План урока изо 5 класс одежда говорит о человеке
Обновлено: 05.07.2024
Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, на строгую регламентацию одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая;
Научить учащихся различать стили разных эпох;
Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: изображение фигуры человека; слайды костюмы людей разных сословий, профессий.
Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.
Ход урока
I. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
Посмотрите внимательно на эти рисунки (несколько иллюстраций одежды), попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока. (Об одежде, интерьере, как можно украсить одежду)
III. Беседа по теме.
Для чего нужна одежда? (Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам. Постепенно в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме.
Всякая ли одежда бывает нарядной?
- Какие украшения использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные)
- Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим)
Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями.
Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.
Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий. Предметы одежды в старину изготавливались сразу в расчете на определенное сословие, из разных материалов и украшений и даже в разных мастерских.
В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека.
Слайды:
1. Фараон. (Символ царской власти — клафт — головной убор, состоящий из большого куска полосатой (синей с золотом) ткани, с лентой и обручем. Золотая подвязанная борода — знак царского достоинства — была только у фараона.
Жена следовала его примеру. Змея-уреус, укус которой приводил к неизбежной смерти, считалась символом неограниченной власти. Вокруг головной повязки обвивалась золотая змея-уреус, причем голова страшной змеи находилась как раз над самым лбом монарха.
Все атрибуты царской власти украшались драгоценными или покрытыми эмалью. Посох, плеть и жезл - символы скотоводства и земледелия, плодородия и творчества.
2. Римлянин (невозможно себе представить ни одного публичного выхода римлянина без тоги)
3. Шотландец (национальной одеждой шотландцев признали юбку в клетку - так называемый килт)
5. Модный стиль помпадур. Во Франции в XVIII в. законодательницей мод стала маркиза
Помпадур, фаворитка Людовика XIV. Она дала миру платье с более легким силуэтом, "кораблик" в прическе, оттенок цвета между красным и розовым, ближе к красному, атлас - красивую материю, пальто из легких тканей и нарядный фартучек с кружевами. Помпадуром также называли мешочек для рукоделия - дамскую сумочку, и кресло с подлокотниками.
"После нас хоть потоп!" - в этой знаменитой фразе фаворитки Людовика XV маркизы де Помпадур отразилось отношение к миру всего французского первого сословия. Декларируя свое равнодушие к социальным проблемам, элита утопала в бутонах и амурах.
Первая половина XVIII века во Франции - золотой век парикмахеров. Тяжеловесные и громоздкие прически требовали особого искусства и ухода, только увеличиваясь в размерах год от года. В 60-70-х гг. прически представляли собой целые волосяные сооружения в полметра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куафёрами. Для того чтобы выполнить сложные прически, прибегали к металлическим или деревянным каркасам, использовали до десятка шиньонов, прикрепляя их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Верх причесок часто был увенчан не только лентами и перьями, но и бутафорскими изделиями, чучелами животных, цветами, плодами, растениями.
6. Мушкетер полка Альтблау, Швеция, 1624—1650
7. Революционная мода 18 в. Знаком революции стал трехцветный красно-бело-синий бант.
Давайте вспомним сказку “Золушка”, эпизод, когда фея- крестная предложила Золушке попасть на бал.
Как отреагировала Золушка на это предложение? (Очень обрадовалась, а затем, взглянув на себя, огорчилась)
- Почему это произошло? (На ней было надето грязное, испачканное золой платье, в котором она убирала дом, чистила посуду)
- Для чего была предназначена ее одежда? (Для работы)
- Как она выглядела, когда отправилась на бал? (В красивом, нарядном, роскошном платье)
- Правильно, какой можно сделать вывод? (Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник)
А для школы, какая годится одежда? (классическая)
IV. Закрепление.
Итак: Как связаны интерьер и одежда эпохи?
Какие цвета господствуют в нарядных костюмах и интерьерах?
О чем говорит костюм этого времени
V. Практическая работа.
Я предлагаю вам создать наряд для Золушки, в котором она могла бы попасть на бал.
Работать будете в парах. У вас есть шаблон фигуры человека, вам остается обвести его и создать костюм. В конце урока работа будет оценена.
Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая.
Задачи:
- Научить учащихся различать стили разных эпох;
- Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
- Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: изображение фигуры человека; презентация (слайды костюмы людей разных сословий, профессий).
Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.
Ход урока
Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки (несколько иллюстраций одежды), попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока. (Об одежде, интерьере, как можно украсить одежду)
III. Беседа по теме.
- Для чего нужна одежда?
(Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам, в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме).
- Всякая ли одежда бывает нарядной?
- Какие украшения использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные).
- Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим).
- Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями.
Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.
Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий. Предметы одежды в старину изготавливались сразу в расчете на определенное сословие, из разных материалов и украшений и даже в разных мастерских.
В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека.
- Что общего в одежде этих людей? (Простой крой, мрачные цвета, дешёвые ткани).
- Рассмотрите следующие слайды. Костюмы офицеров Франции и Германии, придворные короля, английские лорды.
- Чем отличается одежда этих людей?
- Можно ли им было носить более простую одежду, например как у крестьян, почему?
- Сделайте вывод. Что говорит одежда о человеке?
- Рассмотрите теперь, как украшали одежду в ту эпоху? Какие предметы мебели, декора использовались тогда?
- Подумайте, имеет ли одежда в наше время такое же значение, как и в прошлые века? Или теперь не имеет значение, как мы одеваемся, какая у нас мебель, какие дома, автомобили и т. д.Стоимость смс для большинства операторов не более 40 рублей без ндс.
- Правильно, какой можно сделать вывод? (Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник)
- А для школы, какая годится одежда? (классическая)
IV. Закрепление.
Итак: Как связаны интерьер и одежда эпохи?
Какие цвета господствуют в нарядных костюмах и интерьерах?
О чем говорит костюм этого времени.
V. Практическая работа.
Я предлагаю вам создать наряд для Золушки или Принца, в котором они могли бы попасть на бал.
У каждого из вас есть шаблон фигуры человека, вам остается обвести его и создать костюм. В конце урока работа будет оценена.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Дата:__________ Плохотник Л.С.
Цели: познакомить учащихся с историей костюма Древней Руси .
Обучающая: познакомить учащихся с историей костюма, сформировать представление об основных элементах костюма.
Развивающая: развитие ассоциативно- образного мышления, творческой фантазии.
Воспитывающая: воспитание нравственно- эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры.
Задачи:
Личностная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ.
Метапредметная: развитие фантазии, воображения.
Предметная: приобретение опыта создания художественного образа в древнекитайском стиле.
Оборудование:
для учителя:
иллюстрации: иллюстративный материал с изображением костюмов различных эпох.
для ученика: альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка для воды.
1.Организационный момент.
2) Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Изучение нового материала.
История одежды уже насчитывает несколько десятков тысячелетий. Как только первобытному человеку понадобилась защита от холода, и он надел на себя первую шкуру животного, с этого момента, можно считать, и началась история одежды. Остановимся подробнее на различных исторических эпохах и одежде, которую тогда носили. Безусловно, каждый период в истории вносил свой стиль в одежду, свои формы, материалы, цвета, рисунки ткани. Но происходящие из века в век изменения в моде вовсе не отменяли старые силуэты и модели одежды. Наоборот, они лишь вносили новые линии, или возвращались к старым забытым моделям. Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое.
Кто может сказать что такое Одежда?
Ответы детей: Одежда — совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела.
Назовите, пожалуйста, для чего мы носим одежду?
Ответы учеников: Общие цели одежды:
•защита от холода, жары и других природных факторов
•прикрытие наготы, когда это соответствует культуре поведения
•украшение (мода)
•гигиена
•вспомогательные функции (например, спецовка, карманы)
Древняя Русь страна, где основным занятием населения было землепашество и скотоводство. Поэтому изготовлялись главным образом льняные ткани и шерсть. Лен мог быть различной выработки — от грубого холста до тончайших полотен. Русские одежды обычно украшались различными вышивками щелком, жемчугом.
Основой мужского костюма была рубаха ( слайд 2 ). Народ обычно носила одну холщовую рубаху, которая являлась одновременно и нижней и верхней одеждой. Рубахи носили навыпуск и обязательно опоясывали нешироким поясом. Шили их из белой, синей, красной ткани, вышивая или оторачивая тканью контрастного цвета.
Второй обязательной частью одежды русских мужчин были порты — неширокие, длинные, сужающиеся книзу и доходящие до щиколотки. Держались они на шнурке — гашнике, который завязывался вокруг талии . Богатые люди носили суконные и даже шелковые порты, а народ — холщовые. Порты заправлялись в сапоги или их обертывали онучами и поверх надевали лапти. Неотъемлемой частью и боярского и крестьянского костюма была шапка ( слайд 3 ) . И так давайте посмотрим на слайд 4 и закрепим как выглядит мужской костюм.
Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты. Мода на них появилась в середине XII века и держалась до начала XIV века.( слайд 8 ) Кольца - одни из самых распространённых археологических находок. Носили их как мужчины, так и женщины. Первые кольца были свиты из проволоки, а вот кольца со щитком, украшенными драгоценными камнями, уже именовались перстнями. Кольца, конечно, носили на руках, но в захоронениях встречаются и такие, что надеваются на пальцы ног.( слайд 9 )
3.Практическая работа.
Сейчас вы открываете свои альбомы. Лист целесообразно расположить вертикально. Итак, задание сегодня у вас следующее: вам будет нужно в своих альбомах изобразить костюм, который вам понравился. Работу выполняем красками.( слайд 10-11 )
Если всё ясно, то можете начинать работу. Эту работу вы сдаете сегодня и получаете за нее оценку.
4.Подведение итогов.
Если всё ясно, то можете начинать работу. Эту работу вы сдаете сегодня и получаете за нее оценку.
В рамках урока рассказывается о роли одежды в жизни человека. Рассматриваются примеры многообразия форм и декора в одежде Древнего Китая, строгая регламентация в одежде людей разных сословий. Символы императора. Знаки отличия высших чиновников, одежда знатных китаянок, их украшения.
- Сформировать понятие о многообразии форм и декора в одежде людей разных сословий Древнего Китая.
- определить социально-стилевые признаки Древнего Китая;
- показать отличия в одежде разных сословий Древнего Китая;
- развивать творческую фантазию учащихся.
На уроке мы узнаем:
мы научимся:
- различать древние знаки - символы в декоре, символике цвета костюмного ансамбля Древнего Китая.
- отличать одежду разных сословий Древнего Китая.
Глоссарий по теме урока:
Дракон — символ китайского императора, воплощение мудрости, миролюбивой силы, доброты.
Костюм — не просто одежда, предназначенная для носки,
а художественный образ платья. Каждая эпоха, а в пределах её — классы, сословия, профессии порождают те или иные формы одежды-костюма, которые выполняют практическое назначение и обладают образно-смысловым содержанием. Костюм принадлежит одновременно к вещам практическим и к произведениям искусства. Костюм сочетает в себе не только собственно одежду, прикрывающую тело, но также причёску, обувь, головной убор и различные дополнения (перчатки, пояса, веера, ювелирные украшения).
Обязательная литература:
Открытые электронные ресурсы:
Теоретический материал
Китай – это волшебная страна с особенной культурой, традициями и древней историей. Визитной карточкой любой страны является национальная одежда. Временем рождения китайской одежды можно с уверенностью назвать период, когда появилась цивилизация Китая. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы. Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором.
Во все времена китайский костюм был роскошен и ярок, отличался обилием богатого декора. Традиционный костюм Китая обладает уникальными особенностями по стилю. Он отличается своим простым кроем и многослойностью. Было пять основных типов одежды:
• Ишан – состоял из кофты и юбки.
• Шеньи – это был халат (отрезной по талии).
• Цзяолинпао – цельнокроеный однобортный халат, запахивающий направо (запах на левую сторону считался варварским).
• Юаньлинпао – двубортный халат, глубоко запахивающийся с круглым воротом и застежкой на шее справа.
• Костюм, состоящий из кофты и штанов.
В разное время эти типы одежды носили как женщины, так и мужчины.
Императорское облачение всегда создавалась строго по нормам, отличалось строгостью и сложностью. Всё в нём имело глубочайшее значение: цвет, фасон и вышивка, символы. Так, например,только император мог носить желтые одежды. "Блестящий жёлтый" – цвет императорской исключительности. Жёлтый цвет и изображение дракона наделяли императора магическими силами. В Китае жёлтый (золотой) цвет ассоциируется с цветом лессовых почв, а также является символом Центра мироздания.
Одежда высших чиновников имела свои знаки отличия. С 1391 года китайские королевские чиновники стали наносить на одежду большие квадратные эмблемы, указывающие на их ранг. Платья могущественных китайцев украшал рисунок в виде дракона, так как драконы являются символом силы императора.
У чиновников первого и высшего ранга на груди халата красовалась вышивка "Белый Журавль". Журавль символизировал долголетие. Всего было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица:
• 1 ранг – Журавль
• 2 ранг – Золотой фазан
• 4 ранг – Дикий гусь
• 5 ранг – Серебряный фазан
• 8 ранг – Перепел
Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением барса, тигра, льва соответственно тому или иному рангу:
• 1 ранг – Единорог
• 3 ранг – Леопард
• 5 ранг – Медведь
• 6 ранг – Дикая кошка
• 9 ранг – Носорог
Специальный головной убор чиновника представлял собой конус, сплетённый из бамбука, отделанный понизу шёлком. Головной убор венчался шёлковой кистью, поверх которой крепился шарик, обозначающий ранг чиновника:
• 1 ранг – Рубиновый
• 2 ранг – Коралловый
• 3 ранг – Сапфировый
• 4 ранг – Опаловый
• 5 ранг – Белый прозрачный
• 6 ранг – Матовый
• 7,8 и 9 ранги - Бронзовый
Так же шарики отличались размером и цветом.
Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой. Женщины, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Верхний костюм был также подобен мужскому. В древнем Китае по одежде можно было определить социальный статус женщины. Простые и бедные китаянки носили одежду из хлопка, а также из других растительных тканей. Императорская семья и знатные женщины носили шелка. Шёлк был привилегией высших слоёв общества Древнего Китая. Женский шёлковый халат был украшен декоративными кругами с узорами, традиционным изображением воды и пенящихся волн. Платья древнего Китая были яркими и богатыми на вышивку. Их украшали символы: цветы, бабочки, птицы и другие сюжеты. Каждая деталь, каждый узор имел своё значение. Например, бабочка – символизировала радость, пион – знатность, богатство, приход весны.
Причёска придворной дамы отличалась сложностью и изящностью, в которые закалывали шпильки из золота и серебра.
Украшением наряда были и маленькие, вышитые цветным шёлком матерчатые тапочки на высокой платформе. Маленькие кисти и стопы считались красивыми, поэтому девочкам с раннего возраста ножку туго бинтовали кожаными ремнями, и она деформировалась и прекращала расти.
Простолюдины носили простую одежду из грубой ткани (позже из хлопка), удобную для работы. Их костюм состоял из куртки и штанов, а верхней одеждой был халат. В холодное время одевали несколько халатов. В дождь одевали плащ из плетеной травы или соломы.
Из поколения в поколение китайские мастера одежды вносили свою лепту в это направление декоративно-прикладного искусства. Несмотря на то, что сейчас такой костюм вряд ли можно встретить в повседневной жизни, многие дизайнеры до сих пор прибегают к историческим элементам в одежде и пробуждают сказку к жизни.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
1.Название задания. Типы одежды Древнего Китая.
Текст задания. Назовите три типа одежды Древнего Китая.
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
2.Название задания. Ранги высших чиновников в Древнем Китае.
Текст задания. Установите соответствие между изображением птиц символизирующих ранг высших чиновников и его названием.
Тема урока: Одежда "говорит" о человеке.Данная тема раскрывается в течении 2-х, а порой и 3-х уроков, в зависимости от того как вы построете урок. В данном конспекте урока выбрана одна эпоха, и одежда только высшего сословия.Но это не помешало мне сделать большой бал, который состоялся в аппартаментах короля Людовика IV, где дамы и господа высшего сословия показали себя во всей красе.
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 5 классе
Тип урока: Изучения новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
Самоопределение в учебной и художественно-творческой деятельности (индивидуальная работа).
Умение осознавать личностную значимость деятельности на уроке (развивать внутреннюю мотивацию учения, диалог).
Метапредметные умения:
Умение соотнести то, что уже известно и усвоено с тем, что еще не известно, выявить затруднения для постановки цели и способов её достижения.
Умение художественного прогнозирования (имея замысел увидеть его практическое воплощение – цельный художественный образ, рассчитать время для его выполнения).
Освоение способов: контроля (сличения с эталоном) с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекции и оценки – регулятивные УУД.
Умение ставить и решать проблемы – познавательные УУД.
Планирование учебного сотрудничества, (контроль, коррекция, оценка действий), умение формулировать вопрос – коммуникативные УУД.
Предметные умения:
Художественные: умения: передавать элементы женского костюма, учитывая грамотное их расположение на фигуре. Умение комбинировать элементы костюма с соблюдением его композиции и колорита.
Задачи урока:
Воспитывающие - создать условия для воспитания нравственно - эстетического отношения к миру, искусству, культуре.
Развивающие – развивать творческую фантазию, воображение, память, интерес к искусству и его истории.
Обучающие – сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки. Освоить основы изобразительной грамоты, навыки работы с цветной бумагой.
Оборудование к уроку:
Для учителя: технологическая карта урока, листы А4, шаблоны фигур людей, наглядное пособие женского и мужского костюмов, бальная комната(ватман), цветная бумага, ножницы, клей; аудио и видео материал ()
Для учащихся: альбом, кисти, краски, цветная бумага, лоскутки, бусины, клей, ножницы.
-проверка готовности к уроку;
- мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Он полон открытий и полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
Меня зовут Валентина Самвеловна! Сегодняшний урок рисования проведу у вас я.
Для урока нам понадобятся: лист а4, кисти, краски, цветная бумага, клей, ножницы, лоскутки и другой материал.
Психологический настрой к уроку.
П - Развитие мыслительной активности
К - Создание ситуации успеха
К - Умения слушать и слышать.
Р - Волевая саморегуляция
(Включаю видео фрагмент).Слайд 2.
-Скажите ребята, о чем этот видеофрагмент? (О балах)
-Как вы думаете, этот бал нашего времени, или это другая эпоха?
-А как вы догадались? (Одежда)
-Все верно! Вот какую важную роль играет для человека одежда.
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Одежде, нарядам)
Правильно! Сегодня я хочу пригласить вас на необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие в одну из удивительных эпох.
Фронтальная работа с учителем. Диалог.
П – Выявление логических связей
Классификация объектов, анализ.
П - Постановка цели, учебной задачи
К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Итак, мы с вами в 17 веке, во Франции, при дворе Людовика XIV. Тогда на бал к королю собирались только самые богатые и знатные люди в красивых нарядах.
Давайте же рассмотрим поподробнее, как одевались мужчины и женщины для бала.
Слайд 3. Костюмы были необычайно пышными, с огромным количеством украшений, что вполне соответствовало праздному образу жизни и вкусам аристократии.
Слайд 4 . Необходимой частью мужского костюма была белая рубашка с кружевными манжетами и цветными бантами.
Стройность мужчине придавал жюстокОр, приталенный кафтан с широкими манжетами, длинной чуть выше колен и низкими карманами. Подпоясывали широким кушаком, который с боку завязывался на бант. Под него одевали камзол.
В дополнение к кафтану шились кюлоты– узкие до колен штаны.
Парик был обязательной принадлежностью светского костюма. Дополняла костюм дворянина шляпа-треуголка с пышными перьями.
Слайд 5. Основной формой одежды женщин было платье с отрезным лифом и пышной юбкой. Платье состояло из двух юбок. Верхняя юбка роб, выполнялась из ткани другого цвета с разрезом спереди. По бокам юбка подбиралась с помощью лент и шнуров, постепенно переходящая в шлейф. Нижняя юбка котт состояла из лифа, или корсажа, и юбки.
Декольте платья украшал кружевной воротник. Пышные рукава украшались кружевами, бантами.
Образ женщины добавляли шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, а также ювелирных украшения.
Знакомство с новой терминологией. Формирование первичных знаний для работы на уроке.
Первичная проверка знаний
- Какие элементы мужского костюма вы запомнили? (Жюстокор, кюлоты..)
- Из чего состоял женский наряд? (Две юбки, роб и котт…)
Диалог с учителем. Вопрос-ответ.
П - Поиск и выделение необходимой информации.
П - Повышения мотивации учебной деятельности.
Р - Структурирование знаний
Практическая работа. Постановка художественной задачи.
- методические указания к работе.
Слайд 6. А теперь я предлагаю вам сконструировать из цветной бумаги наряд для бала. Для этого у вас на столах есть шаблоны,изображающие людей, а также шаблоны некоторых элементов одежды, которыми вы можете воспользоваться.
-Но перед такой серьёзной работой надо немного отдохнуть. Для начала давайте разучим несколько движений для бального танца.
(Включаю музыку) Слайд7.
У каждого на столе есть шаблоны. Для того чтобы работать с цветной бумагой или тканью внимательно посмотрите, как нужно прикладывать шаблон (демонстрирую).
Слайд 8.(Самостоятельное выполнение задания под музыкальное сопровождение.)
Читайте также:
- Из чего сделаны височные кольца найденные археологами у деревни копнино богородского района кратко
- 1 лазарев в с проектная деятельность в школе
- Почему танк назвали танком кратко
- Как сделать лэпбук для детского сада своими руками пошагово на тему профессии
- Какую роль играет первая фраза комедии ревизор кратко