Воспользуйтесь текстом задания школы журналистики 2 часть какие темы как правило

Обновлено: 04.07.2024

Задачи:

3. Находить творческий подход к созданию журналистского текста.

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение и формулирование темы занятия;

- выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов выполнения самостоятельного задания;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов газетного жанра;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текста приведенного для примера; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

- оценивать результаты деятельности

Личностные УУД

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Оборудование:

Компьютер и проектор для демонстрации информационной презентации.

Реквизит:

- 15 самолетиков из газеты;

- 3 карточки розового цвета;

- 12 карточек зеленого цвета;

- 6 пластиковых стаканов 500 мл.;

- 3 одноразовых вилок;

- соленый огурец, порезанный на кусочки, вода;

- магниты 10 штук;

- листки тетрадные, чистые, в клеточку, двойные – 8 штук,

- корректор – 4 штуки, по одному на стол;

- карточки №1 – 4 штуки,

- карточки №2 – 4 штуки.

Дидактические материалы к учебному занятию:

Карточки с заданиями для команды.

Слайд презентации со словами – помощниками.

Требования к организации и проведению занятия:

Организационные требования:

- самоподготовка педагога (изучение специальной литературы);

- наличие проектора и доски для демонстрации презентации;

- подготовка рабочих материалов (карточки, презентация)

Дидактические требования:

С помощью использования игровых моментов воспитываются нравственные качества по отношению к окружающим (позитивный настрой, умение радоваться обычному, доброжелательность, чувство коллектива). Знакомство с распространенным жанром журналистики прививает обучающимся литературно-художественный вкус и учит не бояться сочинительства, обогащает словарный запас, развивает творческую фантазию.

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

объяснение, постановка задач, выполнение творческой работы, анализ полученных знаний и умений.

Методы обучения:

По способу организации занятий:

- Словесные – рассказ педагога (объяснение нового материала), обсуждение непонятных и сложных моментов.

- Наглядные– презентация, карточки.

- Практические – написание заметки.

По уровню деятельности детей:

- Наглядно-образные – объяснение педагога сопровождается обязательным показом предмета объяснения (примеры: готовые заметки);

- Объяснительно – иллюстративные – объяснения основаны на словесном рассуждении с показом.

- Репродуктивные – ребенок сам воспроизводит полученные умения и навыки по образцу.

Структура учебного занятия

Вид учебно-творческой деятельности

Организационный момент. Получение эмоционального настроя. Подведение к теме занятия. Формулировка темы.

- работа по заданию

- демонстрация готового продукта (чтение заметок, написанных четырьмя группами)

- выводы и предположения по корректировке текста

- подведение итогов занятия (рефлексия содержания учебного материала, практической работы)

Развёрнутый план занятия

1. Вступление.

Задача: настроить воспитанников на творческую деятельность. Раскрытие и формулирование темы.

Содержание: пускание самолетиков, чтение стихотворения с подсказками.

Оборудование: самолетики из газеты, корзина, презентация.

2. Основная часть.

1. Новый материал: Заметка – основной информационный жанр современной газетной журналистики. Заметка может рассказывать о. Опорный факт. Основные черты заметки. В заметке обязательно должны присутствовать. Заметка может быть краткой и расширенной. Примеры краткой и расширенной заметки. Найти и сформулировать отличие краткой и расширенной заметки.

3. Практическая работа: написание заметки.

4. Демонстрация готового продукта: чтение заметок, выводы и предположения по корректировке текста, вывешивание работ учеников на доску.

3. Рефлексия.

Задача: подведение итогов занятия, рефлексия содержания учебного материала, практической работы(ответь на вопрос одним словом или словосочетанием)

Ход занятия

1. Вступление.

Слайд 1- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в импровизационной редакции школьной газеты. Вы все станете на время юными корреспондентами, а я стану вашим главным редактором!

И я не буду много говорить, а вас прошу, скорей, ловить!

Учитель запускает в класс самолеты из газетных листов.

- Самолетики мои ловите, и из чего они, скорее посмотрите.

- Из чего я смастерила мои самолетики?

(ответы учеников) Из газет!

- Правильно! А что напечатано в этих газетах?

(ответы учеников) Тексты, заголовки, фотографии.

Слайд 2 (со стихотворением).

Заметка – новость новенькая,

Серьёзная или весёленькая.

Не вяленькая, а …(удаленькая)

Слов в ней не много, а значит …(маленькая)

Предложите, какая тема у нашего сегодняшнего занятия?

Слайд 3 - на экране появляется тема: Заметка маленькая, да удаленькая.

- Вот о заметке мы сегодня с вами и поговорим, найдем сюжет, прямо здесь в классе и научимся её писать.

2. Основная часть.

1.- А начнем мы с информации. Что же такое заметка?

Заметка может рассказывать о положительном или отрицательном опыте, выражать чье – то мнение, чьи – то чувства.

Слайд 5 - Факт (произошедшее событие) (обычно один, лежащий в основе материала), сопровождается некоторыми подробностями: кто был организатором события, что послужило причиной, как всё прошло, каковы последствия, а также содержать комментарии специалистов, очевидцев и участников события.

(не для презентации)Заметку пишут тогда, когда нет веского повода делать интервью или расписывать событие в действии. Поводом для её написания служат либо злободневность, либо новизна, либо яркость или редкость факта.

Основные черты заметки: оперативность (по горячим следам), актуальность, краткость, ясность изложения, точность и документальная подлинность сообщаемой информации.

Слайд 6 - Заметка может быть краткой и расширенной.

Слайды с примером заметок: краткой и расширенной.

Слайд 7 - Краткая заметка: «Посвящение в старшеклассники, или выпускники этого года могут гордиться своими приемниками.

Слайд 8 - Расширенная заметка: «Посвящение в старшеклассники, или выпускники этого года могут гордиться своими приемниками.

- Ребята, предположите, чем отличается краткая заметка от заметки расширенной?

Слайд 9 - (с инструкцией по написанию заметки) и пояснение:

В заметке обязательно должны присутствовать:

2. Точная дата произошедшего события.

3. Место события

4. Описание конкретного события (участники события, важный, полезный факт, которому дается оценка, автор выражает своё мнение).

Если краткую заметку дополнить сведениями и сюжетами, она превращается в расширенную. Сообщается не один, а два – три связанных между собой факта, объединенных одной темой: кто был организатором события; что послужило причиной; как всё прошло; каковы последствия.

Расширенную заметку можно дополнить красивыми выражениями, эпитетами, словосочетаниями, крылатыми словами, афоризмами и т.п.

- Итак, подведем итог!

С информацией о заметке вы познакомились, а вот сюжет, я предлагаю найти нам прямо сейчас, не выходя из нашей редакции.

2. - У вас на столах, ребята, лежат цветные карточки без надписей, розового и зелёного цвета. Я прошу каждого взять по одной карточке. Итак, тот, кто стал обладателем розовых (3 штуки) карточек, я приглашаю встать и пройти вот к этому столу (участники игры стоят, лицом к зрителям)

На столе расставлены 3 стакана с нарезанными кусочками огурцов, 3 вилки, 3маски (шарфы) – всё это накрыто скатертью. Рядом в коробочке, стоят 3 стакана с небольшим количеством воды.

Когда игрокам завязывают глаза и вручают по вилке, стаканы с огурцами быстро убирают, а вместо них ставят стаканы с водой. Игра плавно перерастает в розыгрыш.

После проведения розыгрыша.

- Я благодарю всех игроков и прошу занять вас четвертый стол. Из очевидцев, вы превратились в участников события. И я надеюсь, все получили заряд хорошего настроения!

А четвертая группа ребят, как участники розыгрыша.

- Итак, у вас на столах вы видите два вида карточек: инструкция по написанию заметки и примеры краткой и расширенной заметки.

- Обратите внимание, на слайде помещены слова - помощники, которые вы можете использовать при написании своей заметки.

- Работаете вы ребята на чистых листах. На всю работу я даю вам 5 минут.

- Ребята до окончания задания осталась 1 минута.

- Кто закончил свою работу? Кому нужна дополнительная минута?

- Моя обязанность, как редактора прочесть ваши заметки, подкорректировать и выбрать лучшие для публикации, но для этого мне нужна ваша помощь:

я предлагаю группам по-очереди зачитать свои заметки, а ребятам из других групп высказать свое мнение и предложения как улучшить заметку, сделать ее более интересной или оставить как есть.

Чтение заметок (выступление представителя от каждой группы).

Наводящие вопросы (если дети испытывают затруднения):

- Вашу заметку интересно читать?

- Что бы вы добавили в начале текста?

- Какое бы вы сделали окончание текста?

- Понравился ли вам заголовок?

- Заметки вывешиваются на доску.

3. Рефлексия.

1. Для меня стало открытием, что…

2. Мне было интересно, потому что…

- Юные корреспонденты, я предлагаю вам ответить на мои заключительные вопросы, от каждого по одному слову или словосочетанию.

- Спасибо всем, я считаю, наша редакция поработала очень продуктивно! Всего вам доброго!

Читайте также: