Внеурочная воспитательная работа в школе как важное условие реализации фгос

Обновлено: 03.07.2024

2 1. Воспитательная система школы стратегический ресурс модернизации образования в условиях реализации ФГОС (Яковлева Т.А.) В настоящее время, масштабы духовно-нравственного кризиса таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления (наркомания, распространение суицида, масштабы потребления алкоголя и табака, количество абортов среди несовершеннолетних, число социальных сирот, уровень насилия в обществе и др.), общество вплотную приближается к грани необратимой духовно-нравственной и физической деградации. Согласно социологическим опросам, около 55 % молодых людей готовы преступить черезморальные нормы ради достижения личного успеха. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня населения. Эти изменения, прежде всего, отразились на российской семье. Дифференциация доходов семей, дезорганизация их жизни, разрушение сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада это те явления, которые сегодня характерны для современной семьи. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие семей, низкий уровень доходов, с одной стороны, чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения, с другой стороны, обусловливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства. Все это влияет на проявление различных формы асоциального поведения. Изменилась социальная природа современного детства. По мнению экспертов, сегодня можно говорить о принципиальном изменении социальной ситуации развития ребенка. Если еще три десятилетия назад ребенок развивался в основном в условиях малого или определенного конкретного социума семьи, класса, ближайшего окружения, дворовых компаний, пионерской, комсомольской

3 организаций, но всегда при четкой привязанности к конкретному взрослому, то сегодня он поставлен в принципиально новую ситуацию ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного, младшего школьного возрастов он находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий. Причем эта информация, не имеющая структурно-содержательной логической связи, подаваемая не системно, а бисерно, ломано вписывается в жизнь ребенка, в процесс его развития. Высокий уровень социальной патологии является мощным дестабилизирующим фактором длительного действия. Сохранение и усиление негативных социальных и духовно-нравственных деформаций в детской и подростковой среде одна из главных угроз национальной безопасности и будущему России. В этих сложных условиях система образования была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания. В современных условиях образование выполняет важнейшую роль в обеспечении стабильности общественной жизни, в преодолении кризисных процессов, связанных с человеком, его социализацией, самосознанием, идентичностью, духовной жизнью, наследованием и продолжением национальных традиций и ценностей. В связи с этим перед современной российской школой поставлена масштабная социокультурная задача стать структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, интегрирующим не только интеллектуальную, но и гражданскую, духовную, культурную жизнедеятельность школьника. Необходимость решения данной задачи приводит к тому, что в системе общего образования актуализируется значимость таких процессов, как воспитание, развитие и социализация личности, в связи с чем впервые в истории российского образования в Федеральный государственный стандарт общего образования введен воспитательный компонент. Заявление В.В. Путина в послании Федеральному Собранию в Георгиевском зале Кремля в конце 2012 года о том, что качественное образование невозможно без воспитания, о необходимости развития

6 КТД "День рождения школы" 79 % КВН (День учителя) 84 % День самоуправления 89 % На вопрос какие мероприятия ты хотел бы чтобы проводились в школе ребята чаще всего ставили прочерк или просили увеличить количество дискотек, творческих конкурсов и спортивных мероприятий (футбол, хоккей и т.д.). Слайд участвуешь ли ты в КТД школы и хочешь ли участвовать в КТД? Участвуешь ли ты в КТД школы? Да 39 % Нет 21 % Иногда 40 % Хочешь ли ты участвовать в КТД школы? Да 57 % Нет 18 % Затрудняюсь ответить 25 % Следующее направление воспитательной работы работа классного руководителя. Задача классного руководителя создать условия для успешной социализации ребёнка. К факторам, влияющим на успешное развитие личности школьника относятся: педагогический качество урочной и внеурочной деятельности; социальный отношения между детьми, родителями и педагогами и психологический климат в коллективе. На слайде представлена оценка отношений с классным руководителем. Слайд продолжите фразу классные часы в моем классе. Выбери окончание фразы: Классные часы в моём классе Однообразные, скучные 23 % Разнообразные, интересные 67 % Когда как 10% Анализ посещённых открытых классных часов показал, что классные руководители практически не используют инновационные формы работы с классом. Сегодня с примерами таких форм вас познакомит Каргаева Е.Н. Слайд принимаешь ли ты участие в планировании жизни класса Принимаешь ли ты участие в планировании внеучебной жизни класса? Да 39 % от опрошенных Нет 21 % Иногда 40 %

7 Слайд участвуешь ли ты в делах класса Участвуешь ли ты в делах класса? Во всех 27 % В интересных для меня 55 % Участвую, когда заставляют 13% Не участвую 5% На вопрос, какие бы мероприятия ты проводил, если бы был кл. руководителем отвечали так: О Родине, походы в кино, театр, чаепитие, поездки в другие города, спортивные, гулял на всех уроках с учениками и кто быстрее убежит домой. Социальный климат отражает слайд Кто из взрослых помогает тебе решать личные вопросы? Кто из взрослых в школе помогает тебе решать твои личные проблемы? Классный руководитель 59 % Учителя 20 % Психолог 10 % Социальный педагог 11 % Завуч 6 % Директор 1 % Друзья 5 % Никто 27 % Следующее направление воспитательной работы это работа школьных ОДМО. В нашей школе работает 10 детских и молодёжных организаций, которые охватывают все основные направления воспитательной работы. Такой спектр удовлетворения интересов имеет широкий потенциал для включения в работу ОДМО 100% обучающихся. Какие имеющиеся в школе детские организации тебя интересуют? ОДМО "Звезда" 11 % Совет старшеклассников 12 % ШИК "Эврика" 19 % ОДМО"Совушка" 14% ОДМО "Добрыня" 6 % КИД "Радуга" 5 % ДО "Голос молодёжи" 1% ЮИД 6 % Видеостудия "32 Секрета" 9 % Никакие 34%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширение рамок общения в социуме.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

модель дополнительного образования

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения.

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Внеурочная деятельность в ОУ организуется по следующим направлениям развития личности:

Занятия организуются в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие.

Планируя внеурочную деятельность, учитель должен предвидеть к какому результату должен прийти ребенок.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Эффект – это последствие результата.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

В школе разработана и введена в действие программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.

Опыт работы по введению внеурочной деятельности мы представили в виде SWOT-анализа

Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотренными ФГОС.

Разработана и введена в действие программа организации внеурочной деятельности

Опыт совместной работы с другими социальными структурами

Созданная материально-техническая база

Недостаточная информированность родителей и общественности о ФГОС

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).

Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы

нехватка площадей для нашей школы

Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС

Организация занятости детей во внеурочное время

Сближение школы и общественности

Настороженное отношение к ФГОС некоторых работников образования

Несоответствие материальной базы запросам стандарта

Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотренными ФГОС.

Недостаточная готовность и настороженность родителей и общественности к внедрению ФГОС

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).

дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;

профессиональная, определяемая неготовностью учителя креализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций;

Эти проблемы возникли не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому, что ТРУДНО перестроиться.

недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

перегрузка детей, что негативно влияет на здоровье (диаграммы)

Риски (негативное влияние внешних факторов)

Недостаточная готовность и настороженность родителей и общественности к внедрению ФГОС

Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы

Возможности (положительное влияние внешних факторов)

Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС

Организация занятости детей во внеурочное время, что позволяет развиваться талантам

Сближение школы и общественности (участие в социально-значимых проектах, встречи с интересными людьми, людьми разных профессий)

Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель:

создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности.

Результаты SWOT-анализа деятельности школы показывают, что школа в целом обладает ресурсами, необходимыми для организации внеурочной деятельности.

В заключении педагогического совета предлагаем на основе высказываний сформулировать условия эффективности организации внеурочной деятельности:

Проблем много, но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель : создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности.

Признать опыт работы учителей соответствующим требованиям ФГОС.

Продолжить использование эффективных форм и методов работы внеурочнойдеятельности в школе согласно требованиям ФГОС второго поколения.

Расширить систему внеурочной деятельности с целью предоставления учащимся свободы выбора.

Запланировать (внести в общешкольный план работы) и провести открытые занятия (семинар) по ВД в 2019-2020 уч. г.

Обеспечить обмен и открытость информации о результатах внеурочной деятельности через интерактивные ресурсы (сайт, публикации и т. д.).

Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся во внеурочной деятельности (ученические портфолио). Продолжить работу с мотивированными детьми и работу по учету их индивидуальных достижений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших образовательных тем последних нескольких лет - внедрение новых Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширение рамок общения в социуме.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

модель дополнительного образования

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения.

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Внеурочная деятельность в ОУ организуется по следующим направлениям развития личности:

Занятия организуются в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие.

Планируя внеурочную деятельность, учитель должен предвидеть к какому результату должен прийти ребенок.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Эффект – это последствие результата.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

В школе разработана и введена в действие программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.

Опыт работы по введению внеурочной деятельности мы представили в виде SWOT-анализа

Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотренными ФГОС.

Разработана и введена в действие программа организации внеурочной деятельности

Опыт совместной работы с другими социальными структурами

Созданная материально-техническая база

Недостаточная информированность родителей и общественности о ФГОС

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).

Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы

нехватка площадей для нашей школы

Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС

Организация занятости детей во внеурочное время

Сближение школы и общественности

Настороженное отношение к ФГОС некоторых работников образования

Несоответствие материальной базы запросам стандарта

Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотренными ФГОС.



Недостаточная готовность и настороженность родителей и общественности к внедрению ФГОС

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).

дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;

профессиональная, определяемая неготовностью учителя креализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций;

Эти проблемы возникли не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому, что ТРУДНО перестроиться.

недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

перегрузка детей, что негативно влияет на здоровье (диаграммы)

Риски (негативное влияние внешних факторов)

Недостаточная готовность и настороженность родителей и общественности к внедрению ФГОС

Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы

Возможности (положительное влияние внешних факторов)

Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС

Организация занятости детей во внеурочное время, что позволяет развиваться талантам

Сближение школы и общественности (участие в социально-значимых проектах, встречи с интересными людьми, людьми разных профессий)

Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель:

создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности.

Результаты SWOT-анализа деятельности школы показывают, что школа в целом обладает ресурсами, необходимыми для организации внеурочной деятельности.

В заключении педагогического совета предлагаем на основе высказываний сформулировать условия эффективности организации внеурочной деятельности:

Проблем много, но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности.

Признать опыт работы учителей соответствующим требованиям ФГОС.

Продолжить использование эффективных форм и методов работы внеурочнойдеятельности в школе согласно требованиям ФГОС второго поколения.

Расширить систему внеурочной деятельности с целью предоставления учащимся свободы выбора.

Запланировать (внести в общешкольный план работы) и провести открытые занятия (семинар) по ВД в 2019-2020 уч. г.

Обеспечить обмен и открытость информации о результатах внеурочной деятельности через интерактивные ресурсы (сайт, публикации и т. д.).

Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся во внеурочной деятельности (ученические портфолио). Продолжить работу с мотивированными детьми и работу по учету их индивидуальных достижений.


Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника

Сухомлинский В. А.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. В нашем центре помимо знаний, даваемых по учебным программам, ставится социальная задача: подготовить своих воспитанников, к самостоятельной жизни в обществе, адаптироваться в естественном социальном окружении. А это значит, что учащиеся с ОВЗ должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало бы существующим в обществе нормам.

Главная задача воспитателя — так организовать жизнь детского коллектива, чтобы воспитанники добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. В начале учебного года педагогами составляется воспитательный план на год с учетом ОВЗ, и возрастных особенностей детей. При организации внеурочной деятельности мы учитываем структуру нашего учреждения, индивидуальные запросы и потребности родителей.

В нашем центре реализуется пять направлений:

  1. Проектно — познавательное.
  2. Духовно — нравственное.
  3. Спортивно — оздоровительное.
  4. Социальное.
  5. Творческое направление.

Проектно-познавательное направление предполагаетразвитие интересов воспитанников, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках и т. д.

Духовно-нравственное направление направлено на повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников. Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности. Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа

Спортивно-оздоровительное направление направленно на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья.

Социальное направление направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда т творчества.

Творческое направление предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности воспитанников.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, воспитанник, детский коллектив, общество, творческое направление, школа.

Похожие статьи

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности.

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

Принцип креативности.Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей.

Направления внеурочнойдеятельности вначальной школе. Направления развития личности. Направления внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих.

Развивать творческий потенциал воспитанников можно с помощью внеурочной деятельности.

 коллективное творчество — группы, бригады, коллективы

‒ направление деятельности психолого-педагогических служб по развитию творческих.

Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной.

‒ направление деятельности психолого-педагогических служб по развитию творческих способностей учащихся

Конечно, участие детей во внеурочной деятельности должно быть добровольным, но

Организационно-педагогические условия социально направленных.

Укреплению детского коллектива способствует социальное направление внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность — это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников.

Как и зачем развивать творческие способности учащихся.

Библиографическое описание: Жестков В. В. Как и зачем развивать творческие способности учащихся в процессе внеурочной деятельности по

В процессе технического детского творчества проявляются несколько основных направлений: постановка технической задачи.

Коллективная художественная деятельность

Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования как фактор социализации воспитанников детского дома.

Опыт использования КТД во внеурочной деятельности в условиях. − способствовать развитию творческого потенциала суворовцев.

Внеурочная деятельность как средство достижения.

Для оценки эффективности деятельности школы по направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Внеурочная деятельность социальной направленности в ДОУ. внеурочная деятельность, социальная направленность, социальное направление, образовательный процесс, социализация обучающихся, спортивно-оздоровительное направление.

Читайте также: