Что такое продукт труда 5 класс технология кратко ответ

Обновлено: 01.07.2024

Тема: Понятие о технологии, технологической деятельности.

Цель: обучающая : содействовать формированию представлений учащихся о правилах организации труда, о технологии как о преобразующей деятельности; заинтересовать учащихся изучением предмета;

воспитательная : стремиться воспитывать организованность в работе и ответственность за свои действия в процессе изготовления изделия;

развивающая : развивать интерес к технике и технологии, фантазию и навыки технологического мышления.

Тип урока: урок фронтального и индивидуального усвоения нового материала.

Объект труда: схема изготовления выбранного учеником объекта технологической деятельности;

Обьем работы: создать схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор ученика) ;

Межпредметные связи: изо,литература.

І. Организация учащихся:

Проверка явки учащихся, подготовки к уроку.

Организация рабочего места.

Инструктаж по ПТБ.

ІІ. Актуализация опорних знаний.

Учитель просит учеников закрыть глаза, открыть и назвать предметы, которые он видит . Вариантами могут быть: стол, стул, доска, пенал, ручка, одежда и аксессуары соседа по парте…..

Учитель оставляет увиденное без коментариев и просит учеников еще раз закрыть глаза, открыть и назвать то, что они видят на демонстрационном столе . Это изделия, изготовленные учениками старших классов.

Учитель обращается к ученикам с просьбой прокоментировать увиденное: 1.Высказать свои эмоции от демонстируемых изделий, изготовленных гимназистами;

-Понравились ли вам эти изделия?

- Какие поделки показались вам наиболее привлекательными? Можете сказать почему?

-Как вы думаете, сможем ли мы с вами изготовить таки изделия? А лучше?

Кто сделает лучше- поднимите ручки.

2. Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глази и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза второй раз?

После обсуждения версий учащихся, учитель говорит, что узнать ответ на этот вопрос поможет этот урок.

ІІІ. Изучение нового материала.

1.Мотивация, формулировка цели урока.

Все, что нас окружает - результат работы мастеров из различных сфер промышленности. Этот процесс очень сложно организован, т.к. все изделия должны быть одинаково красивыми, практичными и качественными

-Как вы думаете, о чем сегодня мы узнаем на уроке труда?

Учитель обращается с просьбой прокомментировать содержание слайда.

Демонстрация второго слайда презентации . Сжатое объяснение сути технологического процесса. Учащиеся называют примеры изделий.

Демонстрация следующего слайда презентации.

Учитель обращается с просьбой назвать изделие - комплект постельного белья.

-Как вы думаете, что необходимо для изготовления этого изделия?

Учащиеся называют, учитель с помощью анимации постепенно демонстрирует на экране ткань, нитки, пуговицы, ножницы, иглу, швейную машину.

-Как вы думаете, почему все эти предметы разделены на две группы и расположены на разных сторонах экрана?

-Верно. То, из чего сделано изделие называют ПРЕДМЕТАМИ ТРУДА, то, с помощью чего изготовлено изделие - ОРУДИЯМИ ТРУДА.

Процесс изготовления изделии – ТРУД. ( демонстрация анимированного фрагмента схемы).

Готовое изделие - ПРОДУКТ ТРУДА ( демонстрация анимированного фрагмента схемы).

Демонстрация четвертого слайда презентации .

Учитель просит найти и правильно расположить изображения предметов, продуктов труда.

бутерброд с колбасой.

5 слайд презентации содержит правильный ответ.

І V . Закрепление изучаемого материала

Демонстрация шестого слайда презентации.

Задание самостоятельно найти и правильно расположить изображения предметов, продуктов труда. ПРОДУКТ ТРУДА – открытка.

7 слайд презентации содержит правильный ответ.

Демонстрация восьмого слайда презентации . Вывод о том, что такое ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

9 слайд - схематическое объяснение сути технологического процесса.

V . Практическая часть

1. Вводный инструктаж.

Ознакомление с обьемом работы, критериями оценивания, правилами техники безопасности, организации рабочего места. Акцент на соблюдении всех ПОТ как необходимой составляющей успешного изготовления изделия.

Задание: создать схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор учащегося) , пользуясь образцом, изображенном на слайде № 9.

2. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа уч- ся.Само-, взаимоконтроль. Целевые обходы. Консультирование.

3. Заключительный инструктаж.

Учитель просит учащихся дать ответ на ключевой вопрос, заданный вначале урока:

-Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глази и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза второй раз?

Предполагаемый ответ, что все увиденые изделия- ПРОДУКТЫ ТРУДА.

Итоговая рефлексия.

На уроке я узнал. Сегодня я понял, что… Мне не совсем удалось …Горжусь тем, что… Буду продолжать работать над…

Оценивание. Анализ ошибок. Уборка рабочих мест.


Слайд 1

Немчина Д.Е. Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения. Урок трудового обучения. 5 класс. Технологичес кая деятельность


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Технологическ ая - это деятельностьпроцесс производства ПРОДУКЦИИ, для создания которой заранее планируют то из чего , чем и как будет она изготовлена.


Слайд 9


Слайд 10


Полный текст материала Урок трудового обучения по теме: " Понятие о технологии" для 5 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Продукт труда — это полезная вещь или полезный эффект живого труда (услуга), результат простого процесса труда, целесообразной производственной деятельности людей, направленный на приспособление предметов и сил природы к потребностям человека. Это созданная человеческим трудом потребительная стоимость — совокупность полезных свойств продукта труда.

Продукт труда (от латинского productus — произведённый, созданный) – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга). Продукт труда может иметь потребительную стоимость, если действительно необходим человеку, а может и не иметь таковой. Продукт труда не всегда представляет собой только материальный результат труда человека, но может выступать и в любом ином виде полученного блага. Предметы труда, подвергаемые обработке в процессе производства, или что-то иное изменяют свою форму или содержание, либо перемещаются, либо исчезают или появляются, то есть всякое появление, изменение или перемещение чего-либо вследствие деятельности человека и есть Продукт труда.

Презентация по технологии

мы узнаем: - что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда; - от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага; - историю развития технологий; мы научимся: - определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности; мы сможем: - называть виды инструментов и характеризовать их.

Подготовил учитель технологии Кирчикова

Подготовил учитель технологии Кирчикова

5 класс
Подготовил учитель технологии
Кирчикова А.Н.

Технология. История развития технологий

Цели и задачи Цель: сформировать представление об основных технологиях

Цели и задачи Цель: сформировать представление об основных технологиях

Цель:
сформировать представление об основных технологиях.
Задачи:
познакомить с понятиями технология, труд; с историей развития технологий; с видами технологий в разных сферах производства;
представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

На уроке мы узнаем: - что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда; - от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага; - историю…

На уроке мы узнаем: - что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда; - от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага; - историю…

На уроке

мы узнаем:
- что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда;
- от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага;
- историю развития технологий;
мы научимся:
- определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;
мы сможем:
- называть виды инструментов и характеризовать их.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых…

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых…

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Тест

Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности)

Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности)

1.Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности).

Выпечка хлеба
Полив растений
Написание песни
Лобзик
Прогулка в парке
Строительство дома
Поездка в транспорте
Изготовление мебели
Трактор
Сбор урожая
Кормушка

Установите соответствие между технологией и продуктом труда

Установите соответствие между технологией и продуктом труда

2.Установите соответствие между технологией и продуктом труда.

1. Информационные
2. Строительные
3. Металлургические
4. Машиностроительные

А. Здание
Б. Интернет
В. Сталь
С. Автомобиль

Выберите в две колонки

Выберите в две колонки

3. Выберите в две колонки А-предмет труда, и Б-средство труда.

4. Реши кроссворд

4. Реши кроссворд

4. Реши кроссворд

Презентация по технологии "Технология. История развития технологий" 5 класс

Презентация по технологии

Расставьте подписи к изображениям

Расставьте подписи к изображениям

5. Расставьте подписи к изображениям.

А. Транспортные технологии
Б. Строительные технологии
С. Информационные технологии

Выберите правильные ответы. Что такое технология?

Выберите правильные ответы. Что такое технология?

6. Выберите правильные ответы. Что такое технология?

Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов.
Процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда.
Определённая последовательность операций, действий, обеспечивающих производство какой-либо продукции заданного качества.

Заполните пропуски в таблице.

Заполните пропуски в таблице.

7. Заполните пропуски в таблице. Определите, какие средства труда необходимо использовать для получения продукта труда из предмета труда.

1. Мельница/Мукомольное оборудование, 2. Пила, 3.Комбайн, 4. Топор

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду.


3 4

А. Труд Б.Продукт труда В.Предмет труда Г.Средство труда

Ответы 1. 4,5,7.9,11 2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С 3

Ответы 1. 4,5,7.9,11 2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С 3

1. 4,5,7.9,11
2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С
3. А-1,2,4,7 Б- 3,5,6,8
4. Технология, стрижка, интернет, лекарство, письмо.
Инструмент, конструктор, радио, труд, варка.
5. 1-С, 2-А, 3- Б
6. 2,4
7. 2,4,1,3
8. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б


Цель урока: Сформировать представление об основных технологиях. Представить исторические сведения о развитии технологий.

с историей развития технологий;

познакомить с понятиями технология, труд, продукт труда, предмет труда, средства труда;

с видами технологий в разных сферах производства;

представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;

показать значимость развития технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), частично – исследовательский, наглядный, практический.

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверяет готовность учеников к уроку.

Представляет план урока.

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места и письменных принадлежностей.

уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве.

Мотивация к учебной деятельности

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Где вы ещё встречаетесь с этим словом? Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек.

Фронтальный опрос учениц

П.: структурировать знания

К.: адекватно воспринимать оценку учителя.

- уметь контролировать своё время и управлять им;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

(Слайд) В 1822 году Академик В. М. Севергин выделил 10 разделов технологии: металлы, минералы, дерево, горючие материалы, питательные вещества, химические произведения, обрабатывание животных, ткани, бумага, орудия.

До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар — дано или не дано.

С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.

Например, изготовление каменного топора можно представить как акт искусства, а можно — как технологию.

В первом случае мы имеем (возможно) бесподобный топор, но со смертью носителя искусства делания топоров, означенных инструментов больше не будет.

Во втором случае мастерство сохранится навсегда, но качество продукта (возможно) будет не таким высоким.

(Слайд) Самыми давними технологиями можно считать:

Обработку камня, дерева, шкурок и других материалов каменными ножами и рубилами (около 800000 г.до н.э.)

Использование огня для обработки пищевых продуктов, обогрева жилья (около 500000 г. До н.э.)

Изготовление сплошных колос из дерева и телег, посуды из глины с использованием гончарного круга, металлургия меди (около 4000 г. До н.э.)

Производство муки из зерна с помощью ручных мельниц, металлургия железа (около 1000г. До н.э.)

Производство бумаги (105-300 гг.).

(Слайды.) Также рассмотрим технологий конца XVIII — начала XX1 века

Конец XVIII — начало XIX века. Промышленная революция — создание паровой машины и универсальных прядильных станков, что ознаменовало закат ремесленного производства и переход к промышленной экономике (машинному производству).

Конец XIX века. Создание двигателя внутреннего сгорания, что позволило создать новый класс компактных машин, в том числе автомобилей, судов и т. д. Широкое внедрение электричества, в том числе способов его генерации и использования в электрических машинах Начало XX века. Развитие радиотехники и радиоэлектроники. Создание конвейерного производства.

Середина XX века. Внедрение широкой автоматизации производства, создание вычислительной техники. Выход в космос.

Конец XX — начало XXI века. Исследования в области био- и нанотехнологий, которые могут привести к очередной революции во многих областях деятельности человека.

(Слайды) Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага. В ходе этого процесса получается продукт труда.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта:

материальная технология создаёт материальный продукт,

информационная технология (ИТ) — информационный продукт.

(Слайды) Классификация технологий:

Каждый день в нашем мире появляются новые изобретения и открытия, внедряются интересные технологические разработки.

Это делает нашу жизнь более наполненной, содержательной, выводит её на совершенно другой уровень.

Наиболее новые и прогрессивные технологии современности относят к высоким технологиям (англ. high technology, high-tech).

(Слайды) К высоким технологиям обычно относят самые наукоёмкие отрасли промышленности: микроэлектроника, вычислительная техника, робототехника, атомная энергетика, самолётостроение, космическая техника, микробиологическая промышленность.

Разработанные людьми технологии очень часто оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду.

Например, технологии добычи полезных ископаемых разрушают природные ландшафты, в результате чего гибнут леса, загрязняются реки, а морская добыча нефти является угрозой экологической катастрофы. На промышленных предприятиях возникают отходы от обработки сырья, загрязняющие природу, а газообразные вещества, выбрасываемые из заводских труб, загрязняют атмосферу.

На тепловых электростанциях при сжигании угля загрязняется атмосфера, атомные электростанции не загрязняют окружающую среду продуктами сгорания топлива, но опасность представляют собой радиоактивное топливо и радиоактивные отходы.

В сельском хозяйстве удобрения и химические средства борьбы с вредителями посевов попадают в почву и грунтовые воды, что представляет большую опасность для природной среды.

Выхлопные газы автомобилей, проезжающих по автострадам, также загрязняют окружающую среду

Читайте также: