План урока биссектриса угла

Обновлено: 08.07.2024

3) развивать пространственное воображение и представление учащихся, культуру чертежа и оформления геометрической задачи.

развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление учащихся в процессе решения задач, развитие познавательного интереса и любознательности учащихся, развитие умений самостоятельной работы, грамотно математическим языком излагать свою мысль;

воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету, используя измерительные инструменты, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно смело применять на уроке геометрии в 7 классе. Из опыта знаю, что современных детей очень трудно чем-либо заинтересовать. Поэтому все время стараюсь найти что-нибудь новое, интересное. На этом уроке применяю авторскую раработку - "Сказку о биссектрисе угла". Готовые слайды показываю на экране. Интересно, увлекательно,а главное, запоминается надолго.

Цель: ввести понятие биссектрисы угла, научить учащихся пользоваться транспортиром, прибором для построения углов и биссектрис, добиваться правильного построения биссектрисы; вырабатывать аккуратность, четкость в построении биссектрисы, применять свойство биссектрисы для решения задач.

1. Доклад ответственных о готовности класса к уроку: наличие домашнего задания, чертежных принадлежностей.

2. Проверка домашнего задания:

3. Актуализация опорных знаний

А) найдите угол, смежный с углом 56 0 ; 125 0 .

Б) Один из смежных углов на 25 0 больше другого. Найти градусные меры этих углов.

В) Один из смежных углов в 3 раза больше другого. Найти эти углы.

Г) Сумма вертикальных углов равна 128 0 . Чему равны эти углы? Чему равны углы, смежные с данными.

4. Изучение нового материала

Сказка о биссектрисе угла

Жила – была мышка


. Проснулась она солнечным весенним днем, вышла из норки, видит – лисы мимо ее норки тропы проложили.

Р


Боится мышка пройти к ручью умыться, воды попить.

Мимо летела птичка-синичка. Мышка у нее спросила


- Птичка – синичка, как мне пройти к ручью безопаснее всего? – Птичка ей ответила

- Иди по биссектрисе.

- А что такое биссектриса?

- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!

Птичка улетела, не сказав больше ни слова. Стоит мешка в раздумье. Видит, скачет зайчик.


- Зайчик, скажи, как по биссектрисе пройти к ручью?

- А что такое биссектриса?

- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!

- Ну, это просто. Я сейчас покажу.

Прыгнул заяц и убежал.

А мышка стоит и думает, биссектриса должна выходить из вершины угла, тут что-то не то.

Но тут из-за красивого куста розы выползла изящная змейка.


Мышка обращается к ней:

- Змейка, как мне по биссектрисе к ручью пройти?

- А что такое биссектриса?

- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!

- А, понятно, сейчас покажу.

И змейка начала движение.





Смотрит мышка, а эта линия совсем не похожа на луч. К счастью рядом из-под земли показалась голова старого крота.


- Дядюшка крот, покажи мне как по биссектрисе к ручью пройти?

- А что такое биссектриса?

- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.

- Ну, это мы запросто, смотри.

И крот пополз. Но от долгой жизни под землей глазомер крота испортился окончательно. Ведь два образованных угла должны быть равными.




Пригорюнилась мышка, уже скоро и вечер, пить очень хочется. А ей так никто и не помог разобраться с биссектрисой.

На счастье на соседнем старом дубе заухала мудрая сова.


- Тетушка сова, ты очень умная и мудрая! Подскажи мне, как по биссектрисе пройти к ручью?

- А что такое биссектриса?

- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.

- Смотри, маленькая серенькая мышка, и запоминай.



Наконец-то все получилось. Теперь мышка не боится ходить к ручью, когда ей это надо.

4. Закрепление новых знаний и умений.

Учащимся предлагается отработать умения строить биссектрису разных видов углов: острого, тупого, прямого.

Учитель: На прошлых уроках с какой геометрической фигурой мы с вами работали? (угол) Сегодня мы продолжим изучать эту геометрическую фигуру и узнаем что-то новое о ней, но сначала повторим то, что знаем.

Математический диктант проецируется на экране его текст. Выполняется через копирку для дальнейшей проверки.

Изучение нового материала.

а) У каждого на парте и на экране рисунки с изображением углов.

Что общего на рисунках?

Измерьте величины углов АОД и ДОВ на каждом рисунке. Сравните их на каждом рисунке.

Что вы можете сказать?

Знает кто-нибудь как называется луч ОД на втором рисунке? ОД - биссектриса угла АОВ

Попробуйте дать определение биссектрисы угла. Ребята пробуют сформулировать определение. На экране появляется верный результат.

На экране появляются рисунки, ребятам нужно определить на каком из них изображена биссектриса, а на каком нет и почему.

Итак, для того чтобы луч являлся биссектрисой угла необходимо чтобы::

Ребята, как вы думаете, почему на экране появилась мышка-крыска? А вы знаете, ребята, стих про биссектрису угла?

Есть еще один (на экране появляется текст)

б) Находить на рисунке биссектрису мы смогли, а теперь нам нужно еще научиться ее строить. У вас у каждого на парте модель угла. Попробуйте каждый на своей модели найти биссектрису этого угла (Ребята работают, а затем предлагают варианты, они могут быть такими: перегиб или транспортир)

Постройте угол в тетради. Какой из данных способов построения биссектрисы угла можно использовать? (транспортир). Постройте с помощью транспортира биссектрису своего угла.

Есть еще один способ построения биссектрисы угла, если нет под рукой транспортира, а есть циркуль и линейка. Этот способ я вам сейчас покажу. (Под руководством учителя ребята строят в тетради). Дома, ребята, попробуйте еще раз использовать этот способ, вырежьте модель угла и проверьте перегибом, что вы действительно построили биссектрису угла.

Первичное закрепление.

Устно решить задачи на готовых чертежах, которые изображены на доске:

OZ- биссектриса угла МОN

угол МОZ-? угол ZON - ?

ВС - биссектриса угла АВД

Итог урока. Рефлексия (подведение итогов слайд)

Итак, ребята, с каким геометрическим понятием мы с вами познакомились на уроке? (биссектриса угла)

Что такое биссектриса угла? Какими способами ее можно построить?

На следующих уроках мы будем продолжать решать задачи, в которых дана биссектриса углов.


- На экране изображены углы: -прочитайте углы; назовите вершины углов; назовите стороны углов.

- Какие виды углов вы знаете? (Острый, прямой, тупой, развернутый)

- Какой угол называется острым? (Острым углом называется угол, величина которого меньше 90 градусов).

- Какой угол называется прямым? (Прямым углом называется угол, величина которого равна 90 градусов).

- Какой угол называется тупым? (Тупым углом называют угол, величина которого больше 90 градусов, но меньше 180 градусов.)

- Сейчас откроем тетради, запишем число.

- Ученики, сидящие в 1 ряду, начертите острый угол, во 2 ряду – прямой угол, в 3 ряду – тупой угол.

– С каждого ряда по 1 ученику работают у доски. Обозначьте ваш угол буквами и измерьте его.

-Каким инструментом мы измеряем углы? (транспортир)

III. Постановка учебной проблемы

- Посмотрите на аппликации на слайде и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.)



- У каждого на парте лежат листочки с изображенными на них углами.

- Что общего на рисунках? (изображен угол АОВ и проведен луч ОД)

- Чем различаются?(во втором случае луч ОД делит угол пополам)

- А как вы думаете, есть ли название у луча ОД, который делит второй угол на две равные части?

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- Какой цели мы будем добиваться? (учащиеся высказывают мнения: познакомиться с названием луча, делящего угол пополам).

- Сегодня на уроке вы узнаете, как называется луч ОД.

V. Открытие новых знаний

Практическая работа. Работа в паре. На каждой парте лежит вырезанный из бумаги треугольник.

У.: Сложите треугольник так, чтобы стороны углов совпали. У вас получилась линия сгиба. Посмотрите, как линия сгиба делит угол треугольника.( На два одинаковых угла).

- На нашем втором рисунке вы сказали, что луч ОД делит угол пополам.

Это знает каждый школьник:

Если взять нам треугольник, -

То в каком нибудь углу

Мы отыщем даму ту!

Кто там ходит по углам?

Угол делит пополам?

(биссектриса)

У.: Так что же такое биссектриса? Попробуйте сформулировать определение. (учащиеся самостоятельно формулируют определение).

Биссектриса угла – это луч с началом в вершине угла, делящий угол на два равных угла

Читайте также: