Проект зачем мыть руки с мылом в доу

Обновлено: 30.06.2024

Обучение и воспитание детей всегда происходит на стыке двух тенденций: с одной стороны, необходимо сохранять и передавать культорологические основы, традиции, с другой стороны – соответствовать требованиям современности.

Основной задачей работы педагога в ДОУ всегда является сохранение жизни и здоровья детей. Современная реальность добавила к этой задаче новые требования:

Новые требования к окружающей среде: педагогический коллектив обязан создать условия для предотвращения распространения пандемии: спецодежда, маски, антисептики, термометрия, чек-листы, графики приема детей и т.д.

В содержание педагогической деятельности тоже внесены изменения: необходимо своевременно расширять представления родителей и детей о новой ковидной инфекции и мерах ее предотвращения.

В ходе работы с родителями было ознакомление с Регламентом работы ДОУ в условиях пандемии, проводились устные беседы, разработаны новые печатные консультации по теме.

1. Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатель – Команева Н.А.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники младшего возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей и работников МДОУ в условиях пандемии.

Актуальность

Установлено, что частое мытье рук родителей с мылом способствует снижению смертности среди детей раннего возраста от острых респираторных инфекций на 20% и от острых кишечных инфекций на 50%. Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе дизентерии, гепатита А, брюшного тифа, норо- и ротавирусных инфекций, глистных инвазий. Передача осуществляется как напрямую, так и опосредованно через контаминированные поверхности, мягкие игрушки и средства обихода.

Мытье рук является ключевым компонентом в снижении риска целого ряда инфекций, включая острые кишечные инфекции, грипп и другие респираторные инфекции, в том числе новый коронавирус.

В связи с этим очень важно знать, как правильно мыть руки. Правильная методика мытья рук предполагает использование мыла и теплой проточной воды, которые растирают руками в течение не менее 30 секунд. Следуйте этим простым правилам:

· Снимите украшения, закатайте рукава

· Смочите руки в теплой воде перед нанесением мыла

· Тщательно намыльте руки и в течение не менее 30 секунд соблюдайте технику мытья рук

· Обильно ополосните теплой водой руки, чтобы удалить мыло

Цель: Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течении 30 сек.

для детей:

Расширять представления детей об окружающем мире

Обучать приемам опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать культурно-гигиенические навыки детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать игровой опыт детей.

для воспитателей:

повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

для родителей:

повысить педагогическую культуру родителей в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии;

приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ;

укреплять детско-родительские взаимоотношения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта на педсовете. Видеоролик для родителей. Мастер-класс для городского семинара.

Продукты проекта:

1. Консультации для родителей:

3. Картотека потешек для формирования кгн.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей и родителей сформируется правильный алгоритм мытья рук.

2. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.

Действия членов семьи

Подготовитель-ный

Формирование теоретических представлений.

2. Просмотр мультипликационного материала обязательно завершается беседой с детьми, в ходе которой формулируют проблему исходя из интересов детей.

3. Составляют план-схему проекта.

4.Консультации для родителей:

5. Подготавливают развивающую среду: иллюстрации, книги.

1. Знакомятся с новыми требованиями Роспотребнадзора.

Деятельностный

2. Формирование умения правильно мыть руки.

3. Создание видеоролика

1. Знакомятся, как научить ребенка правильно мыть руки.

2. Находят на интернет ресурсах потешки, помогающие запомнить алгоритм мытья рук.

Завершающий

Размышления над приобретёнными знаниями, опытом 1.Продуктивная деятельность: раскрашивание.

1. Оформление выставки рисунков-раскрасок.

2. Презентация проекта на педсовете.

3.Мастер-класс для городского семинара.

1.Знакомятся с видеоматериалом проекта.

Подведение итогов работы по проекту.

В ходе проекта цель(Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течение 30 сек.) была достигнута, что подтверждается материалами видеоролика с детьми.

Дети смогли обогатить представления об окружающем мире, учились приемам опытно-экспериментальной деятельности. У детей возникло желание соблюдать КГН в повседневной жизни.

Родители расширили свои представления в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии, участвовали в жизни ДОУ.

1. Описание опытно-экспериментальной деятельности.

2. Видеоролик с мастер-классом.

4. Картотека потешек для обучения алгоритму мытья рук.


Слайд 1


Слайд 2

Актуальность Основной задачей работы педагога в ДОУ всегда является сохранение жизни и здоровья детей. Современная реальность добавила к этой задаче новые требования: • Новые требования к окружающей среде: педагогический коллектив обязан создать условия для предотвращения распространения пандемии: спецодежда, маски, антисептики, термометрия, чеклисты, графики приема детей и т.д. • В содержание педагогической деятельности тоже внесены изменения: необходимо своевременно расширять представления родителей и детей о новой ковидной инфекции и мерах ее предотвращения. Шаблон презентации: Лазовская С.В.


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный • Формирование теоретических представлений. Шаблон презентации: Лазовская С.В.


Слайд 8

Этапы проекта Деятельностный • 1.Расширение представлений детей о микробах и значении мытья рук в ходе опытноэкспериментальной деятельности. • 2. Формирование умения правильно мыть руки. Шаблон презентации: Лазовская С.В.


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19

Этапы проекта Завершающий Размышления над приобретёнными знаниями, опытом Продуктивная деятельность: раскрашивание. Шаблон презентации: Лазовская С.В.


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ. В ХОДЕ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ(ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ МЫТЬ РУКИ ПО РЕКОМЕНДОВАННОМУ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ АЛГОРИТМУ В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕК.) БЫЛА ДОСТИГНУТА, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ МАТЕРИАЛАМИ ВИДЕОРОЛИКА С ДЕТЬМИ. ДЕТИ СМОГЛИ ОБОГАТИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, УЧИЛИСЬ ПРИЕМАМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. У ДЕТЕЙ ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ СОБЛЮДАТЬ КГН В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. РОДИТЕЛИ РАСШИРИЛИ СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ, УЧАСТВОВАЛИ В ЖИЗНИ ДОУ. Шаблон презентации: Лазовская С.В.


Полный текст материала Проект для 1 младшей группы ДОУ "Руки чисто мы помыли и микробов победили" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах.

Для воспитателей: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Для родителей: помочь детям узнать о назначении и свойствах мыла, о важности соблюдения гигиенических процедур, найти информацию по данной теме, принести фотографии, как дети моют руки дома, организовать работу по решению данной проблемы.

Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.

Этапы работы над проектом

Этап 1 Подготовительный

Тип проекта – информационный

Вид проекта - краткосрочный (2 недели)

Продукт - фотовыставка "Я умею умываться!"

Участниками проекта стали дети трех лет, педагоги группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, старшая медсестра.

Этап 2 Проектировочный

На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы.

В ходе собрания познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для формирования у детей ключевых компетентностей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.

Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта

4. Чтение художественной литературы

5. Беседа о пользе мытья рук

6. Разучивание стихотворений о мыле

7. Разучивание песен о воде, о пользе умывания

8. Художественное творчество. Рисование мыльными пузырями.

9. Экскурсия в первую младшую группу

11. Просмотр альбома «Какие

12. Рассматривание коллекции мыла

Этап 3 Практический

Дети приносили в группу разные виды мыла, чтоб показать другим детям каким разным оно бывает. Так как мыла накопилось достаточно много, то мы решили сделать коллекцию мыла в нашей группе.

Этап 4 Аналитический

Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.

Этап 5 Контрольно – коррекционный

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Вывод: реализация проекта способствовала информационной компетентности детей.

Детский исследовательский проект

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Объект исследования: микрофлора моих рук. Предмет исследования: микробы, живущие на грязных руках. Гипотеза: я думаю, что многие болезни человека возникают от микробов, живущих на грязных руках. Методы исследования: наблюдение, сравнение, изучение специальной литературы, опыты.

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Среди ребят начальной школы я провел анкету. Было опрошено 25 учащихся начальной школы. Получились следующие результаты: 25 человек Да/ правильно Нет/ не правильн о Не знаю / не смогли показать Знаете ли вы, что в течение дня 25 человек необходимо мыть руки? – 100 % Всегда ли вы моете руки перед 17 человек 5 человек 3 человека едой? – 68% – 20 % ­ 12% Покажи, как ты моешь руки? 5 человек – 12 8 человек – 20 % человек – 32% Вы знаете, чем могут быть 7 человек – 48 % 11 7 человек – опасны грязные руки? 28 % человек – 28% 44 %

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Я решил обратиться к нашему школьному врачу с некоторыми вопросами: ­ Почему нужно мыть руки? ­ Какие болезни поджидают того, кто не моет руки в течение дня?

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Я провел наблюдение в столовой. Можно сказать, что даже не половина, а большая часть ребят проходит мимо умывальников. Проанализировав результаты опроса, я выяснил, что дети знают, что руки мыть необходимо, но не один раз садились за стол с грязными руками. Я решили изучить чистоту рук, чтобы узнать больше о болезнях грязных рук.

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Болезни грязных рук грипп чесотка гипотит А стрептодермия брюшной тиф дизентирия аскоридоз Вредные привычки: не мыть руки, грызть ногти, пить из одной посуды, брать в рот различные предметы. Самой распространенной привычкой среди детей, по­моему, является – не мыть руки.

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Что бы доказать информацию о микробах, которые живут на грязных руках я решил провести опыт. Цель: опытным путём доказать наличие микробов на грязных руках. Задачи: •изучить технологию опыта; •создать питательную среду; •провести опыт; •сделать выводы. Приготовление питательной среды Питательная среда ­ вещество или смесь веществ, применяемая для выращивания микроорганизмов

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Чаще всего применяют питательную среду на основе желатина или агар – агара, но я не смог этого найти и сделал мясную питательную среду на основе говядины. Фильтрование ­ отделение твердого вещества от жидкого при помощи пропускания через фильтр. В моём случае ­ это марля.

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот один из самых доступных – мыть руки не менее 9 раз в день с мылом. Пользуясь водой и мылом, мы только лишь смываем с рук грязь, пыль, и руки становятся чище. Однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно. Природа наделила организм человека иммунитетом, т.е. невосприимчивостью к инфекционным заболеваниям, но это состояние не беспредельно и зависит от общего состояния, отношения к своему здоровью.

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

для детей старшего дошкольного возраста (краткосрочный)

Познавательный, исследовательский - творческий проект , способствующий формированию у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Автор проекта: воспитатель Лебедева Марина Александровна

ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района СПб

Участники: Воспитатели, родители, дошкольники старшего дошкольного возраста и специалисты МБДОУ.

Образовательная область: Познавательное развитие.

На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Мы моем руки перед едой, после посещения туалета, после пребывания в общественном транспорте, на улице и т.д. Зачем мы это делаем?

Подавляющая часть заражений кишечными инфекциями происходит бытовым путем - посредством грязных рук. Не соблюдая правил личной гигиены, больной человек загрязненными руками переносит возбудителей кишечных инфекций на предметы домашнего обихода, дверные ручки, выключатели и т. д.

И, несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все.

Проблема: Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки.

Цель проекта: Формирование у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Для решения поставленной цели выделены следующие задачи:

Воспитывать ценностное отношение к здоровью

Продолжать развивать представление о том, что такое здоровье и как его поддерживать и укреплять

Развивать навыки гигиены рук;

Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками;

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

повышение эффективности педагогического процесса на основе совместной деятельности всех участников;

развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности по оформлению выставок и проведению совместных мероприятий;

улучшение рефлексии взаимоотношений родителя с ребенком.

Формы и методы реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, фотографий;

создание и просмотр презентаций;

чтение произведений художественной литературы;

выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

индивидуальная работа с детьми;

взаимодействие с семьей.

Дети могут научить младших дошкольников правильной последовательности мытья рук.

Привычка мыть руки станет нормой поведения ребенка. Нормой такой же естественной, как здороваться при встрече или прощаться при расставании.

Этапы проведения проекта:

изучение специальной литературы

определение направлений работы, составление плана проекта

подготовка развивающей среды помещения группы (размещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук, у каждого воспитанника есть личное полотенце),

подбор методического, наглядного материала:

Создание картотеки художественных произведений на заданную тему: стихотворения, потешки, художественные произведения.

Каталог фотографий микробов. Самые красивые оказывается и самые опасные.

Мониторинг знаний и представлений детей на начальном этапе проекта о необходимости мыть руки, как правильно мыть руки

Работа с детьми

Просмотр детьми мультфильмов:

- Митя и Микробус.

Фотографирование последовательности правильного мытья рук (дети под руководством педагога).

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на заданную тему.

Взаимодействие с родителями

Мониторинг знаний и представлений детей на заключительном этапе проекта

Выставка творческих работ (рисунков микробов)

Создание фотокаталога микробов и альбома детских рисунков на заданную тему.

Эксперименты :"микробы исчезают"(различные виды)

Ресурсное обеспечение проекта

Методический инструментарий: каталог микробов, конспекты занятий, сценарий театральной постановки, папки-передвижки, рекомендации и памятки для родителей и педагогов и т.д.

Подборка художественной литературы.

Материал для художественного творчества.

Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.

Фильмотека для семейного просмотра.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ

Доктор
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже.
Отвечает доктор:
– ЕЖЕ! –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!

(Э. Мошковская)

Раз микроб, два микроб

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин)

Мойте руки и плоды,

чтобы не было беды!

Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!

(И. Обыдённый)

Мышка плохо лапки мыла


Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было?


Что бы было,
Что бы было,
Если б не было бы мыла?
Если б не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)

Зачем мне надо руки мыть?


Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)

Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
"Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!"
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молчА,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
"От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство".
"Какое?"–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
"Туалетное мыло".
(А. Ерошин )

Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота,
И у Зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума – полоски,
И полоски на берёзке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята –
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)

Кто не умывается


Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
(П. Синявский)

Мойте руки перед едой!

Не забудь о гигиене!

Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
(И. Ищук)

Зеркало любит чистые лица


Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
(Гурина И)

Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.

Тра-та-та, тра-та-та,
Где там прячется вода?
Выходи, водица,
Мы хотим умыться. (открыли кран)
Каждый день я мою мыло
Кипяченою водой.
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись!

(мылим ручки)
Вот оно и не упало,
Нам не мыть его сначала!

(если не упало )
Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала! (если наоборот,

но тут не увлекаться,

а то оно дооолго падать может!)

Стишок для мытья:

Кричит поросенок: "Спасите!" -
Купают его в корыте.
Он в луже не прочь помыться,
А мыльной воды боится.
А в кухне купают Олю.
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: "Уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться с ванну!
Вот оба они помыты,
Надуты, слегка сердиты.
С коленок отмыты пятна.
Купаться было приятно.
Чего же ты, Оля, кричала?
А Оленька отвечала:
"Кричал поросенок Тошка,
А я помогала немножко

***
Рано утром звери встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щеточкой из шишки.
Белка в рыжей шубке
Тоже чистит зубки.
Серые мышата,
Веселые ежата,
Серый волк зубастый
Чистят зубки пастой.
Чистят поросенок
И смешной лосенок.
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!

Дожик, дождик,
Дождик лей!
На дома и на людей.
Кто у нас хороший,
кто у нас пригожий?
Егорушка - хороший,
Егорушка - пригожий!
Ай, лады, лады,
не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
маме улыбаемся.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Кто тут будет – куп, куп,
По водичке – хлюп, хлюп,
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг?

Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется…
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка. Умываемся

Дожик, дождик,
Дождик лей!
На дома и на людей.
Кто у нас хороший,
кто у нас пригожий?
Егорушка - хороший,
Егорушка - пригожий!
Ай, лады, лады,
не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
маме улыбаемся.


Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Ручки мыли,
Щечки мыли,
Hосик мыли
(можно перечислять все, что захочешь)
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые

Кран, откройся!
Нос умойся!
Глаз купайся!
Грязь смывайся!

Кто тут будет – куп, куп,
По водичке – хлюп, хлюп,
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг?

Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется…
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

Раз микроб, два микроб

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин)

Стихотворение про пользу мытья рук

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

После туалета обязательно мой руки

Милый друг, запомни это –

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

Диалог мамы с сыном

о мытье рук и микробном рае!

- Ты уже пришел с прогулки?
Руки ты, сынок, помыл?
Не хватай с разбегу булки!
Твой сейчас умерю пыл.
Ты возьми у папы лупу
Или лучше микроскоп,
Наведи его на руку.
Кто на ней сидит?
- Микроб.
- Он с зубами и рогами,
Волосатый и большой?
- Мама, он, как жук с усами
И не мертвый, а жив-Ой.
- Сын, скорее вымой руки,
Шансов ты ему не дай!
Он от мыла примет муки
И уйдет в микробный рай!

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Читайте также: