Анализ музыкального развлечения в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Цель - Познакомить детей с русским народным инструментом ложки.

• Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.

• Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика – тихо - громко);

• Учить ориентироваться в музыкальном зале, развивать способность воспроизводить и воспринимать движения по показу воспитателя

• Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей.

Занятие по своим целям и материалу соответствовало возрасту детей.

В качестве музыкального материала предложила детям современные музыкальные произведения современных композиторов и исполнителей. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.

Занятие прошло динамично чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не давала детям уставать. Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем на высоком уровне. Мой тон общения с воспитанниками был спокойным и доброжелательным. Речь четкая, несмотря на волнение. Чтобы заинтересовать детей в нужный момент я была артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму. Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.

Анализ музыкально-тематического досуга в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста:

« Доброе утро ! Птицы запели !

Подготовила: Музыкальный руководитель 1 к.к. Катасонова О.С.

Интеграция образовательных областей:

2. Познавательно-речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

Цель: Закрепление знаний о природе, о времени года, о птицах.

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о зимующих, о перелётных, о домашних птицах;

- продолжать развивать фонематический слух детей, ловкость, внимание, память.

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

- развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

- сформировать развитие музыкальных образов и выражать их в танцевальных и сюжетно-об-разных движениях детей с повадками птиц, и особенностями их жизни в весенний период;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.

- закреплять умение детей выразительно читать стихотворение, умение участвовать в мини сценках.

Виды детской деятельности:

Материалы и оборудование:

костюм курочки, цыплят, головные уборы для птиц, колокольчики для танца,

· : ромашки, васильки, маки,

Структура досуга, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей.

Досуг осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей.

Музыкально-тематический досуг соответствовал интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Воспитывающие задачи решались посредством чтения художественной литературы, просмотра мультфильма. На данном этапе задействованы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована психогимнастика в стихотворной форме, на протяжении всего мероприятия не однократно использовались музыкально-подвижные игры с движениями.

С данными заданиями все дети справились, были активны.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

В итоге все задачи, поставленные при планировании досуга, были решены, цель достигнута. Каждый ребенка получил сладкий приз от Мамы Курицы.

В заключительной части нашего тематического досуга была организована выставка творческих работ подготовленных за неделю.

При анализе проведенной неделе с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый анализ музыкальной деятельности в средней группе.

I. 1.Общие сведения о занятии

Дети четырех лет, музыкальный руководитель П.А.Зверева

3.Цель : Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей

-учить ритмично двигаться под музыку , слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки;

- развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;

-развивать навыки выразительной передачи игрового образа ;

- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;

- способствовать развитию речи детей.

5. Оборудование: игрушка Заяц, музыкальный молоточек, портрет композитора . шапочка волка.

6. Музыкальный репертуар

Соответствует примерному музыкальном у репертуару средней группы Программы

II. Структура занятия

1.Приветствие

Простукивание детьми различных ритмических рисунков.

2.Музыкально- ритмические движения

Русская народная мелодия обр.Т.Ломовой

Соответствует требованиям Программы.

Педагог контролирует качество выполнения движений детьми;

Следит за осанкой.

Музыкальный руководитель формирует навыки культуры слушания музыки. Материал излагает четко, ясно. Продолжает учить определять характер музыки, мотивировать свое определение.

4.Упражнение для слуха и голоса

Работа над песнями:

Проведена работа над чистотой интонирования, дикцией и выразительностью исполнения.

Музыкальный руководитель учил узнавать произведение по сопровождению. Закрепил движения первой фигуры хоровода, разучил движения второй фигуры.

Развитие навыков ритмичного движения в соответствии с текстом и характером музыки.

III.1. Изложение материала

Музыкальный руководитель излагал материал четко, ясно; способствовал развитию музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формированию песенного и музыкального вкуса, укреплению психофизического здоровья детей.

2.Установление обратной связи и учет на занятии.

Музыкальный руководитель постоянно опирался и добивался актуализации знаний, умений и навыков детей, поясняя спорные вопросы, умело разъясняя каждое из заданий.

Подводя итог, музыкальный руководитель обобщил полученные умения и навыки, обогащенные музыкальными впечатлениями.

4.Оборудование, музыкальный репертуар

Отвечали требованиям Программы.

Соблюдался принцип доступности, занимательности.

5.Методы работы

Использованы словесные, наглядные и игровые методы. Музыкальный руководитель умело построил мотивационный (сюрпризный ) момент, опирался на знания, умения и навыки, приобретенные детьми ранее. Игровые методы обучения были задействованы в ходе почти всех заданий, однако была задействована тактильная сторона, ладошки, колени, массаж ушей.

6.Анализ деятельности детей

Дети вели себя раскованно, дружелюбно. Интерес сохранялся на протяжении всего занятия. Все задания выполнялись охотно и с интересом.

7.Анализ деятельности музыкального руководителя

Музыкальный руководитель ответственно подошел к подготовке и проведению образовательной деятельности. Соблюдены все санитарно – гигиенические требования. Использовались традиционные и нетрадиционные ( валеологические ) распевки, песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности , с охотой выполняли задания.

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать музыкальные способности через игру на музыкальных инструментах.

При выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное. Форма занятия: подгрупповое.

В музыкальном развлечении были использованы следующие группы методов и приемов.

Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).

Практический (игра на ложках, исполнение песни, игра с музыкальными инструментами).

Игровой (использование музыкально-дидактических игр).

Музыкальный репертуар:

Танец с ложками.

Образовательные:

-Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках. Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие:

-Развивать речедвигательную сферу детей.

-развивать фонематический слух.

-развивать чувство ритма, музыкальную память.

-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.

Словарная работа:

Предварительная работа.

Игра на музыкальных инструментах.

Разучивание танца с ложками.

Индивидуальная работа.

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты: ложки, треугольники, колокольчики, коробочка, бубенцы, три шкатулки, большая деревянная ложка.

Для проведения развлечения был выбран музыкальный зал, время проведения – утро. То есть был использован принцип рациональности и системности.

Перед проведением развлечения была проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно принимать участие в музыкально – дидактических играх, в игре на деревянных ложках в выразительном исполнении песни, повторении ритмических рисунков, заданные домовенком Кузей.

Рекомендуем почитать ► Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе

Все части развлечения взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

Развлечение длилось 30минут.

На протяжении развлечения был использован билингвальный компонент.

Содержание развлечения соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе развлечения воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, домовенок Кузя поощрил детей сладкими угощениями. Дети показали хорошие знания.

Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Анализ музыкального занятия

Елена Никулина
Анализ музыкального занятия

I. Общие сведения о занятии.

1. Группа № 6, дети 5- 6 лет, музыкальный руководитель Харланова Т. Г.

3. Цели занятия:

-Закреплять знания детей о персонажах русских народных сказок;

-Расширять представления детей об изобразительности музыки, создающей образ.

-Воспитывать любовь детей к классической музыке;

-Формировать ценностное отношение к культурному наследию.

-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;

-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении, в пении;

-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа, расширять словарный запас детей;

-Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).

-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.

II. Структура занятия.

2. Музыкально- ритмические движения.

Рекомендуем почитать ► Календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему: Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования - quot; Веселая акварелька - quot; средняя группа, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

3. Изложение материала

4. Установление обратной связи и учёт на занятии

Руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.

5. Итог занятия

Подводя итоги музыкальный руководитель обобщил всё изученное на занятии, попросил детей рассказать о том, что им больше всего понравилось.

III. Материал урока.

На занятии был использован материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была использована наглядность, а именно настоящие музыкальные инструменты. Также использовался фланелеграф, что позволило детям в игровой форме расположить ноты на нотном стане. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня.

IV. Методы работы на занятии.

На занятии музыкального руководителя были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий, однако была задействована и тактильная сторона, поскольку все предметы, подготовленные руководителем, использовались детьми непосредственно в практическом применении.

V. Анализ деятельности детей на занятии.

Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.

VI. Анализ деятельности руководителя.

Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлены ноты, что позволило наглядно понять и закрепить детям их расположение на нотном стане. Использовались характерные для музыкального занятия распевки и песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания.

VII. Выводы по занятию.

Занятие было проведено педагогом с учетом поставленных целей и задач, однако был использован минимальный материал, касаемо инструментов, что являлось единственным минусом занятия. Само занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал. Дети с интересом ждали следующего занятия.

Конспект музыкального занятия детей 6–7 лет Задачи: 1. Обучающие: — обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Программное содержание Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, творческую, коммуникационную,.

Читайте также: