Обучение как приключение дэйв берджес краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Тема современного образования захватила меня давно. Я изучаю все, что нахожу о семейном образовании. Тестирую новые институты (Coursera и Универсариум). Смотрю, какие есть школы в других странах (Summerhill и финская школа). Передо мной стоит важная задача – образовываться самой и обучать сыновей. К сожалению, многие школы давно уже стали тухлым местом. Поэтому появление таких книг я расцениваю как добрый знак – всё возможно!

Свою систему и философию обучения Дэйв называет пиратской. Что вам представляется, когда вы думаете о пиратах? Ветер странствий? Дух перемен? Игры и приключения? Да! И в деле Дэйва аббревиатура PIRATE несёт в себе важный смысл:

Страсть (Passion). Вы знаете, что должны страстно любить свою работу учителя. Я расскажу, как развить в себе эту страсть, даже если предмет преподавания не вызывает у вас такого чувства.

Погружение (Immersion). Легко давать указания, оставаясь при этом в стороне, в безопасности, однако такой подход не всегда самый действенный. Чтобы по-настоящему вовлечь учеников в учебный процесс, вы и сами должны погрузиться в него.

Контакт (Rapport). Чтобы подготовить почву для обучения, вы должны лично узнать своих учеников, показать им, что они для вас не очередная группа учащихся, а затем создать для них безопасную и непринужденную атмосферу. Я предложу вам приемы, с помощью которых вы сможете вести себя естественно и открыто, устанавливая контакт с учениками.

Вопрос и анализ (Ask and Analyze). Чтобы родилась творческая идея, сначала нужно задать правильные вопросы. Чтобы творческая идея нашла отклик у аудитории, необходим постоянный анализ и готовность услышать самые разные ответы.

Трансформация (Transformation). Если вам кажется, что вы или ваши ученики постоянно натыкаетесь на препятствия, возможно, пора изменить свое представление о том, что возможно в классе.

Энтузиазм (Enthusiasm). Самым мощным инструментом в классе является прежде всего энтузиазм.

001pirate

Книга вдохновляющая и интерактивная. Открываешь главу, читаешь вопросы – и мысль начинает работать. Я думаю о тренингах, думаю о занятиях с сыном – и начинаю видеть процесс совсем по-другому. Найдите три своих страсти, спросите себя:

Что вы больше всего любите преподавать в рамках своего предмета? Другими словами, какие темы и правила из всех включенных в учебную программу вам больше всего нравится доносить до учащихся?

Что вы любите в своей профессии помимо предмета, который преподаете? Что движет вами на ниве образования? Что разжигает в вас огонь?

Что вы страстно любите, кроме всего того, что относится к вашей профессии?

005pirate

Дэйв проводит семинары и тренинги, чтобы передать своё мастерство другим учителям. Потому что его уроки – предмет для обсуждения, повод для хвастовства (вот у какого учителя я учусь!), это то, что надолго запоминается.

Дэйв о творчестве и грамотных вопросах

«Что такое творческий процесс? По большому счету это процесс непрерывной постановки правильных вопросов. Если вы непрерывно задаете вопросы, которые стимулируют творческое и нестандартное мышление, ваше сознание будет подсказывать вам творческие и нестандартные ответы.

031pirate

Вопросы к мастеру

Вопрос номер один: если бы класс был пуст, стали бы вы вести урок?

Другими словами: пришли бы на ваш урок или тренинг люди, если бы их к этому не принуждали (родители, работодатели)? Есть ли в ваших мероприятиях что-то такое, что привлекает людей? Умеете ли вы создавать такую приятную и уникальную среду, что людей тянет к вам как магнитом? Придут ли к вам добровольно в выходные? В свободные вечера? Рассказывают ли друзьям и знакомым о вас и ваших занятиях? Рады ли встретиться с вами после первого знакомства? Делятся ли успехами?

Вопрос номер два (большой вызов для учителя): есть ли в вашем арсенале уроки, на которые вы могли бы продавать билеты?

Что же происходит на уроках этого пирата? Он размывает границы между образованием и развлечением. Дэйв использует сценическое мастерство, развлечения и смех – всё это должно идти рука об руку с обучением, считает он. Тогда урок превращается в то, чему ученики не смогут противиться – и знания будут проникать в них легко.

И ещё один сильный вопрос на закуску: хотите быть великими?

Чаще всего ответом на этот вопрос становится неловкое молчание. Этот вопрос кажется неловким, неудобным. Глаза сразу устремляются в пол, а тело начинает стыдливо ёрзать.

А ещё знаете что? Посредственность не мотивирует.

Стремление к величию будет разжигать и поддерживать в вас неистовое пламя, поставлять топливо и энергию непрерывно.

Ну что, вы хотите быть великим?

Ты – ракета или торпеда?

Почему? Потому что она постоянно корректирует свой путь благодаря обратной связи и продолжительному анализу.

Так и путь к мастерству наполнен неудачами, корректировками, ошибками.

И ошибаются все. Какое облегчение, правда?

И вообще: неудач нет. Есть обратная связь!

Несколько идей от главного пирата

Напишите от имени своего ученика

Чем точнее мы опишем ту атмосферу, которую почувствуют участники наших проектов, те впечатления, что они получат, те удовольствие и радость, что мы сможем для них создать – тем проще нам будет спроектировать любые занятия, тем большую ценность мы сможем создать.

Разнообразные крючки для вдохновения

01pirate

02pirate

03pirate

04pirate

Заключение

Хотела бы я, чтобы учителя вот так заявляли о своей миссии:

013pirate

Вот посмотрите, как Дэйв презентует свои занятия:

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Мой выбор пал на эту книгу, поскольку методика автора ориентирована на " трудно мотивируемых учеников", что , в принципе , можно отнести к воспитанникам интернатов, т.к. дети не получают должного внимания к себе в процессе обучения. Вследствии чего, их мотивация и интерес к предмету сходит практически на нет.

Автор делится своими историями из практики, дает необычные идеи для проведения уроков, и , что важно , не заявляет о себе, как об идеальном педагоге, признает и свои неудачи и поражения.

Безусловно, Дейв вдохнволяет на неординарные подходы к урокам, что,как мне кажется, очень важно для детей, которых порядком утомили однообразные и скучные занятия.

Надею, вам эта книга покажется так же полезной и интересной,как и мне.

Книга вдохновляет,хотя не каждому подойдёт данный метод.
Секрет успеха не в конкретном методе и форме подачи, я считаю, а в том, что уроки автора разительно отличаются от всех остальных уроков - это шоу, которое выходит за рамки привычной картины школьных будней.
Что вам приходит в голову при слове урок? Парты, доска, учебники? Но никак не учитель, который барахтается на полу, затем выбирается на воображаемый остров и пытается спасти терпящих бедствие животных. Ученики волей-неволей оказываются втянутыми в игру - у них не остаётся времени размышлять над тем, что происходит на уроке, они уже внутри, в центре событий.
И автора действительно не смущает, что ученики про него говорят: "Он псих!", ведь его метод действительно работает - дети изучают историю с удовольствием, да и сам он, уверена, получает радость от такой творческой работы.
Но метод играет на контрасте - если бы все вели уроки именно так, исчезла бы изюминка, пропал эффект неожиданности.
Книгу стоит прочитать, хотя бы просто ради хорошего настроения. Низкий поклон автору за его смелость, изобретательность и стремление делать жизнь детей интереснее.

Эта книга меня очень удивила в хорошем смысле.
Я педагог и психолог и очень аккуратно отношусь к подбору подобной литературы хотя и много её читаю . Начав знакомство с книгой я решила мол -"ха, всё понятно -дешевые трюки и присущий американской литературе метод продаж, даже тут, в святая святых! "
Но читая дальше я поняла, что умение преподнести знания ребёнку не хуже рекламщика, в наше время очень важно. Как говорит сам автор - ежедневно на наших детей обрушивается поток яркой рекламы самых разных не нужных им вещей, что ценность знания на этом фоне увы меркнет. И именно поэтому нам нужно пробиться к ним через всю эту мишуру и сделать знания такими же заманчивыми как шоколадный батончик или новая игра из рекламы. А вот как, об этом достаточно подробно и интересно написано во второй части книги.
Для меня книга стала открытием, собираюсь её сейчас перечитывать второй раз, но уже с карандашом и блокнотом.

Чудесная книга! Если вы учитель, который хочет сделать свои уроки интересными, или родитель, который мечтает о том, чтобы его дети выросли творческими людьми - то эта книга для вас. Книга вдохновляет, заставляет задуматься о целях и методах обучения и даст множество приемов для педагогической деятельности в любой образовательной области. Книга написана легким доступным языком, и служит своеобразным "пинариком" для учителя, который нуждается в новых идеях и направлениях. "Учи как пират" - девиз Дейва Берджеса, так что попутного вам ветра в покорении страны знаний!

Прочитала книгу на одном дыхании. Книга повествует о школьном обучении. Я же преподаю в ВУЗе. Приобрела книгу и не пожалела. Термин "погружение" заставил меня задуматься о том, что любой педагог понимает и чувствует, когда занятие проходит именно в состоянии "погружения": погружения в тему, а главное - в состоянии погружения в аудиторию. Удивительно, но именно термин "погружение" описывает ту ситуацию, когда занятие удалось и ты как педагог понимаешь, что занятие удалось! Дала эту книгу своей знакомой, которая до выхода на пенсию работала в школе. Ее реакция была следующей:"Как жаль, что эта замечательная книга попала мне в руки так поздно!". Уверена, что я еще не раз перечитаю эту замечательную книгу или ее отдельные разделы. Рекомендую.

Про то как сделать обучение доя детей интересным и живым. Рекомендовала учителям не важно какой предмет преподаете. Ну и родителям обязательно, дабы не скучно уроки делать. Взгляды на преподавательскую деятельность ваши просто обязаны поменяться! Уйти от стандартов! Разнообразить уроки!

Очень интересная книга! Я совсем не педагог , но это ни чуть не влияет на понимание и пользу от книги. Прочитала за пару дней и посоветовала друзьям. В книге описано как стоит привлекать детей к обучению , заинтересовать ребёнка. Книга очень полезна с психологической точки зрения. Для себя выделила много полезной информации. Я очень довольна приобретением! Советую почитать родителям ,которые заботятся об образовании своих детей и любят заниматься с ними)))

Великолепной пособие для тех педагогов, которые заинтересованны в успехах своих подопечных. Самое главное - это вызвать интерес к изучаемому предмету или теме, ведь увлеченный ребенок погружается в процесс намного лучше и впитывает в себя каждый милиметр знаний , что более важно - мотивирован на познание вне занятий. Не это ли мы хотим видеть в наших подопечных? Господин Берджес открывает нам на страницах своего пособия множество приемов для успешной работы. Для меня, как педагога по иностранным языкам это просто находка! Потому как я уже давно пришла к идеи, что занятия должны быть более живыми. Поэтому эта книга стала хорошим дополнением к моим знаниям. Она так же будет полезна и новичкам. Работая с детьми по этой методике, мы сможем не только научить их нашему предмету, но многим другим жизненно выданным вещам (работе в команде, наблюдательности, логике, вниманию, развитию памяти и т.д.). Приведу один пример из книги, касающийся важности первых дней знакомства с ребятами. Как говорится: как лодку назовешь, так она и поплывет. Кстати сказать, взрослые тоже любят и с большим интересом усваивают более живой материал. Рекомендую книгу!

Мне эта книжка была интересна и как маме, и как специалисту. У меня растут две дочки, с которыми мы учимся дома - они не посещают ни детский сад, ни школу. И работаю я, в основном, с детьми - веду проекты в "Открытой школе" для таких же деток, обучающихся дома. Сказать, что книга замечательная - это не сказать ничего :) Она потрясающая. И сам автор - живой пример того, каким должен быть учитель. Его "пиратская" система обучения описана в книге достаточно подробно, чтобы понять основные принципы и суметь применить их в собственной практике. А предлагаемые автором "крючки", на которые ловится детский интерес - это просто ежедневное волшебство! Очень рекомендую всем, кто работает с детьми! Да, книга имеет один очень важный побочный эффект! :) Она великолепно спасает от профессионального выгорания! :) Вам точно никогда не будет скучно быть учителем! :)

Книга очень понравилась. Материал преподносится в понятной, структуированной форме без лишней "воды". Как говорится - бери и внедряй.
Методы подходят как в работе с детьми так и со взрослыми, с некоторой поправкой на возраст.
Оформление, бумага, печать вне всяких похвал. Приятно взять в руки. приятно прочитать и не один раз.

Замечательная книга о том, как увлечь детей на уроках и самому получать приятные эмоции от обучения. Интересна будет всем, кто связан с преподавательской и воспитательной деятельностью. И не только. Автор - большой оригинал и очень творческий человек. Впрочем, он уверяет, что сам сделал себя таким, и это по силам каждому из нас. Книга очень вдохновляет и мотивирует. И её просто интересно читать, она легко и увлекательно написана. В книге много историй из жизни и личного опыта. Это не сухое пособие с пошаговыми инструкциями, автор дает нам набор инструментов и приемов и предлагает творить с их помощью что-то своё, уникальное и неповторимое.

Добавлю еще изображений

Книга понравилась очень, очень и очень. Такой глоток свежего воздуха в эпоху ветров педагогических перемен. Никакой казенщины и слащавой навязчивости в стиле психоанализа. Начинающим, да и опытным педагогам познакомиться с философией преподавания автора просто необходимо и практиковать в работе предложенные методы и приемы.
Сама книга оформлена качественно и имеет крайне полезную ленту-закладку. Иллюстраций как таковых нет, есть общий стиль дизайна книги (его и оценила вместо иллюстраций)

Обязательно читать всем учителям, воспитателям и няням!
В этой книге описывается как привлечь и удержать внимание детей, как сделать занятия максимально продуктивными и интересными.
100% полезная книга!
Качество печати отличное. Удобночитаемый шрифт, бумага не просвечивает, есть закладка-ленточка.

Прикладываю фото замечательной книги.

Все мы знаем, что в школе работают энтузиасты. Преподаватель должен быть страстно увлечен своим предметом, вдохновлять, воспитывать, направлять, находить подход. И все это в жестких рамках учебного плана, огромной методической работы и зачастую скромного вознаграждения за свой труд.

Эта книга призвана вдохновить тех, кто сам обязан вдохновлять каждый день самую сложную аудиторию - детей. Дэйв Берджес создал уникальную методику работы с учениками. Он утверждает, что любой педагог способен сделать так, чтобы учащиеся не просто полюбили его предмет, но ждали его как праздника. Он раскрывает конкретные приемы, которые не оставят равнодушными ни одного ученика. Эта книга не только о том, как создавать уникальные занятия, она о том, как научиться творчески подходить к подаче любого материала и самому получать удовольствие от того, что ты делаешь.

Автор книги
Дэйв Берджес - преподаватель истории США в школе Вест-Хиллс в Сан-Диего, Калифорния. Его методика ориентирована на трудно обучаемых и трудно мотивируемых учеников, она включают сценическое мастерство и творческий подход. Популярный оратор в сфере повышения профессионального уровня педагогов, известный благодаря своему творческому, развлекательному и чрезвычайно энергичному стилю.

Хотя бы потому, что написана книга легким, доступным и веселым языком. Преподаватель истории США в одной из школ Калифорнии, Дэйв Берджес использует в своих занятиях не только знания по педагогике и психологии, но и сценическое мастерство.

И этот ведущий запросто раскидывает в книге массу полезных советов учителям, как повысить свой профессионализм, и дает множество крючков, способных сделать урок интересными. Крючки, систематизированные и четко изложенные, могут стать настоящим кладезем для любого учителя. А эта фраза автора, на мой взгляд, просто гениальна:

Не следует извиняться за то, что вы повышаете уровень веселья в своем классе. Наоборот, вам следует извиняться перед учениками, если вы его не повышаете.

Не знаю, как кто, а я бы хотела обучаться именно у неординарных учителей. Мне повезло: в моей жизни они были. И именно такие учителя остались в памяти.

Книга об уникальной методике работы с учениками, где автор раскрывает конкретные приемы, которые не оставят равнодушными ни одного ребенка. Дейв Берджес утверждает, что любой педагог способен сделать так, чтобы учащиеся не просто полюбили его предмет, но ждали его с нетерпением как праздника.

Эта книга не только о том, как создавать уникальные занятия, она о том, как научиться творчески подходить к подаче любого материала и самому получать удовольствие от того, что ты делаешь.

До конца октября на эту и другие книги из специальной подборки для читателей Педсовета действует скидка 30%! Чтобы получить скидку, перейдите по ссылке в статье .

Читайте также: