План суицидального поведения в школе 2019 2020 по профилактике
Обновлено: 02.07.2024
проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
Классификация проблем и рекомендации ребе нку , родителям, классным
Индивидуальная работа с учащимися по выявлению проблем в организации их
жизнедеятельности в форме бесед, тестирования. Выявление сем ей, в которых
практикуется жестокое обращение с детьми или ребенок находится в с оциально
опасном положении (наблюдение – в том числе при посещении на дому,
Коррекционная работа . Групповые и индивидуальные занятия с учащимися:
коммуникативной, личностной, волевой и познава тель ной сферы);
программа « Какой я? « (развитие самосознания и и ндивидуальности);
Психопрофилактика. Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по
анкетирование (направление –жизненный выбор) – 2 раза в год
тестирование (направление – выражение эмоций) – согласно планам работы
составление памяток для разрядки ( при необходимости коррекции пове дения ) –
тренинговые занятия (на формирование эмоционально - волевой сферы,
бесконфликтного поведения, умения находить выход из сложных ситуаций,
формирование направленности личности на духовно - нравственное развитие) –
групповые занятия с воспитанниками (направление – ценностные ориентации
личности, эм оци она ль ное со ст оян ие и приемы саморе гуляции) – согласно п ланам
Осуществление постоянного контроля за учащимися со стороны школьных
медработников, социально - психологической службы школы - интерната (согласно
Постоянный контроль со стороны классных воспитателей (дневники на блюдений),
Проведение индивидуальных бесед о жизненных ценностях, о значимости
человеческой жизни специалистами школы - интерната с целью недопущения
случаев суицида, консультации у врача психиатра, лече ние.
Разъяснительная работа с вос питанни ками (бесе ды, классные часы) о вреде
компьютерных игр наносимом здоровью и о недопустимости азартных игр в жизни
Проведение Дня профилактики с приглашением субъектов профилактики (ОП
Организация максимальной занятости несоверше ннолетних, в том числе и
Организация физкультурно - оздоровительной работы (по планам физкультурно -
оздоровительной работы, по плану воспитательной работы школы - интерната).
Ежеквартальная межведомственная профилактическая акция «Здоровье – твое
Своевременное информирование КДН и ЗП, Комитета по образованию о
выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия,
Информационное обеспечение профилактической работы в школе - интернате с
информирование о работе служб экстренной психологической помощи, телефона
доведение информации на родительских собраниях (классных и обще школьн ых);
размещение информации на стенде и на сайте школы - ин терната;
организация работы телефонной линии, по которой родители могут связать ся с
классным воспитателем, зам. директора по УВР, социальным педагогом,
Организация диагностической работы по профилактике раннего семейного
неблагополучия (Изучение семей. Сти ль жизни, уклад, взаимоотношения между
членами семьи, духовные ценности, особенности и условия семейного вос питания.
Изучение семейной атмосферы и окружающей среды. Психолого - педагогическая
Запрос сведений о постановке семей обучающихся воспитанников, относящихся к
Осуществление всестороннего и систематического контроля за сем ьями,
дифференцированной групповой и индивидуальной профилактической работы.
малообеспеченных, семей - опекунов воспитанников - сирот, выявление случаев
Информирование родителей о проведении индивидуальных консультаций для тех,
кто оказался в кризисной ситуации ( в том числе и по телефону)
Организация и проведение общешкольных родительских собраний: «Коррекция
информации о мерах по предупреждению суицидального поведения
Размещение на сайте школы - интерната для родителей, законных представителей
информации, направленной на коррекцию детско - родительских отношений,
рассмотрение причин суицидальных действий, выработку эффективного с пособа
Организация и проведение классных родительских собраний (по запросам
классных руководителей по профилактике суицидального поведения): «
Повышение компетентности родителей, законных представителей. Ознакомление с
Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6,8,16,27,28,29,30), нормативные документы
по профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п .
Федерального закона от 13.01.96 ном. 12 - ФЗ о недопущении применения методов
физического и психического насилия по отношению к обучающимся,
Федеральный закон РФ « О защите детей от информации, причиняюще й вред их
Федеральный закон РФ «О б ос новах системы профилактики безннадзорности и
Методические рекомендации, разработанные Министерством обра зования
б)«По организации работы по профилактике детско - подросткового
Обеспечение профилактической работы методической литературой, материалам и по
профилактике детского суицида (для использования п ри проведении работы п о
профилактике суицида: клас сные часы, бес еды с детьми и родителями ,
родительские собрания, ко нсультации, педсоветы, заседания ме тодических
объединений, совещания заместителей директора по организ ации
профилактической работы по предотвращению фактов суицидов, инструктивные
Разработка программ и методических материалов для всех уровней
профилактической работы. Включение в программ ы ряда учебных дисциплин
(биология, ОБЖ, география, окружающий мир, физкультура, СБО), в тематику
воспитательных мероприятий тем программ обучения здоровому образу жизни и
формирования ценности здоровья, образовательных профилактичес ких программ
Пополнение банка материалов по профилактической работе ( профилактика
Повышение квалификации педагогов школы - интерната по проблеме профилактики
Повышение компетентности педагогов школы - интерната по проблеме
профилактики детского суицида (педагогические советы, зас едания ШМО).
Рассмотрение методических рекомендаций по профилактике аддиктивного и
Оказание помощи учителям в плане психопрофилактики поведе ния учащихся
Оказание помощи воспитателям в плане психопрофилактики поведения детей,
Участие заместителей директора по УВР, педагогов, с пециалистов социально -
психологической службы в сем инарах и вебинарах регионального и
муниципального уровней по профилактике суицидального поведения, вы явлению
ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних.
Проведение мониторинга в рамках изучения работы педагогов - психологов по
выявлению уровня социальной напряженности и по профилактике суицидального
Организация межведомственного взаимодействия по профилактике детского
ГБУСО Московской области «Подольский городской центр социальной помощи
ГБОУ для детей, нуждающихся в педагогической и медико - социальной помощи
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Директор МКОУ СОШ № 66
мероприятий по профилактике суицидального и адъективного поведения среди обучающихся МКОУ СОШ № 66
на 2019-2020 учебный год
Цель : обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.
1) Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.
3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.
Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия"
Классные руководители, педагог-психолог
Оформление информационного стенда на тему: Советы подросткам.
- Если чувствуешь себя одиноким
- Как бороться с депрессией
- Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает
- Почему взрослые не всегда слушают детей
- Как научиться не ссориться с родителями
- Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает
Проведение социометрии 5-9 классах
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях
В течение учебного года
Классные руководители, соц.педагог,
Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии
В течение учебного года
Педагог-психолог, классные руководители
Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися
В течение учебного года
Педагог-психолог, классные руководители
Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию
В течение учебного года
Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.
В течение учебного года
Классные руководители, педагог-психолог, соц.педагог
В течение учебного года
Классные руководители, педагог-психолог
Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:
Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ
Работа с родителями
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми
В течение учебного года
Классные руководители, соц.педагог
Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
В течение учебного года
Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог,
Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения
В течение учебного года
Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог
Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).
В течение учебного года
Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание)
Классные руководители, педагог-психолог
Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами
Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними
В течение учебного года
Зам. директора по ВР, соц.педагог
Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.
В течение учебного года
Зам. директора по ВР, соц.педагог
Подведение итогов работы
Совместный план социально-психологической службы школы по профилактике суицида.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
социально-психологической службы
по профилактике суицидального поведения, предупреждению и предотвращению суицидальных попыток среди несовершеннолетних
2019 - 2020 учебный год
Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
1. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
2. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
3. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно - образовательном процессе школы и в период трудной жизненной ситуации.
4. Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
5. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
6. Пропаганда правовых знаний среди школьников.
Содержание работы
Ответственный
Выявление несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и поведении, проблемы в обучении и оказание своевременной психолого-педагогической помощи.
Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска.
социальные педагоги, педагоги-психологи, инспектор ОпДН
Организация оздоровления и отдыха детей из социально-неблагополучных и малообеспеченных семей.
Тематические классные часы:
в течение года по плану
кл. руководители, учителя-предметники, социальные педагоги, педагог-психолог
Психолого-педагогическая поддержка обучающихся при подготовке к выпускным экзаменам (тренинг для 9, 11 кл.)
социальные педагоги совместно с инспектором ОпДН
Информационные листы и памятки для учащихся по проблеме оказания помощи и поддержки сверстникам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
социальные педагоги, педагоги-психологи
Экскурсии профориентационной направленности.
инструктор по труду
Распространение социальных информационно-рекламных материалов о деятельности детского телефона доверия и по профилактике детского суицидального поведения у подростков.
социальные педагоги, педагоги-психологи
зам. директора по ВР,
Тематические родительские собрания:
Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник).
Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки.
Тревожность и её влияние на развитие личности.
Трудный возраст или советы родителям.
Что такое суицид и как с ним бороться (среднее и старшее звено).
Особенности детско-родительских отношений как фактор психологического дискомфорта.
Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей.
Влияние отметки на формирование личности школьника.
Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества.
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
Профилактика стресса в подростковом возрасте.
Моя семья и мой ребенок.
Возрастные особенности подростков. Проблемы подросткового возраста.
Профилактика зависимого поведения, компьютерная зависимость, как один из видов зависимостей.
Усиление контроля за доступом в Интернет детьми
Общение - лучшее средство воспитания.
в течение учебного года по запросу
зам. директора по ВР,
зам. директора по ОП,
Исследование уровня адаптации.
Исследование уровня тревожности.
Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины).
Оценка способов реагирования в конфликтных ситуациях.
Склонность к отклоняющемуся поведению (акцентуации характера).
дети группы риска
Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин.
зам. директора по ОП
Тренинг уверенности (9-11 класс)
Коррекция страхов, тревожности
-75%
Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учётом ФГОС ДО
Доведение до сведения учащихся и их родителей информацию о работе телефона доверия, служб способных оказать помощь в сложных ситуации.
Проводить обследование учеников группы суицидального риска:
Классный час с элементами тренинга для учащихся:
Проведение родительских собраний:
Организация психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся в группе суицидального риска.
Консультирование учителей, родителей и детей.
Оформление стенда о правилах поведения в кризисной ситуации, о службах способных оказать срочную помощь
Читайте также: