Технологическая карта социального проекта в школе

Обновлено: 05.07.2024

Суть социального проекта заключается в создании виртуального музея Боевой Славы СОШ №3 г. Белоярский. Материал, находящийся в школьном музее Боевой Славы был обработан, систематизирован и размещен в соответствии со структурой виртуального музея. Прошел апробацию и корректировку. Затем готовый и отредактированный
материал представлен в сети Интернет для свободного доступа, что позволило сформировать единое информационно – образовательное пространство об истории локальных войн XX века и Великой Отечественной войны.

Оценить 593 0

Информационная карта социального проекта

СОШ №3 г. Белоярский ХМАО-Югра, Тюменской области.

Ученики 5б, 7а, 8б, 11а классов.

Целевая аудитория проекта

Жители города Белоярский, проявляющие интерес к изучению истории родного края (учащиеся школ, воспитанники детских садов, педагоги, библиотекари, краеведы и т. д.).

Количество участников и

Ученики 5б, 7а, 8б, 11а классов. Всего 25 человек.

Сроки реализации проекта

Ноябрь 2017 года – март 2018 года, с перспективой продолжения работы.

Актуальность проекта и

проблематика, на решение

которой направлен проект

воспитательных мероприятий и другие категории жителей города.

Создание виртуального музея школы №3 г. Белоярский для всех людей, проявляющих интерес к изучению родного края; сохранение культурных и исторических памятников Боевой и трудовой Славы.

Провести социологический опрос с целью выявления значимости создания виртуального музея;

привлечь инженера-электроника школы к помощи в создании 3 D презентации;

отобрать, подготовить материал для виртуальной экскурсии по музею;

разработать, выполнить и распространить информационный буклет о школьном музее;

провести анкетный опрос учеников и учителей школы с целью выявления эффективности проведённых мероприятий;

информировать школьное сообщество об итогах проекта на официальном сайте СОШ №3.

Краткое содержание проекта

Суть проекта заключается в создании

виртуального музея Боевой Славы СОШ №3 г. Белоярский.

Материал, находящийся в школьном музее Боевой Славы будет обработан, систематизирован и размещен в соответствии со структурой виртуального музея. Далее пройдёт его апробация и корректировка. Затем готовый и отредактированный материал будет представлен в сети Интернет для свободного доступа, что позволит сформировать единое информационно – образовательное пространство об истории локальных войн XX века и Великой Отечественной войны.

1 этап – замысел проекта:

• метод наблюдения и изучения общественного мнения позволил выявить существующую проблему в уважительном отношении к историческому прошлому малой Родины.

2 этап – планирование:

• формирование группы участников проекта;

• разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффективности мероприятий проекта;

• деление участников проекта на мини-группы, распределение обязанностей.

3 этап – подготовительный:

• ознакомление с информацией о виртуальных музеях;

• поиск и отбор фотографий и иллюстративного материала;

• отчеты мини-групп о проделанной работе.

4 этап – реализация проекта:

• изготовление информационного буклета о школьном музее Боевой Славы;

• привлечение инженера-электроника школы по оказанию помощи в создании 3 D презентации в программе 360 i ;

5 этап – распространение информации о результатах проекта:

• рефлексия (анкетный опрос), сбор информации, позволяющей измерить степень продвижения к цели;

• информирование школьного сообщества об итогах проекта на официальном сайте СОШ №3.

Детализированная смета проекта

Бумага формата А4 - 15 шт. Оказана помощь со стороны администрации школы.

Бумага формата А3 - 15 шт. Оказана помощь со стороны родителей.

Фломастер - 1шт. 90 руб

Карандаш простой – 1шт. 10 руб.

ИТОГО: 100 рублей

Повышение социальной активности обучающихся;

развитие коммуникативных качеств учащихся;

формирование позитивного отношения друг к другу;

развитие ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости учащихся;

развитие сотруднических отношений: ученики – учитель – родители;

приобретение опыта работы над проектом; повышение гражданской культура учащихся нашей школы;

дальнейшее отслеживание ситуации уважительного отношения к истории Родины, любви и гордости за героические дела наших земляков.

Сроки реализации проекта январь 2020г. – декабрь 2020 г.

I. Подготовка к реализации проекта.

План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей.

Кем реализуется план

Преимущественные формы реализации с указанием тематики мероприятий

Приоритетные виды деятельности

Художественное и социальное творчество, трудовая.

1 уровень - получение знаний о венно-патриотической истории нашей Родины.

2 уровень - ценностное отношение к Родине, к своей вере и своей культуре, к окружающим людям.

3 уровень – помощь тем, кто нуждается, проявление инициативы и активное участие в общественной жизни села, района, области.

II. Долгосрочный социальный проект.

Концептуальная идея проекта

Реализация комплекса мероприятий, с целью создания условий для формирования у обучающихся чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Создать необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

  • Педагоги школы
  • Родительская общественность
  • Социальные партнеры
  • Мультимедийное оборудование
  • Методические и дидактические материалы

Перечень социальных партнеров

Краткое описание содержания деятельности (по этапам)

1 этап

Заседание творческой группы из числа обучающихся, педагогов: обсуждение и разработка плана проекта.

2 этап

Проведение комплекса мероприятий по плану проекта

3 этап

Заседание творческой группы из числа обучающихся, педагогов: обсуждение и анализ деятельности итогов реализации проекта.

Становление личности, направленной на активную социально значимую деятельность во благо Отечества, с социально приемлемыми моделями поведения: построение отношений в обществе на основе православных и базовых национальных ценностей, готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цель и прилагать волевые усилия для ее достижения.

Положительный имидж образовательного учреждения (достижения в воспитании, развитии и учебной деятельности)

Реперное изменение социальной среды.

Материально-техническое обеспечение, трудности

Опубликование хода и результатов проекта на сайте школы, в печатных СМИ.

Выступление на конференциях различного уровня.

Определение новых направлений в духовно-нравственном воспитании обучающихся и на основе этого разработка и реализация нового социального проекта с использованием эффективных элементов данного проекта.

После введения ФГОС в общее образование стало актуальным проведение проектной деятельности среди учащихся школ. Внедрение в педагогику метода проектирования обеспечивает формирование у обучающихся способности к самостоятельному мышлению, поиску информации и применению полученных знаний в обдумывании методов решения задач проекта и реализации поставленной цели, вырабатывает умения планировать свои действия и взаимодействовать с другими людьми.


Что такое социальный проект и какова его организация? В чем же суть социального проекта? Социальным проектом считается индивидуальный или коллективный вид деятельности учащихся, направленный на определение и решение важных вопросов ближайшего социума.

Социальное проектирование рассчитано на установление баланса между исследовательской и творческой деятельностью учащихся и подразумевает под собой вовлечение ученика в решение социально-значимых и посильных ему задач.

Социальное проектирование направлено на выявление и реализацию оптимальных вариантов воздействия на улучшение состояния исследуемого объекта в будущем, получение нового социально-значимого продукта, не существующего ранее в ближайшем социальном окружении.

Неудачная реализация идеи формирует, так называемый, отрицательный результат, требующий тщательного анализа причин, из-за которых эксперимент не состоялся.

Как написать социально-творческий проект можно посмотреть в разделе: социально-творческие проекты.

Организация социального проекта в школе

  • выявление проблемы;
  • разработка идеи;
  • построение концепции проектирования;
  • реализация поставленных задач;
  • получение готового продукта.

Структура социального проекта соответствует установленным нормам проведения и написания проектов учащихся образовательных организаций.

Вводный этап социального проектирования предполагает определение темы работы, постановку целей и задач проекта, составление плана действий и получение педагогических рекомендаций.

Объектом социального проектирования школьников может быть:

  • социальные явления (наркомания, алкоголизм);
  • социальные взаимоотношения (отношения к старшему поколению, взаимодействие общества с инвалидами);
  • социальные институты (образовательные и медицинские учреждения, учреждения культуры);
  • социальная среда (благоустройство пришкольного участка и игровых площадок, высадка клумб).

В рамках организации социального проекта и его выполнения, для определения уровня своих возможностей и сопоставления его с необходимыми мерами для решения проблемы проводится социальный опрос и интервьюирование, анализ существующей по рассматриваемому вопросу информации.

Социальная проблема должна быть посильной для ее решения школьником, соответствовать его возрасту и возможностям.


Следующий этап – поисково-исследовательский. На этом этапе происходит сбор и анализ существующей информации, систематизация материалов исследования, работа над реализацией идеи социального проекта.

Для получения необходимой информации можно изучить такие источники, как СМИ, научно-популярная литература, интервьюирование сотрудников школы и общественных организаций, юридических, административных и законодательных органов.

Для решения проблемы необходимо систематизировать весь выявленный материал и определить свой способ ее преодоления.

Далее ученик проводит практическую работу по реализации своей версии решения проблемы (проводится мероприятие, высаживаются растения, красятся скамейки, осуществляется сбор средств).

Оформительский этап проектирования подразумевает оформление проектной работы, подготовку учащегося к презентации и защите своего социального проекта. Организация данной работы должна включать в себя описание каждого этапа работы над социальным проектом, справочную информацию, анализ анкетирования, разработку своей идеи и применение выработанной концепции на практике.

Завершается работа над социальным проектом публичной защитой, подведением итогов и анализом выполненной работы.

Для публичной защиты рекомендуется подготовить демонстрационный материал в виде электронной презентации или раздаточного материала.

Организация социального проекта в школе рассчитана на развитие индивидуальности обучающихся, проявление у них лидерских качеств, осознание школьниками значимости своей деятельности для окружающего общества.

Социальное проектирование позволяет увидеть не только положительные качества, но и определить слабые стороны ученика, над которыми еще предстоит поработать.

Каждый ребенок может найти в социальном проекте что-то по своим силам и почувствовать свою значимость. В результате ученики не готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Деятельность идет от задачи, которая не спущена сверху, а найдена совместно учениками и педагогами, часто с привлечением родителей.

Начав заниматься проектной деятельностью, вы реально увлечетесь, и это, предупреждаю, очень заразное дело! Давайте объясню, с чего надо начинать.


0. Проектное обучение

Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником.

Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.

На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс.

1. Создание проблемного поля

Первое — надо понять, какие есть проблемы, поискать ситуации, которые не устраивают не только отдельного человека, но и людей вокруг. Тем, кто только осваивается в социальном проектировании, не стоит замахиваться на нечто глобальное. Проще начать с решения внутришкольных задач.

В момент поиска проблемных полей дети изучают социологические форматы. Они узнают, как провести фокус-группу с ключевыми участниками, как взять интервью, как составить анкету и обработать ее результаты.

2. Выбор проблемы

Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.

Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.

3. Поиск решений

Когда дети сами принимают участие в формировании списков проблем, сразу же появляются задумки или гипотезы, как их решать.

Тут есть два подхода: от идеи или от цели. Идея подразумевает ответ на вопрос, как решать проблему. А цель — это идеальный результат.

Важно провести мозговой штурм, чтобы на первом этапе вариантов по решению проблем было несколько, а на втором пригодятся способы, которые могли бы уже привести к нашему идеальному результату. В финале объединяем несколько идей, либо выбираем наиболее продуктивную.

Хорошо, если в процессе генерации идей наравне с детьми участвуют родители. Тогда у школьников расширяется картина мира, потому что опыт мамы или папы, конечно, намного шире. Бывает, правда, что родители давят. Учителю-наставнику важно знать, кто из взрослых может органично войти в детскую команду и не перетащить одеяло на себя.

4. Разработка социального проекта

Мы описываем целевую группу, для которой делаем проект, формируем календарный план, прописываем ожидаемые результаты, составляем смету. Это часть проекта похожа на составление бизнес-плана или заявки на грант. Все по-взрослому!

5. Привлечение ресурсов

Родителей можно собирать не по классам, а по роду деятельности — всех медиков, например. И проект, который связан со здоровьем, ребята будут представлять именно этой аудитории.

Ярмарки успешно можно проводить даже на встречах выпускников. Часто школа сама не знает, что делать на этих мероприятиях: идет концерт, дальше по классам разошлись, потом в кафе.

Очень много благодарных выпускников, которые помнят школу и хотели бы что-то сделать для нее. Среди них есть, конечно, крутые бизнесмены, которые могут поменять окна или оплатить ремонт. Но есть те, кто хотел бы сказать спасибо родной школе, но не владеет большими финансовыми возможностями. И тут детские проекты кстати. Выпускники — люди разных профессий и с разными возможностями. Кто-то может напечатать что-то в типографии, кто-то на время даст колонки для мероприятия, а кто-то камаз песка, чтобы сделать детскую площадку.

Выпускники, с одной стороны, узнают, чем живет школа, а с другой, помогают ей решать важные социальные задачи.

Примеры успешных социальных проектов

Одинокие пенсионеры. В течение всего учебного года ребята из гимназии Новосибирска решали проблему низких пенсий одиноких пенсионеров. На уроках труда шили постельное белье, пижамы и халаты для них. Купили посуду, расписали ее. Ребята проводили ярмарки и на вырученные средства покупали стиральный порошок и предметы гигиены для стариков. Школьники пытались минимальными затратами решить серьезную задачу государственного уровня.

Автобусная остановка. В селе Листопадовка Воронежской области на автобусной остановке никогда не было павильона, и люди в непогоду были вынуждены мокнуть под дождем. Ребята из местной школы взяли и построили специальное укрытие.

Помощь хоспису. Ученики Девицкой школы Воронежской области помогали хоспису. Ребята выяснили, в чем нуждается персонал, чего не хватает пациентам, и через областное радио обратились ко всем жителям Воронежа с просьбой помочь лекарствами, памперсами, одеждой. И люди откликнулись!

Плохая освещенность в школе. Ученики школы № 62 г. Воронежа провели исследование уровня освещенности в школе и влияние его на здоровье. Родители, послушав детей и увидев проблему, инициировали замену всех ламп, добившись финансирования от районного управления образованием.

Читайте также: