Проект я расту здоровым в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: 1 неделя с 24.10. – 28.10.
Вид проекта: познавательно - практический, групповой, кратковременный.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
5. Знакомство со строением тела человека.
Этапы реализации проекта.
Организационный.
Беседы с детьми о здоровье
. Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления
- Подбор художественной литературы
- Приготовление материалов для художественного творчества
Создание развивающей среды по проекту.
Планирование деятельности.
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный.
Творческие работы с детьми
загадки и пословицы о здоровье;
загадки и пословицы о здоровье;
Ходьба по дорожке здоровья
Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего ребенка.
Цель: дать понять детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека.
Загадки об овощах и фруктах.
Цель: формировать представление детей о значении утренней гимнастики для здоровья человека.
Дыхательные упражнения с осенними листьями
Цель: раскрыть детям необходимость чистоты тела для здоровья.
Цель: дать понять, что закаливание – это тоже важная составляющая здоровья человека.
Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой
В результате реализации проекта:
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
• Дети стали более активны, физически развиты.
• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
Прикреплённые файлы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ПРОЕКТ
Разработала воспитатель: Насырова С.Ш
Вид проекта : познавательно-исследовательский. Групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.
Задачи проекта:
- создание условий для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- удовлетворение природной потребности детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Привить желание детям и родителям правильно питаться.
Сроки реализации проекта:
Октябрь 2017 – Май 2018.
Участники проекта:
Дети 4-5 лет (средняя группа, их родители, воспитатели.)
Образовательная область:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание.
Актуальность темы:
- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;
- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;
- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Расшириться представление о закаливающих мероприятиях.
Повысится знания о значимости здорового образа жизни.
1 этап – теоретический
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;
- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
- подбор музыки для релаксации и отдыха;
- провести сравнительный анализ заболеваемости детей в группе за последний год;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
2 этап – практический
Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.
- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Хождение босиком до и после сна.
- Закаливание и хождение по коврику из пуговиц, с песочным наполнителем и природным камнем после сна.
- Фитонциды – лук, чеснок.
- Подвижные и спортивные игры со всей группой.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
- "Беседа о здоровье, о чистоте".
- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
- Беседа с использованием личного опыта детей.
Экспериментальная деятельность:
- Значение воздуха для организма.
- Где прячутся микробы?
-"Если сладко спится, сон хороший снится".
Сюжетно ролевые игры :
Организация на воздухе новой подвижной игры:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
Досуги и развлечения:
Просмотр мультфильмов о спорте.
В работе с родителями:
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Выставка спортивного оборудования.
- Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,
с рекомендациями врачей.
- День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.
3 этап – Заключительный.
План проекта.
Упражнение на дыхание.
Легкий бег на свежем воздухе (ежедневно)
Пальчиковая игра. (пальчиковые игры)
Игры на свежем воздухе .
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Упражнение на правильное дыхание.
Артикуляционная гимнастика (Лепбук здоровья)
Цель: Повысить интерес детей экспериментировать.
(Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз)
Ходьба по дорожкам здоровья.
Утренняя гимнастика с гантелями.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Массаж ушек (Приложение 7)
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Цель: Повысить интерес детей экспериментировать.
(Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз)
Ходьба по камушкам.
Игра "Ехал Грека".
По считалочке (например: Стакан, лимон, Выйди вон) выбираем водящего он вместе со всеми становиться вокруг стула или небольшого стола и начинает говорить скороговорку:" Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за руку Греку цап". В ритме скороговорки все бьют одной рукой по столу в конце водящий должен ударить кого-нибудь по руке. В эту игру можно играть и в двоем. В процессе игры дети развивают двигательную активность, ловкость, внимание и речь.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Закаливание(Ходьба по камушкам и травке).
Приложение 3 (Пластилин)
Закаливающий массаж подошв.
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
а) Сделать разминание стопы всеми пальцами.
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
г) Похлопать подошву ладонью.
д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
б) Посидеть спокойно, расслабившись.
Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.IMG_3132
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,IMG_3133
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй.
Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три – до локтя намочили,
Четыре – с другою повторили.
Пять – по шее провели,
Шесть – смелее по груди.
Семь – лицо свое обмоем,
Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай,
Десять – сухо вытирай.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2.Основная часть Упражнения с ушками.
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Над лесной опушкой.
Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз
Так же легко провести 6 раз по щекам
Указательными пальцами массировать крылья носа
А не начать ли нам массаж сначала?
(для снятия физического и эмоционального напряжения)
И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)
И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: 1 неделя с 01.02. – 05.02.
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
- Знакомство со строением тела человека.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
Форма реализации
Период
Примечание
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Выбор способа решения.
Провести мероприятия согласно плану
НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
Оценить результативность проделанной работы.
Этапы
Деятельность
родители
педагоги
Организационный
Беседы с детьми о здоровье
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме)
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Создание развивающей среды по проекту
Планирование деятельности
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный
Творческие работы с детьми
Фотовыставка в группе по данной теме
План реализации проекта
Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность
Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно – образовательная деятельность
загадки и пословицы о спорте;
Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего
Загадки об овощах и фруктах.
рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадывание загадок про части тела.
В результате реализации проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
- Дети стали более активны, физически развиты.
- Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Проблема: Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей, исходя из определения, что здоровье – это не только физическое, но и социально-психическое благополучие.
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- удовлетворение природной потребности детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Предполагаемые результаты:
Формирование разносторонних знаний о своем здоровье;
Предварительная работа:
Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Выставки книг: спорт, здоровый образ жизни
Теоретическая часть проекта:
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Сотрудничество с родителями воспитанников.
Практическая часть проекта:
Вид деятельности
Мероприятия
Ежедневная профилактическая работа
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, артикуляционная, улучшения осанки, плоскостопия). Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья.
"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Значение воздуха для организма
Решение проблемных ситуаций
Где прячутся микробы?
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла
Подведение итогов:
Список литературы:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие / И. Е. Аверина. - 2-е изд. - М.: Айрис-Пресс; Айрис-дидактика, 2006.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие / Т. Л. Богина. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Доскин В. А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
4. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду: Примерные планы и конспекты занятий / Ред. Т. С. Яковлева. - М.: Школьная Пресса, 2006.
Читайте также:
- Краткосрочная программа внеурочной деятельности на 8 часов в начальной школе
- Творожная запеканка как в детском саду без манки
- Теория и практика внедрения смешанного обучения в деятельность школы любомирская
- Приказ об отстранении ребенка из детского сада без справки от фтизиатра как выглядит
- Почему церковь играла большую роль в жизни людей в средние века кратко