Воспользуйтесь текстом задания школы журналистики 2 часть какие темы как правило
Обновлено: 04.07.2024
Задачи:
3. Находить творческий подход к созданию журналистского текста.
Познавательные УУД
- самостоятельное выделение и формулирование темы занятия;
- выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов выполнения самостоятельного задания;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов газетного жанра;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текста приведенного для примера; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности
- оценивать результаты деятельности
Личностные УУД
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Оборудование:
Компьютер и проектор для демонстрации информационной презентации.
Реквизит:
- 15 самолетиков из газеты;
- 3 карточки розового цвета;
- 12 карточек зеленого цвета;
- 6 пластиковых стаканов 500 мл.;
- 3 одноразовых вилок;
- соленый огурец, порезанный на кусочки, вода;
- магниты 10 штук;
- листки тетрадные, чистые, в клеточку, двойные – 8 штук,
- корректор – 4 штуки, по одному на стол;
- карточки №1 – 4 штуки,
- карточки №2 – 4 штуки.
Дидактические материалы к учебному занятию:
Карточки с заданиями для команды.
Слайд презентации со словами – помощниками.
Требования к организации и проведению занятия:
Организационные требования:
- самоподготовка педагога (изучение специальной литературы);
- наличие проектора и доски для демонстрации презентации;
- подготовка рабочих материалов (карточки, презентация)
Дидактические требования:
С помощью использования игровых моментов воспитываются нравственные качества по отношению к окружающим (позитивный настрой, умение радоваться обычному, доброжелательность, чувство коллектива). Знакомство с распространенным жанром журналистики прививает обучающимся литературно-художественный вкус и учит не бояться сочинительства, обогащает словарный запас, развивает творческую фантазию.
Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:
объяснение, постановка задач, выполнение творческой работы, анализ полученных знаний и умений.
Методы обучения:
По способу организации занятий:
- Словесные – рассказ педагога (объяснение нового материала), обсуждение непонятных и сложных моментов.
- Наглядные– презентация, карточки.
- Практические – написание заметки.
По уровню деятельности детей:
- Наглядно-образные – объяснение педагога сопровождается обязательным показом предмета объяснения (примеры: готовые заметки);
- Объяснительно – иллюстративные – объяснения основаны на словесном рассуждении с показом.
- Репродуктивные – ребенок сам воспроизводит полученные умения и навыки по образцу.
Структура учебного занятия
Вид учебно-творческой деятельности
Организационный момент. Получение эмоционального настроя. Подведение к теме занятия. Формулировка темы.
- работа по заданию
- демонстрация готового продукта (чтение заметок, написанных четырьмя группами)
- выводы и предположения по корректировке текста
- подведение итогов занятия (рефлексия содержания учебного материала, практической работы)
Развёрнутый план занятия
1. Вступление.
Задача: настроить воспитанников на творческую деятельность. Раскрытие и формулирование темы.
Содержание: пускание самолетиков, чтение стихотворения с подсказками.
Оборудование: самолетики из газеты, корзина, презентация.
2. Основная часть.
1. Новый материал: Заметка – основной информационный жанр современной газетной журналистики. Заметка может рассказывать о. Опорный факт. Основные черты заметки. В заметке обязательно должны присутствовать. Заметка может быть краткой и расширенной. Примеры краткой и расширенной заметки. Найти и сформулировать отличие краткой и расширенной заметки.
3. Практическая работа: написание заметки.
4. Демонстрация готового продукта: чтение заметок, выводы и предположения по корректировке текста, вывешивание работ учеников на доску.
3. Рефлексия.
Задача: подведение итогов занятия, рефлексия содержания учебного материала, практической работы(ответь на вопрос одним словом или словосочетанием)
Ход занятия
1. Вступление.
Слайд 1- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в импровизационной редакции школьной газеты. Вы все станете на время юными корреспондентами, а я стану вашим главным редактором!
И я не буду много говорить, а вас прошу, скорей, ловить!
Учитель запускает в класс самолеты из газетных листов.
- Самолетики мои ловите, и из чего они, скорее посмотрите.
- Из чего я смастерила мои самолетики?
(ответы учеников) Из газет!
- Правильно! А что напечатано в этих газетах?
(ответы учеников) Тексты, заголовки, фотографии.
Слайд 2 (со стихотворением).
Заметка – новость новенькая,
Серьёзная или весёленькая.
Не вяленькая, а …(удаленькая)
Слов в ней не много, а значит …(маленькая)
Предложите, какая тема у нашего сегодняшнего занятия?
Слайд 3 - на экране появляется тема: Заметка маленькая, да удаленькая.
- Вот о заметке мы сегодня с вами и поговорим, найдем сюжет, прямо здесь в классе и научимся её писать.
2. Основная часть.
1.- А начнем мы с информации. Что же такое заметка?
Заметка может рассказывать о положительном или отрицательном опыте, выражать чье – то мнение, чьи – то чувства.
Слайд 5 - Факт (произошедшее событие) (обычно один, лежащий в основе материала), сопровождается некоторыми подробностями: кто был организатором события, что послужило причиной, как всё прошло, каковы последствия, а также содержать комментарии специалистов, очевидцев и участников события.
(не для презентации)Заметку пишут тогда, когда нет веского повода делать интервью или расписывать событие в действии. Поводом для её написания служат либо злободневность, либо новизна, либо яркость или редкость факта.
Основные черты заметки: оперативность (по горячим следам), актуальность, краткость, ясность изложения, точность и документальная подлинность сообщаемой информации.
Слайд 6 - Заметка может быть краткой и расширенной.
Слайды с примером заметок: краткой и расширенной.
Слайд 7 - Краткая заметка: «Посвящение в старшеклассники, или выпускники этого года могут гордиться своими приемниками.
Слайд 8 - Расширенная заметка: «Посвящение в старшеклассники, или выпускники этого года могут гордиться своими приемниками.
- Ребята, предположите, чем отличается краткая заметка от заметки расширенной?
Слайд 9 - (с инструкцией по написанию заметки) и пояснение:
В заметке обязательно должны присутствовать:
2. Точная дата произошедшего события.
3. Место события
4. Описание конкретного события (участники события, важный, полезный факт, которому дается оценка, автор выражает своё мнение).
Если краткую заметку дополнить сведениями и сюжетами, она превращается в расширенную. Сообщается не один, а два – три связанных между собой факта, объединенных одной темой: кто был организатором события; что послужило причиной; как всё прошло; каковы последствия.
Расширенную заметку можно дополнить красивыми выражениями, эпитетами, словосочетаниями, крылатыми словами, афоризмами и т.п.
- Итак, подведем итог!
С информацией о заметке вы познакомились, а вот сюжет, я предлагаю найти нам прямо сейчас, не выходя из нашей редакции.
2. - У вас на столах, ребята, лежат цветные карточки без надписей, розового и зелёного цвета. Я прошу каждого взять по одной карточке. Итак, тот, кто стал обладателем розовых (3 штуки) карточек, я приглашаю встать и пройти вот к этому столу (участники игры стоят, лицом к зрителям)
На столе расставлены 3 стакана с нарезанными кусочками огурцов, 3 вилки, 3маски (шарфы) – всё это накрыто скатертью. Рядом в коробочке, стоят 3 стакана с небольшим количеством воды.
Когда игрокам завязывают глаза и вручают по вилке, стаканы с огурцами быстро убирают, а вместо них ставят стаканы с водой. Игра плавно перерастает в розыгрыш.
После проведения розыгрыша.
- Я благодарю всех игроков и прошу занять вас четвертый стол. Из очевидцев, вы превратились в участников события. И я надеюсь, все получили заряд хорошего настроения!
А четвертая группа ребят, как участники розыгрыша.
- Итак, у вас на столах вы видите два вида карточек: инструкция по написанию заметки и примеры краткой и расширенной заметки.
- Обратите внимание, на слайде помещены слова - помощники, которые вы можете использовать при написании своей заметки.
- Работаете вы ребята на чистых листах. На всю работу я даю вам 5 минут.
- Ребята до окончания задания осталась 1 минута.
- Кто закончил свою работу? Кому нужна дополнительная минута?
- Моя обязанность, как редактора прочесть ваши заметки, подкорректировать и выбрать лучшие для публикации, но для этого мне нужна ваша помощь:
я предлагаю группам по-очереди зачитать свои заметки, а ребятам из других групп высказать свое мнение и предложения как улучшить заметку, сделать ее более интересной или оставить как есть.
Чтение заметок (выступление представителя от каждой группы).
Наводящие вопросы (если дети испытывают затруднения):
- Вашу заметку интересно читать?
- Что бы вы добавили в начале текста?
- Какое бы вы сделали окончание текста?
- Понравился ли вам заголовок?
- Заметки вывешиваются на доску.
3. Рефлексия.
1. Для меня стало открытием, что…
2. Мне было интересно, потому что…
- Юные корреспонденты, я предлагаю вам ответить на мои заключительные вопросы, от каждого по одному слову или словосочетанию.
- Спасибо всем, я считаю, наша редакция поработала очень продуктивно! Всего вам доброго!
Читайте также: