Проект яблоня в доу

Обновлено: 02.07.2024

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

  • жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным…), как единого целостного организма;
  • строении; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол…);
  • развитии дерева;
  • влиянии света, тепла, воды;
  • изменении жизнедеятельности в разные времена года;
  • связи дерева с другими животными;
  • роли человека в жизни культурного растения;
  • экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

3. Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родителями.

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Долгосрочный (учебный год)

Участники проекта – дети средней группы, родители, педагоги

Проблема. Как из цветочка получаются яблоки.

Большинство современных детей, особенно жителей городов, редко общаются с природой, не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы, с которым ребенок сталкивается каждый день с самого раннего детства.

Занятия познавательного цикла

Задачи. Познакомить детей с новым растением - яблоней, учить отличать дерево (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), поддерживать интерес к жизни растения, учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть ее красоту.

Октябрь

Задачи. Дать детям представление о саде, закреплять название фруктов, воспитывать умение вести себя на природе, показывать значение фруктов для здоровья человека.

Ноябрь

Задачи. Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать, формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде, объяснить, что и человеку для роста и развития нужны питание, вода, солнце и воздух.

Декабрь

Задачи. Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий, трава, деревья, кустарники, деревья укрыты снегом. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление ее беречь.

Январь

Февраль

Задачи. Формировать у детей элементарное представление о здоровье и болезни, желание быть здоровым, помочь осознать, что болеть - это плохо, о пользе витаминов для здоровья человека.

Март

Задачи. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям.

Апрель

Задачи. Обратить внимание на формирование кроны яблони, познакомить с процессом обрезки деревьев, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Май

Задачи. Учить устанавливать простейшие связи: изменение условий окружающей среды (солнечный свет, тепло) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение). Познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев – цветением. Учить видеть красоту цветущих деревьев.

Труд

Сентябрь

Сбор природного материала для поделок.

Октябрь

Укрывание дерева первым слоем “одеяла” (одеяло из опавших листьев)

Ноябрь

Укрывание дерева вторым слоем “одеяла” (снежное одеяло).

Декабрь

Стряхивание снега с веток яблони.

Взаимосвязь с семьей

Сентябрь

1. Подбор художественной литературы о яблоне.
2. Изготовление поделок из фруктов и организация выставки.

Октябрь

1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о яблоне.
2. “Наш воскресный выходной. Мама, папа и я - дружная семья” (посещение сада.)

Ноябрь

Подбор загадок, пословиц, поговорок про яблоню.

Декабрь

Совместное выполнение поделки из листьев, семян, либо вышивка на тему: “Маленькое яблочко ”

Февраль

Подбор информации на тему "Яблоня – дерево здоровья".

Поисково-познавательная деятельность

Сентябрь

Какой стороной дышат листья?
Цель: учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Октябрь

Ноябрь

Влияние света и температуры на жизнь растений.
Цель: представление детей о системе потребностей как живых организмов в оптимальной температуре, свете, об общей зависимости их состояния от соответствия условии среды.

Декабрь

Вода в жизни растений.
Цель: представление о потребности растения в воде.

Февраль

Жизненный цикл растений.
Цель: обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.

Март

Роль тепла в жизни растений.
Цель: сформировать четкое представление об условиях необходимых для жизни растений.

Игровая деятельность

ИЗО деятельность

Культура развития речи

Художественная литература

Расширение представлений об окружающем мире

Оздоровительный блок

Результат:

Выставка – продукты детской творческой деятельности (альбома о яблоне, рисунки, поделок с использованием нетрадиционной техники)

Участники проекта: дети и родители средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель проекта: сформировать положительное отношение к яблоне, как к живому объекту, научить заботиться о нём в ходе активной деятельности. Помочь понять то, что природа и человек – это единое целое. Формировать бережное отношение к природе и основы экологически грамотного поведения.

Задачи: расширить знания и представления детей о яблоне и яблоках:

- познакомить детей с растением, яблоней; со строением дерева, плода; учить отличать яблоню от других деревьев по характерным признакам: форма и окраска листьев, наличие плодов; полезными свойствами яблок, применением яблок; учить видеть красоту природы.

- приобщать детей к процессу познания через организацию совместной поисковой деятельности (наблюдения в природе, экспериментирования); поддерживать интерес к жизни растения;

- активизировать словарный запас, развивать связную речь; развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместной деятельности: родители – дети – детский сад;

- воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.

Обеспечение проекта:

- методическая литература по проектной деятельности;

- художественная литература, энциклопедия о растениях;

- наглядный материал (картинки)

Методы работы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, показ с проговариванием действий.

Реализация проекта через образовательные направления: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие, взаимодействие с родителями.

Актуальность:

Проект посвящен деревьям. Деревья - живые объекты природы. Они сопровождают нас всю жизнь: очищают воздух, украшают парки, скверы и сады, плоды и семена, ценные по своему составу, являются пищей для человека и многих животных. Очень важно не только знать об этом и уметь использовать свойства деревьев, но и научиться, прежде всего, самому и, потом, научить детей видеть в дереве, мимо которого проходишь каждый день, что-то новое и необычное, а также сохранять, приумножать то, что даёт нам природа. Ребёнок уже в дошкольном возрасте может осознанно понять и принять элементарные сведения о правилах поведения на природе и пользе деревьев для всего живого на нашей планете.

Ожидаемые результаты

у детей:

- развитие познавательной активности

- знание характерных особенностей плодового дерева яблони, его значения в жизни человека и животных

- осознанно-правильное и бережное отношение к природе

у родителей:

- укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ

- понимание родителями всей важности формирования экологического воспитания

у педагогов:

- систематизация и обобщение знаний по данной теме

- использование в своей работе методов, приемов, форм, технологий, применяемых в данном проекте

- пополнение предметно-развивающей среды

Модель трех вопросов

Что знают?

Яблоки - это фрукты.

Растут на дереве - яблоне.

На вкус они кисло-сладкие, кислые.

Цвет яблок: зелёный, желтый, красный и т. д.

Что хотят узнать?

Почему полезно есть яблоки?

Растут ли яблони в других странах?

Можем ли мы сами вырастить яблоньку?

Как вырастить яблоню?

Как яблонька попала в лес? Почему яблоньки, растущие в лесу называются дикими?

Что нужно сделать

Прочитать в энциклопедии, спросить у медсестры д/сада

Спросит у взрослых, найти информацию на компьютере.

Посадить яблоньку на участке детского сада и ухаживать за ней.

I этап: Организационный, подготовительный

Наименование мероприятия: Сбор и анализ литературы по данной теме.

Наименование мероприятия:

- Подборка стихотворений, загадок, песен, рассказов, сказок по теме проекта.

- Подготовка материала для изобразительной деятельности.

- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр

Наименование мероприятия: Внесение изменений в развивающую среду

Наименование мероприятия: Работа с родителями:

II этап: Основной, творческий

Наименование мероприятия:

Программное содержание: Познакомить детей с деревьями, которые находятся на территории детского сада.

Вопросы: Какие деревья вы знаете?

Какие деревья растут на нашем участке? По каким признакам вы узнали, что это яблоня?

- наблюдение за яблонею на участке;

- посадка саженца яблони

-уход за деревьями весной (побелка, рыхление, полив)

НОД рисование «Яблоко - спелое, сочное, вкусное.

программное содержание: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Учить из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

-Учить перевоплощаться в разные образы, передавать характер персонажей.

-Упражнять в отчетливом произношении выражений, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

-Отрабатывать навык правильной, выразительной речи и уверенного общения в коллективе.

-Воспитывать умение налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу.

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

-Наблюдение за веточками деревьев, помещённых в вазу с водой, влияние света, тепла, воды на жизнь растений.

Программное содержание: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек на веточках вишни и яблони. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы. (2 недели)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Наименование мероприятия:

Чтение художественной литературы, заучивание коротких четверостиший, рассматривание картинок. Программное содержание: знакомство с художественной литературой, развитие речи, памяти; учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.

Наименование мероприятия:

Цель: Развивать координацию движений, мелкую моторику, речь, внимание, ориентировку в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга; радостное настроение

Наименование мероприятия:

Наименование мероприятия:

«Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

III этап: Итоговый, заключительный

Наименование мероприятия:

Цель: создать благоприятную атмосферу, условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке и проведении осеннего праздника

Интеграция образовательных областей

Наименование мероприятия:

-Лепбук по теме проекта.

Дополнительный материал

Физминутки

Ветер дует нам в лицо (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо! (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)

Деревцо – все выше-выше! (поднять руки и тянуться вверх)

Вот так яблоко! (встать)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопки в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (показываем круг руками)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно! (руки на пояс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить с праздником славянских народов, посвященному сбору яблок. Закреплять знания детей о яблоке, как фрукте. Воспитывать интерес к традициям других народов и стран, своей родины. Формировать уважительное отношение к труду крестьянина.

Интегрированная учебная деятельность

Цели: Познакомить с праздником славянских народов, посвященному сбору яблок.

Закреплять знания детей о яблоке, как фрукте.

Воспитывать интерес к традициям других народов и стран, своей родины.

Формировать уважительное отношение к труду крестьянина.

Восп-ль: Птички улетели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: (хором отвечают) Осенью.

Восп-ль: А по каким признакам мы узнаем осень? (ответы детей)

Молодцы! Все приметы назвали.

Что делают осенью на огороде? (ответы детей)

Что делают на бахче, в поле? (ответы детей)

Молодцы! Вы очень много знаете! Но сегодня мы поговорим вот о чем: отгадайте загадку:

«Круглое, румяное, я расту на ветке.

Конечно эта загадка о яблоке. Я ее загадала потому, что сегодня мы будем рассказывать все –все об этом фрукте. Мы будем читать стихи, петь, танцевать, играть и все это будет только о яблоках. Наш проект называется

Чтоб за ней ухаживать в садик я пойду.

Буду поливать ее, сорняки порву.

Осенью опавшую соберу листву.

Вырастет высокой яблонька моя!

К нам придут за яблоками все мои друзья!

(входит Винни Пух).

( на DVD праздник продолжается)

Восп-ль: К нам осень щедрая пришла,

Ее подаркам не числа.

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

Ходит осень по дворам

И в оконца: стук-стук-стук!

Осень: Я несу дары в лукошке: груши, яблоки, хурму.

Я немного задержалась, все трудилась, наряжалась,

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки.

Яркие, приметные, издали заметные.

И пока к вам в гости шла, вот корзинку собрала.

Вам даю корзинку я. Много вкусненького в ней, друзья!

Я ее вот здесь поставлю. А пока мы поиграем!

(Дети образуют круг, в центре которого становится воспитатель. Под музыку, играющие передают яблоко друг другу. Когда музыка прекращается, воспитатель задает вопрос, отвечает тот, у кого в этот момент оказалось яблоко. Все должны быть внимательны.

Вопросы: Какие бывают яблоки по цвету, по форме, по величине? Как можно назвать маленькое яблочко? Чем может пахнуть яблоко?

(проводится этот конкурс).

Осень: Вот и в вашем детском саду я погостила.

Мне пора уже прощаться,

В путь дорожку собираться.

До свидания. Детишки, до следующего года!

Восп-ль: Вот и Осень убежала,

Как – то сразу грустно стало.

Чтобы стало веселей,

Позовем-ка мы гостей.

Для чего вы к нам пришли?

Лиса: Я слышала, что здесь ждут гостей.

Как народу много в зале!

Вы, наверное. Меня ждали?

Восп-ль: Здравствуй, Лиса! Проходи, мы всем гостям рады.

Лиса: Здравствуйте, здравствуйте!

Я красавица Лисица

Петь, плясать я мастерица!

Никого я не люблю,

Только лишь себя хвалю! Вот!

Восп-ль: Ребята, докажем лисе, что она ошибается! Покажем сейчас всем, как мы умеем громко и красиво стихи читать!

Дети прочитают стихи о яблоках.

От южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях земля

Лежит страна от солнца залитая,

Мой Казахстан, республика моя!

Здесь хлебом закрома полны,

Здесь нефть. Здесь скакуны.

Здесь по степи бредет верблюд

И дети весел поют.

А в садах слаще сна и мечты

Зреют яблоки Алматы.

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Ну, куда ж они пропели?

Не морозил их мороз,

И не ветер их унес.

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем.

Птицы их не поклевали.

Просто дети оборвали! (все дети вместе).

Апорт деген алманың?

Таттың ба сен бол дәмін?

Апорт деген тәтті алма

Ол өседі бақтарда.

Алатауда өседі ал,

Оған тең жоқ деседі ел.

С румянцем, золотые, наливные,

Такие ароматные. Живые.

На блюде яблоки прекрасные.

Менің досым – алма ағаш

Алма ағаштың досы мен,

Бақтамызға ең алғаш

Өзім егіп өсіргем.

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Ты цвети, мой край.

Я горжусь тобой!

Край мой дорогой!

Лиса: Ну что ж, молодцы. Молодцы, ребята! Убедили! Все умеете! Все можете! Но (замечает корзинку осени) Что это?

Вижу я корзинку, листьев в ней немало.

Про корзинку Осень все мне рассказала.

(оглядывается, по сторонам, что-то ищет)

А где же моя корзинка? Ах, вот она! Что ж, корзинки очень даже похожи. Правда, ребята?

Я корзинки поменяю. Что в корзинке, я не знаю,

Вы сидите, не шумите. А не то я вам задам!

И от Осени подарки ни за что я не отдам! (прислушивается).

Что такое? Что я слышу? Кажется, сюда кто-то идет.

Побегу скорей отсюда. А не то вдруг будет худо…

(лиса убегает, а с другой стороны в зал входит ежик, звучит музыка).

Ежик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек!

Наконец я к вам пришел, путь – дороженьку нашел.

Так спешил я, так устал, что чуть – чуть не опоздал!

Восп-ль: Ничего. Колючий еж!

Сейчас немного отдохнешь.

Ежик: Вижу, вы тут веселитесь и поете. И резвитесь!

Осень – чудная пора! Любит Осень, детвора?

Ежик: Урожай в лесу поспел, все берут корзинки!

Вот и осень принесла вам свою корзинку.

Ежик: (оглядывает корзинку, ней ничего нет)

Как же так вы прозевали?

Ведь корзинку поменяли.

Нет, подарков в ней не видно.

Что же делать? Как обидно!

Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал

(дети отвечают, что это Лиса).

Ах! Так это опять проделки плутовки-Лисы!

(звучит музыка входит Лиса)

Лиса? Кто тут меня вспоминал?

Кому я понадобилась?

Ежик: Нам понадобилась! Ну-ка. Скажи нам. Лисонька, не ты ли корзинку трогала? Не ты, ли ее подменила?

Лиса: Нет – нет. Не я!

Ежик: А ребята говорят, что ты!

Лиса: Да, вы что! Ежик, милый, не слушай ты этих ребят! Все они врут! Ежик: А, ну, Лиса, говори правду. А то сейчас заколю иголками!

(пугает лису, то пятится, то машет руками).

Лиса? Ладно, ладно! Ну. Подумаешь, поменяла корзинку. В ней ничего особенного и не было, одни только сладости.

Ежик: А где же они? Давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам в гостинец принесла.

Лиса: Не могу я их отдать!

Ежик: Это почему же?

Лиса: Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие.

(ищет что-то в корзинке и достает яблоко)

Вот только одно яблоко и осталось (отдает яблоко ежу)

Восп-ль: Ежик! Что же делать? Яблоко – то одно, а ребят вон сколько. На всех не хватит.

Ежик: (думает, Затем таинственно произносит) Придется колдовать.

(яблоко остается прежним).

Ежик: Да, что-то ничего у нас не выходит. Придется по – другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза, Крепко-крепко. Да не подглядывайте, а то ни чего не получится. (Звучит тихая музыка, взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное из папье-маше, внутри которого лежат конфеты, предназначенные для угощения детей). А, сейчас представьте, что наше яблоко стало расти! Вот оно становится все больше, больше, еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет.

(музыка неожиданно замолкает)

Посмотрите, вот так яблоко у нас получилось!

Лиса: Вот это да! Отдайте это яблоко мне. Вас ведь вон как много, а яблоко как было одно, так одно и осталось!

Ежик: Ну и что, зато большое!

(открывает яблоко, а из него сыплются сладости).

А вот и гостинцы от Осени! Да, как много, на всех хватит!

(звучит веселая музыка, взрослые раздают угощения детям)

Лиса: Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я возьму себе.

Ежик: Постой, постой, Лиса! Это яблоко мы в лес унесем и всех друзей – лесных зверей угостим! До свидания, ребята!



2.Основной
Сбор яблок в саду учреждения (Трудотерапия).






Продукт проекта: приготовленный ребятами яблочный пирог, стихотворение
Кулинарный практикум, чаепитие, подведение итогов

Рецепт Шарлотки
Вкусный яблочный пирог
Вам сейчас предложим,
Для начала мы возьмем
Яблоки и ножик.
Дольки яблочные режем,
Только осторожно!
А потом возьмем яиц –5 штук,
Сахара один стакан.
Все взобьем до пены белой,
С миксером нам море по колено!
А затем мука и сода,
В тесто отправляются!
Приготовьтесь дети,
Чудо начинается!
Выливаем тесто в форму,
Сверху наших яблочек,
Выпекать поставим,
После выпечки пирог
Отдыхать оставим.
Чай заварим на меду,
Наш пирог хороший
Пудрой сахарной чуть-чуть
Сверху припорошим!



Литература:
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. – М., 1995. – №6.
Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
Килпатрик В.Х. Основы метода – М. – Л., 1928.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
Петрова В. Метод проектов. – М., 1995.

Читайте также: