Какую существенную деталь во внешности изувеченного башкирца отмечает автор капитанская дочка кратко

Обновлено: 30.06.2024

В шестой главе мы знакомимся с изувеченным башкирцем. Автор вводит его в повесть для того, чтобы дать нам знак о том, что скоро начнется что-то страшное, что кровь, смерть, казни уже на подходе. Сам башкирец был без языка, соответственно он не мог говорить, а также у него было множество других увечий на теле и лице. Башкирца хотели пытать, но поскольку поняли, что от него ничего не добьются, то решили этого не делать. Вскоре началось наступление пугачевцев на Белогорскую крепость.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Вопросы к главе 6(Пугачевщина):
1)Почему в качестве эпиграфа Пушкин избрал слова из народной песни?
2)Каким образом создается впечатление достоверности изображаемого?
3)С какой целью автор вводит эпизод с изувеченным башкирцем?
4)Какую существенную деталь во внешности изувеченного башкирца отличает автор?
5)По каким приметам мы узнаем об отношении рассказчика к башкирцу?
6)Как в крепости узнали о предстоящей угрозе нападения?
--------------------
Кто что днает? Заранее благодарю за помощь!

1)в этой главе речь пойдет о народном бунте, его тяжёлых последствиях. 2)рассказ ведется от 1 лица- местоимение Я 3)этот эпизод показывает, во- первых, жестокость властей и царской армии, во- вторых, то, что народ не сдаётся, несмотря на зверства карателей. 4)отрезанные уши и язык ( не смогли допросить) 5)"лицо несчастного","зверок, пойманный детьми"- жалость к башкирцу 6)Василиса Егоровна рассказала эту новость, которую узнала от работника отца Герасима. Вот краткие ответы, более полно отвечать некогда.

1)в этой главе речь пойдет о народном бунте, его тяжёлых последствиях. 2)рассказ ведется от 1 лица- местоимение Я 3)этот эпизод показывает, во- первых, жестокость властей и царской армии, во- вторых, то, что народ не сдаётся, несмотря на зверства карателей. 4)отрезанные уши и язык ( не смогли допросить) 5)"лицо несчастного","зверок, пойманный детьми"- жалость к башкирцу 6)Василиса Егоровна рассказала эту новость, которую узнала от работника отца Герасима. Вот краткие ответы, более полно отвечать некогда.

Царский наказ сыновьям. Удачный выбор старших братьев. Лягушка в невестах у Ивана-царевича. Царь проверяет мастерство невесток в выпечке хлеба. Умеют ли невестки ткать ковры. Сыновья должны привести своих жён на пир. Царский пир. Иван-царевич сжигает кожу лягушки. Иван-царевич встречает старичка. Как Ивану помогают животные. Иван-царевич и баба Яга. Дуб Кащея. Возвращение Ивана-царевича

драматическая история, повествующая о жизни самца косули по имени Бэмби, а также его родителей, детей и друзей.


1)в этой главе речь пойдет о народном бунте, его тяжёлых последствиях.

2)рассказ ведется от 1 лица - местоимение Я 3)этот эпизод показывает, во - первых, жестокость властей и царской армии, во - вторых, то, что народ не сдаётся, несмотря на зверства карателей.

4)отрезанные уши и язык ( не смогли допросить) 5)"лицо несчастного", "зверок, пойманный детьми" - жалость к башкирцу 6)Василиса Егоровна рассказала эту новость, которую узнала от работника отца Герасима.

Вот краткие ответы, более полно отвечать некогда.


Что подчеркивае автор в описании внешности нищего странника(птицы небесные)?

Что подчеркивае автор в описании внешности нищего странника(птицы небесные).


Капитанская дочка(с какой целью автор водит эпизод с изучение башкирцев)?

Капитанская дочка(с какой целью автор водит эпизод с изучение башкирцев).


Нужна внешность Вьюшки из сказки выскочка в картинках, автор Пришвин?

Нужна внешность Вьюшки из сказки выскочка в картинках, автор Пришвин.


Что вам особенно запомнилось в образе певцов?

Что вам особенно запомнилось в образе певцов?

Внешность персонажей – важная или второстепенная деталь характеристики?


Когда и при каких обстоятельствах в повести капитанская дочка дважды появляется изувеченный башкирец?

Когда и при каких обстоятельствах в повести капитанская дочка дважды появляется изувеченный башкирец?


Сравнить царевну и царицу?

Сравнить царевну и царицу.

Внешность, внутреннее качество, отношение других персонажей сказки, поведение, отношение автора к героиням.


С какой ЦЕЛЬЮ автор вводит эпизод с изувеченным башкирцем, в капитанской дочке?

С какой ЦЕЛЬЮ автор вводит эпизод с изувеченным башкирцем, в капитанской дочке.


Каким ты представляешь себе петуха внешность ?

Каким ты представляешь себе петуха внешность .


На какую деталь внешности Элен обращает внимание Толстой?

На какую деталь внешности Элен обращает внимание Толстой?


Помогите пожалуйста)) А?

Помогите пожалуйста)) А.

С. Пушкин " Капитанская дочь" 1) Сцена с увеченым башкирцом 2) Деталь внешности башкирца и Пугачёва 3) Сцена гибули Миронова и Швабрина в этой сцене 4) Спасение Гринёва 5) Действие Пугачёва, когда бросился в ноги Гриневу 6) Народ Белогородской крепости.


Листья спокойной летят. Многие звери тихо спят. Злая волшебница Осень Заколдовала ветки сосен. Нет на деревьях одежды как прежде. Тучи хмурые летят солнце золотое злят. Наступают холода и уже придёт зима. Извини что не четверостишие.


Мысль о повести "Хаджи - Мурат" Толстой вынашивал со времен участия в Кавказской войне. Что привлекало писателя в этом участнике освободительной борьбы кавказских горцев? Толстого восхищала его способность всецело отдаваться начатому делу, его бесп..


Бежит по черному полю , белый конь (мел ).


Синцы, синицу, синице, синицы.


1) Детство и лицей. 2) Петербург. 3) На юге. 4) Михайловское. 5) Конец двадцатых годов.


Каким бы ни был сам человек, но если он радикально отличается, от общества в котором находится то неизбежно будет одинок. Так случилось с Гулливером, куда бы он не попал везде оказывался чужаком. Пословица возможно. Всяк сверчок знай свой шесток.


Многие афоризмы из "Горе от ума" Грибоедова, вошли в нашу речь, начиная с самого названия комедии, говоря "горе от ума", мы имеем ввиду, что кто - то перемудрил, переусердствовал, усложняя простое решение вопроса, ненужными, углублёнными и ошибочными..


Главная мысль - не забирать чужую красоту , когда твоя намдого лучше, краше, светлее и милее.


Талантливый писатель это - те люди которые умеют употреблять слово в тексте и умеет использывать слова в нужном напровление. Творческое вооброжение это - богатое вооброжение.


Отрицательные персонажи это наверно злые , жестокие (не точно).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

VI-XII — картины, в которых появляется Пугачев и под влиянием которого изменяется внутренний мир рассказчика;

XII — XIV — роль развернутого эпилога. Каждому циклу будет посвящен отдельный урок.

— Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге? (Нельзя сказать, что Петруша полностью ус¬воил взгляды отца, хотя, конечно, многое и главное запало ему в душу. Выросший на деревенском приволье, вдалеке от светского общества, Гринев научился непредвзято судить о людях. Он перенял от отца прямоту и честность.)

— Что такое милосердие? (Желание прийти на помощь из чувства человеколюбия, сострадания: помощь, вызванная этими чувствами.)

— Почему Гринева застал буран в степи? (Он в очередной раз проявил самонадеянность, упрямство, не послушался опытного ямщика и не переждал бурю, а поехал ей навстречу.)

— Каково символическое значение бурана? (Буран предвещает бурные события не только в судьбе героя, но и в судьбе страны.Буран — метафорическое обозначение народного бунта.)

Домашнее задание
1. Перечитать главы III-V.
2. Подготовить рассказ о жизни Гринева до начала осады крепости Пугачевым.

Тема: Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин (разбор III-IV глав)

Цели: проследить путь духовного становления Гринева; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
Методические приемы: сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов.

— Дайте комментарий к эпиграфам главы.

— Как был ранен Гринев? (Швабрин воспользовался тем, что Гринева отвлек призыв Савельича, и нанес ему подлый удар.)

IV. Словарная работа
— Как вы понимаете слова достоинство, честь, благородство? Уточните по словарям значения этих слов.

Достоинство — сознание своих человеческих прав, своей моральной ценности и уважение их в себе.
Честь — совокупность высших морально-этических принципов личности.
Благородство — 1) высокие нравственные качества; 2) высокое достоинство, красота.

— Как эпиграф к V главе соотносится с характером Маши Мироновой?

Домашнее задание
1. Перечитать главы VI, VII.
2. Подготовить пересказ о падении Белогорской крепости, сохраняя стиль повествования.
3. Раскрыть роль эпиграфов к VI, VII главам.
4. Составить словарик устаревших слов и выражений, слов с неясным для вас значением; уточнить значение слов по словарю.

Тема: Пугачев и народ в повести. Разбор VI-VII глав

Цели: проверить знание устаревших слов; проследить путь духовного становления Гринева; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
Методические приемы: словарная работа, сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов.

Организационный момент

I. Словарная проверочная работа
Объяснить значение слов:
1- й вариант: посаженый отец, погост, алтын, бастион, элегия, протекция, кибитка.
2- й вариант: недоросль, ментор, рекрут, сатисфакция, обедня, призреть, эпитафия.

1- й вариант:
Посаженый отец — исполняющий роль отца жениха или невесты при свадебном обряде.
Погост — сельское кладбище.
Алтын — старинная русская монета достоинством в три копейки.
Бастион — старинное укрепление в форме пятиугольника, воздвигавшееся в углах крепостной ограды.
Элегия — лирическое стихотворение, проникнутое грустью.
Протекция — покровительство, влиятельная поддержка, содействующая устройству чьих-либо дел.
Кибитка — крытая дорожная повозка.

2- й вариант:
Недоросль — молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную или военную службу.
Ментор — наставник, воспитатель (по имени воспитателя сына мифического царя Одиссея).
Рекрут — в русской армии ХVIII-ХIХ вв. и иностранных армиях — лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности.
Сатисфакция — удовлетворение за оскорбление чести в форме дуэли.
Обедня — главная церковная служба у христиан, совершаемая утром или в первой половине дня.
Призреть — дать приют и пропитание, взять на попечение.
Эпитафия — надгробная надпись, обычно стихотворная.

— К кому из героев повести относится эпиграф VII главы?

— В чем причина чудесного спасения Гринева? (Если бы не преданность, отвага и самопожертвование Савельича, Гринева ожидала бы участь казненных защитников крепости.Пугачев узнал своих былых попутчиков и вспомнил о пожалованном заячьем тулупчике.)

Тема: Средства характеристики героев повести на примере VIII-XII глав

Цели: выявить способы и средства характеристики героев; развивать навыки анализа текста, монологической речи, выразительного чтения.
Методические приемы: творческая работа, аналитическая беседа, выступления групп, комментарии учителя, выразительное чтение.

Организационный момент

I. Проверка домашнего задания

Чтение и обсуждение письменных работ (сравнение эпиграфов).

Сопоставление портретных описаний Пугачева.

III. Беседа по VIII главе
Цель беседы — проследить, какими способами и с помощью каких средств дается авторская характеристика героев повести.

— Как повели себя оставшиеся в живых крепостная девка Мироновых Палаша, попадья, поп?(Эти люди с риском для жизни пытаются помочь оставшейся сиротой Маше, скрывают ее от мятежников. Если бы пугачевцы узнали, что Маша — капитанская дочь, ее ждали бы надругательства и мучительная гибель. Описание мародерства и грабежей контрастирует с описанием мужества и милосердия Палаши, попадьи, попа.)

— Каков смысл эпиграфа к XII главе? (Свадебная народная песня о сироте соотносится с судьбой Маши Мироновой.)

Тема: Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода

Организационный момент

III. Анализ эпизода
Прочитаем эпизод встречи Маши Мироновой с царицей по ролям (глава XIV) и проанализируем его.
Примерный план анализа эпизода:
1) Место эпизода в композиции повести.
2) Действующие лица эпизода, их поступки, их речевая характеристика.
3) Роль пейзажа, интерьера, деталей, других художественных средств.
4) Роль эпизода в раскрытии авторской идеи.

Организационный момент

II. Беседа по итоговым вопросам
Вопросы могут быть заранее распределены между группами учеников, так как многие из них требуют основательной подготовки. На выступление каждой группы отводится не более 4-5 минут.

3. Определение и выбор темы.

Примерные темы сочинений:

Домашнее задание
Написать сочинение по одной из тем.

Организационный момент

— Кому книга показалась сложной? Простой? И все ли так просто в романе, как кажется на первый взгляд?

Задание. Разгадайте эпиграф.

(Храбрый, скромный, честный капитан Миронов не выслужил ни почета, богатства у начальников, ни сострадания у казаке Это сострадание — Пушкина — звучит в эпиграфе, народной песне. Учит видеть человека за должностью и мундиром.)

Как у нашей у яблоньки

Ни верхушки нет, ни отросточек…

(Отношением к беззащитному оценивает Пушкин человека. Швабрин, пользуясь беззащитностью Магии, держит ее по зал.ком. Гринев — защищает, Пугачев — берет под покровительство.)

Мирская молва —

Морская волна

Пословица
(Мирская, то есть мира людей.В этом мире — ничему не верящие судьи, которым Гринев не может рассказать всю правду, хотя он рассказывает ее Пугачеву, и тот верит; в этом мире и императрица, уверенная, что Гринев — безнравственный, вредный негодяй.)

VII. Подведение итогов
Итак, ребята, роман Пушкина внешне прост — как наша жизнь. Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни — человечную, мудрую суть происходящих событий, разгадать жизненные загадки.
Какие же загадки мы пытались сегодня разгадать? Загадки жанра произведения, характера героев: Маши Мироновой, Пугачева; учились отличать истинное великодушие от показного, учились видеть настоящую красоту за внешней простотой.
Таким образом, загадки романа — это загадки жизни, которую Пушкин учит нас видеть и понимать.

Читайте также: