Проект здорово жить здорово в доу

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать,

Как здоровым то нам стать!

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет!

В этом вот и весь секрет !

Актуальность проекта:

В наши дни проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной.Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Ведь здоровье - одно из главных условий определяющих возможность физического и психического развития ребенка. В то же время здоровье является результатом процесса нормального развития человека, его потребностей, способностей и интересов. И первым звеном в системе непрерывного воспитания здорового поколения в образовательных учреждениях является дошкольное воспитание. Многолетние исследования психологов подтверждают необходимость начинать эту работу с дошкольного возраста, так как именно в этот период ребенок начинает накапливать собственный жизненный опыт. Стремление человека быть здоровым это естественное явление. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное положение.

Экология ухудшается, дети рождаются со слабым иммунитетом, часто болеют. Все это служит толчком для нахождения новых путей решения задач по этой проблеме.

В последнее время именно здоровье детей именно дошкольного возраста вызывает тревогу. Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, грамотные, развитые, активные, здоровые. Есть много причин от нас независящих и изменить их мы не в силах, но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья, ведь сегодня мы взрослые являемся ярким примером для подражания, проявляя любовь к спорту и ЗОЖ.

Участники проекта- дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Цель моего проекта:

Формирование привычки к здоровому образу жизни детей.

Вызвать интерес к знаниям о зарождении спорта в мире и популярности разных видов спорта у детей и людей разных возрастных категорий, а также людей с ОВЗ.

Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни

Вызвать интерес к истории развития спорта в мире, в стране.

Побуждать родителей узнавать и делиться новостями о жизни и успехах наших спортивных команд на чемпионатах мира.

провести цикл занятий и мероприятий по теме.

Систематизировать литературный и иллюстрированный, материал.

Разработать для родителей информационные листы с рекомендациями о правильном питании, витамины, О пользе зарядки хатха-йога, О современных здоровьесберегающих технологий.

Познакомить детей с литературными, музыкальными, художественными произведениями по теме.

помочь получить родителям знания и навыки, для укрепления здоровья их детей.

дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни.

формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры.

Разработать для родителей информационные листы с рекомендациями о правильном питании

иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.

освоить алгоритм создания проекта

поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства в семье.

Сроки реализации проекта: долгосрочный октябрь 2018 - апрель 2019г.г

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка. • библиотека для детей и родителей.

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

• выставки книг, рисунков,

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Спортивный инвентарь: настольные игры (Хоккей, футбол, баскетбол, аэрофутбол, мистер Твистер).

Образовательные области : познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, речевое развитие.

Методы проекта : Наглядные (рассматривание иллюстраций), словесные(беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта), практические(зарядка, п/игры,игры с родителями, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе), закаливание вовремя и после сна ( ходьба босиком по дорожке здоровья, массаж махровой рукавичкой, самомассаж, гимнастика на кроватях,дорожка препятствий и т.д, сон без маечек, сон без подушек, игровые.

Предполагаемый продукт проекта :

Презентация составленная совместными усилиями родителей и детей.

Предпологаемые результаты проекта

Дети знают что такое здоровый образ жизни,

Формы реализации проекта :

1.Организованная образовательная деятельность;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

4.Работа с родителями.

5.Развивающие, дидактические игры.

6. Детское творчество.

8.Работа с родителями.

Место проведения : старшая подготовительная группа, спортивный зал детского сада, площадка спортивная.

Ресурсное обеспечение: Материально-техническое обеспечение:

• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.

• библиотека для детей и родителей.

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

• выставки книг, рисунков,энциклопедий.

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Подбор методической литературы:

1. Акимова З.Ф. "Спортивные праздники в детском саду". Москва,2003г.

2. Баль Л.В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.

3. Белоке К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.

4. Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.

Изучение методической литературы

Выявить отношение родителей и педагогов к вопросам валеологического воспитания дошкольников в ДОУ и осуществления в семье.

Сбор информации о спорте, о влиянии спорта на ЗОЖ.

Знакомить родителей с содержанием спортивных игр, интересных и полезных советов о здоровье, для домашних бесед с детьми.

Выставка новинок литературы по вопросам здоровьесберегающих технологий в детском саду

Обеспечение свободного доступа к информации.

Воспитатель Нагаева О.П.

Оформление родительских уголков, памяток, папок-передвижек.

Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества.

Создание творческой группы в помощь реализации проекта.

Привлечь внимание к проблеме валеологического воспитания, наметить пути решения.

Родители, сотрудники детского сада, педагоги

Поддержать интерес родителей к валеологическому воспитанию детей, отвечать на интересующиеся вопросы.

Обобщение результатов и выдвижение задач по реализации проекта

II этап – Основной, деятельностный

Занятия с детьми

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, важности правильного питания

Научить детей осознанно подходить к питанию.

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.

Нагаева О.П. Ведрова Л.А.

Инструктор по физическому воспитанию

Консультации для родителей по темам

Продолжать знакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, переносить боль, дышать, думать. Формировать представления об уникальности человека.
Формировать представления о разумном образе жизни для здоровья.

Беседа с детьми

Сообщить детям простейшие сведения о строении глаза (зрачок, радужка, веки, ресницы, брови) и роли зрения в жизни человека. Дать детям представления об очках, их значение и применение.

День спортивных игр.

Формирование глубокого, ритмичного вдоха – выдоха, развитие координаций движений, укрепление мышц

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогами был разработан проект о здоровом образе жизни.Дети узнали об органах чувств, микробах, о том что нужно беречь свое здоровье.В проекте так же помогами родитетели, участвовали в конкурсе детского сада, детям было очень интересно и познавательно.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Здорово жить

Разработали: воспитатели

Савицкая Е. В, Сенченко О. А

Вид проекта: познавательно - игровой

Продолжительность: среднесрочный ( с 25.02.2019 г. по 27.03.2019г .)

Здоровье наших детей зависит от благоприятной экологической обстановки, правильно подобранного питания, от физического состояния организма и др. факторов, которые в дальнейшем покажут, как развиваются наши дети.

В нашем большом мире – здоровье взрослого и ребёнка, это главное , так как, нашей стране нужны активные, творческие, развитые личности.

В нашем детском саду – ведётся работа на укрепление и сохранение здоровья детей. Ведь с маленького возраста организм ребёнка больше сопротивляется к вредным воздействиям, утомляемости, лучше адаптируется к среде в которой прибывает.

Проблема: Не все родители интересуются, как провел ребёнок день, что делал, чем занимался сегодня, а ему это важно. Когда ребёнок радуется, светится от счастья, значит - он здоров. Но есть проблемы и факторы которые могут повлиять на сохранность здоровья и тогда ребёнок заболевает. Родители должны знать, что режим дня, правильное рациональное питание, прогулка, дневной сон, и др. это составляющее для здорового образа жизни . Но и не все взрослые придерживаются к этим простым привычкам, из этого выходит, что и дети мало знают что хорошо или что плохо для своего организма и здоровья.

Проблема: Не все родители интересуются, как провел ребёнок день, что делал, чем занимался сегодня, а ему это важно. Когда ребёнок радуется, светится от счастья, значит - он здоров. Но есть проблемы и факторы которые могут повлиять на сохранность здоровья и тогда ребёнок заболевает.

Родители должны знать, что режим дня, правильное рациональное питание, прогулка, дневной сон, и др. это составляющее для здорового образа жизни . Но и не все взрослые придерживаются к этим простым привычкам, из этого выходит, что и дети мало знают что хорошо или что плохо для своего организма и здоровья.

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Цель: Формирование знания детей о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи: Для детей: Формировать и углублять знания детей о факторах которые влияют на здоровье и окружающих. Расширять и развивать умения двигательной активности детей в играх разной активности. Воспитывать желание в здоровом образе жизни. Задачи для родителей : Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Формировать и углублять знания детей о факторах которые влияют на здоровье и окружающих. Расширять и развивать умения двигательной активности детей в играх разной активности. Воспитывать желание в здоровом образе жизни.

Задачи для родителей : Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания о здоровом образе жизни, а так же, как заботиться о своём теле и здоровье, исключая вредные привычки из своей жизни. Узнают о полезной и вредной еде. О том , как важен спорт в жизни детей и взрослых.

1этап - Подготовительный:

1этап - Подготовительный:

2 этап - Основной:

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями

Работа с детьми включает:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая)

6. Прогулки на свежем воздухе

Содержание проекта

5.Рассматривание иллюстраций, о здоровье.

8.Экскурсии в медицинский кабинет,

16.Физическое развитие: Физкультурное занятие и зарядка

17.Выращивание лука и укропа.

В работе с родителями:

Третий этап заключительный

1.Изготовлены постройки на участке для развития движения детей.

3. Показ презентации в ДОУ.

Фотогаллерея

«Здоровым быть

Подбор наглядно иллюстративного материала

Подбор наглядно иллюстративного материала

дидактические настольно печатные игры

дидактические настольно печатные игры

НОД по речевому развитию

Подвижные игры

Подвижные игры

Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ

Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование

Физическое развитие: Физкультурное занятие и зарядка

Физическое развитие: Физкультурное занятие и зарядка

Выращивание лука и укропа

Выращивание лука и укропа

Изготовление родителями

3 этап заключительный

Вид проекта : Физкультурно-оздоровительный.

Краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта :

Все группы детского сада,

Воспитатели детского сада,

Инструктор по физической культуре: Золотова Л. А.

• пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;

• желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;

Цель проекта :

• сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;

• добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;

• вызвать эмоционально- положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.

Задачи проекта :

• продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

• закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.

Продукты проекта :

• Оздоровительно-двигательная деятельность детей.

• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;

• организация пространственно- развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;

• подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности.

Реализации проекта

• укреплять физическое здоровье детей;

• закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• формировать у детей потребность быть здоровым;

• развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость;

• воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества;

• развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, учить не только получать радость от своих результатов, но и преодолевать разочарование при проигрывании.

План мероприятий в МБДОУ БГО ЦРР-детском саду №11

День недели мероприятие ответственный

Физкультура и здоровье Оздоровительная гимнастика (дыхательная,пальчиковая, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, гимнастика для глаз) ежедневно

инструктор по физвоспитанию

инструктор по физвоспитанию

вторник Оздоровительный бег,

оздоровительная гимнастика (дыхательная,пальчиковая, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, гимнастика для глаз) .

инструктор по физвоспитанию

инструктор по физвоспитанию

Если хочешь быть здоров- закаляйся

Оздоровительный бег,

оздоровительная гимнастика (дыхательная,пальчиковая, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, гимнастика для глаз) .

Беседа о своём теле, обучение дыхательной гимнастике.

инструктор по физвоспитанию

инструктор по физвоспитанию

Оздоровительный бег,

оздоровительная гимнастика (дыхательная,пальчиковая, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, гимнастика для глаз) .

пятница Оздоровительный бег,

оздоровительная гимнастика (дыхательная,пальчиковая, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, гимнастика для глаз) .

инструктор по физвоспитанию

Проект с детьми старшей группы

СКАЧАТЬ (презентация)

Подготовила воспитатель высшей категории Холоденко Ю.Е.

Цель проекта: создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка, формирование потребности

в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие

Актуальность:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья;

2. Приобретение привычки к ЗОЖ;

3. Повышение знаний родителей о необходимости соблюдения ЗОЖ;

Продукт проектной деятельности:

Изготовление дидактических игр по ЗОЖ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, дидактических игр, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по ЗОЖ.

Основной этап.

Реализация мероприятий по ЗОЖ с детьми.

Заключительный этап.

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Основной этап:

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

В помощь родителям:

Заключительный этап.

Результаты проекта:
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Читайте также: