Проект воспитателя в подготовительной группе я гражданин россии в доу

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада.

Программное содержание: формировать представление о России, как могучей державе; дать представление о современной государственной символике России; воспитывать чувства гражданства; развивать познавательно - речевую сферу у детей.

Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг.

- Дети, как называется государство, в котором мы живем? (Россия).

- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество).

- Как называют граждан России? (Россияне).

Стихотворение «Что мы Родиной зовем? (Читает ребёнок).

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Белый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под синим – синим небом

Флаг России над Кремлем.

– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Российской Федерации. (Показывает паспорт гражданина России).

– А что значит быть гражданином своей страны?

– Это значит осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Каждый гражданин страны должен знать ее государственные символы.

– Какие вы знаете символы нашей Родины! (Герб, флаг, гимн)

– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.

– У всякого города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным!

– Как вы думаете, где изображается герб? (На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.)

– Герб есть и у нашей Родины – России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- Давайте рассмотрим герб.

Слайд 1. Описание слайда: Герб напоминает очертание старинного вооружения- щита. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. Красный цвет означает неустрашимость, великодушие, любовь, огонь.

Золото – сила, богатство, могущество, справедливость. Орел – власть и охрана владений. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. На груди орла красный щит с изображением всадника колющего змея.

– Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем Святым Георгием Победоносцем. На российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом.

– Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

– Крылья орла подняты: орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. Наш современный герб очень древний, ему уже более пятисот лет.

– Чем является Москва? (Столицей России).

Слайд 2. Вид Красной Площади Москвы.

Стихотворение Москва. (Читает ребёнок).

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Слайд 3. Изображение флага. Описание слайда: Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

– Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный)

Белый цвет березка

Синий – неба цвет

– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Белый цвет – мир, чистота, благородство.

Синий – небо, верность, правда, честность.

Красный – храбрость, сила, смелость, неустрашимость.

– Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или от взрослых- триколор– все эти три цвета использовались в народных костюмах. Из белого полотна шились рубахи и вышивались нитками красных и синих цветов, а женщины носили сарафаны красных и синих цветов. 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

- Кто может сказать, когда поднимают флаг? (Ответы детей).

- У нашей страны есть Гимн и слушают, и поют его стоя.

– Гимн -это торжественная песня о красоте и величии Родины.

- В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях).

- Давайте послушаем отрывок Гимна нашей страны. Прошу всех встать! (Звучит аудиозапись Гимна России).

- Государственный гимн прославляет нашу Родину! Музыку гимна написал Александр Александров. Текст Сергей Михалков.

Цель проекта заключается в формировании духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитии интереса к истории и культуре России.

ВложениеРазмер
proekt_podgotovitelnoy_gruppy.docx 21.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Выполнила воспитатель подготовительной группы:

Цель проекта:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать интерес к истории своей Родины.
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
  • Закрепить знания о государственной символике РФ.
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
  • Расширять знания о малой родине.
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
  • Воспитывать активную жизненную позицию.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители

Интеграция образовательных областей:

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала (стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

  • Работа с детьми
    •Непосредственно образовательная деятельность
    •Викторины
    •Праздники
    •Чтение художественной литературы
    •Беседы
    •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
    •Художественное творчество
  • Работа с родителями
    •Консультации
    •Совместная работа с детьми
    •Участие в конкурсах

Ожидаемый результат
Дети испытывают гордость за свою страну. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

I.Первый блок. Семья. Детский сад.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является взаимосвязь с родителями. В своей работе мы уделяли внимание следующим вопросам:

1.Развитию интереса к своим близким, друзьям.

2. Формированию познавательного интереса к представителям старшего поколения.

3. Воспитанию уважения и почитания людей старшего поколения.

Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье , так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них.

Мы познакомили детей с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.

II.Второй блок. Мой город. Моя малая Родина.

Наша задача показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.

III. Третий блок. Страна, ее столица, символика.

Мы продолжали знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Для представления у детей о символике подготовлены беседы на следующие темы:

IV.Четвертый блок. Культура и традиции.

В процессе работы мы знакомили детей с бытом и традициями России, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешкамии.

Дети с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек.

V. Пятый блок. Будем Родине служить.

Образ защитника Родины формировался через образы реально существовавших личностей, былинных и сказочных богатырей.

VI.Шестой блок. День Победы.

Цель блока закрепить знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

1. Что такое героизм? Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.

2. В музее славы. Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди помнят о защитниках Отечества, воздвигают им памятники.

Организовать экскурсию к памятнику погибшим воинам.

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры.

Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории страны, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных.

С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.

Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Долгосрочный проект

"Я – гражданин России!"


Подготовила: воспитатель

Лексина Алена Владимировна

Девиз проекта:

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Направление деятельности проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7лет);

педагоги группы;

родители.

Актуальность темы. Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, одна на всех, и все, кто родился на ее просторах, полюбил ее, должен прилагать усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, достойным гражданином.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Исходя из этого, вытекает цель и ряд задач .

Цель проекта: создание условий для воспитания любви к Родине, гордости за нее, уважения к своему народу, благодарности к предкам, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи проекта:

• углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут;

• закрепить знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн;

• воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

• познакомить с русской культурой, языком, традициями, народными символами;

• познакомить с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию;

• воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей;

• познакомить с природой России, воспитывать любовь и чувство прекрасного;

• поддерживать познавательный интерес к истории страны;

• расширять кругозор воспитанников;

• способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас;

• развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Предварительная работа :

· составление перспективного плана.

· подбор методической литературы по теме;

· подбор художественной литературы для чтения детям;

· подбор дидактического и наглядного материала (дидактические альбомы по теме для рассматривания, иллюстрации, дидактические картины, мультфильмы, мультимедийные презентации, песни) ;

· составление картотек стихов, загадок;

· подборка дидактических и подвижных игр;

· изготовление дидактических игр.

Формы реализации проекта :

· занятия (беседы, чтение художественной литературы занятия по развитию речи, краеведению, рисованию, лепке, аппликации);

· разучивание стихов и песен о Родине;

· наблюдения на прогулке;

· пальчиковая гимнастика, физминутки;

· просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций;

· работа с родителями;

· оформление центра гражданско-патриотического и правового воспитания.

Продукт проектной деятельности – оформление центра гражданско-патриотического и правового воспитания.

Ожидаемые результаты.

Ожидается, что по результатам реализации проекта:

  • у воспитанников пробудится интерес к истории, культуре, традициям своей Родины, любовь к родному краю;
  • у детей сформируются представления о правах человека, элементарные знания о государственной символике;
  • сформируются основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения, развитое чувство собственного достоинства как гражданина своей страны;
  • установятся доброжелательные отношения между детьми;
  • родители включатся в воспитательно-образовательный процесс.

· объединятся усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя новые знания о своей Родине, о своем государстве, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап :

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта :

Воспитатель :

· разработка методических материалов;

· подбор наглядных и дидактических материалов для занятий, бесед, игр;

· составление картотек стихов, загадок;

· подбор дидактических и подвижных игр;

· подготовка атрибутов для проведения игр, НОД;

· подготовка папок-передвижек и буклетов для родителей.

Сотрудничество с родителями :

· привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности (к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок), а также к оформлению центра гражданско-патриотического и правового воспитания.

2. Основной этап :

Мероприятия по работе с детьми :

• рассматривание иллюстраций и дидактических картин;

• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций по теме;

• прослушивание песен о Родине;

• занятие по развитию речи, составление рассказов по дидактическим картинам;

• занятие по рисованию;

• занятие по аппликации;

• занятие по лепке;

• раскрашивание раскрасок по теме;

• наблюдения во время прогулки за природой родного края;

• русские народные подвижные игры.

Мероприятия по работе с родителями :

· рекомендации родителям по прочтению совместно с детьми художественной литературы по теме проекта;

· беседы с родителями о необходимости приобщения детей к истории, культуре, традициям своей Родины, воспитания любви к родному краю;

3. Заключительный этап :

· оформление центра гражданско-патриотического и правового воспитания;

· проведение итогового интегрированного занятия.

У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портреты президентов; контуры гербов и флага для создания герба и флага Центра; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении.

Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.

1. Как называется, страна, в которой вы живете? (Россия)

2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

3. Какие символы (отличительные знаки) государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг.)

4. Что же такое гимн?

5. В каких случаях исполняют гимн?

Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

- При исполнении гимна России прошу всех встать. (Звучит гимн России)

Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Который есть у всякого государства. Найди на слайде герб России. Под какой цифрой изображен герб России?

Какого цвета наш герб и что на нем изображено?

(В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр (посох) и держава (золотой шар). На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он символ добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла.

Воспитатель: Найди на слайде флаг России.

-Сколько на нём горизонтальных полос?

-Какого они цвета?

Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .

- Президент России – это глава государства. Кто является действующим президентом России?

Под какой цифрой изображен портрет Президента? А кто был первым президентом нашей страны.

Жура – Жура – журавель,

Облетал ты сто земель,

Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:

Он ответил, пролетая:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.

Дети выполняют работу.


конспект ООД в подготовительной группе

Цель:

Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.

продолжать развивать познавательные способности детей.

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости своим гражданством.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (беседа, вопрос-ответ);
  • Игровая ситуация.
  • Педагогические технологии: проблемное изучение.

Материал:

Предварительная работа:

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

– Ребята, отличная новость! Сегодня утром мне позвонили с почты и сказали, что на наш детский сад пришла посылка, и нам доставят её с минуты на минуту.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы нам посылку отдали?

В зависимости от того, что рассказали дети, воспитатель в подтверждение напоминает, что нужны определённые документы.

III. Затруднение в ситуации.

Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Да, я почтальон Печкин, я принес вам посылку.

Воспитатель: Уважаемый Печкин! Скажите, а это посылка действительно нам пришла?

Печкин: (Читает адрес) Краснодарский край

Детям подготовительной группы

Воспитатель: Да, посылка пришла по назначению. Давайте ее нам (протягивает руки, чтобы ее взять).

Печкин: Нет, уж подождите гражданка. Тут написано детям подготовительной группы. А Вы ну совсем на ребенка не похожи.

Воспитатель: Хорошо, отдайте тогда её нашим ребятам.

Печкин: Чтобы, посылку получить, нужны документы. А у детей документов нет, они еще маленькие. Я Вам её не отдам. Вот я у Вас сейчас отдохну немного и обратно на почту пойду.

Воспитатель: Посиди, посиди Печкин отдохни.

  1. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, какие документы есть у детей?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Правильно, свидетельство о рождении. Оно выдается при рождении ребенка. В свидетельстве о рождении записывается имя, фамилия, отчество, дата рождения, место рождения и фамилия, и имя родителей. Это первый в жизни документ, к которому нужно относиться очень бережно.

Ребята, у меня случайно, есть свидетельство о рождении Данила. Давайте его хорошенько рассмотрим. Посмотрите, какая бумага используется для изготовления этого документа. Есть печати и росписи. Я хочу напомнить вам, что это важный и нужный документ и хранить его нужно всю жизнь.

Воспитатель: А как вы думаете, какие документы есть у взрослых и для чего они нужны?

Дети: паспорт, водительские права, пропуск, удостоверения.

Воспитатель: А какой из этих документов самый важный?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что означает быть гражданином своей страны?

(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны?

(Ответы детей: когда родился)

Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рожденья,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Воспитатель: С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Наш президент (как зовут президента России?) В.В. Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

Воспитатель: Ребята, а как называется ваш самый первый документ?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Правильно, в нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. (Показывает свидетельство о рождении.)

Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ. В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)

Воспитатель: Рассмотрите символ права на гражданство. Что на нем изображено? (Паспорт)

Но вы, ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам права, а вы находить на картинках соответствующий символ и объяснять, о чем гласит это право.

(Дети находят символы этих прав из предложенных картинок).

  1. Право на жизнь.
  2. Право на имя и гражданство.
  3. Право семью.
  4. Право на индивидуальность.
  5. Право на отдых.
  6. Право на медицинское обслуживание.
  7. Право на образование.
  8. Право на любовь.

Воспитатель: Уважаемый Печкин, вот вам, пожалуйста, документ.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе почтальон Печкин.

Печкин: Ну, всё ребята, мне пора, посмотрите, сколько писем и посылок мне нужно разнести, такая у меня работа людям радость приносить.

Читайте также: