Проект я здоровье берегу сам себе я помогу в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Здоровые дети – это будущее страны. Сохранять и укреплять здоровье детей – огромная каждодневная забота родителей и педагогов.

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Наш детский сад работает с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

Проектная деятельность включает в себя несколько форм взаимодействия педагогов с семьей.

Проект

Цели: Создавать условия для повышения компетентности родителей, способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.

Способствовать объединению усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Задачи:

  • Прививать интерес к физкультурным занятиям.
  • Повышать интерес родителей и детей к занятиям спортом и укреплению здоровья.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной деятельности.
  • Вызывать радость от совместной деятельности.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Повышать авторитет родителей в глазах детей.
  • Способствовать развитию творческой инициативы родителей.
  • Совершенствовать двигательные навыки детей.
  • Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Вид проекта: досугово-познавательный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников.

План работы по подготовке проекта:

1. Постановка задач проекта.

2. Разработка плана достижения задач (обсуждение с родителями).

3. Составление плана проекта.

4. Привлечение родителей к осуществлению разделов проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания.

Вводный этап:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;
  • Подбор стихотворений, пословиц о спорте;
  • Анкетирование родителей;
  • Консультации для родителей;
  • Подбор необходимой литературы;
  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий:

Основной этап:

Заключительный этап:

Праздник

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
  • Повышать интерес родителей и детей к занятиям спортом и укреплению здоровья.
  • Вызывать радость от совместной деятельности.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной деятельности.
  • Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, уверенность в себе.

Предварительная работа:

- формирование команд из детей старшей группы и их родителей;

- домашнее задание для родителей: изготовить эмблемы для своей команды, придумать название, девиз своей команды;

- оформление зала

Оборудование:

Ход:

На соревнованиях присутствуют собранные с таким трудом наши папы. Поприветствуем наших мужчин! (перечисляю). Фото 1.

Вот они перед нами – бодрые, подтянутые, но не побежденные, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно, мы узнаем позже.

Слово нашим папам:

- Всем ребятам наш привет!

Спорт любите с малых лет –

Пожелаем нашим папам и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в делах группы, которые только выигрывают от их участия!

А вот и мамы! (перечисляю). Поприветствуем аплодисментами! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: бег по магазинам, стойка у плиты, стирка. И мы уверены, что именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, семья держится на трёх китах: женщина, женщина, и ещё раз женщина!

Слово нашим мамам:

- В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт… (все) ура!

И, наконец, наши ребята (перечисляю).

Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней всё новые задачи, постоянно повышая нагрузку.

Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

В каждой команде участвует один папа, две мамы и два ребенка: девочка и мальчик. Это удачное совпадение уравняло шансы играющих команд.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым спортом – на два, и даже с минутами.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе…(перечисляю). За каждый конкурс выигравшая команда получает один балл (шарик).

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Наши спортсмены продемонстрируют своё умение прыгать, бегать…

Мы, болельщики, от души поприветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и побед!

Конкурс №1

Визитная карточка команд.

Девиз: «Улыбайся каждый раз,

Девиз: «Звеним, звеним мы целый день,

Конкурс №2.

Первыми, как принято в каждой семье, в бой идёт сильная половина семьи – наши папы.

Папы вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – баскетбол. Задача пап – пробежать до конуса, и обратно, ведя резиновый мяч. Приготовились. На старт, внимание, марш! (свисток).

Легко справились наши папы!

Конкурс №3.

Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Приготовились. На старт, внимание, марш! (свисток).

Дорогие болельщики! Трудно, очень трудно удержать воздушный шарик. Он очень легок, наивен и не понимает, что находится в руках хозяек, которые не упустят шанс из своих рук. Поддержим аплодисментами наших дорогих мам.

Конкурс №4.

На старт вызываются наши ребята. Поприветствуем их!

В любую свободную минуту в детском саду происходят постоянные тренировки на ловкость, смелость, силу.

Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

Наши дети продемонстрируют бег на четвереньках, ведя мяч головой. Да поможет нам ежедневная утренняя гимнастика!

На старт, внимание, марш!

Болельщики, поддержим участников!

Взрослые не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой. До финиша осталось совсем немного.

Вот и победители этого конкурса. Это команда…

Конкурс для болельщиков

Поприветствуем наших болельщиков! (команда девочек и команда мальчиков). Сейчас они нам покажут, как умеют прыгать с зажатым мячом между коленей.

На старт, внимание, марш!

Молодцы! А в этом помогли нам наши физкультурные занятия!

Приглашаю всех на танцевальную разминку (жюри подводит итоги предыдущих конкурсов).

Слово жюри.

Конкурс №6.

На старт, внимание, марш!

И снова справились наши команды. Жизнь научила нас бегать не только на двух ногах, но, и когда нужно, на трёх.

Конкурс №7.

Приглашаем на старт семьи (называю мам и детей).

Нужно собрать из разрезных картинок сказочного персонажа. Кто быстрее?

Конкурс №8.

В нём участвует вся семья: мама, папа и ребёнок. Задача участников – на сцепленных руках донести ребёнка до конуса и обратно.

На старт, внимание, марш!

Побеждает транспортное средство семьи …

Конкурс №9.

И вновь на старте наши ребята. Они продемонстрируют прыжки на фитболах. На старт, внимание, марш!

Молодцы! Пришли к финишу одновременно. В этом помогли наши постоянные тренировки.

Пока наши команды отдыхают, набирают силы для последних состязаний, жюри подсчитывает результаты, приглашаю болельщиков поиграть.

Слово жюри.

Конкурс №10.

- Ну-ка, папы, выходите!

Свою ловкость покажите!

На виду у мам, детей

Поймайте мячики скорей!

(Папы корзиной ловят мячики, которые бросают мама и ребёнок). Выигрывает папа, поймавший большее число мячей.

Конкурс №11.

И вновь на старте наши мамы. Фото 3 .

Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая её. На старт, внимание, марш!

Бег бывает очень разный!

Но всегда такой прекрасный.

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт!

Все участницы показывают прекрасные результаты преодоления трудностей! Наши женщины как всегда на высоте! Аплодисменты нашим мамам! Самыми быстрыми оказались участницы команды…

Конкурс №12.

Последний конкурс - он трудней.

Чтобы вам вперёд идти,

Нужно воздушный шар вести.

Это конкурс для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком всей командой. Ваша задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарик.

На старт, внимание, марш!

Молодцы, наши спортсмены! Замечательно справились и с этим заданием!

Итак, наш праздник завершён,

А у жюри итог не подведён.

Не ошибиться им желаем.

А мы немного поиграем!

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

ВложениеРазмер
proekt_ya_zdorove_sberegu.docx 26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Сроки реализации : краткосрочный проект (2 недели).

Участники проекта : педагоги, дети средней группы, их родители.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:

Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему

Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

- Подвижные игры в группе, на улице.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Цель: формировать представление о своём теле.

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

- Подвижные игры в группе и на улице.

- Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Работа с родителями

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Заключение
- Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

- Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

- Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.


Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкол.

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе защиты проекта дети рассказали о поставленной проблеме, поставили перед собой цели, искали пути решения, делали выводы своих исследований.

quot;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" ( восточная мудрость.).


Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.

Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада.


В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска нов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

в подготовительной группе №2

Руководитель: Ткаченко Ю.А.

Пояснительная записка

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и

прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать

взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и

здоровье ребенка – это основа формирования личности.

На базе этих убеждений был реализован наш проект. Он был направлен на практическое

внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную

деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как

сохранить и укрепить здоровье детей.

Актуальность

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и

привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста,

необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении

здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки

по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки

правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников

методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к

положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более

тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что

помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на

членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и

зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 %

зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в

группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность

воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для

организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной

деятельности в семье.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о

здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни,

сохранять и укреплять здоровье детей.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности

физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье

(сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима

дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта : предположим, что применение

здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию

убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их

Паспорт проекта

Проект предназначен для детей (6-7лет) и рассчитан на 30 дней. В нём

отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и

безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности,

вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья

человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и

детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе

представляют целостную картину здоровьесбережения.

Вид проекта: краткосрочный (30 дней)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести

здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной

Пути реализации проекта:

Работа с детьми в себя включает:

• гимнастика для глаз;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• чтение рассказов, стихов;

• сюжетно ролевые игры;

• ходьба по массажным коврикам;

Взаимодействие с семьей включает:

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• создание информационного стенда для родителей (консультации,

завершающем этапе проекта.

Основные этапы:

1 этап - организационный:

- изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;

- составление схем взаимодействия с узкими специалистами;

2 этап – основной (практический).

На втором этапе была реализована здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий: в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

- развитие общей моторики - при организации двигательного режима.

Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

3 этап – заключительный.

-развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики;

-стабильность эмоционального благополучия детей;

-стабильность физической и умственной работоспособности.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:

1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.

2. Физкультминутки и динамические паузы.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

4. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика рекомендуется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

5. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

6. Закаливание.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;

проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

7. Гимнастика после сна.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности . Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

8. Самомассаж.

Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.

9. Су-Джок терапия.

10. Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Результаты проектной деятельности:

• создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика;

дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз;

динамические паузы и до.

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась

правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась

потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о

том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно,

сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Сроки реализации: три месяца Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети подготовительной группы.

Содержимое публикации

Проект

Здоровье– бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: три месяца

Участники проектной деятельности:педагоги, родители, дети подготовительной группы.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры; создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации; привлечь родителей к решению поставленных задач; проведение спортивного праздника совместно с родителями.

Этапы проекта по здоровье сберегающим технологиям

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатель и старший воспитатель: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

пословицы, поговорки, потешки.

Просмотр:

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой): витаминная корзина, натюрморт, микробы,

овощи на тарелке.

Сюжетно – ролевые игры:

Больница, Повар, Магазин.

Дидактические игры:

Полезная и вредная еда.

Формы и методы работы с детьми:

широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

использование в работе мультимедийные презентации;

изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

оформление выставок детских работ.

семинар практикум по валеологии;

Работа с родителями:

Подбор пословиц и поговорок о здоровье

Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

экскурсия в библиотеку;

Ожидаемый результат:

Изготовление и пополнение картотеки игр

У детей должны сформироваться следующие представления:

что такое здоровье и как его сберечь; что такое режим, гигиена ;

о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье; о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они; что такое микробы и вирусы; какие бывают болезни, что их вызывает; правила оказания первой помощи.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

формировать навыки здорового образа жизни;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;

создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;

привлечь родителей к решению поставленных задач;

проведение спортивного праздника совместно с родителями.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: три месяца

Участники проектной деятельности: педагоги, дети старшей группы, родители.

  • Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • Сформированность умения совершать поисково-исследовательскую деятельность;
  • Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения здоровья;
  • Повышение речевой активности, активизация словаря.

Распределение деятельности по этапам проекта

1 этап: организационно-подготовительный. Выявление проблемы:

изучение методической литературы по данной теме;

подбор иллюстраций, картин, составление конспектов занятий;

подбор материалов для работы с родителями по теме проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

2 этап: основной. Организация работы над проектом:

В работе с детьми:

Чтение художественной литературы:

пословицы, поговорки, потешки.

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):

овощи на тарелке,

Сюжетно – ролевые игры:

Полезная и вредная еда.

Формы и методы работы с детьми:

широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

использование в работе мультимедийные презентации;

изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

оформление выставок детских работ.

семинар практикум по валеологии;

Работа с родителями:

Подбор пословиц и поговорок о здоровье;

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

3 этап: заключительный.

экскурсия в библиотеку;

Изготовление и пополнение картотеки игр

1-й этап – подготовительный

Первая неделя октября

Ознакомить со строением тела человека

Упражнять в определении количества частей тела и их расположение

В течение всего года

Формировать умение изменять слова с помощью суффиксов, повышать речевую активность

Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

В течение всего года

Повышать речевую активность, формировать умение подбирать слова-синонимы

Обобщать знания о полезных для здоровья продуктах

Развивать слуховое и тактильное восприятия.

Научить ответственно относиться к состоянию зубов, закрепить правила личной гигиены, навыки чистки зубов

Расширять знания о видах спорта, учить изменять слова

Загадки о частях тела и предметах ухода ха ним

Закрепить умение по характерным признакам называть части тела и предметы гигиены

Заучивание пословиц и поговорок по теме

Активизировать и пополнять словарь

Библиотека здоровья для родителей

Просвещение родителей по вопросам жизнедеятельности ребенка и формирования его здоровья

Определить потенциальные возможности семьи

2-й этап – практический

Физкультурные занятия (по плану инструктора по физической культуре)

3 раза в неделю

Повысить двигательную активность, формировать умения и навыки.

Индивидуальная работа по физической культуре

Закреплять и совершенствовать навыки выполнения основных движений

Учить снимать психоэмоциональную и мышечную нагрузку

2 раза в неделю

Формировать потребность в двигательной активности, учить правильному дыханию во время ходьбы

Полоскание рта после приема пищи

Прививать навыки соблюдения личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью

Комплексы для профилактики плоскостопия

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям

Снять психоэмоциональную нагрузку, приобретение навыков правильного дыхания (выдох), развитие интеллектуальных функций

Учить передавать в лепке сюжеты зимних забав

Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, добиваться четкого изображения пропорций, воспитывать любовь к семье

Чтение художественной литературы:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Закреплять знания по лексической теме, повышать речевую активность

развивать ловкость, быстроту, выносливость

Формировать положительное отношение к занятию физкультурой и спортом, воспитывать дружеские отношения

Развивать эмоционально-волевую сферу, формировать гармоничную личность.

Активный отдых и работа с родителями: Спортивные досуги

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья

Малые олимпийский игры

Информационный материал по теме:

3-й этап – презентация проекта

Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни; развивать выразительность речи; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; вызвать положительный настрой

Закрепить полученные в процессе реализации проекта знаний; развивать творческое воображение, композиционные и технические умения

Читайте также: