благодаря достаточной выносливости мышц.

Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания, направленная на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, регуляции мышечного тонуса, активизации всех видов внимания и памяти.

Методики, направленные на повышение работоспособности детей:

Методы, направленные на коррекцию психического состояния:

1. Коммуникативные игры способствуют формированию положительного климата в детском коллективе, развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей.

2. Музыкотерапия – эффективный метод профилактики и лечения детских неврозов. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов, помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание.

Читайте также: