Бизнес план ресторана кратко

Обновлено: 08.07.2024

Ресторанный бизнес занимает одно из первых мест по рентабельности. Но его успешное ведение напрямую зависит от правильного составления бизнес-плана ресторана и точных расчетов.

Ресторанный бизнес занимает одно из первых мест по рентабельности. Но его успешное ведение и конечная прибыль напрямую зависят от правильного составления бизнес-плана ресторана и точных расчетов. Планирование и формирование бизнес плана ресторана представлено в данной статье. Также советуем еще один готовый бизнес план антикафе в продуктовой нише.

Перед запуском собственного бизнеса обязательно ознакомьтесь с данным видео (опыт реального владельца ресторана в Москве):

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Категории ресторанов

При написании ресторанного бизнес-плана первоначально требуется определиться, какого уровня заведение вы хотите открыть. От этого зависит размер первоначальных вложений, оформление документации и множество прочих нюансов.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 рестораны делятся на 3 категории, каждой категории предъявляются особые требования:

Предпринимателю также важно определиться с концептуальностью открываемого ресторана. В данный пункт входят несколько критериев:

  • выбор предлагаемой гостям кухни;
  • стилистическое оформление помещения;
  • предлагаемые рестораном услуги;
  • расположение ресторана.

Выбор ресторанного меню

ресторанное блюдо

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Определившись с уровнем открываемого заведения, необходимо выбрать кухню, которая будет предлагаться гостям. От этого выбора будет зависеть приобретаемое оборудование, размер помещения, подбор персонала и так далее.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Наиболее популярные кухни:

  1. традиционная;
  2. европейская;
  3. азиатская;
  4. кавказская;
  5. украинская.

Вы можете выбрать и какую-нибудь экзотическую кухню в качестве основной, но это довольно рискованно.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Как пример, можно рассмотреть ситуацию хорошего бизнес-планирования: предприниматель открыл небольшой ресторанчик с вьетнамской кухней, которая в России особой любовью у населения не пользуется. Но помещение располагается рядом с рынком, подавляющее количество торговцев являются вьетнамцами. Соответственно, бизнес имеет огромный успех и посещается ежедневно. Открытие такого же заведения, но в другом месте — могло бы стать провальным предприятием, поскольку клиенты в нем были бы редкими гостями.

Резюме проекта

Цель проекта — открытие ресторана первого класса европейской кухни в городе с населением 600 тысяч человек.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Целевая аудитория — посетители со средним достатком в возрасте от 25 до 55 лет.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Время работы ресторана: с 12:00 — 00:00 без обеда и выходных.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Ресторан будет рассчитан на 40 человек, расположен в центре города, вблизи офисных помещений, поэтому прибыльность предполагается как в вечернее,так и в обеденное время.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Помещение для ресторана

Местоположение и размер заведения также важны. При выборе места для открытия ресторанного бизнеса следует подумать, кто будет являться основными посетителями. Например, ресторан рассчитанный на людей среднего достатка, приходящих перекусить (на бизнес-ланч, например), целесообразно размещать в деловой части города.

p, blockquote 16,0,1,0,0 -->

Размер помещения следует выбирать исходя из норм, прописанных в российском законодательстве, то есть — на каждого гостя должно приходиться не менее, чем по 5 квадратных метров. К этому метражу прибавляется кухня — ее рекомендуется делать не менее 100 кв. метров при расчете на прием 50 гостей единовременно.

Помещение непременно должно соответствовать требованиям, которые установлены СанПиНом и пожарной инспекцией. Зачастую, чтобы выполнить этот пункт, помещение приходится капитально ремонтировать. Только после полноценного ремонта можно приступать к декоративной отделке заведения и приданию ему неповторимого колорита.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Дизайнерское оформление ресторана может быть абсолютно любым:

  1. в домашнем стиле;
  2. в бизнес стиле;
  3. в азиатском стиле;
  4. в морском стиле;
  5. в автомобильном стиле;
  6. классически-аристократичное и так далее.

Главное, чтобы концепция заведения была цельной — предлагаемая гостям кухня и окружающий антураж создавали впечатление единого целого. Траты на снятие помещения в аренду, его первоначальный и текущий ремонт, дизайнерское оформления должны быть отражены в бизнес-плане ресторана.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Для ресторана, заявленного в резюме проекта, аренда помещения должна быть с общей площадью 320 м2, которая включает 200 м2 — зона для приема пищи, 100 м2 — зона приготовления блюд (кухня), 20 м2 — санузел.

В ресторане не предполагается место для сцены и танцпола. Помещение находится рядом с офисными зданиями в центре города. Стоимость аренды 150 000 рублей за 1 месяц.

Покупка оборудования

Для функционирования бизнеса на должном уровне необходимо качественное оборудование. Наилучшее оборудование производят в Германии, Великобритании и Италии, но стоит оно весьма существенно. Российское оборудование более доступно по стоимости, но высшим качеством оно не отличается.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

При грамотном подходе к покупке оборудования можно немного сэкономить: такой необходимый, но износостойкий предмет, как разделочный стол, можно купить недорогой, российский. Но экономить на комфорте гостей нельзя ни в коем случае — качественные вытяжки, столы для посетителей, плиты и прочий инвентарь должны быть наилучшего качества.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Для гостей ресторана стоит закупить все самое лучшее — от ложек и бокалов до стульев и столов.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Если гостю будет в ресторане комфортно и приятно проводить время, то с большей долей вероятности он вновь вернется именно в ваше заведение.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Расходы на оборудование стоит внести в бизнес-план отдельным пунктом.

Подбор персонала

персонал ресторана

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Для ресторанного бизнеса правильно выбранные работники значат очень многое. Если гости получат неприятные впечатления от подаваемых блюд или от невежества официанта, то второй раз ждать их в гости не стоит. И, напротив — довольный гость расскажет о приятных впечатлений друзьям и непременно посетит заведение еще раз.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Для правильного и полноценного функционирования заведения необходимо учредить определенные должности и нанять на них опытных, квалифицированных работников. Без идеально подобранного персонала ресторан имеет все шансы на разорение. Итак, необходимы:

  • Управляющий — этот человек должен иметь опыт работы в общепите, он отвечает практически за все — за работу официантов, за встречу гостей, за организацию работы заведения. Наём грамотного, высококлассного управляющего — это львиная доля успеха предприятия.
  • Шеф-повар — человек, без которого бизнес существовать не может. Он разрабатывает меню, руководит поварами, разрабатывает концепцию производимых блюд и имеет множество прочих обязанностей. Выбор оборудования, разработка дизайна кухни и меню должны непременно согласовываться с шеф-поваром. Критерии отбора должны быть более, чем жесткие.
  • Официанты — данная должность предполагает умение располагать к себе посетителей, грамотное общение и идеальное знание подаваемой кухни. Желательно, чтобы официанты обладали приятной, не вызывающей внешностью. Хорошее обслуживание большинство клиентов ценят не меньше, чем отличную кухню.
  • Повара — помощники шеф-повара, готовящие основную массу блюд под его руководством. Квалификация поваров также должна быть весьма высокой.
  • Бармен — для создания уникальных коктейлей, кофе,чая.

В смете расходов, расписываемых при составлении бизнес-плана ресторана, необходимо учитывать затраты на оплату труда каждого работника.

Весь персонал должен регулярно проходить комиссию и иметь медицинские книжки с отметкой о допуске к работе в области общественного питания. Затраты на медкомиссию покрывает работодатель, так что эти суммы также необходимо учесть в бизнес-плане.

Реклама ресторана

Посетители ресторана — самые важные в ресторане люди. При грамотном составлении меню и продуманной концепции, наценка на продукты в заведении может составлять более 300%, соответственно, рентабельность бизнеса будет более чем высока. Но чтобы гости посетили вас, их необходимо проинформировать о существовании заведения.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

На этапе открытия требуется сделать привлекательную вывеску для него. На вывеске обязательно крупными буквами должно быть указано название заведения.

p, blockquote 33,1,0,0,0 -->

Отличный ход — размещение возле входной двери украшенного стенда с дневным меню.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Сегодня ни одно приличное заведение не может обойтись без собственного сайта. Его созданием стоит заняться еще на этапе написания детального бизнес-плана. На сайте можно указывать абсолютно любую информацию, касающуюся заведения и интересующую предполагаемых посетителей.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Для рекламы ресторана необходима и печатная продукция:

  1. флаеры (их можно раздавать прохожим);
  2. буклеты (распространение по почтовым ящикам в районе расположения ресторана);
  3. визитки.

Весьма эффективен такой способ саморекламы, как сувенирная продукция с напечатанным на ней логотипом заведения. Это могут быть зажигалки, спички в коробках и прочие стильно оформленные мелочи. Продукцию рекомендуется размещать на столах, чтобы гости могли забрать ее с собой.

  1. Создание и продвижение профиля в соц.сетях — 30 000 руб.
  2. Уличный стенд — 10 000 руб.
  3. Флаеры (затраты на создание и раздачу) — 8 000 руб.
  4. Разработка и наполнение сайта — 50 000 руб.

Затраты на рекламу составляют — 98 000 рублей.

Маркетинг в ресторанном бизнесе

Продвижение бизнеса включает в себя не только распространение информации о формате и местоположении заведения, но и непосредственное привлечение клиентов. Маркетинговые ходы могут быть разнообразны, но все они направлены на то, чтобы сделать единожды посетившего ресторан клиента постоянным.
К распространенным методам маркетинга относятся:

Юридические вопросы

Самым сложным в открытии заведения является его оформление. Потребуется оформить множество документов, за большинство из которых необходимо заплатить пошлину.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

  1. свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  2. свидетельство о внесении предприятия в Торговый реестр;
  3. оформление арендного договора и его регистрация;
  4. разрешение СЭС и пожарной инспекции на открытие предприятия общественного питания;
  5. акциза на продажу алкоголя;
  6. разрешение Жилинспекции (если ресторан планируется разместить в жилом доме).

Итого, затраты на регистрацию деятельности, получение лицензии составят — 350 000 рублей.

Меню и доходность ресторана

Средняя цена по основным категориям меню:

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

— холодные и горячие закуски – 400 рублей;

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

— салаты – 250 рублей;

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

— основные блюда – 400 рублей;

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

— супы – 250 рублей;

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

— десерты – 200 рублей.

p, blockquote 49,0,0,1,0 -->

Средний чек на одного человека с учетом напиток составляет 1000 рублей.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Расчет окупаемости и рентабельности бизнеса

Расчет предполагаемой прибыли, срока окупаемости и количества денежных средств для открытия заведения — это обязательный пункт, без него план ресторана будет неполным. Данный пункт должен включать в себя:

  • первичные расходы на старте;
  • ежемесячные расходы;
  • примерный срок окупаемости заведения.

Первичные расходы:

Итого: 6 012 000 рублей.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Ежемесячные расходы:

  1. Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 170 000 руб.;
  2. Заработная плата персоналу — 379 000руб.;
  3. Налоговые и социальные отчисления — 113 700 руб.;
  4. Покупка продуктов, алкоголя — 150 000 руб.;
  5. Реклама и продвижение — 20 000 руб.;
  6. Налог на прибыль — 273 600 руб.

Итого: 1 105 600 рублей.

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Ресторан вмещает 40 клиентов. Принимая во внимание оборачиваемость столика 2 часа и 12-часовом графике работы, максимальное количество обслуживания столиков в день составит: 12/2*20=120 столиков.

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

По статистике, загрузка ресторанов в будние дни составляет 40%, получаем 48 столиков.

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

В выходные дни загрузка возрастает до 80% — 96 столиков.

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

В результате, в месяц количество загруженных клиентами столиков: 22*48+8*96=1824 столиков.

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Средний чек на столик 1 000 рублей.

p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Ежемесячная выручка составляет 1824* 1 000=1 824 000 рублей.

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

Чистая прибыль в месяц: 1 824 0001 105 600= 718 400 рублей

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

Срок окупаемости, делим первоначальные затраты на сумму чистой прибыли: 6 012 000 / 718 400 = 8,4 месяца.

p, blockquote 64,0,0,0,0 -->

Ресторанный бизнес является одним из сложнейших, требующих не только материальных, но огромных духовных и физических вложений от своего владельца. Настоящей золотой жилой ресторан станет только в том случае, если еще на этапе написания бизнес-плана учтены все риски и продуманы даже мельчайшие детали.

Предлагаем ознакомиться с готовым бизнес-планом по открытию ресторана. Реальный пример с расчетами, маркетинговым планом, финансовыми расходами и возможными рисками.

За последние 4 года рынок общественного питания пережил немало потрясений: запрет на европейские деликатесы, падение доходов населения, переориентация на использование отечественных продуктов. С учетом этих преобразований ресторанный бизнес в России переживает очередной виток развития, внедряя новые тренды, осваивая разные направления в борьбе за клиентов.

Бизнес план ресторана

1. В чем актуальность ресторанного бизнеса

По данным РБК в 2018 году наблюдался прирост рыночного объема ресторанного бизнеса. Предположительно в 2019 году его размер достигнет отметки в 1261 миллиард рублей.

В основу прогноза положено несколько факторов:

По наблюдениям экспертов в периоды кризисов и колебаний курса валют наши граждане стараются контролировать расходы, но это не приводит к отказу от похода в ресторан, а скорее отражается на размере чаевых. Это значит, что при грамотном подходе к ведению бизнеса вы не только не прогорите, но и окупите свои расходы в планируемый срок.

2. Анализ рынка и конкурентов

Большие проекты (сети ресторанов, крупные компании) устойчивее к колебаниям рынка в сравнении с маленькими заведениями или магазинами. Если вы намерены открыть свое дело, рассматривайте вариант открытия франшизы крупного ресторана в своем городе.

Преимущества выбора франшизы для начинающего предпринимателя:

3. Подробный план производства

Подробно рассмотрим каждый этап производства.

Этап 1. Выбор помещения

Главное требование к помещению — соответствие нормам СЭС и пожарной безопасности. Оптимальные варианты — здания, расположенные вблизи от офисных центров, станций метро, оживленных мест (рядом с торговыми центрами).

Помещение

Не обязательно рассматривать помещения, назначение которых именно общепит. Рассматривайте любые нежилые квадратные метры свободного назначения. Обратите внимание на условия аренды и ее сроки, возможность продления сроков, фиксированность суммы арендной платы.

Этап 2. Закупка оборудования

Ресторанное оборудование, необходимое для работы заведения, условно делится на несколько групп:

  1. Тепловое — печь, плита, духовой шкаф, пароконвектомат.
  2. Холодильное — морозильная камера шоковой заморозки, генератор льда, холодильный ларь.
  3. Технологическое — соковыжималка, кофемашина, овощерезка, блендер, миксер, мясорубка.
  4. Дополнительное — вытяжки, разделочные столы, ножи, доски, кухонные весы, мерные стаканы.
  5. Мелкий кухонный инвентарь — посуда, пластиковые контейнеры и емкости, половники, лопатки, шумовки.
  6. Посудомоечная и стиральная машина.

Кухня для ресторана

Закупка оборудования — один из важнейших этапов подготовки запуска производства

Кроме перечисленного технологического оборудования нужна посуда для сервировки столов, скатерти, мебель, барная стойка. Попросите опытного шеф-повара помочь вам с подбором оборудования.

Этап 3. Подбор персонала

Ресторану площадью 180 квадратных метров с вместимостью в 50 посадочных мест достаточно 2-3 официантов, 1 шеф-повара, 4 поваров, 2 рабочих кухни, 2 барменов.

Для уборки помещения привлекайте персонал по аутсорсинговому договору. Бухгалтерскую работу тоже лучше доверить аутсорсинговому специалисту. Это хорошая экономия на старте, а также гарантия качества услуг и компетенции бухгалтера.

Приготовление роллов

Все сотрудники заведения должны иметь санитарные книжки

Этап 4. Составление меню

Меню определяется концепцией ресторана. Главные тренды текущего года — простое здоровое питание, основанное на натуральных фермерских продуктах.

Если речь идет о заведении с этнической кухней, например, с китайской, филиппинской, используйте оригинальные специи и традиционную сервировку, посуду. Дайте посетителю максимально правдивое представление о кухне Китая или Филиппин или другой страны, не искажая ее на свой лад.

Альтернатива экзотике — акцент на региональной кухне. Используйте ингредиенты местного происхождения: рыбу, раков из местных рек и озер, предлагайте традиционные местные угощения.

Независимо от выбранной концепции в меню должны входить горячие блюда, закуски, супы, гарниры, салаты, блюда, приготовленные на открытом огне, десерты, напитки. В меню желательно распечатать фото блюд и краткое описание состава.

Актуальные тренды в ресторанном меню:

Этап 5. Запуск бизнеса

Для старта бизнеса вам понадобится оформить следующий перечень документов:

  • зарегистрировать ИП или ООО, для этого направления деятельности выберите ОКВЭД 55.30;
  • открыть лицензию на продажу алкогольных напитков;
  • заключить договор аренды помещения;
  • получить разрешение СЭС, пожарной инспекции и разрешение от местной администрации;
  • заключить трудовые договоры или контракты с персоналом.

Перед открытием заключите договоры с поставщиками продуктов и обслуживающими компаниями.

Как не затянуть со стартом? Составьте календарный план открытия и следите за соблюдением сроков. Так вы хорошо подготовитесь и произведете на первых посетителей желаемое впечатление.

4. Как и где искать клиентов — маркетинговый план

Основной инструмент привлечения клиентов — интернет. Сделайте собственный сайт заведения с качественными, красивыми фотографиями блюд. Аппетитная картинка, фотографии интерьера помещения, кухонной зоны — все это привлекает внимание и повышает доверие посетителей.

Используйте таргетированную контекстную рекламу с геооринетацией. Благодаря ей жители вашего города будут знать о новостях вашего ресторана.

Реклама — отличный способ заявить о себе и повысить престиж компании

Не забудьте об эффектной наружной рекламе: биг-борды, баннеры, яркая вывеска, ПОС-материалы, наклейки на авто. Используйте все способы обратить на себя внимание, но не перегибайте палку. От внимания до раздражения от навязчивой рекламы — один шаг.

Реклама в печатных изданиях и каталогах — еще один способ заявить о себе и повысить свой престиж.

Главный секрет успеха — ориентация на конкретную целевую аудиторию. Представьте, кто он, ваш потенциальный клиент. Его возраст, уровень достатка, круг интересов. Чем четче будет сформирована ваша концепция, тем быстрее появятся постоянные клиенты.

Специальные предложения (услуги детского аниматора, живая музыка, проведение кулинарных мастер-классов для взрослых и детей, кейтеринг) также помогут вам в привлечении аудитории.

Все эти способы понадобятся вам, если вы открываете заведение общественного питания своими силами. В случае открытия ресторана по франшизе масштабная рекламная кампания не нужна, поскольку вы открываете филиал известной ресторанной марки с готовой эффективной маркетинговой стратегией.

5. Доходы и расходы — финансовый план

В качестве примера рассмотрим расходы на открытие ресторана суши площадью 40 квадратных метров в вашем городе:

Характер затрат Сумма в рублях
1 Строительные материалы, электрика и сантехника 310 000
2 Строительные работы, монтаж сантехнического, электрического оборудования 250 000
3 Вентиляция (работа + материалы) 85 000
4 Технологический инвентарь, оборудование 650 000
5 Нейтральное оборудование 100 000
6 Мебель для зала, контактная стойка 140 000
7 Внешние и внутренние рекламные конструкции 200 000
8 Лицензии, кассовое оборудование 300 000
9 Монтаж пожарной, охранной систем, видеонаблюдения 135 000
Итого: 2 170 000

Добавляем к этому перечню расходы на рекламную кампанию — 60 000 рублей, а также 180 000 на стартовую закупку продукции. 2 170 000+ 60 000+180 000=2 410 000 рублей.

Предполагаемая прибыль среднемесячно за первый год работы — 209 300 руб. Срок окупаемости — 14 месяцев.

6. Возможные риски и способы их минимизации

Главные риски ресторанного бизнеса:

  1. Низкое качество сервиса. Клиент никогда не вернётся туда, где ему нахамили, невнимательно обслужили, подали некачественное блюдо. Тщательно подбирайте персонал, проверяйте качество обслуживания и блюд, привлекая своих знакомых. Мотивируйте сотрудников повышать свой уровень.
  2. Высокая конкуренция. Следите за интересами посетителей и предложениями ближайших конкурентов.
  3. Низкое качество поставляемых продуктов. Не заказывайте большую партию продуктов, не убедившись в их качестве. Работайте с несколькими поставщиками, чтобы не остаться без нужной продукции в самый неподходящий момент.
  4. Снижение платежеспособности клиентов. Формируйте бюджетные комплексные предложения или комбинированные наборы блюд, предлагайте услуги доставки еды на дом.
  5. Повышение стоимость продуктов питания. Подыскивайте более доступные, но не менее качественные аналоги дорогих ингредиентов. Передайте инициативу в формировании меню шеф-повару.

Эти риски сводятся к нулю работой по франшизе. Руководство ресторанной сети заинтересовано в высоком качестве обслуживания, сотрудничает с надежными поставщиками продукции, закупая ее оптовыми партиями.

Как показывает опыт кризисных лет, большинство сетей принимает адекватные меры по минимизации экономических рисков, стараясь, чтобы кризис не отразился на сотрудниках, качестве сервиса и блюд.

В заключение несколько полезных советов от владельцев культового бара в Ижевске в видеосюжете:

Образец типового бизнес-плана, в структуре которого резюме проекта, цели и задачи, калькуляция расходов и прогнозируемой прибыли, анализ ниши, необходим любому начинающему предпринимателю.

Этот документ поможет вам четко структурировать свои действия, составить конкретный план, отработать все варианты развития событий. Даже если вы столкнетесь с трудностями, вы преодолеете их с минимальными потерями.

Скачайте пример готового бизнес-плана, который вы сможете адаптировать под свои условия (размер стартового капитала, концепцию), и бизнес-план суши бара.

8. Заключение

Ресторанный бизнес даже в кризисных условиях — рентабельное предприятие. Залог успеха — хороший бизнес-план, четкая концепция, креативное руководство, нестандартные решения, готовность рисковать, приобретать новый опыт и делиться своим.

Вопрос к читателям:

Что выбираете вы: открытие филиала по франшизе или собственную концепцию?

Делитесь с нами своим мнением в комментариях к статье. Желаем вам удачи в бизнесе! Спасибо за внимание!

Писатель, копирайтер и редактор. Пишу о бизнесе, инвестициях и криптовалютах

Ресторанный бизнес до наступления кризиса находился в пятерке самых привлекательных для инвесторов. За последние полтора года его рейтинг несколько понизился. Но, видимо, либо наши соотечественники уже привыкли к экономическим санкциям, либо поняли, что экономить на вкусной пище – неправильно. Одним словом, рестораны вновь стали посещаться почти так же, как и прежде. Именно поэтому тема сегодняшнего материала – бизнес-план ресторана. Найти в интернете грамотно составленный бизнес-план ресторана с расчетами практически невозможно. Данное описание проекта не является образцом для написания, но вполне подойдет для использования при реализации бизнес-идеи.

Ресторан

  • Резюме
  • Основные этапы проекта
  • Общее описание проекта
  • Маркетинговый план
  • План по производству
  • Заключение

Резюме

Представленный бизнес-план ресторана представляет собой описание проекта по созданию предприятия общественного питания – ресторана (далее – Ресторан) со сроком окупаемости в два года.

  1. Открытие высокоприбыльного предприятия
  2. Получение стабильного дохода
  3. Наполнение потребительского рынка услугами в сфере общественного питания и организации и проведения досуга

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо коммерческий кредит по ставке 24% годовых

Полная стоимость осуществления бизнес-плана: 5 500 000 рублей

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплата кредитный средств и процентов по займу начинается с первого месяца реализации проекта

Условный жизненный срок проекта: 2 года до момента полной окупаемости к оглавлению ↑

Основные этапы проекта

Реализация проекта по организации Ресторана начинается сразу после получения кредитных средств, либо после принятия настоящего бизнес-плана Заказчиком.

Основные мероприятия по реализации проекта и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы реализации проектаСроки выполнения
заключение инвестиционного договора1 месяц
получение кредитных средств1 месяц
постановка на учет в соответствующих гос. органах1 месяц
поиск помещение, оформление необходимой документации1 месяц
приобретение и монтаж оборудования1 месяц
подбор и обучение персонала1 месяц
проведение маркетинговой кампании1-365 дней
к оглавлению ↑

Общее описание проекта

Рассматриваемый в бизнес-плане объект – Ресторан предоставляет населению свободный доступ к услугам общественного питания и проведения личного и корпоративного досуга, организуя производство блюд различных кухонь мира в специально подготовленном для этого помещении, и организацию и проведение развлекательных, музыкальных, танцевальных программ для проведения различных общественных, личных, и корпоративных праздников.

Конкретные потребители услуг Ресторана – люди, желающие вкусно покушать в красивом месте, послушать живую музыку, насладиться шоу-программой, потанцевать, отметить важной для себя событие или дату, встретиться с друзьями, родственниками, деловыми партнерами.

Составить бизнес-план открытия Ресторана и просто следовать его пунктам мало. Нужно учесть при этом многие нюансы. Одним из главных моментов в организации Ресторана – это выбор категории клиентов с определенным социальным статусом и уровнем дохода – собственной целевой аудитории, на которую будет ориентироваться заведение. Это заложит всю дальнейшую стратегию реализации проекта, которую должен отражать бизнес-план Ресторана.

Интерьер

  • Посетители какой возрастной категории будут основными клиентами.
  • Посетители с каким уровнем дохода будут посещать Ресторан – граждане со средним уровнем достатка, представители малого и среднего бизнеса, либо заведение будет ориентировано на обслуживание посетителей с высоким уровнем дохода.

То есть, по сути, открыть ресторан полностью с нуля, выделив его из множества подобных заведений. Главное в этом – точка зрения клиента, а не владельца ресторана. Основные уровни на которых происходит конкуренция с другими ресторанами – это кухня, развлекательное шоу, и сервис. Уделив пристальное внимание этим моментам в развитии Ресторана, успехов в своей нише может добиться даже начинающее заведение.

Интерьер - 2

Справится с решением такого количества проблем практически невозможно в одиночку, поэтому для помощи можно привлечь команду профессиональных маркетологов.

По сложившемуся опыту многих рестораторов можно сказать, что для успешной реализации проекта требуется наличие бизнес-плана ресторана с расчетами, максимально детальной разработкой всего проекта, собственные наработки в области ведения бизнеса, которые нельзя было бы перенять конкурентам. Просто скачать бизнес-план Ресторана в Сети сможет каждый, нужно еще адаптировать его к своим условиям.

От размера инвестируемой в проект суммы напрямую зависит концепция заведения, его клиентоориентированность, местоположение и параметры помещения, и, самое главное, сроки начала работы.

Причем расположение Ресторана, само помещение, и даже его прошлое – это один из важнейших факторов, влияющих на успешность проекта. Если в приобретенном или арендуемого под Ресторан помещении раньше находилось заведение подобного типа, т.е. – общественного питания, то это может положительно повлиять на работу Ресторана, даже если предыдущее заведение не пользовалось успехом у клиентов, которые обязательно посетят новый Ресторан, чтобы оценить и сравнить их. И только от хорошей кухни, правильно выбранной концепции заведения, и уровня обслуживания зависит станут ли эти посетители постоянными. Поэтому важно запомнить, что первое впечатление – самое важное.

Сервировка

  1. Даже при наличии креативной, эксклюзивной идеи Ресторана, наличии необходимых инвестиций, готовности выполнить в срок все необходимые работы, наличии возможности без проволочек получить пакет разрешительной документации, может оказаться, что в данном населенном пункте отсутствует подходящее по параметрам (большие витринные стекла, первый этаж на первой линии домов, людное место, возможность прямой аренды, и т.д.) помещение или отдельное здание. Как правило, таких подходящих помещений намного меньше, чем стоящих бизнес-идей и желающих воплотить их в действительность. Выход в такой ситуации видится один – строительство объекта с нуля.
  2. При наличии действующего бизнеса, схожего по профилю с ресторанным (содержание гостиницы, бизнес-центра, и др.), возможности достаточного для осуществления проекта инвестирования, и, главное, желания, но при отсутствии времени или возможности заняться разработкой концепции, можно обратиться к франшизе успешных предприятий общественного питания. Приобрести франшизу, нанять грамотного управляющего бизнесом, сейчас не проблема. Концепцию предоставит франчайзер. Не нужно даже составлять бизнес-план Ресторана.
  3. Еще одна распространенная ситуация, когда есть все – идея, помещение, желание, но нет инвестиций.

В целом, все эти проблемы решаемы при приложении определенных усилий со стороны будущего владельца Ресторана.

  • маркетинговый анализ ситуации в данном сегменте рынка;
  • определение концепции будущего ресторана, его сферы деятельности;
  • создание детального бизнес-плана Ресторана;
  • разработка технологического проекта;
  • поиск подходящего помещения и получение технического заключения для последующей перепланировки ресторанной площади;
  • согласование проекта по открытию Ресторана в Роспотребнадзоре и государственной пожарной службе;
  • технологические работы;
  • дизайнерско-архитектурные работы;
  • работы по электрике;
  • монтаж вентиляции и кондиционеров;
  • монтаж холодного и горячего водоснабжения;
  • проведение канализации;
  • монтаж слаботочных систем (телевидение, видеонаблюдение, сигнализация);
  • строительно-отделочные работы;
  • получение санитарного паспорта на помещение для Ресторана;
  • получение разрешений в Роспотребнадзоре и ГПН;
  • определение ценовой и учетной системы заведения;
  • получение лицензий на право реализации алкогольных напитков и производства продуктов питания;
  • приобретение необходимого оборудования, техники, посуды, и инвентаря;
  • определение меню для кухни и бара;
  • поиск персонала и обучение сотрудников принятым стандартам обслуживания;
  • определение маркетинговой стратегии и проведение рекламной кампании.

В зависимости от состояния помещения (здания), сроков получения необходимых разрешительных документов, деловой хватки менеджера проекта, работоспособности подрядчиков, и некоторых других факторов, на открытие Ресторана потребуется от 3 месяцев до полугода.

Практически все производство в Ресторане сосредоточено на его кухне. Поэтому определению меню, подбору блюд в соответствии с концепцией Ресторана и целевой аудитории посетителей нужно уделить самое пристальное внимание. В любом крупном городе любой страны мира есть рестораны способные удовлетворить вкусовые пристрастия любого клиента. В отличие от них, рестораны, специализирующиеся на определенном направлении, приготовлении традиционных национальных блюд испытывают в начале работы определенные трудности.

Кухня

Это не только строгое следование меню, но и правилам приготовления блюд, использование только подходящих для данного блюда продуктов, и даже присутствие на кухне шеф-повара по данному направлению. Трудно ждать от Ресторана, предлагающего национальную японскую, английскую, или испанскую кухню, открытого в городе с населением до 500 тысяч человек, большого количества посетителей. Поэтому открытие такого Ресторана – это всегда определенный риск.

Маркетинговый план

Посещение ресторана уже довольно давно вошло в привычку у многих людей. Это не только возможность насладиться изыскано приготовленными блюдами различных кухонь мира, но и альтернатива хорошо провести время, послушать живую музыку, посмотреть интересную шоу-программу, пообщаться с определенным кругом лиц.

За несколько лет существования ресторанов в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Российские граждане приучились, и даже полюбили зарубежную кухню, часто отдавая ей предпочтение.

  • недвижимость, подходящая под открытие Ресторана, стала стоить намного дешевле (в том числе и аренда);
  • произошло снижение заработной платы сотрудников Ресторана;
  • повысилась ответственность сотрудников, старающихся не потерять свое рабочее место;
  • правительством РФ был принят ряд законов, ограничивающих деятельность контролирующих и проверяющих работу заведений общественного питания.

Показатели среднего чека заведений общественного питания (по Москве) представлены в Таблице №2:

вид ресторанасредний чек, руб.
демократичные рестораны эконом-класса800 - 2000
рестораны класса "люкс"2000 - неограниченно
к оглавлению ↑

План по производству

  • плиты электрические;
  • холодильные столы;
  • тепловая витрина;
  • куттер – машина для нарезки продуктов;
  • электрическая мясорубка;
  • посуда для Ресторана;
  • предметы для сервировки столов;
  • хозяйственные принадлежности;
  • кухонный инвентарь;
  • автомобиль для нужд Ресторана.

Заключение

Проведенный анализ возможности реализации проекта по открытию Ресторана показал, что даже в условиях экономического кризиса, организация работы заведения общественного питания является высокоприбыльным проектом. Имея в наличии грамотно составленный бизнес-план Ресторана, умелое руководство, креативное нестандартное мышление, и четкой разработанную концепцию Ресторана, можно преодолеть все существующие риски, и добиться успеха в выбранном направлении.

Читайте также: