Урок игра план и карта

Обновлено: 03.07.2024

Ни так давно, рыбаки поймали акулу, в желудке которой обнаружили бутылку, в которой находилась записка и карта Загадочного острова:

«Я, йыратс, тарип бонС, юащеваз йовс далк умот, отк тёдйдан уксипаз. ытанидроок авортсо : 27 0 ю. ш. 109 0 з.д)

Кто быстрее разгадает шифрованное послание, тот получит первый пиастр.

1.Команды морских искателей кладов и приключений

К острову Сокровищ причалила эскадра,

Но местная фауна этому не рада.

Тут затеяли тары – бары

Кто найдет старинный клад,

Будит, сказочно богат!

На пути река Масштабная,

Переправа очень важная.

Длина Волги составляет 3700 км, Оби - 4000 км, Енисея- 3800 км, Лены - 4300 км. Изобразите размеры этих рек прямыми линиями, в масштабе

А сейчас наш путь лежит

50 ю. ш. 70.в.д. (о-ва Кергелен)

64 с.ш 151 з.д ( г. Мак-Кинли)

36 с. щ. 140 в.д (г. Токио)

На Засекреченном лугу

Играем в точную игру

Через просеку прошли,

не известно, что нашли.

1)Какая форма рельефа изображена на рисунке? (холм)

2)Какова абсолютная высота? (49м)

3)Через сколько метров проведены горизонтали? (10м)

4)Определите относительную высоту склона (39м)

5) Какой склон более крутой? (северо – восточный)

Тест для команд один, проверяют его команды друг у друга (правильный на обороте доски)

1 . Прибор для определения сторон горизонта:

а) нивелир; б) масштаб; в) компас; г) глазомер.

2 . Линейный масштаб представлен:

20 10 0 10 20 30 40

Каким будет численный масштаб :

а ) 1: 100; б) 1: 1000; в) 1: 10 000.

3. Составление плана местности – это:

а) ориентирование; б) нивелирование; в) съёмка; г) измерение.

4. Изобразите топографические знаки :

5. Азимут измеряется в:

а) километрах; б) градусах; в) часах; г) процентах.

6. Условная линия на плане, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой,

-это : а) относительная высота ; а) абсолютная высота ; в) горизонталь.

7. Если численный масштаб составляет 1: 5 000 000, то именованный будет :

а) в 1 см 5 км; б) в 1 см 50 км; в) в 1 см 500 км ; г) в 1 см 5000 км.

8 . Установите соответствие :

б) юго-восток 2) 180˚

г) северо-запад 4) 0ْ

9. Чертёж, масштаб которого от 1: 10 000 и крупнее, называется :

а) топокартой; б) аэрофотоснимком ; в) географической картой; г) план местности.

10. Прибор для определения относительной высоты :

а) глазомер; б) нивелир; в) вешка; г) компас.

Доказать они должны,

В поединке благородном,

Что достойны, что мудры!

1) Каким цветом обозначены на карте низменности?

2) На какие полушария делит земной шар нулевой меридиан? (западное и восточное)

3)Что такое градусная сетка? (пересечение параллелей и меридианов на карте или на глобусе)

4)Как называется данный масштаб - 1: 25 000? (численный)

5)От какого моря отсчитываю высоту местности в России? (от Балтийского)

6) Вы идете в направлении на юго-восток. Какая сторона горизонта находится от вас справа?

Чтобы клад достать заветный,

Ты замок открой секретный.

Код в кроссворде ты найдешь

Клад заветный заберёшь!

1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.

2. Окружность, условно проводимая по поверхности Земли параллельно экватору.

4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых расстояниях от обоих полюсов.

  1. Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.
  2. Одна трехсотшестидесятая часть окружности.

5. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и пересекающая экватор под прямым углом.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучение отдельных предметов с. Тербуны в с. Березовка

Обобщение по теме:


Макарова Лариса Александровна

Государства и моря-

Все на стенке у меня.

Ни так давно, рыбаки поймали акулу, в желудке которой обнаружили бутылку, в которой находилась записка и карта Загадочного острова:

«Я, йыратс, тарип бонС, юащеваз йовс далк умот, отк тёдйдан уксипаз. ытанидроок авортсо : 27 0 ю. ш. 109 0 з.д)

Кто быстрее разгадает шифрованное послание, тот получит первый пиастр.

1.Команды морских искателей кладов и приключений

К острову Сокровищ причалила эскадра,

Но местная фауна этому не рада.

Тут затеяли тары – бары

Кто найдет старинный клад,

Будит, сказочно богат!


На пути река Масштабная,

Переправа очень важная.

Длина Волги составляет 3700 км, Оби - 4000 км, Енисея- 3800 км, Лены - 4300 км. Изобразите размеры этих рек прямыми линиями, в масштабе

А сейчас наш путь лежит

50 ю. ш. 70.в.д. (о-ва Кергелен)

64 с.ш 151 з.д ( г. Мак-Кинли)

36 с. щ. 140 в.д (г. Токио)

На Засекреченном лугу

Играем в точную игру


Через просеку прошли,

не известно, что нашли.


1)Какая форма рельефа изображена на рисунке? (холм)

2)Какова абсолютная высота? (49м)

3)Через сколько метров проведены горизонтали? (10м)

4)Определите относительную высоту склона (39м)

5) Какой склон более крутой? (северо – восточный)

Тест для команд один, проверяют его команды друг у друга (правильный на обороте доски)

1. Прибор для определения сторон горизонта:

а) нивелир; б) масштаб; в) компас; г) глазомер.

2. Линейный масштаб представлен:

20 10 0 10 20 30 40

Каким будет численный масштаб :

а ) 1: 100; б) 1: 1000; в) 1: 10 000.

3. Составление плана местности – это:

а) ориентирование; б) нивелирование; в) съёмка; г) измерение.

4. Изобразите топографические знаки :


а) сад ; 1.


Б) луг; 2.


В) редколесье;


Г) кустарник;


Д) болото ;


Е) вырубка.

5. Азимут измеряется в:

а) километрах; б) градусах; в) часах; г) процентах.

6. Условная линия на плане, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой,

-это : а) относительная высота ; а) абсолютная высота ; в) горизонталь.

7. Если численный масштаб составляет 1: 5 000 000, то именованный будет :

а) в 1 см 5 км; б) в 1 см 50 км; в) в 1 см 500 км ; г) в 1 см 5000 км.

8. Установите соответствие :

направление азимут

б) юго-восток 2) 180˚

г) северо-запад 4) 0ْ

9. Чертёж, масштаб которого от 1: 10 000 и крупнее, называется :

а) топокартой; б) аэрофотоснимком ; в) географической картой; г) план местности.

10. Прибор для определения относительной высоты :

а) глазомер; б) нивелир; в) вешка; г) компас.

Капитаны впереди !

Доказать они должны,

В поединке благородном,

Что достойны, что мудры!

1) Каким цветом обозначены на карте низменности?

2) На какие полушария делит земной шар нулевой меридиан? (западное и восточное)

3)Что такое градусная сетка? (пересечение параллелей и меридианов на карте или на глобусе)

4)Как называется данный масштаб - 1: 25 000? (численный)

5)От какого моря отсчитываю высоту местности в России? (от Балтийского)

6) Вы идете в направлении на юго-восток. Какая сторона горизонта находится от вас справа?

Чтобы клад достать заветный,

Ты замок открой секретный.

Код в кроссворде ты найдешь

Клад заветный заберёшь!


По вертикали:

1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.

2. Окружность, условно проводимая по поверхности Земли параллельно экватору.

4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых расстояниях от обоих полюсов.

По горизонтали:

Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.

Одна трехсотшестидесятая часть окружности.

5. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и пересекающая экватор под прямым углом.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Цели и задачи: закрепить знания о плане и географической карте, о Земле, о географических координатах; обобщить изученный материал; воспитывать умение работать в коллективе, интерес к предмету; развивать взаимопомощь, память и воображение учащихся.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: игровое поле, волчок, карточки с номерами вопросов, карта полушарий, карта России, плакаты, глобусы, эмблемы, портреты великих учёных; приборы измерительные (линейки, циркули, карандаши).

I. Оргмомент. Приветствие учащихся. Представление жюри.

II. Проверка умений и знаний.

( далее игра проходит по 8 геймам-разноуровневым заданиям)

Каждой команде 5 вопросов, на обдумывание 1 мин. 30 сек. Каждый правильный ответ – 5 баллов команде.

Вопросы команде 1.

  1. Какой период в исследовании Земли принято называть эпохой Великих географических открытий? (период с середины XV в. до середины XVII в.).
  2. Кем и когда был создан первый глобус? ( XV в. Мартином Бехаймом).
  3. Кто совершил второе после Магеллана кругосветное путешествие? (англ. мореплаватель Френсис Дрейк 1577 – 1580 гг.).
  4. Назовите имя путешественника, первого европейского исследователя внутренних районов Центральной Азии, изучению которых он отдал 18 лет жизни (Николай Михайлович Пржевальский).

Вопросы команде 2.

  1. По каким трём главным направлениям шли великие географические открытия? (южным путем – вокруг Африки, западным – через Атлантический океан, северным (водным) – вдоль северных окраин Евразии и Северной Америки).
  2. Когда и кем была написана первая книга по географии? ( ІІІ в. до н. э. древнегреческий ученый Эратосфен написал книгу „Географика”. I часть – исторически-географическая – форма и величина Земли, II часть – части света).
  3. Назовите руководителя первой научной станции на плавучем льду „Северны плюс – 1” (Д. И. Папанин).
  4. Назовите русских мореплавателей, открывших материк Антарктида (Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев).

Каждому игроку 1 вопрос (1 балл), если каждый отвечает, то команда получает + 1 балл.

Вопросы команде 1.

  1. Высота места над уровнем моря называется…
  2. Расстояние какой-либо точки на земной поверхности от экватора, выраженное в градусах…
  3. Линии на топографической карте (или плане), соединяющие точки земной поверхности, лежащие на одной высоте над уровнем моря…
  4. Высота, показывающая на сколько одна точка поверхности находится выше другой.
  5. Точки на земной поверхности, через которые проходит земная ось…

Вопросы команде 2.

  1. Угол на местности или на карте, образуемый направлением на север и на какой-нибудь объект…
  2. Расстояние какой-либо точки на земной поверхности от начального меридиана…
  3. Прибор для определения относительной высоты места…
  4. Окружности, проведенные на глобусе параллельно экватору…
  5. Земная поверхность, изображенная на плоскости в масштабе и условных знаках…

Заменить слова топографическими знаками. В течении 2 минут (можно на доске) – 5 баллов.

Задание команде 1.

„От пристани на реке мы пошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку. Идти пришлось долго. Наконец лес расступился и мы вышли к озеру. Вскоре мы подошли к дому лесника – цели нашего пути”.

Задание команде 2.

„Они шли, по-прежнему молча прячась в тени деревьев. Наконец вышли к просеке, которая густо заросла молодым кустарником. Они прошли еще версту. Смешанный лес перешел в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановились, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая, потом третья…”.

(„Бронзовая птица” по А. Рыбакову).

Видеовопросы: „Кто это? Что это?” (15 секунд на обдумывание предлагаемого рисунка (изображения) – 3 балла.

Ответы знатоков на вопросы болельщиков (1 правильный ответ – балл).

Кто быстрее определит объекты по заданным координатам (время – 5 минут, каждый правильный ответ – 1 балл).

Задание для команды 1.

9° с. ш. 80° в. д. – (о. Шри-Ланка);

45° с. ш. 82° з. д. – (озеро Гурон);

41° с. ш. 50° в. д. – (Каспийское море);

67° ю. ш. 94° в. д. – (станция Мирный);

42° ю. ш. 145° в. д. – (о.Тасмания);

56° с. ш. 37° в. д. – (г. Москва).

Задание для команды 2.

53° ю. ш. 70° з. д. – (Магелланов пролив);

30° с. ш. 31° в. д. – (г. Комр);

34° ю. ш. 19° в. д. – (г. Кейптаун);

0° ш. 51° з. д. – (р. Амазонка);

40° с. ш. 15° в. д. – (влк. Везувий);

60° с. ш. 30° в. д. – (г. Санкт-Петербург).

Логический ряд.

Из предложенных слов, словосочетаний составить предложение и догадаться о чем говориться (за правильный ответ – 3 балла, на обдумывание – 1 минута).

Задание команде 1.

Мелкий масштаб, изображение на плоскости всей Земли, изображение обобщенное, не учтена кривизна Земли, изображение в условных знаках (признаки карты).

Задание команде 2.

Масштаб крупный, направление север – вверх, изображение в условных знаках, вычерчены линии, соединяющие точки с одинаковой высотой – горизонтами…(признаки плана местности).

VIII гейм.

Вопросы команде 1.

  1. На географических картах печатается какая высота местности?
  2. Географическая долгота определяется по…
  3. До скольки градусов определяется географическая широта?
  4. От какого меридиана начинают отсчитывать географическую долготу?
  5. Какая точка имеет координаты 90° с. ш.?
  6. Столица какого государства лежит на „гринвичском” меридиане?
  7. Сколько градусов имеет дуга от экватора до южного полюса?
  8. С какой точки Земли все направления только на юг?

Вопросы команде 2.

  1. Географическая широта определяется по…
  2. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой, называются…
  3. До скольки градусов определяется географическая долгота?
  4. От какой линии отсчитывают географическую широту?
  5. Какая точка Земли имеет координаты 0° широты, 0° долготы?
  6. Какая линия имеет координаты 0° широты?
  7. Сколько градусов имеет дуга от экватора до Северного полюса?
  8. С какой точки Земли все направления только на север?

Музыкальная пауза

III. Подведение итогов.

Во время игры самые активные учащиеся получают (цветной квадратик) – дополнительные баллы. Выставление оценок.

По окончании урока учащиеся выбирают листики разного цвета и приклеивают их на доске:


Урок направлен на повторение знаний о топографических условных знаках,на умение ориентироваться на местности и на плоскости,находить объекты на заданные координаты.Предназначен для учащихся коррекционного класса 2 уровня.

Содержимое разработки

КГУ «Соколовская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Лешкова Т.А .:учитель географии.

На предметной неделе географии

-научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

-привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.

-привить интерес к познавательной деятельности;

-формировать умение работать в коллективе.

Оборудование : карточки с заданиями ,атласы, карта полушарий, топографические материалы, таймер(часы с секундной стрелкой), лото географическое.

1.Подготовительный этап. Класс делится на 2 группы. Группы выбирают капитанов, название команд.

2.Организационный момент: команды занимают свои места. Объяснение правил игры, ознакомление с этапами игры.

-Музыкальная физ.минутка.

А) Вопросы: - Сколько океанов на земле?

-Сколько материков на Земле?

-Сколько девочек в вашем классе?

-Самая длинная параллель?

-Как называются линии, параллельные экватору?

-Как называются точки, через которые проходит воображаемая Земная ось?(полюса)

-Что ближе к Земле: Солнце или Луна?

-Какая звезда может указать направление на север?

-Сколько стульев в классе?

1команда-Сколько основных сторон горизонта?

2 команда Сколько дополнительных сторон горизонта?

Задание для обеих команд: провести на доске от заданной точки стрелки –указатели по следующим направлениям:

С, ю-з, з, с-з. ю, ю-в, с-в,в.

Карточки – лото ,по времени определить и заполнить ,что относится из знаков к плану, а что к карте .

Г) - Что такое компас? Компас –это прибор для определения сторон горизонта.

Каждой команде даю компас, ложу на середину стола (устанавливаю)

Задание: запомните ,куда указывают стрелки компаса(север-юг)

Сейчас по компасу будем ориентироваться в пространстве.

Встать около стола и повернуться в ту сторону.

(Раздаю листочки –читаю,внимательно слушайте,чтобы правильно ответить на вопросы.)

Вопросы: -Что сделали родители,когда потеряли зайчишку?

-Что сделали шестиклассники?

-Сколько времени искали дети зайку?

-Где нашли ребята зайку?

-Как отреагировали зайка ,когда его на нашли?

-О чём сожалел Пушишка?

-Стали ли благодарить родители ребят?

-Каким рос зайчишка –Пушишка?

-Чем занимались родители Пушишки?

-Что приключилось у Пушишки?

- Почему зайчонок искал чистую воду?-

-О чём надолго запомнил зайчишка –Пушишка?

Е) надо сориентироваться по тексту и нарисовать на доске тот условный знак, о котором я скажу:

Ж) затерянные слова перевести с каз.языка на русский.

(Ветер,снег,дождь,туман,облако,дерево,дорога,огонь,свет,лес,восток,юг,запад,север,география.).

Е) Координаты на карте полушарий: 42ºс.ш.,45ºв.д. 25ºс.ш.,90ºз.д.3. Подведение итога игры. Оценивание ребят.


-75%

Читайте также: