Я колас жывая вада план урока

Обновлено: 05.07.2024

- Прывітанне! Можна з табою пазнаёміцца?
- Канешне! Мяне Света завуць. А цябе?
- А мяне Алесь.
- Прыгожае імя.
- Мяне назвалі ў гонар дзядулі, які загінуў у час Вялікай Айчыннай вайны.
- Эх, а мяне ў гонар гераіні любімага матулінага рамана.
- У цябе таксама прыгожае імя. Вельмі мілагучнае.
- Дзякуй! Алесь, а ты з нашай школы?
- Не. Але з верасня пайду туды. Мы толькі што пераехалі ў гэты раён.
- Выдатна! Зможам часта сустракацца.
- Света, было вельмі прыемна з табою пазнаёміцца. На жаль, трэба бегчы, бо спазнюся да рэпетытара. Дай мне свой нумар. Я табе пазваню.
- Пішы: 333-44-66.
- Запісаў. Пазваню абавязкова.
- Буду чакаць. Да пабачэння!
- Да пабачэння!

Ответ:

барсукІ ў глЫб нарЫ

нацягАлі шмат карЫ

Першыми да нас з выраю прылятели граки.Скачуть яны па дарогах ,па праталинах .Адны старыя гнезды рамантують ,другия новыя будують. Увесь день граки працують.

Пастауте нациск: Дыспансер,кулинарыя малы,сивы,ласкавы,крапива индустрия,апрануты,каучук,квартал,цэмент,фартух,выпадак,цэнтнер,к

Цель : расширить представления детей о роли воды для человека.

Задачи: расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе; прививать стремление к бережному отношению водных ресурсов Земли

Метод проведения : словесно - наглядный, проблемно – поисковый, творческо-деятельностный.

Возраст обучающихся : 9 - 10 лет.

Условия для проведения: классный кабинет

Методические советы на подготовительный период.

Дети, под руководством учителя разучивают стихи, танцевальные движения, проводят исследовательскую работу, рисуют , формулируют правила поведения в природе, подбирают фотографии и иллюстрации, Продумывают и готовят костюмы капелек. Желательно подготовить дополнительное музыкальное сопровождение, которое создаёт определённое настроение, а также заполняет случайные паузы. Учитель, с помощью родителей, организует закупку одноразовых стаканов и привоз родниковой воды для питья.

План проведения урока

1.Вступительное слово учителя.

2.Выступление девочек – капелек.

4.Рассказ о значении воды для человека.

(Питьё родниковой воды)

6.Родники. Фрагменты исследовательских работ обучающихся.

7.Загрязнение воды. Экологическая проблема.

Цель: дополнить представления детей о роли воды для человека.

Задачи : расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, привить стремление к бережному отношению к водным ресурсам.

На доске : Мы слишком равнодушно иногда
глядим, как льется, плещется вода.
Не потому ли, что вода — река
и озеро. И даже облака!
И мы сполна лишь в черный час беды
осознаем величие воды.

(Читает подготовленный ученик под запись журчания воды)

Учитель: Вода – самое обыденное и в то же время самое удивительное вещество на нашей планете. Она обладает рядом необычных, неожиданных свойств. Даже сама обыденность воды необычна. Никакое другое вещество не встречается на Земле в таких количествах, да еще одновременно в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном!

Ученик: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Вдруг в небо взовьётся,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша ВОДА!

(Под музыку появляются три танцующие девочки-капельки )

1 капелька: Вода - прекрасное творенье

Нас окружающей среды,

Источник силы, вдохновенья,

Источник жизни и хвалы.

2 капелька: Животворящая святыня .

Ведь без нее земля пуста,

Как обожженная пустыня

И как алтарь без божества.

3 капелька: Храни природу, человек,

Жизнь в озере и в океане,

Покой прудов теченье рек,

Глоток воды в своем стакане!

Учитель: Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты хранишь в себе информационную память глубин веков, которую только начал понимать человек. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, – ты жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Ты создаешь неповторимый облик нашей голубой планеты, делаешь ее такой красивой! Ты – самое большое богатство на свете! Сегодня у нас в гостях “Капельки”. Они помогут нам больше узнать о воде.

1капелька: Мы водяные капельки. Из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Мы пришли к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем наши загадки и вспомним, где же есть вода:

(Капельки по очереди загадывают загадки)

Бежит по дорожке. (Дождь)

2.Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже – тем дождик ближе . (Туча).

3.Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

4. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река).

5.Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по лесенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

6. В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой,

Бьет ключик из земли студеный.

Кипит, играет и спешит,

Стеклом расплавленным бежит. ( Родник .)

Учитель: Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Человек обойдётся без нефти, алмазов, изобретёт новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия.

Учитель: Если в округе бьет из-под земли родничок, люди предпочитают брать воду в нем, а не из водопровода, потому что она намного чище и вкуснее. Когда-то эта вода попала на землю в виде дождя, но просачиваясь через грунт, она профильтровалась, очистилась. Представьте себе родник. Родники – это маленькое чудо природы. Их называют алмазными бусинками России.

(Звучит медленная мелодия)

Ученик: Родничок пропах землёй, травой и хвоей,

И в жаркий полдень холоден всегда,

А опустишь руку в голубое-

Заласкает светлая вода.

Учитель: А сейчас мы немного отдохнём, попьём родниковой воды и поиграем.

Петляет речка на лугу, (движение руками -ножницы)

Колечко сделала, дугу, (руки вверх - кольцо, наклоны в стороны)

Бежит по камушкам, спешит, (волнообразные движения руками)

И к морю путь ее лежит. (Развести руки перед собой)

Ученик: Родники….. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность.

Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания. Родники источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из - под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

Ученица: Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и разнообразнее, и трава сочнее и выше, и земля лучше. В тени у родника утром отдохнет и ягодник, и грибник, и сборщик трав, сделает привал турист, завернет сюда и случайный прохожий. Всем дарит родник радость!

Ученик: Ничего нет в мире лучше, чем в палящий летний зной,

Людям знать на всякий случай, где звенит родник живой.

Учитель: Ребята, ваши одноклассники занимались исследовательской работой, и сейчас они расскажут нам о местных родниках.

Ученица: В 2009 году вновь благоустроили территорию и дорогу к святому источнику у села Бабанинка Старооскольского городского округа. Молебен и чин освящения надкладезной сени и вод источника были проведены протоиереем Алексеем Зориным первого Старооскольского благочиния. Источник освятили в честь иконы Пресвятой Богородицы Знамение при большом стечении верующих и мирян прибывших со всей округи и Старого Оскола. Согласно преданию у источника была явлена икона Божией Матери Знамение после чего сюда стали приходить и приезжать не только местные паломники. Источник расположен в лесу.( фото источника)

Ученик: Родник Николая. Находится на территории Старооскольского района, в 6 км от села Знаменка. Охраняется в качестве гидрогеологического памятника природы федерального значения. Родник представляет собой карстовый источник пресной воды, выход которого приурочен к карстовой воронке размером 1,5 кв. м. Когда-то вода в нем фонтанировала на высоту до 3,5 м; в последнее время этого не наблюдалось. Вместе с несколькими безымянными родниками он дает начало речке Потудань.(фото родника)

Учитель: Обуховская криница - единственный сохранившийся на территории города родник, расположен в урочище на правом берегу реки Котел. (фото родника)

Ученица: В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный

Ученик: Родник был неприметен, неказист,

И не мечтал о водопадах.

Порой жалел, что не плечист,

Но дело было не в наградах

Журчит родник, щебечут звонко птицы,

Цветут цветы, течёт-поёт ручей.

Родник легко обидеть, он ранимый,

Он всем принадлежит и он ничей.

Храни родник, как жизнь, как божий дар!

Не сотвори вовек ему плохого!

Журчит родник. И сердце расцветёт,

Как от приветно сказанного слова.

Учитель: Ребята, а везде ли вода чистая и её можно пить. Всякая ли вода пригодна для жизни?

1 капля : Речушка вдоль околицы текла.

Но мы ее любили – дети.

Она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшею на свете.

2 капля: Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

И своего добились.

Учитель: Как вы думаете из какого родника эти капельки?

Дети: Из загрязненного родника

Учитель: Почему вода может быть загрязнена?

Дети: Предприятия спускают в реки неочищенные стоки, люди моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах.

Капелька: Помогите, ребята, сохранить родник, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми.

Ученик: Люди, прозрейте! Протрите глаза! И вы увидите глаза любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озера, ленты рек, ширь полей и дали водных просторов.

Прислушайтесь! И сквозь рев моторов вы услышите журчанье ручьев, шелест трав, неповторимую звенящую тишину природы.

Ученица: А ветры дуют – дуют, а время мчится – мчится.
Круговорот в природе, все вращается – кружится.
Вода дана для жизни, все в жизни из воды.
Так береги природу, живое защити!

Учитель: Ребята, а как мы будем беречь воду?

Ученик: Заповедный исток есть у каждой реки.

Это чудо природы и сказка живая.

Пусть в лесах и долинах звенят родники.

Добрым людям объятья земля раскрывает.

Ученик: Не умыться, не напиться

Листику не распуститься

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Учитель: Народная мудрость гласит: Родник — не просто источник питьевой воды, это — живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим, так давайте будем беречь водные ресурсы земли не только для себя. Но и для потомков.

Методические советы организаторам и постановщикам.

Чтецов и участников выбрать с хорошими речевыми данными. С помощью родителей подготовить костюмы для танцующих девочек, одноразовые стаканы и родниковую воду.

Методические советы на период ближайшего последствия

При подведении итогов мероприятия следует обратить внимание на практическое решение данной экологической проблемы.

Организовать выступление перед обучающимися среднего звена и воспитанниками детского сада.

Организовать уборку участка берега близлежащего водоёма .

2. Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Данный классный час позволил учащимся ещё раз почувствовать сопричастность к Международной проблеме охраны жизненно важного ресурса и драгоценного дара природы России- воды.


Конспект урока- исследования "Вода.Свойства воды.Охрана вод"

Конспект урока - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств во.


Цель: привлечь внимание школьников к проблеме охраны воды и водных ресурсов планеты; показать значимость воды в жизни всего живого на Земле; рассказать о целебных свойствах воды.


Внеклассное занятие "Вода и жизнь на земле."

Занятие для 4 класса, информирующее о значении воды для всего живого.


Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)

Цель: Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты: Личностные: - воспитывать чувство от.



Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)

Цель:Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты:Личностные:- воспитывать чувство .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность: внутренний покой Качества: бережное отношение, наблюдательность, любовь к природе.

Цель: расширение представления о воде как источнике жизни для всего живого на Земле.

Задачи:

- раскрыть понятие значение бережного отношения к воде;

- знать значимость воды как источника жизни;

- Воспитывать любовь к природе, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.

Ресурсы: (материалы, источники)

Видеоролик, мелодия презентация,учебник, музыка Н.Королёвой,

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой. Прогулка в подводное царство.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Проверка домашнего задания.

Пословицы о воде.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Позитивное высказывание (цитата).

«Земля – водная планета, на которой

качество воды определяет качество жизни.

Хорошая вода – хорошая жизнь.

Плохая вода – плохая жизнь.

Как вы понимаете последние три предложения?

Как можно проявить бескорыстную любовь к воде?

Можно ли не быть эгоистом по отношению к воде?

Были ли в вашей жизни случаи острой нехватки воды? Какие у вас были чувства при этом? Расскажите.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда произносите или слышите слово "ВОДА"?

(Жидкость лёд море жажда огонь река кран питье влага земля капля стакан океан родник воздух дождь пар течение песок еда душ озеро колодец ведро жизнь …)

- А вы знаете, какая на свете бывает вода? Сколько видов воды существует в мире?

(чтение стихотворения учителем)

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Привозная и местная,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная .

Ну, в общем, очень разная.

Актуализация знаний. (3 мин)

- Какое стало у вас настроение после услышанного? (Что развеселило?)

- О чём это стихотворение?

- Ребята, учёные подсчитали, что в природе существует около 1330 видов воды.

- Как вы думаете, какой вопрос сегодняшнего урока будет главным?

- Я предлагаю вам на стикерах высказать письменно свое мнение, одним предложением.

(Проверить - зачитать несколько мнений)

Рассказывание истории (беседа).

Работа по теме урока.

1. Беседа. (1 мин)

- А что мы с вами знаем о воде? (прозрачная жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса. В твёрдомсостоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном — водяным паром.)

- Я сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию о том, что значит вода.

3. Беседа.(0:50)

- Что для вас было незнакомым, неожиданным и интересным?

Творческая деятельность, групповая работа.

Работа в группах (7 мин + 3 мин)

- Так какое место в мире занимает вода?

(Для животных, растительного мира и, естественно, значение воды для человека огромно. Вода действительно является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода –одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование целых континентов и народов.

- Я предлагаю вам познакомиться с рассказом Василия Александровича Сухомлинского о двух путниках.

По лесной дороге шли двое - дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонилисьи утолили жажду.

- Спасибо тебе, ручей, - сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

(Прервем повествование.Ответьте на вопросы:

- Почему мальчик засмеялся?

- Как вы думаете, что ответил дедушка мальчику?

- Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.

- А может быть, дедушка считает ручей живым?

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из видеофильма. В нём рассказывается о том, что японские учёные открыли тайну воды.

Беседа. (2 мин)

- Что теперь скажите про воду? (Вода, казалось бы привычное вещество, о котором известно всё…)

- О какой тайне воды идёт речь? (Современные учёные пришли к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция.)

Японский учёный, Эмото Масару, замораживал капельки воды при её взаимодействии с окружающей средой и изучал их. (Получались снежинки разных форм)

- Почему получались снежинки разных форм?

- Получались снежинки разных форм после того, как на воду влияли музыка, слова, звуки.

- Что это доказывает? (Это доказывает, что вода живая. Она обладает памятью. Она способна запоминать любую информацию, реагировать на каждую нашу эмоцию, мысль, слово. И мы можем влиять на воду своим звуком, своими словами, своей мыслью.)

- Давайте вернемся, к нашим стикерам. Вы в начале урока попытались ответить на это вопрос.


Составь и запиши общий план рассказа о редком растении или животном?

Составь и запиши общий план рассказа о редком растении или животном.


Срочно?

Эпитэты в Якуб Колас "Крыница" Даю 24баллов.


Как написать по татарски рассказ" дом, в котором я живу"?

Как написать по татарски рассказ" дом, в котором я живу".


Составить план рассказа о жизни древнегреческого города по рисунку?

Составить план рассказа о жизни древнегреческого города по рисунку.


Якуб Колас настоящее имя?

Якуб Колас настоящее имя.


Помогите составить план по рассказу - "бычья шкура"?

Помогите составить план по рассказу - "бычья шкура".


Составь и запиши общий план рассказ об истории различных видов транспорта?

Составь и запиши общий план рассказ об истории различных видов транспорта.


Составить рассказ Случай в лесу по плану : Прогулка по лесу, Кто живёт в дупле?

Составить рассказ Случай в лесу по плану : Прогулка по лесу, Кто живёт в дупле?

, Наказаны за шалость.


Ребята?

Если кто - то из вас читал рассказ на белорусской литературе "Пажар" Алена Василевич, то пожалуйста, помогите составить план))).


Составь план из трёх пунктов рассказ "Каштанка"Как ты понимаешь значение слово столяр?

Составь план из трёх пунктов рассказ "Каштанка"

Как ты понимаешь значение слово столяр?


Взять 2 обложки и прибавить их чем нибудь тяжелым, в течении двух лет они проникнутся друг в друга.


Илья Муромец — это не просто сказочный герой, это был релаьный человек, очень сильный и могучий. Жил он в 12 веке нашей эры и ростом был немалый — 177 сантиметров. Дело в том, что на то время люди с таким ростом считались высокими. Он был могучим ..


Экваториальный климатический пояс. Для этого типа климата характерно господство экваториальных воздушных масс в течение всего года. В дни весеннего (21 марта) и осеннего (21 сентября) равноденствия Солнце над экватором стоит в зените и сильно нагре..


1. Грубить учителю / родителям. 2. Громко разговаривать в общественных местах. 3. Расталкивать людей, чтобы подобраться ближе к чему - либо. 4. Сплетничать. 5. Много говорить о себе, при разговоре с другими. 6. Навязывание своего мнения другим. ..


Астероид крупный обломок планеты или образование сформировавшиеся и льда и пыли.


Это значит космическое тело в пространстве.


Это значит продукт отчистен от микробов и бактерий.


Нужно : Помогать в беде, Поддерживать, Ценить, Дружить естественно, И помогать ему! Не нужно : Бросать его при тяжелой ситуаций и вобще не бросать, Его оскорблять, Не оброщать внимание, Мешать ему если он серьезно занят, Не сдавать его.


Это фиаско, братан.


Каганат - это разновидность государственного устройства. Во главе такого образования стоит каган, или по одному из толкований этого титула , "Хан Ханов". Сам термин впервые упоминается в связи с древнемонгольским племенем кочевников сяньби. Вот чт..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: