Проект занимательная математика в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

точек зрения, в ыдвигать гипотез ы, делать в ыводы и за ключения.

Проект – это систе ма по ст епенно усложняющихся практи ческих заданий.

Таким образом, у ребёнка происх одит накопление соб ственного опыта,

углубление его знаний и совершенс тво ван ие умений. У дошкольника

развиваются такие качества личности, как самостоятельность,

инициативн ость, любоз нательность, опыт взаимодейст вия и др., что

прописано в Ф едеральных г осударственны х требованиях

Проект предназначен для занятий с детьми старшей и под г отовитель ной к

Участники проекта: дети старшего дошкольн ого возраста, педагоги группы,

Цель проекта: Повыше ние у детей старшего дошкольн ого возраста интереса

к математике посредством создан ия условий для исследователь ской

деятельности по изучению геомет рических фиг ур, цифр и линий во

взаимосвязи с ок ружающей жиз нью, с предмет ами ближайшего окружен ия.

1. Формировать у д ошколь ни к ов элементарные пр е дставления о

геометрически х фигурах и т елах; цифра х от 0 - 10; разнообразных линиях.

2. Развивать умения д етей самост оятельно исполь зовать получ енные знания в

разных видах деятельност и, вовлекать сверст ников в развё рнутые и г ры.

3. Поддерживать инт ерес к поз нанию, созданию н ового, необычного.

4. Фор м ировать заинт ересованность р одителей в д остижениях своих детей в

• проект межпредм етный (задействованы несколько р аз делов

программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО -

деятельность, ознакомление с художественно й литературой,

физическое воспита ние, игровая деятельность.) Включена работа с

• долгос рочный (2 года – старшая и подготовительная к школе

Основные теоре тические пози ции проектн ого обучения

2. Образ овательный процесс строится в логике деятельности, имеющей

личностный смысл для р е бенка, что повышает его мотивацию к

3. Индив идуальный темп работы над проектом о бесп ечивает выход

4. Глу боко осознанн ое усвоение базовых знаний обеспечивается за счет

универсальног о использова ния этих знаний в разных ситуация х, в

Из носителя готовых знаний он превращает ся в партнера, консультанта,

организатора образователь ной среды, соответствующей интересам ,

возможностям и потребностям детей, о б еспечивающей ситуаци и

взаимодейств ия с миром лю дей (сверст ни к ами, воспитат елем, родителями и

Требования к и спользованию те хнологии проектного обу чения:

1. Наличие значим ой для дете й в исследовател ьском, творческ ом плане

2. Практическая, теоретическая, п оз навательная зна чим ос ть

4. Структурирова ние содержатель ной част и проекта.

1. Выбо р темы проект а, его типа, к оличества участ ников.

4. Обд умывание шаг ов по достиже нию цели, форм и ме тодов ра боты,

5. Самост оятельная работа участник ов проекта по своим задачам.

7. Колл ективное обсу ждение, рез ультаты внешней оценки, вы воды.

Тему и про блему формирует ли бо педагог, о пираясь на инте ресы детей, а

дети принимают ее; либо дет и при помощи нав одящих воп росов взрослог о.

Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта п оощряется и

поддерживается педагогами и родителями в игров ой и бытовой деятельности

Информация о проекте распространя ется через оформление проекта, отчёты

о проделанно й работе и представление на педсоветах, родительски х

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и

Проводились беседы, заня т ия, привлекались р од ители к участию в проекте.

Через ФЭМП знакомили детей с геометрическим и фигурами и телами, учили

их давать описан ие, знакомил и с цифрами и разнообраз ными линиями. Через

исследователь скую деятельность находили фигуры, тела, цифры и лин ии в

окружающей действительно сти, в предметах б ли жайшего окружения, в

природе. Через развитие речи составляли описательные рассказы, сочиняли

сказки. Через ознакомление с худ ожественной литер ат урой знакомили с

произведениям и, в которых встреч аются предмет ы круглой формы

закрепляли в подвижных играх и играх - соревновниях геометр ические

фигуры, тела, цифры и линии. Прошло закрепление знаний д ете й через

разнообразную игровую, продуктивную д еятель ности. Вм есте с родителями

Перед началом работы по проект у мы провели с детьми беседу о

геометрически х фигурах, телах, цифрах и линиях. Выяснили их

представлен ия о них. Предлож или детям схем у знакомства :

1. Как наз ывается гео метрическая фиг ура (тело, ци фра, линия)?

2. Описа ние геомет рической фигу ры (тела, цифр ы, линии).

Выбрать геометрическую фигуру, тело, цифру или линию. Иссл едовать ее,

дать описание, найти в окружающей действитель ности и в предметах

В само ст оятельной И ЗО - деятель ности дети рисуют геометрические фигуры,

тела, цифры, лини и; превращают их в предметы; находят картинки с

данными понятия ми в ок ружающ ей действительности, вырезают и

Совместно с родите лями сочиняют сказ ки, рисуют рисунки , делают поделки.

В ходе проводимой работы по в оспитанию у дошкольников представл ения о

геометрически х фигурах, телах, цифрах, разнообразных линия, мы широко

использовали игру: в самостояте льной деятельности дети играют

индивидуальн о или объединяются со сверстниками в разнообразны х играх с

Мы старались р аскрыть уникаль ность и неповторимо сть данны х

математически х поняти й. Для нас было важно, чтобы дети испыт ывали

радость от св оих занятий. Н аш проект строился на основе интегр ированного

Ребенок, который ещё не умеет читать и считать, не знает цифр, на своих пухлых пальчиках может показать, сколько ему лет. Взяв в руки, какой – то круглый предмет, он представляет перед собой руль, который может катиться.

А вот забавная считалка:

Минус, рожица кривая.

Вот и вышел человечек.

И ребенку интересно и занимательно, он распознает математические понятия.

Как известно, математика – это царица всех наук. И это немудрено. Поскольку все точные науки сосредоточены на вычислениях. Однако это вовсе не означает, что всё в этом царстве скучно и занудно. Все привыкли считать, что математика это скучная, трудоёмкая работа. Великие математики – умные, немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В своём проекте я докажу, что математика очень увлекательная, занимательная наука. Изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного.

Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет.

Паспорт инновационного проекта

Вид проекта : познавательно-игровой.

Срок реализации: краткосрочный ( 3месяца: март, апрель, май).

Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы).

Актуальность проекта : Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в ООД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия

Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Этапы реализации (краткая характеристика инновационного проекта) : подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Постановка цели и задач проекта.

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

Изготовление развивающих игр по математике.

Составление плана основного этапа проекта.

Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом :

творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;

помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

Проведение анкетирования родителей.

ООД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе:

Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

Работа со счетными палочками.

Рисование геометрических фигур на манке

Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.

Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.

Обработка и оформление материалов проект

Краткая характеристика инновационного проекта :

На основном этапе реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы мы с детьми:

- заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.

На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики и т,д. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Ребятам очень понравилось рисовать геометрические фигуры на манке.

Мы много играли в самодельные дидактические игры математического содержания :

Решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки. В этой работе мы использовали книжки-малышки, сделанные родителями. Вместе с детьми мы разучили и освоили новые подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики математического содержания.

Область изменения: В результате выполнения проекта предполагается положительная динамика и проявлении любознательности в познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развития воображения и творческой активности. В формировании первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Продукт деятельности инновационного проекта :

Проект определил систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием, с развитием логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

С формированы математические представления и элементы логического мышления, в совместной деятельности взрослого и ребенка, и в самостоятельной деятельности.

Создан блок развивающих игр математической направленности, способствующих успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирующий развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Данные развивающие игры пользуются большим спросом и используются в самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду и в совместной деятельности с родителями дома.

Реализация данного проекта возможна в дошкольных группах образовательных учреждений любого типа. Данный проект подтолкнет педагогов образовательных учреждений к поиску новых работ с детьми и родителями.

Для реализации данного проекта, необходимо обеспечение различными материалами и пособиями.

2. Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности и творческого воображения, гибкости мышления, доказывать правильность суждений.

3. Активация позиции родителей как участников образовательного процесса.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Так же способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат).

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала, вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов “Танграм”, “Колумбово яйцо” и другие).

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А. Дошкольный возраст : формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.

3. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ : Методическое пособие. М. : Айрис-пресс, 2005. 320 с.

5. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошк. факультетов высш. учеб. заведений. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.

6. Белошистая А. В. Формирование математических способностей : пу-ти и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.

7. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну. // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.

8. Давидчук А. Дошкольный возраст : развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.

9. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. В 2 ч. Ч. 1. / Н. А. Курочкина, Б. Лейкина, В. И. Логинова и др. ; Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. М. : Просвещение, 1988. 256 с.

11. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.

12. Ерофеева Т. Н., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М., 1997.

13. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996. № 2. с. 17.

14. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.

15. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой : методическое пособие для педагогов / Т. И. Ерофеева. М. : Просвещение, 2006.112 с.

16. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М. : Академия, 2000. 414 с.

17. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет : Методическое пособие к рабочей тетради. М. : ТЦ Сфера, 2004. 88 с.

18. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3. с. 46-48.

Занимательная математика для дошколят

Занимательная математика для дошколят Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект

Автор - составитель: Павлова С.С.

hello_html_2449cb25.jpg

Аннотация проекта:

Проект направлен на решение вопросов развития интереса у детей к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС). Обучение по данной теме направленно на развитие у детей знаний умений и навыков, не способствует развитию психических процессов и создает большие психологические нагрузки на участников образовательного процесса, в частности на детей.

Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки уровня развития ребёнка в процессе реализации поставленных задач. Работа над проектом позволила осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях.

Обоснование необходимости проекта:

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Через проектную деятельность:

Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач.

Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)

Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Таким образом, у ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление его знаний и совершенствование умений. У дошкольника развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия. Появляется смекалка, умение выразить в речи элементарные выводы, делать обобщающие высказывания.

Проект предназначен для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

1.Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-10; разнообразных линиях.

2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Классификация проекта по следующим основаниям:

Доминирующая в проекте деятельность:

проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с родителями.

дети, педагоги, родители одной группы.

Количество участников проекта:

долгосрочный (2 года – старшая и подготовительная к школе группа)

Основные теоретические позиции проектного обучения

В центре внимания – ребенок.

Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию.

Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.

Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального использования этих знаний в разных ситуациях, в самостоятельной деятельности.

Позиции педагога :

Из носителя готовых знаний он превращается в партнера, консультанта, организатора образовательной среды, соответствующей интересам, возможностям и потребностям детей, обеспечивающей ситуации взаимодействия с миром людей (сверстниками, воспитателем, родителями и др.).

Требования к использованию технологии проектного обучения:

Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная деятельность детей.

Структурирование содержательной части проекта.

План реализации проекта:

Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

Промежуточное обсуждение полученных данных.

Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Тему и проблему формирую сама, опираясь на интересы детей, а дети принимают ее; либо дети при помощи наводящих вопросов формируют ее сами.

Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта поощряется и поддерживается педагогом и родителями в игровой и бытовой деятельности в свободное время.

Информация о проекте распространяется через оформление папок-передвижек по теме, отчёты о проделанной работе и представление на родительских собраниях.

Содержание этапов проекта :

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап.

Работа с детьми.

hello_html_m7393a74f.jpg

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о геометрических фигурах, телах, цифрах и линиях. Выяснили их представления о них. Предложили детям схему знакомства:

Как называется геометрическая фигура (тело, цифра, линия)?

Описание геометрической фигуры (тела, цифры, линии).

На что они похожи?

Где встречается в окружающей действительности?

Исследовательский этап.

Выбрать геометрическую фигуру, тело, цифру или линию. Исследовать ее, дать описание, найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.

В самостоятельной ИЗО-деятельности дети рисуют геометрические фигуры, тела, цифры, линии; превращают их в предметы; находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их; лепят из пластилина.

Совместно с родителями сочиняют сказки, рисуют рисунки, делают поделки.

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о геометрических фигурах, телах, цифрах, разнообразных линия, мы широко использовали игру: в самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстниками в разнообразных играх с данными математическими понятиями.

hello_html_3dec5311.jpg

План-график проекта:

Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость данных математических понятий. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

Совместная организованная деятельность.

Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях.

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

Ознакомление с худ. литературой

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события.

Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Переделать конец сказки,

Рассказывание сказки по схеме.

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Использование заданных предметов.

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.

Превращение фигур, цифр и линий в предметы.

Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

Фризы
Альбомы детской деятельности

Постройки из конструктора, строителя, песка.

Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Чтение художественной литературы.

Опыты семейного воспитания.

Познакомить детей с музеем, экспонатами.

Совместно с детьми и родителями создать мини-музей.

Сбор экспонатов, подбор дидактических и подвижных игр, художественных произведений. Составление с детьми коллажей, фризов, сочинение и оформление сказок.

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, коллажи, фризы, альбомы, сказки.

Итог проекта:

Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы , что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

hello_html_623e8cd.jpg

Дети находили данную геометрическую фигуру в окружающей действительности.

Сюда же помещены наиболее выразительные и интересные рисунки детей. Обязательно помещается соответствующая цифра, исполненная в разных шрифтах, разного размера и цвета.

Это дидактическое пособие, сделанное совместно с детьми они активно используют в самостоятельной деятельности.

hello_html_m5ac47692.jpg

Все это вылилось в создание абстрактного панно по соответствующему классу линий, а так же в составление коллективного коллажа на тему изученных разнообразных линий.

Ожидаемые результаты:

1. Развивающий (5-6 лет).

К концу пятого года жизни дети уже накапливают определенный социальный опыт: опыт общения со сверстниками, разнообразной совместной деятельности; развивается самостоятельность, произвольность; самоконтроль и самооценка, они способны достаточно адекватно оценивать собственные поступки и поступки сверстников.

2. Творческий (6-7 лет).

К концу шестого и на седьмом году жизни интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее, определить перспективы развития опыта.

При создании определённых условий, у детей сформируется стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности. Закрепятся знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.

Проявляя инициативу, интерес к исследованиям, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся логически мыслить.

Познавательный проект

Срок реализации проекта: Декабрь 2019 – Март 2020 гг.

Участники проекта: Воспитатель подготовительной к школе группы;

Дети 6 – 7 лет; Родители.

Форма представления – совместный досуг.

Актуальность:


Б. Паскаль: Предмет математики настолько серьёзен,

что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.

Цель:
Создать условия для повышения уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Образовательные :

Ø совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Ø знакомить с составом чисел в пределах 10; учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

Ø учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Ø формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Ø учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Ø дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.

Развивающие : развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Основные формы реализации проекта:

· Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Игровые ситуации на образовательной основе;

Чтение художественной литературы;

Игры: подвижные, творческие, дидактические;

Праздники и развлечения;

Изготовление поделок из различных материалов.

· Самостоятельная деятельность:

· Работа с родителями:

Совместные мероприятия детей с родителями;

Предполагаемые результаты:

· Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

· У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

· Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

· Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

· Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Результаты реализации проекта:

В результате проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов по математике, альбомы с картинками, нарисуют рисунки, участвуя, в весёлых математических играх, получат максимум знаний, навыков, и свои первые награды по математике.

После завершения проекта дети смогут:

· Показать все свои приобретённые представления и умения, проявить выдумку и фантазию, поучаствовать в весёлых математических играх;

· Осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;

· Осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми);

· Собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.

· Улучшилось логико-математическое мышление , внимание, память.

· Дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности;

· Улучшились навыки ориентировки в окружающем пространстве, на плоскости и во времени;

· Усовершенствовали умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, классифицировать, считать, группировать.

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный .

1. Изучение методической литературы.

2. Составление плана работы.

3. Выявление первоначальных математических знаний, умений, навыков и представлений детей. (Диагностика).

4. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2 этап. Основной этап.


Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.

3 этап. Заключительный


1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

3. Провести совместный досуг с родителями.

Дальнейшее развитие проекта:

В условиях рационально построенного обучения, учитывая возрастные возможности дошкольников, можно сформировать у них полноценные представления об отдельных математических понятиях. Обучение при этом рассматривается как непременное условие развития, которое в свою очередь становится управляемым процессом, связанным с активным формированием математических представлений и логических операций. Под математическим развитием следует понимать изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель - не только подготовка к успешному овладению математикой, но и всестороннее развитие детей.

Таким образом, работа с дошкольниками строится на основе следующих дидактических принципов:

· Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

· Обеспечивается возможность разно уровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

· При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

· У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

· Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми своего собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

· Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Развивающая предметно – пространственная среда:

В группах старшего дошкольного возраста центр познавательного развития по математике может содержать:

· Обучающие настольно-печатные игры по математике;

· Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;

· Геометрические мозаики и головоломки;

· Занимательные книги по математике;

· Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы;

· Тетрадь в крупную клетку;

· Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;

· Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;

· Набор цветной бумаги;

Список методической литературы:

8.Крашенинников Е.Е. , Холодова О.Л. « Развитие познавательных способностей дошкольников( 5-7 лет).

Приложение №1

Перспективный план по реализации проекта

На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трёх вопросов, и исходя из своего профессионального опыта создали план реализации проекта.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем о математике?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать чтобы узнать?

Этапы проекта

Мероприятия

Дата проведения

Подготовительный этап

Цель: Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по развитию и формированию у детей математических представлений.

2. Диагностика детей.

3. Сбор и анализ литературы по данной теме.

4. Подборка демонстрационного материала, видеофильмов.

5. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме.

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

7. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап

Цель: Создание условий для реализации проекта, развития познавательных способностей детей, усвоения и закрепления знаний детей по математике.

Читайте также: