Проект заяц в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

3 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА У детей формируется интерес к животным. Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним. ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач). 2 этап Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. 3 этап Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности). 4 этап Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций занятиям, создание мини - музея зайца в группе).

8 Поможем зайке Учились сравнивать предметы по величине, по форме,, закрепляли цвет, продолжали сравнивать две равные группы предметов, воспитывали добрые чувства.

13 Вместе с родителями рисовали зайчиков, создавали музей зайца

14 МИНИ-МУЗЕЙ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Цели и задачи мини-музея: 1. Обогащение предметно- развивающей среды. 2. Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами. 3. Формирование у дошкольников представления о музее. 4. Расширение кругозора дошкольников. 5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания. 7. Развитие творческого и логического воображения. 8. Формирование активной жизненной позиции.

Мир животных удивителен. Казалось бы мы знаем много о них. Предлагаем более подробно познакомиться с одним из представителей природного мира Карелии – зайцем, и узнать интересные факты о нем. Будет увлекательно как детям, так и взрослым.

Информационная карта проекта

Составители проекта :

Педагоги подготовительной к школе группы для детей с ТНР Воспитатели: Омельчук Т. Ю., Фадеева Т. Л. Учитель-логопед: Панова Л. И.

Продолжительность проекта : среднесрочный – 3 месяца.

Тип проекта : - по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги);

- по содержанию: интегрированный;

- по доминирующему виду проектной деятельности : информационно – практико – ориентированный, творческий, игровой.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Дошкольный возраст – это период начала социализации, установления связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников: эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе. Любовь, понимание, забота – это то, что природа ждет от нас. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в дошкольном возрасте.

Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.

Актуальность проекта :

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественных научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмах, человек получает уже в детстве. Сформированный в дошкольном возрасте интерес к познанию и изучению природных объектов, поможет в дальнейшем становлению основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста.

1) Мало знаем о жизни зайца 2) Все считают зайца трусом, а так ли это?

Цель проекта :

-Формирование представления о жизни зайца и о его необходимости приспосабливаться к условиям окружающей среды. - Создание условий для активной совместной познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1) Выявить проблему и найти способы ее решения.

2)Мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме проекта.

3) Расширить и обогатить представления об образе жизни, повадках, способах питания зайца.

4) Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, связную речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику.

5) Воспитывать у детей интерес к родной природе, родному краю, желание сохранить ее.

6) Обогащать детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

7) Помочь детям достичь положительных результатов

Ожидаемые результаты: для детей:

1. Сформированы знания о жизни дикого животного – зайца в природных условиях. 2. Сформирован устойчивый интерес к живой природе. 3. Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности. для педагогов: 1. Сбор информации по данной теме, с использованием различных источников (интернет, художественная и научная литература, СМИ) 2. Оформление проекта

1. Сформированы представления о содержании и приёмах работы с детьми данного возраста по ознакомлению с живым миром родного края. 2. Повысился интерес к жизни детского сада.

Продукты проекта :

2. Сформированный интерес к живой природе Карелии и пополнение и активизация словарного запаса по данной теме. (приложение 2)

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап :

Распределение информации по разным направлениям (организация игровой проблемной ситуации для детей и родителей) Организация сбора информации.

Постановка проблемы: Легка ли жизнь зайца?

Действительно ли заяц трусишка

Постановка проблемы. Чем вы можете помочь

II. Реализация проекта :

Оснащение предметно – развивающей среды (оформление группы). Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной НОД, соответственно тематике.

Проведение ознакомительной консультации для родителей.

Повышение творческой активности. Организация работы по созданию коллективной поделки.

Работа над созданием сказки про зайца. Организация выставки детских работ.

Подбор информации дома. Изготовление поделок своими руками.

(Какой, что может делать, чем питается, кто враг)

Чтение детям художественной литературы о зайцах.

Подготовка к сказке в домашних условиях (создание костюмов, заучивание текстов героев)

Оформление и установка декораций к сказке.

Постановка авторской сказки.

Помощь в создании аппликации на окне.

Объявление благодарности родителям за участие.

Представляют зрителям продукт деятельности: показ авторской сказки

Участие в создании поделок.

Действия родителей: Помощь при подготовке к показу сказки. Оказание поддержки юным актерам. Помощь в оформлении выставки поделок по теме.

Организация предметно – развивающей среды, связанной с темой.

Социально – коммуникативное развитие:

Труд: беседа о труде работников заповедника.

Участие в создание декораций и атрибутов для сказки.

Художественно – эстетическое развитие :

Аппликация: вырезание силуэтов животных для декорирования окна в группе.

Лепка: изготовление фигурки зайца из соленого теста.

Комплекс упражнений по теме.

1. Научно – популярная литература: -энциклопедии - детские журналы о природе -словари (см. список литературы)

Риски и пути преодоления рисков:

Данный проект практически не содержит рисков, поэтому он в любом случае предполагает достижение положительных результатов.

В ходе работы над проектом возникали незначительные трудности. Некоторые родители не сразу включались в предлагаемую деятельность и были пассивны. Но когда они увидели результаты проекта, которые их порадовали и удивили, для себя решили быть активными участниками всех начинаний в группе.

Как показала практика, проектная деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте помогает им познавать окружающий мир гораздо быстрее и глубже. В результате такой работы у детей удалось сформировать более углубленное представление о зайце: его повадки, способы питания и др.

Совместный сбор материала по теме проекта, игры, конкурсы, театрализованные постановки, практические работы – раскрыли творческий потенциал детей и родителей. Семьи воспитанников активно принимали участие в проекте. Это позволило укрепить взаимоотношения внутри семьи и создать доброжелательную, доверительную атмосферу взаимодействия. Решая различные познавательно – практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции (удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых) – заложили у детей первые крупинки уверенности в своих силах, побудили к поиску новых знаний. Коллективные переживания сблизили детей друг с другом и со взрослыми, помогли научиться работать в команде, способствовали улучшению микроклимата в группе. Метод проектирования позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс.

Методическая и научная литература:

Аверина Е. И. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практические пособия. – 4-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008

Бабакова Т. А., Мамотова А. П. Младшим школьникам о природе Карелии. – Петрозаводск: Карелия,1988

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учереждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2008

Евдокимова Е. С. Технология проектирование в ДОУ. – М. ; ТЦ Сфера, 2006

Ласуков Р. И. Звери и их следы. – М. : Айрис – пресс, 1999

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М., Карапуз – Дидактика, 2008

Новикова И. В. Апликация и конструирование из природных материалов в детском саду. – М. : Академия Развития, 2010

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М. : АСТ: Астрель, 2005

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М. Просвещение, 2000

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М. : Мозаика – Синтез, 2016

Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2 – е доп. изд. – М. : 2017

Красная книга Карелии. – сост. Артемьев А. В. ; науч. ред. Иватер Э. В. – Петрозаводск: Карелия, 1995

Энциклопедия живой природы. – сост. Савостин М. И. М., Проф – Пресс, 2014

Бианки В. В. Заяц Косач, Медведь и Дед Мороз. – М. :Детиздат, 2015

Бондаренко В. Н. Три веселых зайца. – М. :Шалаш, 1999

Коваль Ю. И. заячьи тропы. – М. : Дет. лит., 1980

Мамин – Сибиряк Д. Н. Аленушкины сказки. – М. : Энас – Книга, 2017

Михалков С. В. Стихи и сказки. – М. :АСТ, 2016

Некрасов Н. А. Дед Мазай и зайцы. – М. :Облако, 2015

Паустовский К. Г. Заячьи лапы. – М. Мещерякова ИД, 2014

Пришвин М. М. Зеленый шум. – М. :Правда. 1983

Соколов – Микитов И. С. Рассказы о природе. – М. : Стрекоза, 2016

Сутеев В. Г. Мешок яблок. – М. :Астрель, 2007

Чарушин Е. и. Никита и его друзья. – М. :АСТ,2005

Шим Э. Ю. Приключения зайца. – М. : Атмлсфера. 2010

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок народов мира.

Составители: педагоги и воспитанники группы

Ведущий: - В лесной школе перемена. ( Герои играют в разные игры: кто-то в мяч, белочка скачет на скакалке, ёжик с книгой пристроился на пеньке и т. п.)

Зайка: - Всё, надоело мне это слышать: всё трусишка, да трусишка… А я не трус! Разве я виноват, что почти все звери в лесу больше меня, что у меня столько врагов и приходится от них спасаться, чтобы выжить! А спастись я могу только бегством.

Волчонок: - Да, бегаешь ты очень быстро, я сколько не старался, ни разу не смог тебя догнать, особенно по рыхлому снегу!

Синичка: - Какие ещё волшебные помощники?

Лисё нок: - (недоверчиво-насмешливо) Ха! Откуда у зайца лыжи?

Зайка: - Ну, да! Во поэтому тебе волчонок и трудно меня поймать, хоть у тебя и ноги и длинные, и сильные…

Бельчонок: - Ой, что-то я тебя не часто днём встречаю?

Филин: - Зато я почти каждую ночь за ним наблюдаю.

Зайка: - Да, я днём обычно зарываюсь в норе в снегу, сплю под снегом. Так теплее, да и белого меня не видно на белом снегу. А ночью выхожу перекусить, ну и побегать конечно.

Лосё нок: - Интересно, что ты ночью можешь найти из еды?

Заяц : - Да я не привередлив! Зимой ветки деревьев кору молодых березок и ив могу погрызть. Очень люблю горькую кору молодых осинок.

Лосё нок: - Я знаю, что зубы у зайцев очень острые – как ножницы!

Бельчонок: - А я стишок про это сочинил:

Нет у зайчика берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ё жик:- Это зимой прокормиться трудно. А вот летом - рай. Травка, ветки, кора деревьев, грибы!

Синичка: - А ещё мышиный горошек, клевер, ягоды черники - да мало ли что можно найти в лесу. Всё сгодится!

Филин: - А вообще-то среди зайцев и отчаянные храбрецы попадаются. Мне мой родственник рассказывал, что его один заяц очень сильно поколотил. Перевернулся на спину, да как дал задними лапами….Ну, это он так защищался от нападения, конечно. Клё ст: - Прошу прощения, что вмешиваюсь, но что-то вы уж слишком нахваливаете зайцев, прямо чудо, а не зверь получается! А я вот, например, единственная птица, которая зимой в лютые морозы птенцов выводит! И ничего, к весне мои малыши уже летать начинают!

Мышонок: - Зато у вас потомство один раз в году выводится, а у зайцев, аж 3 раза: первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие –летом, а потом ещё и осенью рождаются зайчата!

Заяц : - Да, зайцы, любим разводить потомство!

Ведущий: - Теперь вы знаете, почему зайцам обидно, когда их называют трусливыми, и сами не будете их обижать. Правда?

Все поют песенку: (Аудиозапись к приложению 1)

В лесу недолго до беды.

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы!

Вот так! Вот так! Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

У зайца робкая душа

И осторожный ум,

Но как морковка хороша!

Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!

Простор и воля впереди,

А сзади — лютый враг!

И сердце заячье в груди -

Тик-так! Тик-так! Тик-так (стихи В. Берестова)

Чем отличается заяц – беляк и заяц – русак?

Зайцы есть разные: есть заяц – беляк, а есть заяц – русак. В чем отличия?

- Заяц – беляк живет в лесу. А заяц – русак – житель полей и лугов.

- Уши у беляка короче, чем у русака. И на кончиках черные.

Как зимует заяц?

Что заяц ест зимой?

Днем зайцу опасно бегать по лесу – он сидит в норе – прячется ото всех. А к вечеру выходит из своего укрытия поесть да побегать вволю. Ест заяц зимой ветки деревьев, кору молодых ив и березок. Очень любит заяц горькую кору молодых осинок. Зубы у зайца очень острые – как ножницы.

Какой заяц? (прилагательные)

Что может делать? (глаголы)

4. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

5. Пополнение предметно- развивающей среды игрушками.

6. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: лето – осень.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Целеполагание (выявление проблемы, определение задач).

2 этап – Подготовительный.

Разработка проекта Поиск решения задач проекта.

3 этап - Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап - Подведение итогов (презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

План реализации:

1 этап – Целеполагание.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в начале лета. Была разработана для детей с познанием о животном мире. Смотря картинки в книгах дети заметили что заяц бывает двух цветов и стали задавать вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что они кушают и где живут? В связи с этим и была выбрана тема, что бы дети знали все о зайчике.

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

2 этап Подготовительный

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

- Изучение и подбор материала.

- Разработка структуры проекта.

- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подбор дидактических игр.

1. Расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений, развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

7. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку.

8. Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

3. Оказывать детям помощь выявление проблемы, в поиске ее решения.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушки – зайца.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).

5. Ознакомление детей с художественной литературой.

3 этап - Выполнение проекта.

Мотивация для реализации проекта: В гости к детям приходит Зайчик. Он просит детей помочь ему понять, почему Лиса хвастается, что ее называют разными именами Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна), а про свои имена зайчик ничего не знает. Он просит детей побыть на занятиях и побольше узнать о себе.

Цель проекта: Познакомить детей с произведениями фольклора о зайце (сказки, потешки, загадки).

Задачи работы с детьми:

Oбразовательные:

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
  • развивать интерес к теме проекта;
  • развивать двигательные умения и навыки через хороводную игру;
  • развивать эстетическое восприятие, в процессе рассматривания иллюстраций русских художников к сказкам;
  • развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи взаимодействия с родителями:

— показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

Формы взаимодействия с родителями:

Ожидаемые результаты проекта:

План действий по реализации проекта

Понедельник

Форма работы(мероприятие)

Первая половина дня:

Мотивация: В группу приходит зайчик и жалуется детям, что лиса в лесу говорит про свои разные имена (Лисичка сестричка, Лиса Патрикеевна), а зайчик не знает как его называют. Он просит детей помочь ему узнать, как его называют в сказках. Дети соглашаются. Воспитатель просит зайчика остаться в группе на неделю и побывать на занятиях, где он все узнает.

Воспитатель рассказывает детям о зайце, напоминает о жизни и повадках животного.

Задачи по работе

  • вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту;
  • уточнить представления детей о внешнем виде зайца (пушистый, маленький, раскосый, с сильными ногами);
  • активизировать в речи детей слова: раскосый, топочет. — развивать наблюдательность, память — развивать умение слушать рассказ воспитателя, не перебивая;
  • воспитывать бережное отношение к животным. — воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Вторая половина дня.

Появляется зайчик и просит детей нарисовать ему его на память.

Задачи по работе

Вторник

Первая половина дня. Прогулка

Задачи по работе

  • познакомить детей с новой хороводной игрой;
  • развивать интерес к народным играм;
  • развивать внимание;
  • умение слушать и слышать инструкции воспитателя;
  • воспитывать любовь к народному фольклору.

Вторая половина дня.

После прочтения сказки зайчик благодарит за интересную сказку.

Задачи по работе

  • познакомить детей с сказкой;
  • учить детей слушать, слышать рассказ воспитателя;
  • помочь детям понять содержание стихотворения и сказки;
  • обогатить словарный запас детей, пояснив значение слова: лубяная, собака забрехала, закоулочки, коса;
  • учить детей видеть за словами образы и настроение сказки и передавать их при чтении с помощью интонации;
  • развивать слуховое восприятие, внимание, память;
  • развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
  • воспитывать доброжелательность и сочувствие персонажам.

Среда

Первая половина дня.

Зайчик спрашивает у детей знают ли они загадки и пословицы о зайце, воспитатель предлагает познакомиться с русскими загадками и половицами

Задачи по работе

  • познакомить детей с загадками и пословицами про зайца;
  • учить детей слушать, слышать воспитателя;
  • помочь детям понять содержание загадки и пословицы;
  • воспитывать интерес к русскому фольклору.

Вторая половина дня.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказкам про зайца и познакомить детей с творчеством российских художников-иллюстраторов (Е. Рачёв, Ю. Васнецов ).

Задачи по работе

  • познакомить детей с творчеством российских художников-иллюстраторов (Е.Рачёв, Ю. Васнецов);
  • развивать эстетическое восприятие, в процессе рассматривания иллюстраций;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Четверг

Первая половина дня: НОД литературное чтение: Заучивание потешки:

Прыгнул зайчик на лужок
На лужке лежит снежок.
Был зайчишка сереньким —
Стал теперь он беленьким.

Прятаться легко в лесу,
Не боится он лису.
Шубка белая его
Спрячет зайца самого.

Задачи по работе

  • познакомить детей с творчеством;
  • учить детей слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст потешки;
  • помочь детям понять содержание потешки;
  • учить детей видеть за словами образы и настроение потешки, и передавать их при чтении с помощью интонации;
  • развивать слуховое восприятие, внимание, память;
  • развивать у детей умение четко, внятно не торопясь, произносить звуки, повторять слова и фразы;
  • воспитывать доброжелательность.

Вторая половина дня.

Задачи по работе

  • познакомить детей с творчеством;
  • учить детей слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст потешки;
  • помочь детям понять содержание потешки;
  • учить детей видеть за словами образы и настроение потешки, и передавать их при чтении с помощью интонации;
  • развивать слуховое восприятие, внимание, память;
  • развивать у детей умение четко, внятно не торопясь, произносить звуки, повторять слова и фразы;
  • воспитывать доброжелательность.

Вторая половина дня.

Задачи по работе

  • формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
  • учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;
  • формировать умение действовать путём прикладывания;
  • развивать зрительное восприятие, внимание;
  • развивать усидчивость;
  • воспитывать выдержку, доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к атрибутам игры.

Пятница

Вторая половина дня.

После полдника Зайчик просит напомнить ему сказку про зайчика и приносит атрибуты для игры-драматизации, он говорит, что ему очень понравилась сказка и просит детей поиграть с ним.

Задачи по работе

  • формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
  • учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;
  • формировать умение действовать путём прикладывания;
  • развивать зрительное восприятие, внимание;
  • развивать усидчивость;
  • воспитывать выдержку, доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к атрибутам игры.

Полученные результаты проекта:

Читайте также: