План суицидального поведения в школе 2019 2020 по профилактике

Обновлено: 02.07.2024

проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

Классификация проблем и рекомендации ребе нку , родителям, классным

Индивидуальная работа с учащимися по выявлению проблем в организации их

жизнедеятельности в форме бесед, тестирования. Выявление сем ей, в которых

практикуется жестокое обращение с детьми или ребенок находится в с оциально

опасном положении (наблюдение – в том числе при посещении на дому,

Коррекционная работа . Групповые и индивидуальные занятия с учащимися:

коммуникативной, личностной, волевой и познава тель ной сферы);

программа « Какой я? « (развитие самосознания и и ндивидуальности);

Психопрофилактика. Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по

анкетирование (направление –жизненный выбор) – 2 раза в год

тестирование (направление – выражение эмоций) – согласно планам работы

составление памяток для разрядки ( при необходимости коррекции пове дения ) –

тренинговые занятия (на формирование эмоционально - волевой сферы,

бесконфликтного поведения, умения находить выход из сложных ситуаций,

формирование направленности личности на духовно - нравственное развитие) –

групповые занятия с воспитанниками (направление – ценностные ориентации

личности, эм оци она ль ное со ст оян ие и приемы саморе гуляции) – согласно п ланам

Осуществление постоянного контроля за учащимися со стороны школьных

медработников, социально - психологической службы школы - интерната (согласно

Постоянный контроль со стороны классных воспитателей (дневники на блюдений),

Проведение индивидуальных бесед о жизненных ценностях, о значимости

человеческой жизни специалистами школы - интерната с целью недопущения

случаев суицида, консультации у врача психиатра, лече ние.

Разъяснительная работа с вос питанни ками (бесе ды, классные часы) о вреде

компьютерных игр наносимом здоровью и о недопустимости азартных игр в жизни

Проведение Дня профилактики с приглашением субъектов профилактики (ОП

Организация максимальной занятости несоверше ннолетних, в том числе и

Организация физкультурно - оздоровительной работы (по планам физкультурно -

оздоровительной работы, по плану воспитательной работы школы - интерната).

Ежеквартальная межведомственная профилактическая акция «Здоровье – твое

Своевременное информирование КДН и ЗП, Комитета по образованию о

выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия,

Информационное обеспечение профилактической работы в школе - интернате с

информирование о работе служб экстренной психологической помощи, телефона

доведение информации на родительских собраниях (классных и обще школьн ых);

размещение информации на стенде и на сайте школы - ин терната;

организация работы телефонной линии, по которой родители могут связать ся с

классным воспитателем, зам. директора по УВР, социальным педагогом,

Организация диагностической работы по профилактике раннего семейного

неблагополучия (Изучение семей. Сти ль жизни, уклад, взаимоотношения между

членами семьи, духовные ценности, особенности и условия семейного вос питания.

Изучение семейной атмосферы и окружающей среды. Психолого - педагогическая

Запрос сведений о постановке семей обучающихся воспитанников, относящихся к

Осуществление всестороннего и систематического контроля за сем ьями,

дифференцированной групповой и индивидуальной профилактической работы.

малообеспеченных, семей - опекунов воспитанников - сирот, выявление случаев

Информирование родителей о проведении индивидуальных консультаций для тех,

кто оказался в кризисной ситуации ( в том числе и по телефону)

Организация и проведение общешкольных родительских собраний: «Коррекция

информации о мерах по предупреждению суицидального поведения

Размещение на сайте школы - интерната для родителей, законных представителей

информации, направленной на коррекцию детско - родительских отношений,

рассмотрение причин суицидальных действий, выработку эффективного с пособа

Организация и проведение классных родительских собраний (по запросам

классных руководителей по профилактике суицидального поведения): «

Повышение компетентности родителей, законных представителей. Ознакомление с

Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6,8,16,27,28,29,30), нормативные документы

по профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п .

Федерального закона от 13.01.96 ном. 12 - ФЗ о недопущении применения методов

физического и психического насилия по отношению к обучающимся,

Федеральный закон РФ « О защите детей от информации, причиняюще й вред их

Федеральный закон РФ «О б ос новах системы профилактики безннадзорности и

Методические рекомендации, разработанные Министерством обра зования

б)«По организации работы по профилактике детско - подросткового

Обеспечение профилактической работы методической литературой, материалам и по

профилактике детского суицида (для использования п ри проведении работы п о

профилактике суицида: клас сные часы, бес еды с детьми и родителями ,

родительские собрания, ко нсультации, педсоветы, заседания ме тодических

объединений, совещания заместителей директора по организ ации

профилактической работы по предотвращению фактов суицидов, инструктивные

Разработка программ и методических материалов для всех уровней

профилактической работы. Включение в программ ы ряда учебных дисциплин

(биология, ОБЖ, география, окружающий мир, физкультура, СБО), в тематику

воспитательных мероприятий тем программ обучения здоровому образу жизни и

формирования ценности здоровья, образовательных профилактичес ких программ

Пополнение банка материалов по профилактической работе ( профилактика

Повышение квалификации педагогов школы - интерната по проблеме профилактики

Повышение компетентности педагогов школы - интерната по проблеме

профилактики детского суицида (педагогические советы, зас едания ШМО).

Рассмотрение методических рекомендаций по профилактике аддиктивного и

Оказание помощи учителям в плане психопрофилактики поведе ния учащихся

Оказание помощи воспитателям в плане психопрофилактики поведения детей,

Участие заместителей директора по УВР, педагогов, с пециалистов социально -

психологической службы в сем инарах и вебинарах регионального и

муниципального уровней по профилактике суицидального поведения, вы явлению

ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних.

Проведение мониторинга в рамках изучения работы педагогов - психологов по

выявлению уровня социальной напряженности и по профилактике суицидального

Организация межведомственного взаимодействия по профилактике детского

ГБУСО Московской области «Подольский городской центр социальной помощи

ГБОУ для детей, нуждающихся в педагогической и медико - социальной помощи

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МКОУ СОШ № 66

мероприятий по профилактике суицидального и адъективного поведения среди обучающихся МКОУ СОШ № 66

на 2019-2020 учебный год

Цель : обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.

1) Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.

Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.

Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия"

Классные руководители, педагог-психолог

Оформление информационного стенда на тему: Советы подросткам.

- Если чувствуешь себя одиноким

- Как бороться с депрессией

- Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает

- Почему взрослые не всегда слушают детей

- Как научиться не ссориться с родителями

- Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает

Проведение социометрии 5-9 классах

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

В течение учебного года

Классные руководители, соц.педагог,

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители

Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.

В течение учебного года

Классные руководители, педагог-психолог, соц.педагог

В течение учебного года

Классные руководители, педагог-психолог

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ

Работа с родителями

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми

В течение учебного года

Классные руководители, соц.педагог

Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог,

Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог

Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание)

Классные руководители, педагог-психолог

Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ

Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог

Подведение итогов работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный план социально-психологической службы школы по профилактике суицида.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

социально-психологической службы

по профилактике суицидального поведения, предупреждению и предотвращению суицидальных попыток среди несовершеннолетних

2019 - 2020 учебный год

Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

1. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

2. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

3. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно - образовательном процессе школы и в период трудной жизненной ситуации.

4. Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

5. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

6. Пропаганда правовых знаний среди школьников.

Содержание работы

Ответственный

Выявление несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и поведении, проблемы в обучении и оказание своевременной психолого-педагогической помощи.

Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска.

социальные педагоги, педагоги-психологи, инспектор ОпДН

Организация оздоровления и отдыха детей из социально-неблагополучных и малообеспеченных семей.

Тематические классные часы:

в течение года по плану

кл. руководители, учителя-предметники, социальные педагоги, педагог-психолог

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся при подготовке к выпускным экзаменам (тренинг для 9, 11 кл.)

социальные педагоги совместно с инспектором ОпДН

Информационные листы и памятки для учащихся по проблеме оказания помощи и поддержки сверстникам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

социальные педагоги, педагоги-психологи

Экскурсии профориентационной направленности.

инструктор по труду

Распространение социальных информационно-рекламных материалов о деятельности детского телефона доверия и по профилактике детского суицидального поведения у подростков.

социальные педагоги, педагоги-психологи

зам. директора по ВР,

Тематические родительские собрания:

Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник).

Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки.

Тревожность и её влияние на развитие личности.

Трудный возраст или советы родителям.

Что такое суицид и как с ним бороться (среднее и старшее звено).

Особенности детско-родительских отношений как фактор психологического дискомфорта.

Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей.

Влияние отметки на формирование личности школьника.

Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества.

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

Профилактика стресса в подростковом возрасте.

Моя семья и мой ребенок.

Возрастные особенности подростков. Проблемы подросткового возраста.

Профилактика зависимого поведения, компьютерная зависимость, как один из видов зависимостей.

Усиление контроля за доступом в Интернет детьми

Общение - лучшее средство воспитания.

в течение учебного года по запросу

зам. директора по ВР,

зам. директора по ОП,

Исследование уровня адаптации.

Исследование уровня тревожности.

Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины).

Оценка способов реагирования в конфликтных ситуациях.

Склонность к отклоняющемуся поведению (акцентуации характера).

дети группы риска

Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин.

зам. директора по ОП

Тренинг уверенности (9-11 класс)

Коррекция страхов, тревожности


-75%

Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учётом ФГОС ДО

Доведение до сведения учащихся и их родителей информацию о работе телефона доверия, служб способных оказать помощь в сложных ситуации.

Проводить обследование учеников группы суицидального риска:

Классный час с элементами тренинга для учащихся:

Проведение родительских собраний:

Организация психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся в группе суицидального риска.

Консультирование учителей, родителей и детей.

Оформление стенда о правилах поведения в кризисной ситуации, о службах способных оказать срочную помощь

Читайте также: