Что вы отнесете к общим принципам политики самодержавия в отношении народов империи кратко

Обновлено: 05.07.2024

ну может быть казна, дворец и боярская дума относятся к царю или князю, а вече это все таки народное собрание..

гражданская война (1917-1923гг) - величайшая трагедия в нашей страны. общечеловеческие ценности такие, как милосердие, терпимость, нравственность, отодвинулись на второй план, уступая место принципу "кто не с нами,тот против нас". брат пошел против брата, сын пошел против на фронтах гражданской войны погибло 8.000.000 россиян (для сравнения: в первой мировой войне участвовало 38 государств и погибло примерно 10.000.000 человек)! а ведь у них могли быть дети, внуки! сколько добрых и полезных дел они могли совершить! наверное среди погибших были и мои предки.

Вопрос:

Что вы отнесёте к общим принципам политики самодержавия в отношении народов империи?.

Подробный ответ:

В Российской Империи конца 19 в. , начале 20 в. национальный вопрос стоял достаточно остро. Правительство, можно сказать, спекулировало на этом вопросе. Обостряя его, чтобы отвлечь народ от внутренних проблем государства. Был провозглашен "лозунг" - "Православие, самодержавие, народность", что говорит о нетерпимом отношении к другим конфесим и национальностям

В XIX в. Наша родина расширилась за счет включения в ее состав инонациональных территорий Финляндии (1809), большей части Польши (1815), Азербайджана (1813), Армении (1828), Средней Азии (1864-1884) и др. В целом самодержавие проводило эластичную политику. В 1815 г. получила конституцию и автономию Польша. В 1818 г. обрела автономию Бессарабия. На льготных критериях находилась Финляндия. В 1822 г. был издан составленный Сперанским Устав об управлении инородцами (для восточных земель империи), дававший достаточно широкие права нерусским народностям.В 1817г. началась Кавказская война восстали племена Чечни, Дагестана, Абхазии. В 1834 г. их возглавил Шамиль, ставший имамом горцев. Идеологией бунтовщиков было особенное течение в исламе мюридизм, вводивший требовательные верховодила поведения среди мусульман. Против горцев действовали А. П. Ермолов, М. С. Воронцов, А. И. Барятинский. Только в 1859г. Шамиль сдался в ауле Гуниб. В 1864 г. пал заключительный цитадель бунтовщиков Кбаада. Часть местных обитателей ушла с Кавказа. Усилилось его освоение русскими.В 1831 г. вспыхнуло восстание в Польше, чья вершина мечтала о независимости. Но повстанцы не обещали крестьянам землю и свободу и не получили от их помощи. Восстание было подавлено армией И. И. Дибича и И. Ф. Паскевича. Польша лишилась автономии.В начале 1860-х гг. в Польше опять началось новое брожение. Одни оппозиционеры (белые) полагались на поддержку Запада, иные (красные) выступали за вооружённую борьбу и уступки крестьянам. В 1863 г. они подняли восстание, которое также было подавлено в 1864 г., невзирая на дипломатическую поддержку поляков Англией и Францией. Земля многих польских помещиков, участвовавших в мятеже, была отчасти передана местным крестьянам.В 1835 г. оформилась черта оседлости для евреев, в границах которой они обязаны были жить. В 1887 г. было ограничено их число при приеме в институты. Но для евреев было довольно принять крещение, чтоб избавиться от дискриминации.В целом же нерусские народы, невзирая на ограничения, имели немалые возможности для сохранения государственной самобытности, а их вершина удачно встраивалась в общеимперскую элиту.

Вопрос по истории:

Что вы отнесете к общим принципам политики самодержавия а отношении народов империи?( Российской империи 19 век)

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 15.09.2018 22:15
  • История
  • remove_red_eye 12259
  • thumb_up 9
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Территория Российской империи в XIX в. продолжала расти. Основные территориальные приобретения первой половины XIX в. — Восточная Грузия (1801), Финляндия (1809). Во второй половине столетия Россия утвердилась на Северном Кавказе, в Казахстане, Средней Азии (Кокандское, Бухарское и Хивинское ханства, Закаспийская область). На Дальнем Востоке Россия получила от Китая Амурскую область (договор 1858 г.) и Уссурийский край (договор 1860г.), от Японии — остров Сахалин (договор 1875 г.).

Крупнейшими наряду с русскими этносами были во второй половине XIX в. украинцы, белорусы, поляки, татары, немцы, башкиры, финны, евреи и др.; миллионы последователей имели православие, ислам, католицизм, протестантизм, буддизм, иудаизм.

Успешная национальная политика являлась непременным условием стабильности и единства страны. Дать ее характеристику чрезвычайно сложно, приходится говорить, что она не была целостной и имела существенные особенности по регионам. Кроме того, относительно либеральная национальная политика Александра I и Александра II существенно отличалась от национальной политики взявшего курс на русификацию Александра III или довольно жесткой линии Николая I.

Максимальной автономией в развитии национальной культуры, языка, обычаев пользовалась Финляндия; в Средней Азии на русском языке велось лишь официальное делопроизводство, во всем остальном местное население придерживалось национальных традиций, обрядов, верований, языка. Либеральной в цечом была национальная политика в Прибалтике. На смену насильственной христианизации народов Поволжья, Закавказья, Алтая, Якутии и др., проводившейся в 30-егг. XIX в., в 60—70-е гг. пришла относительно гибкая политика: приобщая эти народы к русской культуре, центральная власть вместе с тем вносила существенную лепту в формирование национальной интеллигенции, развитие письменности и языка, создание системы образования.

На Украине и в Белоруссии национальная политика имела более жесткий характер. Принимались распоряжения, запрещавшие печатать на украинском и белорусском языках учебную литературу, гонениям подвергались представители национальной интеллигенции, нередко обвинявшейся в сепаратизме и национальном эгоизме.

Похожей была ситуация в Польше, где русификация признавалась одной из целей национальной политики. Восстание 1830—1831 гг., вызванное, в частности, невыполнением норм конституции, дарованной Александром I в 1815г., проходило под лозунгами отделения от России. Оно было подавлено. Конституцию заменили Органическим статутом, лишившим Польшу автономии. Последние ее следы исчезли после подавления восстания 1863 г. Русификаторская политика не решала проблемы, а лишь обостряла ее, унижая и оскорбляя чувства польского населения.

Что касается положения евреев, то в 20—40-е гг. власти пытались решить еврейский вопрос путем христианизации иудеев, запретом традиционных для их образа жизни обычаев. После некоторых послаблений 60—70-х гг. (разрешение для отдельных категорий жить вне так называемой черты оседлости и др.; меры против них были в 80—90-е гг вновь ужесточены (в частности, действовали запреты на занятие государственных должностей, ограничивалась свобода передвижения: жить разрешалось лишь в тех местностях, которые входили в черту оседлости). Впрочем, национальная политика Александра III в целом была нацелена на принудительную русификацию национальных окраин (исключением была недавно присоединенная Средняя Азия).

России в XIX в. приходилось решать сложные национальные проблемы, преодолевать острые противоречия между центром и окраинами, народами, ее населявшими. Но в целом страна жила в условиях межнационального мира.

Территория Российской империи в XIX в. продолжала расти. Основные территориальные приобретения первой половины XIX в. — Восточная Грузия (1801), Финляндия (1809). Во второй половине столетия Россия утвердилась на Северном Кавказе, в Казахстане, Средней Азии (Кокандское, Бухарское и Хивинское ханства, Закаспийская область). На Дальнем Востоке Россия получила от Китая Амурскую область (договор 1858 г.) и Уссурийский край (договор 1860г.), от Японии — остров Сахалин (договор 1875 г.).




Крупнейшими наряду с русскими этносами были во второй половине XIX в. украинцы, белорусы, поляки, татары, немцы, башкиры, финны, евреи и др.; миллионы последователей имели православие, ислам, католицизм, протестантизм, буддизм, иудаизм.

Успешная национальная политика являлась непременным условием стабильности и единства страны. Дать ее характеристику чрезвычайно сложно, приходится говорить, что она не была целостной и имела существенные особенности по регионам. Кроме того, относительно либеральная национальная политика Александра I и Александра II существенно отличалась от национальной политики взявшего курс на русификацию Александра III или довольно жесткой линии Николая I.

Максимальной автономией в развитии национальной культуры, языка, обычаев пользовалась Финляндия; в Средней Азии на русском языке велось лишь официальное делопроизводство, во всем остальном местное население придерживалось национальных традиций, обрядов, верований, языка. Либеральной в цечом была национальная политика в Прибалтике. На смену насильственной христианизации народов Поволжья, Закавказья, Алтая, Якутии и др., проводившейся в 30-егг. XIX в., в 60—70-е гг. пришла относительно гибкая политика: приобщая эти народы к русской культуре, центральная власть вместе с тем вносила существенную лепту в формирование национальной интеллигенции, развитие письменности и языка, создание системы образования.

На Украине и в Белоруссии национальная политика имела более жесткий характер. Принимались распоряжения, запрещавшие печатать на украинском и белорусском языках учебную литературу, гонениям подвергались представители национальной интеллигенции, нередко обвинявшейся в сепаратизме и национальном эгоизме.

Похожей была ситуация в Польше, где русификация признавалась одной из целей национальной политики. Восстание 1830—1831 гг., вызванное, в частности, невыполнением норм конституции, дарованной Александром I в 1815г., проходило под лозунгами отделения от России. Оно было подавлено. Конституцию заменили Органическим статутом, лишившим Польшу автономии. Последние ее следы исчезли после подавления восстания 1863 г. Русификаторская политика не решала проблемы, а лишь обостряла ее, унижая и оскорбляя чувства польского населения.

Что касается положения евреев, то в 20—40-е гг. власти пытались решить еврейский вопрос путем христианизации иудеев, запретом традиционных для их образа жизни обычаев. После некоторых послаблений 60—70-х гг. (разрешение для отдельных категорий жить вне так называемой черты оседлости и др.; меры против них были в 80—90-е гг вновь ужесточены (в частности, действовали запреты на занятие государственных должностей, ограничивалась свобода передвижения: жить разрешалось лишь в тех местностях, которые входили в черту оседлости). Впрочем, национальная политика Александра III в целом была нацелена на принудительную русификацию национальных окраин (исключением была недавно присоединенная Средняя Азия).

России в XIX в. приходилось решать сложные национальные проблемы, преодолевать острые противоречия между центром и окраинами, народами, ее населявшими. Но в целом страна жила в условиях межнационального мира.

Читайте также: