Краткосрочная программа внеурочной деятельности на 8 часов в начальной школе

Обновлено: 15.05.2024

Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой.-М.: ВинтанаГраф, 2011.

Формировать у детей конструктивно-геометрические умения и навыки, способность читать и понимать графическую информацию, а также умении доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через - интересную деятельность, необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои творческие способности.

  • Создание условий для формирования интеллектуальной активности.
  • Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • Освоение эвристических приемов рассуждений;
  • Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • Формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • Привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Развитие памяти, личностной сферы.

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

– Проговаривать последовательность действий.


– Учиться работать по предложенному учителем плану.

– Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Моделирование: замещение, кодирование, декодирование

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую)

Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Управление поведением партнера

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Содержание изучаемого курса:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Крупа, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Краткосрочная программа курса внеурочной деятельности “Волшебное зернышко” рассчитана на 8 часов. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10-12 человек. Группа формируется из детей в возрасте от 10 до 13 лет.

Цели программы

- создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе выполнения панно из крупы.

- коррекция мелкой моторики.

зам. директора по ВР

на заседании МО

Рабочая программа КСК

Воспитатель: М.И. Дик

октябрь, 2019г.

Организационно-методическое обеспечение программы…………………………………………………6

Результаты изучения программа. Критерии оценивания результатов…………………………………..13

Учебно-дидактические и материально-технические средства обучения………………………………..14

Список литература рекомендуемый родителям и ученикам……………………………………………..15

Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам, обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, работа с линейкой и угольником и др.), окружающий мир (работа с природным материалом). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Крупа, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Краткосрочная программа курса внеурочной деятельности “Волшебное зернышко” рассчитана на 8 часов . Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10-12 человек. Группа формируется из детей в возрасте от 10 до 13 лет.

Цели программы

- создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе выполнения панно из крупы.

- коррекция мелкой моторики.

Задачи программы:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Сформировать знания о видах круп.

Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитывать интерес к искусству создания панно;

Расширять коммуникативные способности детей;

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формирование представлений:

познакомятся с видами круп;

познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;

Формирование навыков:

овладеют основными приемами работы при изготовлении панно из крупы;

научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Методические указания. В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Основные формы и методы работы. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); практический.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; выставка.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.)

• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

- овладеют основными приемами работы при изготовлении панно из крупы;

-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

-научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Краткосрочная программа внеурочной деятельности

(социальное направление, 8 часов)

Программу составила:

Бурбаева Орынбасар Иманбековна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

формировать первичные представления о труде пожарников, их роли в обществе и жизни каждого человека;

познакомить с пожарной техникой, как используется обмундирование пожарников;

воспитание уважения к людям этой профессии, гордости за нашу Родину, благодарности к людям этой профессии.

разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.

сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.

Особенности организации внеурочных занятий.

Программа адресована обучающимся 3-4 классов (9-10 лет)

Курс рассчитан на 8 занятий. Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности.

Особенности реализации программы:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, родителями, администрацией.

Основные принципы реализации программы:

принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

принцип личностной ориентации;

принцип практической направленности;

принцип возрастных и индивидуальных психологических особенностей обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками.

К ним относятся:

когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Регулятивные УУД:

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Вводное занятие. История пожарной охраны

Познавательная беседа. Конкурс эрудитов

Познавательная беседа. Практическое занятие

Познавательная беседа. Игра

Первичная доврачебная помощь при пожаре.

Игры. Практическая работа

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного

Тематическое планирование

Содержание программы 3 класса

Занятие. 1. Вводное занятие. История пожарной охраны Историческая справка о развитии пожарной охраны в России. История пожарной охраны с.Нижняя Омка. Пожарная охрана, её истории и традиции. Знакомство с профессией пожарный. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.

Посещение виртуального музея пожарной охраны.

Практическая работа. Демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов. Средства тушения. Создание портрета доброго и злого огня. Конструирование из цветного картона и пластилина пожарной машины.

Обыгрывание ситуаций о правилах поведения во время пожара.

Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия к пожарному стенду в школе.

Занятие. 6. Первичная доврачебная помощь при пожаре.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении газами.

Аркин Е.А. Родителям о воспитании. - М.: Учпедгиз, 1959. – 206 с.

Ахачанок А. Юный пожарный. – М.: Россельхозиздат, 1971. - 45 с.

Берегите народное добро от огня. Методические рекомендации для проведения бесед на противопожарные темы. - Пенза, 1977

Биляева Л., Табоко А. Игра. Игра! –М.: Молодая гвардия, 1988.- 25 с.

Бородкина Н.И., Лепехин А.Н. Пособие для обучения школьников правилам пожарной безопасности. М.: "Стройиздат", 1991.

Виже Р. 30 советов по пожарной безопасности. – М.: Стройиздат, 1982. – 25с.

Горбачева Л.А. "Занятия с учащимися по правилам пожарной безопасности".- Свердловск, 1991.


Конструктивная деятельность играет важную роль в развитии личности ребенка, способствует активному познанию им окружающего мира, воспитанию умения творчески отражать свои впечатления. Один из важнейших показателей

конструктивной деятельности - умение творчески варьировать свои постройки. У детей формируются обобщенные представления на основе полученных знаний (какие бывают мосты, дома, транспорт) - дети находят общие признаки,

сопоставляют, сравнивают, делают зрительный анализ. Развиваются

пространственные представления, умение выделять основные части предмета и определить, как они пространственно расположены относительно друг друга. Дети учатся планировать работу, делать схемы, чертежи, планы, самостоятельно

исправлять ошибки. Узнают о геометрических фигурах, телах, о числах, цифрах, номерах домов, последовательности счёта (четные и нечетные числа).

Принимая это во внимание, нами была создана программа краткосрочного образовательного курса по выбору по направлению: развитие творческих

способностей детей через конструктивную деятельность посредством ИКТ. КСК рассчитан на детей 6-8 лет с разным уровнем подготовки.

При создании программы нами был найден новый подход, суть которого заключается в совмещении традиционных методов и приемов обучения и

использование компьютерных технологий. Это связано с тем, что учащиеся

испытывают огромный интерес к компьютеру, именно поэтому компьютер может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии младшего школьника.

Использование компьютера и Smart-доски расширяет дидактические возможности (наглядное представление информации, обеспечении обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения

правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) и позволяет наиболее полно раскрыть творческий потенциал ребенка.

Большая часть знаний, умений и навыков, полученных при помощи традиционных методов и приемов, часто не используется школьниками вне школы, и их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается.

Использование же умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения.

К психологическим особенностям детей 6-8 лет относится их высокая

степень эмоциональности. Игровые упражнения на компьютере и работа в детском графическом редакторе позволяют частично разрядить высокую эмоциональную

напряженность и создать более благоприятный климат при обучении, создать атмосферу успеха.

Приведенные факты показывают, что использование компьютерных технологий в образовательном процессе отвечает функциональным особенностям и психофизиологическому развитию детей младшего школьного возраста и может

использоваться для развития творческих способностей детей.

Краткосрочная образовательная практика Развитие творческих способностей детей 6-8 лет через конструктивную деятельность посредством ИКТ.

Цель : развитие воображения и творческих способностей детей через

конструктивную деятельность детей посредством графического редактора tuxpaint- 0.9.22

Задачи ознакомительно-адаптационного цикла.

Познакомить детей с компьютером и Smart-доской, как современными инструментами информационной деятельности.

познакомить с назначением персонального компьютера

познакомить с назначением Smart-доски.

познакомить с основными устройствами управления персональным компьютером и Smart-доской .

Познакомить детей с правилами поведения в компьютерном классе и правилами безопасной работы на компьютере и со Smart-доской.

Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

Сформировать начальные навыки работы на компьютере:

познакомить с манипулятором "Мышь".

Обучить работе в графическом редакторе tuxpaint-0.9.22

познакомить с основными инструментами tuxpaint-0.9.22 и способами их использования;

учить читать и составлять алгоритмы для создания заданного графического объекта.

Группа задач образовательно-воспитательного и творческого цикла.

развить интерес к конструированию на плоскости;

учить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение;

научить преобразовывать постройки из геометрических форм по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции;

развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации

(над, под, спереди, сзади, , внутри, слева, справа);

научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам;

научить создавать графическую модель по индивидуальному и совместному замыслу;

развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления

воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству

Программа построена на следующих основных принципах :

Принцип развивающего обучения.

Принцип воспитывающего обучения.

Принцип систематичности и последовательности обучения.

Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Принцип связи с жизнью.

Занятия проводятся два раза в неделю по 20 – 28 минут в течение месяца.

Каждое занятие состоит из 5 частей:

Дидактические игры с использованием Smart-доски или персонального компьютера (погружение в тему занятия) 5-7 мин

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры - 2

Работа в графическом редакторе tuxpaint-0.9.22 – 10-15 минут

Зрительная гимнастика 1-2 мин

Заключительная часть 2 мин.

Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.

Возраст детей : 6-8 лет

Наполняемость группы : 10 человек

Количество занятий : 8

Дата проведения : с 23 апреля по 19 мая

Знакомство со Smart-доской персональным компьютером (основные части, их функции), с правилами безопасного использования ИКТ. Знакомство с графическим редактором tuxpaint-0.9.22:

заливка готовой формы цветом

Знакомство с манипулятором "Мышь" (положение кисти на мышке, нажатие левой кнопки мыши указательным пальцем, ведение

Знакомство с графическим редактором tuxpaint-0.9.22:

Конструирование объекта (дом) из геометрических фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник путем использования функции

Закрепление правил поведения в компьютерном классе и правил безопасной работы на компьютере и со Smart-доской.

Знакомство с манипулятором "Мышь" (положение кисти на мышке, нажатие левой кнопки мыши указательным пальцем, ведение

Знакомство с графическим редактором tuxpaint-0.9.22:

Конструирование объекта (ракета) из геометрических фигур –

словесной инструкции. Закрепление знаний условных обозначений функционального меню программы tuxpaint-0.9.22.

Закрепление навыков работы на Smart-доске. Составление

Закрепление навыков работы на Smart-доске. Составление

Закрепление пройденного материала в форме открытого итогового

занятия (примерный конспект занятия прилагается)












































Цель: развитие воображения и творческих способностей детей через

конструктивную деятельность посредством графического редактора tuxpaint-0.9.22

закрепить навыки работы с интерактивной доской и персональным компьютером;

закрепить знания детей о правилах поведения в компьютерном классе и правилах безопасной работы на компьютере и с интерактивной доской;

отработать навык самостоятельного конструирования путем

способствовать развитию творческого воображения и фантазии у мальчиков и девочек

развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления дополнительными деталями.

воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

Оборудование: Smart-система (интерактивная доска, проектор),

персональные компьютеры на каждого ребенка, рабочее место для каждого ребенка (рабочий стол), гарнитура (наушники с микрофоном) на каждого ребенка.

Вводная часть.

Дети заходят в компьютерный класс

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие . Вы готовы? тогда отправляемся!

Сегодня к нам в гости приехало много гостей из города Екатеринбурга, как вы думаете на каком транспорте они до нас добрались?(если верного ответа нет, то загадываем загадку, слайд 2 ).

По стальным дорожкам Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке.

А у нас в городке железной дороги нет, что же нам делать? (ответы детей). Конечно ее необходимо проложить в город и построить поезда и паровозы.

Хоть наш городок и не маленький, но вот все дома заселены, а гостей

приехало много, давайте поправим положение, что можно для этого сделать? (нарисовать еще дома, улицы).

Ребята вы такие молодцы, предложили столько вариантов. Я предлагаю девочкам поработать архитекторами и дизайнерами и построить в нашем городе новые улицы, с уютными и красивыми домами. А мальчикам

поработать настоящими конструкторами и сконструировать настоящие поезда или паровозы!

Я вижу, что архитекторы и конструкторы готовы к работе, предлагаю занять ваши рабочие места и приступить к работе. У каждого из вас есть схемы- подсказки, которыми вы можете воспользоваться.

Педагог: Работу закончили? Пусть наши глазки немного отдохнут. (Ты давай вставай дружок, собери скорей кружок). Немного пофантазируем и

Педагог: Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Саша расскажи нам о своем поезде (паровозе)? Маша расскажи нам о возведенной тобой улице, доме? (рассказы детей)

Оценить 1741 0

бюджетное общеобразовательное учреждение

з\д по ВР:______ __ директор школы:_______

Программа краткосрочного курса внеурочной деятельности

Автор-составитель:

Пенькова О.В.,

педагог-библиотекарь

Планируемые результаты программы

сформированность уважения к Отечеству, чувства гордости за свою малую Родину;

сформированность знаний об истории, культуре своего края;

сформированность готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения и умения владеть основами самоконтроля, самооценки, осуществления осознанного выбора в познавательной и творческой деятельности;

сформированность коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

сформированность умения искать, отбирать, обрабатывать нужную информацию, обобщать, анализировать и фиксировать её;

сформированность умения использовать различные источники информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

сформированность умения обрабатывать фото- и видеоматериалы;

сформированность компетентности в области разработки виртуальной экскурсии с помощью сервиса Smore ;

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы организации, обеспечивающие активную деятельность

Виды деятельности учащихся

Путешествия по историческим и памятным местам Калачинска

Сбор и обработка информации по достопримечательностям Калачинска: культурным и историческим местам.

Читайте также: