План урока по блуму

Обновлено: 04.07.2024

Вспомни положение низкого и высокого старта, определи правильное исходное положение туловища, рук и ног.
.

Разминка. ОРУ на месте.
Спец. беговые упражнения.
Упр. На растяжку.
Выполни упр. для подготовки и разогрева мышц ног.
Установи взаимосвязь между Частотой шагов, дыханием и длиной шага.

Оценить 1003 0

Урок разработанный по таксономии Блюма.

по физической культуре в 9 классе

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

Дисциплина: Физическая культура.

Метод, прием, операция, средство/цикл

Скворцов Николай Николаевич.

Саумалкольская средняя школа №1 СКО.

С.И.Касымбекова, К.И. Адамбеков, Ю.Г. Телеугалиев. Физическая культура. (Учебник для 9 класса общеобразовательной школы) Алматы 2003г. Президентские тесты физической подготовленности. Метод. пособие. Астана – 2004 г.

Обеспечение гармоничного развития

1.Разминка. ОРУ на месте.

2. Спец. беговые упражнения.

3. Упр. На растяжку.

Навык применения распределения своих сил на стайерскую дистанцию.

КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

Вспомни положение низкого и высокого старта, определи правильное исходное положение туловища, рук и ног.

Разминка. ОРУ на месте.

Спец. беговые упражнения.

Упр. На растяжку.

Выполни упр. для подготовки и разогрева мышц ног.

Установи взаимосвязь между Частотой шагов, дыханием и длиной шага.

Выбери оптимальный темп бега.

Обобщи составляющие и выполни тестовый бег на 2000м.

Проанализируй и выведи оптимальную скорость движения

Раздаточный материал урока физической культуры.

Тема: Лёгкая атлетика.

Фамилия __________________________ Класс______________ Дата____________________

3 Уровень. Выбери сочетания существенных составляющих видов спорта и получи комбинацию нового вида спорта.

Что используют игроки ?

Что представляет собой игровое поле.

Что делают игроки на площадке?

Поле с искусственным газоном

Бьют по мячу

Забросить шайбу в ворота.

Хоккейный корт

Отбить мяч на сторону соперника

Долететь до земли

Плавать под водой

Теннисный корт

Катаются на коньках

Поднять большой вес

Прыгнуть выше всех

Ориентироваться по компасу

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема занятия:

Планирование урока по Таксономии Блума

Научить педагогов планировать урок через идеи методологии Таксономии Блума

повысить эффективность урока за счет планирования и организацию урока, направленного на ожидаемый результат.

освоить новую структуру урока на теоретическом уровне и уровне практической деятельности.

решить проблему включенности всех учащихся в учебный процесс.

Результат обучения:

В конце коучинг- сессии учителя должны:

овладеть навыками применения Таксономии Блума при планировании урока ;

уметь составлять задания для учеников, учитывая данную методологию.

Основные (ключевые) идеи и понятия:

Таксономия Б. Блума - это модель, с помощью которой основные навыки компетентностного подхода структурируются в определенную иерархическую систему от самых низких процессов до высоких (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание).

Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, заготовка поурочного плана, интерактивная доска, презентация, видео.

Ход коучинга

Этапы проведения коучинга

Действия коучера

Действия подопечных

Психологический настрой

- Что такое коучинг? Это процесс взаимодействия коллег. То есть я пригласила вас на совместное активное сотрудничество, в процессе которого, обмениваясь мнениями, идеями - вы совершенствуете свои профессиональные знания, навыки, опыт в целях повышения своей компетентности.

Но прежде чем мы начнем мне бы хотелось посмотреть насколько вы сегодня готовы принять предлагаемую мною информацию

Цель упражнения: диагностика работоспособности учителя

Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека.

Я предлагаю вам приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза. По моему сигналу вы все одновременно начнете отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. После команды “Закончили!” Каждый запоминает число.

Если счет закончился на числах 40-56 это свидетельствует о низкой работоспособности

57-63у вас на данный момент высокая работоспособность и вы готовы к открытиям

63 и выше- вы находитесь в состоянии стресса, поэтому вам надо улыбнуться, привести свои мысли в порядок тем самым настроиться на работу

Повторяют действия предложенные ведущим

Настрой на совместную работу

Цель: создать мотивацию для активной коллаборативной работы во время коучинга.

Деление на группы:

Предложить назвать 6 качеств, которыми обладает героиня мультфильма Машенька. (необходимо все качества собрать за одним столом)

Вводное слово:

Вы никогда не задумывались, какие цели и конкретные задачи ставит перед собой педагог перед тем, как войти в класс? Повторить, обобщить или систематизировать знания по теме…? Закрепить умения? Формировать интерес к предмету? Хорошо, пусть так. Я предлагаю вам проанализировать, насколько столь разные уровни связаны между собой? можно ли вообще проверить на практике, каким образом достигаются поставленные цели?

Поверьте над этими вопросами задумываемся не только мы, 60 лет назад этими вопросами задался профессор педагогики Чикагского Университета Бенджамин Блум. Его размышления закончились созданием теории Блума, где автор попытался привести к единой системе набор разрозненных целей и задач.

Сегодня попытаемся, и мы на основе теории разработать поурочный план. Использовать данную систему решать вам, удобна ли она в применении решать тоже вам, потому что однозначного ответа нет, и сегодня ученые участвуют в бурных спорах и обсуждениях о целесообразности ее применения.

Поскольку почти все мы прошли трехмесячные курсы для нас знакома эта теория, поэтому задача которая стоит сегодня перед вами это привести в систему те знания которые у вас уже есть и научиться использовать их в своей работе

Мозговой штурм

Давайте вспомним, от чего зависят цели обучения с точки зрения Блума

(С точки зрения Блума, цели обучения напрямую зависят от иерархии мыслительных процессов, таких как запоминание , понимание, применение, анализ, синтез и оценка )

Отвечают на поставленный коучем вопрос

Групповая работа

Составление вопросов по просмотренному мультфильму (1гр – знание, понимание, 2 гр - применение, анализ, 3 гр - синтез и оценка)

Составление плана урока.

Работа в группах, составление вопросов.

Разработка поурочного плана

Лист - рефлексии

Я считаю, что урок, проведенный по данному плану …………… так как………..

Преимущество (или недостаток) планирования урока по данной методологии в том, что ….

Цель: определить эффективность коучинга.

Минутка позитива

Нашу встречу я хочу закончить притчей. Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь.
Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь?
Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю.
Спросили у третьего: – А что делаешь ты?
Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.
МОРАЛЬ: Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.

Наша с вами цель сделать так чтобы наши выпускники стали востребованными и смогли реализовать себя в любом деле, а для этого нам понадобятся следующие СОВЕТЫ:
Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?

Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!

Приложение 1

Помощник учителя

«Как сформулировать микроцель

Соответственно каждому уровню с помощью определенных глаголов может

предлагаться набор задач.

Так, например, для уровня ЗНАНИЙ подойдут задачи, начинающиеся с глаголов :

запомните, повторите, перечислите, назовите, напишите, сымитируйте,

определите, выучите и т. д.

ПОНИМАНИЕ достигается путем объяснения, описания, определения, обсуждения, формулирования, иллюстрирования, демонстрации .

Задачи, нацеленные на ПРИМЕНЕНИЕ знаний, формулируются с помощью глаголов решать, планировать, объяснять, изображать, экспериментировать, тренироваться, показывать, использовать, учить, демонстрировать и др.

АНАЛИЗ аналитические способности формируются заданиями с ключевыми глаголами исследовать, сравнивать, противопоставлять, разделять, интерпретировать, анализировать, группировать, отбирать, классифицировать и т.д.

В свою очередь способности к СИСТЕЗУ тренируются задачами, ориентированными на составление, сочинение, соединение, конструирование, воображение, формулирование, построение, изобретение .

ОЦЕНКА Последняя группа направлена на самостоятельную интеллектуальную деятельность и требует умения делать заключения, уметь оценивать, одобрять, поддерживать, рекомендовать, критиковать и делать выводы .

При этом каждый уровень когнитивной пирамиды, по Блуму, базируется на предыдущем. В основе всего лежит запоминание, а наивысшей точкой как когнитивных способностей, так и целей обучения является способность к независимой оценке. Казалось бы, идея ясна: без запоминания и знания невозможно понимание, без понимания невозможно использование, без освоения начальных уровней невозможен анализ и синтез, а без всего этого невообразима творческая оценка явлений и событий.

Приложение 2

Примеры заданий

Типология заданий

Достижение цели

Повторение или распознавание информации.

Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать.

Задания на воспроизведение нового материала

Ученик воспроизводит термины, знает конкретные правила, понятия, факты и т.д.

Схватывание (понимание) смысла информационных материалов.

Описать, объяснить, определить признаки, формулировать по-другому.

Задания на узнавание изученного явления, его интерпретацию и преобразование.

Ученик понимает факты, правила, интерпретирует схемы, графики.
На основе имеющихся данных предположительно характеризует будущие последствия.

Применение в сходной ситуации.

Применить, проиллюстрировать, решить.

Задания на применение знаний (правил, теорий) на практике, то есть в новых конкретных условиях.

Ученик использует ранее полученные знания не только в стандартных условиях, но и в новых ситуациях и правильно их применяет.

Определить части и структуру.

Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия.

Задания на анализ материала, то есть выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи.

Ученик выделяет части целого и взаимосвязи между ними, видит упущения в логике рассуждений, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.

Соединить части по-новому.

Создать, придумать дизайн, разработать, составить план.

Задания на синтез, предполагающий умение объединить отдельные элементы в новое целое.

Ученик делает творческую работу, предлагает план проведения какого-либо эксперимента, использует знания из нескольких областей.
Это творческая переработка информации для создания нового целого.

Оценить значимость на основе критериев.

Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать.

Задания на оценку каких-либо явлений по определенным критериям.

Ученик может выделять критерии и следовать им, видит многообразие критериев, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, проводит различия

Приложение 3

Помощник учителя


Познавательные цели охватывают все, что связано с приобретением знаний и развитием умственных навыков. Таксономия Б. Блума представляет собой иерархию следующих мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, оценка, творчество .

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ

Хотите, чтобы хорошее настроение

не покидало вас?

Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока

Основные понятия теории вероятности.

Классификатор Организация

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)

Организационная форма / форма оценивания

Общее время урока:

Работа в паре/взаимооценка

Комбинации из n элементов, отличающиеся друг от друга только порядком расположения в них элементов, называют________________________________________________________. Число всех возможных перестановок обозначается _____ и _________ т.е.,

Работа в паре/взаимооценка

Работа в паре/взаимооценка

Идентифицируй термин “сочетание” (приложение 1.(D)) Сочетания-соединения, содержащие по ____ предметов из _______, различающиеся друг от друга, по крайней мере, одним предметом; число их .

Работа в паре/взаимооценка

5.

Прочитай (приложение 1) (справочная литература) и трансформируй соответствующие формулы в таблицу:

n элементов, n клеток

n элементов, m клеток

n элементов, m клеток

Порядок имеет значение

Порядок имеет значение

Порядок не имеет значения

6.

Запиши в иной форме:

1) Факториал-_______________ 2) Перестановкa-_______________

3) Размещения-_____________ 4) Сочетания-__________________

Работа в паре/взаимооценка

7.

Установи соответствие: (соедини стрелкой)

произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно

комбинации из n элементов, отличающиеся друг от друга только порядком расположения в них элементов.

комбинации, содержащие по m предметов из числа n данных, различающихся либо порядком предметов, либо самими предметами.

комбинации из n по m называется набор m элементов, выбранных из данных n элементов.

Работа в паре /взаимооценка

Работа в паре/взаимооценка

Работа в малой группе /взаимооценка

Да косолапый Мишка

Затеяли играть квартет…

Стой, братцы стой! –

Кричит Мартышка, - погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите…

И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

Сколькими способами можно рассадить четырех музыкантов? Решение запиши в тетрадь.

Классифицируй, практическое применение " Основные понятия теории вероятности " в различных сферах деятельности человека, т. е. выясни, где в реальной жизни мы встречаемся с комбинаторикой:

  1. учебные заведения (составление расписаний)
  2. сфера общественного питания (составление меню)
  3. лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв)
  4. спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками)
  5. агротехника (размещение посевов на нескольких полях)
  6. география (раскраска карт)
  7. биология (расшифровка кода ДНК)
  8. химия (анализ возможных связей между химическими элементами)
  9. экономика (анализ вариантов купли-продажи акций)
  10. азартные игры (подсчёт частоты выигрышей)
  11. криптография (разработка методов шифрования)
  12. доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки)
  13. военное дело (расположение подразделений)



Число, положение и комбинация - три взаимно пересекающиеся,

но различные сферы мысли, к которым можно отнести все математические идеи".

Английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр (1814-1897)

Педагогический менеджмент урока по математике

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА: Основные понятия теории вероятности

Уметь применять математические компетенции и основные компетенции в науке и технологии.

Преподаватель: Тикшекеева Роза Ахмоллаевна

Дидактическая степень/категория: I

Учебное заведение: Саумалкольская СШ №1


Содержание урока

Основные понятия теории вероятности.

Классификатор Организация

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)

Организационная форма / форма оценивания

Общее время урока:

Работа в паре/взаимооценка


Комбинации из n элементов, отличающиеся друг от друга только порядком расположения в них элементов, называют________________________________________________________. Число всех возможных перестановок обозначается _____ и _________ т.е.,

Работа в паре/взаимооценка

Работа в паре/взаимооценка


Идентифицируй термин “сочетание” (приложение 1.(D)) Сочетания-соединения, содержащие по ____ предметов из _______, различающиеся друг от друга, по крайней мере, одним предметом; число их .

Работа в паре/взаимооценка

Прочитай (приложение 1) (справочная литература) и трансформируй соответствующие формулы в таблицу:

n элементов, n клеток

n элементов, m клеток

n элементов, m клеток

Порядок имеет значение

Порядок имеет значение

Порядок не имеет значения

Запиши в иной форме:

1) Факториал-_______________ 2) Перестановкa-_______________

3) Размещения-_____________ 4) Сочетания-__________________

Работа в паре/взаимооценка

Установи соответствие: (соедини стрелкой)

произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно

комбинации из n элементов, отличающиеся друг от друга только порядком расположения в них элементов.

комбинации, содержащие по m предметов из числа n данных, различающихся либо порядком предметов, либо самими предметами.

комбинации из n по m называется набор m элементов, выбранных из данных n элементов.

Работа в паре /взаимооценка

Работа в паре/взаимооценка

Работа в малой группе /взаимооценка

Да косолапый Мишка

Затеяли играть квартет…

Стой, братцы стой! –

Кричит Мартышка, - погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите…

И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

Сколькими способами можно рассадить четырех музыкантов? Решение запиши в тетрадь.

Классифицируй, практическое применение " Основные понятия теории вероятности " в различных сферах деятельности человека, т. е. выясни, где в реальной жизни мы встречаемся с комбинаторикой:

учебные заведения (составление расписаний)

сфера общественного питания (составление меню)

лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв)

спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками)

агротехника (размещение посевов на нескольких полях)

география (раскраска карт)

биология (расшифровка кода ДНК)

химия (анализ возможных связей между химическими элементами)

экономика (анализ вариантов купли-продажи акций)

азартные игры (подсчёт частоты выигрышей)

криптография (разработка методов шифрования)

доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки)

военное дело (расположение подразделений)

Комбинаторика – самостоятельная ветвь математической науки.

Термин “КОМБИНАТОРИКА” происходит от латинского слова “combina”, что в переводе на русский означает – “сочетать”, “соединять”.

Как трактует это слово Большой Энциклопедический Словарь?

Комбинаторика – это раздел математики, в котором изучаются простейшие “соединения”: перестановки, размещения, сочетания.

Итак, комбинаторика – раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.

Определение. Факториа́л числа n (лат. factorialis — действующий, производящий умножающий; обозначается n!, произносится эн факториа́л) — произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно, т.е. n!=1∙2∙3∙…∙(n-1)∙n (записать формулу в тетрадь). Необходимо знать, что 0!=1, 1!=1 .

Приложение 1.В

Задачей комбинаторики можно считать задачу размещения объектов по специальным правилам и нахождение числа способов таких размещений. Термин “перестановки” употребил впервые Якоб Бернулли в книге “Искусство предположений”.

Определение: Комбинации из n элементов, отличающиеся друг от друга только порядком расположения в них элементов, называют перестановками из n элементов. Число всех возможных перестановок обозначается Рn и т.е.,

Задача №1. Сколькими способами 7 книг разных авторов можно расставить на полке в один ряд?

Решение: Р7 = 7!, где 7! = 1∙2∙3∙4∙5∙6∙7 =5040, значит существует 5040 способов осуществить расстановку книг. Ответ: 5040 способов.

В комбинаторике размещением называется расположение “предметов” на некоторых “местах” при условии, что каждое место занято в точности одним предметом и все предметы различны.

Термин “Размещение” употребил впервые Якоб Бернулли в книге “Искусство предположений”.

Размещения – соединения, содержащие по m предметов из числа n данных, различающихся либо порядком предметов, либо самими предметами; число их =

Задача № 2. Сколько можно составить телефонных номеров из 6 цифр каждый, так чтобы все цифры были различны? Это пример задачи на размещение без повторений.


Размещаются здесь десять цифр по 6. Значит, ответ на выше поставленную задачу будет: Ответ:151200 способов

В комбинаторике сочетанием из n по m называется набор m элементов, выбранных из данных n элементов. Наборы, отличающиеся только порядком следования элементов (но не составом), считаются одинаковыми, этим сочетания отличаются от размещений.Термин “сочетание” впервые встречается у Блеза Паскаля в 1665 году.


Сочетания-соединения, содержащие по m предметов из n, различающиеся друг от друга, по крайней мере, одним предметом; число их .

Таким образом, количество вариантов при сочетании будет меньше количества размещений.

Задача № 3. Сколько трехкнопочных комбинаций существует на кодовом замке (все три кнопки нажимаются одновременно), если на нем всего 10 цифр?


Решение: Так как кнопки нажимаются одновременно, то выбор этих кнопок – сочетание. Отсюда возможно Ответ: 120 вариантов.

№1. Вычислите (работа в парах):


а) 4! = ______=_; б) 2! + 5! = 1•2 + 1•2•3•4•5 =___+___ = __; в) 5•4! =5•________ = ______ г)_____;

№2. Сколькими способами из 8 учебных предметов можно составить расписание учебного дня из 6 различных уроков.

№3. Проказница Мартышка, Осел, Козел, Да косолапый Мишка

Затеяли играть квартет …

Стой, братцы стой! –

Кричит Мартышка, - погодите!

Как музыке идти?

Ведь вы не так сидите…

И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет.

Тут пуще прежнего пошли у них раздоры

Кому и как сидеть…

Вероятно, крыловские музыканты так и не перепробовали всех возможных мест. Однако способов не так уж и много. Сколько?

№4. Сколько диагоналей имеет выпуклый семиугольник?

1. Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?

1) 5 2) 120 3) 25 4) 100

2. В 9 классе обучается 24 учащихся.. Сколькими способами можно составить график дежурства по классу, если группа дежурных состоит из трех учащихся?

1) 51200 2)12144 3)12254 4) 12244

1) 128 2) 495 3) 36 4) 48

Приложение 6. Исторические сведения

Комбинаторика как наука стала развиваться в XIII в. параллельно с возникновением теории вероятностей.

Первые научные исследования по этой теме принадлежат итальянским ученым Дж. Кардано, Н. Чарталье (1499-1557), Г. Галилею (1564-1642) и французским ученым Б.Пискамо (1623-1662) и П. Ферма.

В 1970-1980 гг. комбинаторика добилась новых успехов. В частности, с помощью ЭВМ решена проблема четырех красок: доказано, что любую карту можно раскрасить в четыре цвета так, чтобы никакие две страны, имеющие общую границу, не были окрашены в один и тот же цвет.

Коучинг-занятие: «Развитие мыслительной деятельности по таксономии Блума

Цель: Познакомить учителей с таксономией Блума, научить разрабатывать задания по 6 уровням познания
Критерии успеха :
1. Понимают необходимость применения таксономии
2. Умеют разрабатывать задания

Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, листы А4, интерактивная доска, запись разминки, презентация, постеры.

Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, листы А4, интерактивная доска, презентация, постеры.


I. Этап Разминка для ума:

Почему человек назад оглядывается?
Ответ: Потому, что у него глаз на затылке нет.

Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: Чай лучше размешивать ложкой.

- обсудите 1 минуту в группе и ответьте на вопросы: В чем смысл данного высказывания? Для вашей работы это важно? Но прежде чем вы начнете работать в команде, надо познакомиться с правилами работы. Ответы-5 мин Как вы думаете, чему посвящен наш коучинг? Объявление темы коучинг- занятия
Слово ведущего : Как и нам, нашим ученикам необходимо научиться размышлять и делать выводы . Для этого мы и собрались сегодня. Как построить урок так, чтобы дать возможность детям самим дойти до истины. Сегодня вы познакомитесь с замечательным творением американского психолога Бенджамина Блума (1913—1999). - Таксономией Блума —это таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложенная в 1956 году .
Я услышал и забыл.
Я увидел и запомнил.

Я сделал и понял.

Конфуций ( Слайды по изучению материала)

Таксономия Блума

* Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией

* Идет от простейшего к наиболее сложному

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ris1(2).jpg

Хочу предложить вам материал для изучения. Время -10 мин.

Чтение вслух и обсуждение с целью проследить динамику роста сложности целей в связи с уровнем мышления по таксономии Блума.

Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

Умения и навыки касаются знания, понимания и критического мышления . Здесь выделяются шесть уровней.

Уровни учебных целей

Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

— вычленяет части целого;

— выявляет взаимосвязи между ними;

— определяет принципы организации целого;

— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

— проводит различие между фактами и следствиями;

— оценивает значимость данных.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

— предлагает план проведения эксперимента или других действий;

— составляет схемы задачи.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

— оценивает логику построения письменного текста;

— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Пирамида - уровни

Повторение или распознавание информации

Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …

Схватывание (понимание) смысла информационных материалов

Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами

Применение в сходной ситуации

Объясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …

Определить части и структуру

Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …

Соединить части по-новому

Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …

Оценить значимость на основе критериев

Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …

III Этап осмысления- задания по таксономии

Приложение (раздаточный материал)

1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе?

2.Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья?

3.Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья.

1.Почему Соловей поступает именно таким образом (проанализировать размышления Соловья о любви)?

2.Сравни мнение Соловья и Студента о любви.

3.Соотнеси черты характера героев с их поступками (Соловей, Студент, профессорская дочь).

2.Как бы ты поступил на месте Соловья?

3.Перепиши финал сказки

1.Попробуй оправдать размышление Студента о любви.

2.Реалистичен ли такой конец?

3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке.

ІҮ. Разминка – Советская головоломка- 5 мин

. Сколько туристов живет в этом лагере?

Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.


2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?


3. На чем они сюда приехали?

На лодке. Возле дерева стоят вёсла. Это советская загадка, а в то время машин не было в столь большом количестве.


4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

Вряд ли, ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.


5. Откуда дует ветер: с севера или юга?


6. Какое сейчас время дня?

Утро, так как тень подает на запад => солнце светит с востока.


7. Куда ушел Шура?

Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами, падающий на бабочку.


8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)


9. Какое сегодня число какого месяца?

Сегодня дежурит Петя 8. И 8 августа. Арбузы в августе. Хоть арбузы есть и в сентябре, но на август также указывают бабочки и не опавшая листва

1. Решили все загадки 130 и больше
2. Не решили одну ~ 120
3. Не решили 2 загадки ~ 110
4. Не решили 3 загадки ~ 100
5. Не решили 4 загадки ~ 95
6. Не решили 5 загадок ~ 90
7. Не решили 6 и более - меньше 85

Задание по таксономии №2
Группам предлагается составить вопросы по таксономии Блума к сказкам 10 мин Сказка Колобок

Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стали месить колобок.

На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили. Колобок соскочил да и убежал.

Бежит вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его:

— Куда бежишь, колобок?

Колобок ему в ответ:

— Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

И от тебя убегу.

И побежал колобок. Навстречу ему серенький волчок.

— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:

— Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, убегу.

Колобок побежал. Ему навстречу попадается медведь и спрашивает его:

— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:

— Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел

И от тебя, медведь, убегу.

Колобок побежал. Ему навстречу попадается черемная лисица, баять мастерица, и спрашивает, готовясь его слизнуть:

— Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет!

Колобок ей в ответ:

— Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя убегу.

Лисица говорит ему:

— Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу!

Колобочек сел, опять то же запел.

- Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок.

Он и на язычок ей сел. Опять то же запел.

Она — хам! — и съела его.

Сказка Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:

внучка за бабку,

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

тянут-потянут, - вытянули репку!

Сказка про Петю-петушка

Сказка про голодного мышонка

Защита работ-10 мин

- Кто написал эту сказку?

- Почему она называется русской народной сказкой?

- Перечислите главных героев сказки.

- Перескажите содержание сказки.

- Кто такой Колобок?

- Из чего он сделан?

- В какой последовательности встречались герои сказки с Колобком?

- Как бы повел себя Колобок в современных условиях? (Например, если бы он попал в современный город)

- На сколько частей можно разделить сказку?

- Почему Колобок укатился?

- Почему Колобок попался на хитрость лисы?

- Какова главная мысль сказки?

Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к содержанию этой сказки?

- Вспомните пословицы, подходящие к этой сказке?

- Предположите, что могло бы произойти с Колобком, если бы его не съела лиса?

На: Таксономия уровней познания Блума

Назовите главных героев этой сказки7 Что делает каждый герой

Почему каждый герой звал на помощь конкретного персонажа?

Расположите в правильной последовательности следующие иллюстрации

Какие ситуации в реальной жизни могут встретится

Объясните почему героям сказки удалось вытянуть репку

Назовите другие литературные произведения схожие по сюжету

Подберите пословицы к сказке

Оцените роль каждого героя

Все ли дело в мышке

С уважением, Наталья Кудимова

На: Таксономия уровней познания Блума

Сказка "Курочка Ряба"

1. Назовите героев сказки.

2. Что сделала курочка Ряба?

3. Какое яичко она снесла?

1. Почему курочку называют ряба?

2. Почему плачут дед и баба?

3. Почему яичко разбилось?

1. Инсценирование сказки.

- Как плачут дед и баба?

- Как мышка пробежала и разбила яичко7

1. Как менялось настроение героев сказки?

2. Составь картинный план сказки.

3. Как герои нашли выход из создавшейся ситуации?

1. Пофантазируйте, чтобы произошло если бы мышка не разбила яичко?

2. А что бы вы сделали с золотым яичком?

1. С какой целью дед и баба били золотое яичко?

2. Выберите пословицы, выражающие главную мысль сказки.

Учителям предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения. 5 мин

Читайте также: