Что лежит в основе этапности доу

Обновлено: 05.07.2024

Не прожив своего детства ярко, весело, полноценно, не получив всех детских уроков дружбы, предательства, трудолюбия, первооткрытия, любви, разлуки – человек в своей взрослой и серьезной жизни будет нищ и беден, каких бы карьерных высот он не достиг.

Поэтому, при реализации данного принципа педагогу необходимо максимально обогатить личностное развитие детей в разнообразных видах деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Амплификация детского развития основывается на применении игр с ребенком соответствующих его возрасту.

2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Здесь важно, что ребёнок самостоятельно осуществляет выбор деятельности. Самостоятельность ребёнка проявляется и в том, что он вправе просить помощь у педагога, а педагог оказывает эту помощь или предлагает совет ребёнку только тогда, когда ребёнок в этом нуждается. Ребёнок сам может запланировать, какую часть работы он выполнит вместе со всеми, а какую часть оставит на потом. Самое главное, чтобы работа была завершена, чтобы получился задуманный результат и чтобы результат был качественный. Свобода ребёнка в этой форме совместной деятельности заключается в том, что он может выбрать себе партнёра по коллективной деятельности, или может работать индивидуально, но рядом с другими детьми, выполнять общую поставленную задачу.

4)Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5) Сотрудничество Организации с семьей;

Это взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Необходимо сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

6)Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Здесь мы говорим о воспитании достойного члена общества, формировании основы моральных, духовно-нравственных ценностей семьи, общества. В содержании для работы с детьми, особо выделяя то, что характерно для данной местности, что есть только там, где живут дети. Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города и семьи со всей страной.

Важно, чтобы затрагивались, развивались и воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились, гордились и размышляли, проявляли интерес к явлениям общественной жизни, стремились выразить свое отношение к событиям в свободное время, обращаясь по собственному желанию к разнообразным видам изобразительной деятельности (рисунки о героях и Победе, лепка на тему космоса, аппликация ко Дню матери).

7)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Часто приходится сталкиваться с ситуацией отсутствия познавательного интереса у детей. Особенно печально это видеть у старших дошкольников, когда наблюдаешь за ребенком и видишь, что ничего в группе ему не интересно. На занятиях ребенок не активен, не слышит педагога, крутится на месте, что-то ищет под столом, мешает детям. В свободной деятельности не умеет себя занять: не нужны книжки и пазлы, конструктор и настольные игры.

При проведении работы по формированию познавательного интереса и активности у детей важно придерживаться принципа систематичности. Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни.

Для формирования и развития познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления - очень важное значение имеет непосредственное наблюдение детьми изучаемых объектов.

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

В наше время нельзя не забывать о народности и национальном характере образования, который является одним из главных принципов его развития.

Очень важно приобщать детей к национальной культуре, обычаям и традициям. Эффективнее этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста будет осуществляться при приобщении детей к культурам разных национальностей, способствующих формированию этнотолерантности ребенка как важнейшего качества человека, живущего в поликультурном обществе. Знакомить детей с национальной самобытностью, культурой, обычаями, традициями разных народов нужно с дошкольного возраста.

Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования 2 слайд В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования сформулированы основные принципы дошкольного образования.

Проблема взаимодействия семьи и педагогов ДОУ в условиях стандартизации дошкольного образования В статье рассмотрены проблемы воспитания, развития ребенка в условиях взаимодействия дошкольной организации и семьи. Определены основные.

Проект взаимодействия педагогов и родителей по физическому развитию Проект взаимодействия педагогов и родителей по физическому развитию на тему «Утренняя гимнастика необходимое условие для здорового образа.

Проектная деятельность детей и педагогов как источник развития образовательной организации и повышения качества образования Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Субъект деятельности — это человек, активно проявляющий себя в разных видах деятельности (познание, общение, игра, труд и пр.) и способный самостоятельно реализовать деятельность во всей ее полноте. При этом в структуре деятельности различают мотивационно - потребностный этап ее осуществления, ориентировочный, операционально-технический и контрольный этапы.

Дети дошкольного возраста обладают специфическими особенностями, связанными с проявлением каждого из этапов деятельности.

2. Ориентировочный этап и этап планирования деятельности опирается на механизмы эмоционального опережения результатов деятельности, при этом у детей младшего дошкольного возраста действия носят не целенаправленный, а процессуальный характер. Дети старшего дошкольного возраста в привычных ситуациях могут самостоятельно формулировать и удерживать цель до получения результата, но в привычных ситуациях. Необ-ходимо участие взрослого, поэтапная постановка целей: осознание ребенком целей относительно. Так, дошкольники планируют только исполнительный процесс, забывая об организации деятельности. Не планируют контроль и оценку деятельности. Во многом это обусловлено тем, что словесное планирование у детей отстает от практического действия.

3. Операционально-технический этап своеобразен тем, что все

операциональные умения и навыки первоначально усваиваются ребенком во взаимодействии со взрослым: сначала по подражанию и образцу, потом — по памяти и аналогии. При этом происходит накладка действий, связанных с ведущей деятельностью ребенка (предметной или игровой), на действия в рамках той деятельности, которую он осуществляет. Например, игровые действия- включаются в процесс труда и рисование.

Субъекты образовательного процесса . Особую сложность для детей представляет выстраивание последовательности действий в определенную систему, в алгоритм деятельности. Поэтому здесь необходима обучающая помощь взрослого.

С точки зрения формы организации ориентировочного и операционального этапа детской деятельности со стороны воспитателя выделяются:

Действия по подражанию — основная форма организации обучающей деятельности взрослого и воспринимающей деятельности ребенка раннего возраста, во время которой все действия воспитателя производятся на глазах у детей и дети их повторяют.

Действия и деятельность по образцу — форма организации совместной деятельности, во время которой действия детей раннего и младшего дошкольного возраста ориентированы на образец взрослого. Ребенок уже не наблюдает действия воспитателя (образец взрослого готовится заранее), а видит только результат.

Он должен его проанализировать, понять, из каких частей состоит изображение (постройка), какими приемами нужно воспользоваться, чтобы сделать также и т.п. Поэтому на первых порах воспитатель помогает детям анализировать образец, выделяя части изображения, обращая внимание на их форму, цвет, величину, пространственное расположение и т.д. Занятия по образцу занимают большое место при обучении конструированию, декоративному рисованию, аппликации. При этом в конструировании и аппликации, кроме графического образца, может применяться объемный образец (но не сочетаться на одном занятии). При обучении предметной и сюжетной лепке и рисованию, как правило, действия по образцу воспитателя не применяются.

Действия и деятельность по представлению — форма организации

совместной деятельности, при которой действия детей осуществляются без показа, образца, объяснения и прочих видов помощи воспитателя, только на основе собственного конструктивного или изобразительного опыта и руководствуясь словесным описанием взрослого. Если они опираются на словесное описание, то продукт их деятельности будет точно передавать

содержание инструкции или текста взрослого. Задача состоит в том, чтобы научить видеть за словом предмет, его качества, свойства и отношения. Сначала детям предлагаются знакомые тексты, потом — незнакомые тексты, описывающие знакомые предметы, в конце обучения — новые, незнакомые предметы. Самоорганизация субъектов образовательного процесса знакомыми словами, имеют знакомые детям свойства — форму, цвет, величину, пропорции. В процессе конструирования, лепки, рисования, аппликации по представлению создаются условия для формирования у воспитанников предварительного планирования этапов выполнения работы, умения объяснять содержание и последовательность операций. Взрослому отводится корректирующая и оценивающая функция.

Действия и деятельность по замыслу - форма организации индивидуальной и совместной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, при которой основной задачей является развитие самостоятельности и творческой активности ребенка. Дети овладевают умением самостоятельно придумывать тему и реализовывать свой замысел во время конструирования, лепки, рисования, аппликации.

При работе над формированием замысла воспитатель должен добиваться того, чтобы ребенок мог сформулировать свой замысел словесно еще до того, как приступил к активным действиям. Педагог при этом уделяет внимание каждому ребенка, оказывая помощь тем, кто нуждается, помогая уточнить и выполнить замысел, довести работу до конца. В то же время необходимо следить, чтобы замысел каждого ребенка развивался и обогащался, изменялся от занятия к занятию.

Действия и деятельность по условиям — форма организации индивидуальной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста, во время которой действия детей ориентированы на решение конструктивных или изобразительных задач, включающих определенные условия или требующих видоизменения готового образца или создания нового образца постройки или изображения.

Вводится в старшей и подготовительной к школе группах и требует достаточного конструктивного и изобразительного опыта детей, полученного на занятиях и в совместных играх со сверстниками. Например, по одной графической модели воспитатель может предложить детям построить два разных по размеру моста (для крупных и мелких машин, для машин и пешеходов и т.д.). Данный вид конструирования можно давать и как конструирование по словесному заданию. По мнению О. П. Гаврилушкиной, предложившей данный прием для работы в детских садах компенсирующего вида, в процессе проведения подобных занятий педагог должен обращать внимание на формирование у ребенка умений объяснять, обосновывать тот или иной способ выполнения задания, способ выполнения деятельности; рассказывать о том, в какой последовательности он действовал; намечать этапы предстоящей работы. Такова динамика развития ориентировочного и операционального этапов деятельности детей как субъектов развивающего

обучения на протяжении дошкольного возраста.

4. Контрольный этап у детей младшего дошкольного возраста специфичен тем, что дети не могут самостоятельно увидеть результат. Для них важен не материальный, а моральный результат деятельности, выраженный в положительной оценке взрослого. Для старших дошкольников интересен результат до начала деятельности. Они могут совершать корректирующие действия, направленные на исправление или предупреждение ошибок, связанных со снижением качества материального результата. С другой стороны, для них важен и материальный результат, и оценка взрослого, и мнение сверстников. У них появляется гордость, удовлетворение от достигнутого результата деятельности. При этом, как писал Л. С. Выготский сначала дети учатся замечать чужие результаты, сравнивать их со своими. Затем переходят к самооценке собственной деятельности.

Таковы особенности поведения ребенка как субъекта деятельности.

5. Модели сотрудничества родителей с детьми.

Первая модель (изолированность) представляет собой двух, совершенно независимых друг от друга индивидов — субъектов общения. Такое формальное общение характерно для 2% родителей, воспитывающих проблемного ребенка и имеющих отклонения в собственном психическом здоровье. Родители не создают ситуацию совместной предметно-игровой деятельности; не выбирая, предлагают игрушку или игру; при этом между взрослым и малышом не формируется эмоциональная привязанность. Дети, привыкая к постоянным отказам от близкого взаимодействия, вскоре сами начинают занимать отстраненную позицию в общении, плохо понимают чувства и желания своих сверстников, встречая их на улице или в детском саду.

Вторая модель (предполагаемая взаимосвязанность) предполагает неумение родителей создавать ситуацию совместной деятельности, преобладание заниженного уровня требований, несформированность потребности в общении. Эта модель поведения характерна для 22% родителей, воспитывающих проблемных детей.

Педагог как новый источник педагогических отношений для таких детей может научить их использовать свое воображение, придумывая разные способы действия с предметами для игры и вовлекая в данный процесс взрослого, инициировать просьбы к взрослым, связанные с организацией сотрудничества, например, чтобы предложить ребенку какую-нибудь легкую работу (вытереть стол, подмести пол и т.д.), а в случае отказа уметь показать,

как им нравится что-то делать, и попросить снова. Родителям предлагается арсенал игр и занятий по вовлечению детей в процесс взаимодействия с взрослым.

Третья модель (речевая взаимосвязанность) характеризуется тем, что сотрудничество в предметно-игровой и трудовой деятельности организовывается родителями только с помощью речи. Взрослые не уверены в своих педагогических способностях, обращение к ребенку носит директивный характер, отсутствует потребность в общении с ребенком. Такое поведение свойственно для 7% родителей, воспитывающих нормально развивающихся детей, и для 36% родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

обращаться за помощью, спокойны или даже пассивны, не ожидают оценки со стороны взрослых.

Основные усилия воспитателей как субъектов педагогической деятельности будут направлены на то, чтобы создать у детей определенную систему ценностей, развить эстетическое восприятие мира, научать обращать внимание на слабые или завуалированные эмоциональные проявления взрослых, выражающие оценку деятельности, самим оценивать деятельность сверстников.

Эта модель зафиксирована у 16% родителей, имеющих проблемных детей. Аналогичная ситуация наблюдается у родителей, имеющих нормально развивающихся детей. Они за короткий срок хотят сделать из ребенка вундеркинда, преувеличивая его способности и возможности. У детей зачастую возникает протест против конкретных указаний взрослых, хотя у них и сохраняется желание откликнуться на какое-либо общее предложение (поиграть, поконструировать, посчитать и т.д.). Ожидание оценки своим

Шестая модель (активная взаимозависимость) характеризует умение родителей организовывать совместную предметно-игровую деятельность, осуществляемую через частично-совместные и раздельные действия. Родители пользуются всеми средствами общения, имеют потребность в эмоциональном общении и адекватную позицию по отношению к ребенку, уверенный стиль воспитания. Такое поведение характерно для большинства родителей (80%), воспитывающих нормально развивающихся детей.

Таким образом, на родителях лежит особая, профессиональная роль воспитателя, заключающаяся в принятии на себя полной меры

ответственности за условия, характер и перспективы развития личности ребенка.

6. Субъект образовательного процесса – сверстники.

Еще один субъект образовательного процесса, непосредственно связанный с деятельностью дошкольного образовательного учреждения - это дошкольная группа (группа сверстников). Потребность ребенка в общении со сверстниками возникает несколько позже, чем его потребность в общении со взрослыми. Но именно в дошкольный период она уже выражена очень ярко

и создает наиболее благоприятные условия правильного воспитания и развития в коллективе сверстников, в который ребенок

попадает в детском саду.

Организация детского коллектива возможна при следующих условиях:

— дети разных возрастов выполняют отдельные части общей

задачи, т.е. осуществляется возрастное разделение;

— значимые цели этой деятельности имеют как общественный, так и личностный смысл;

— равноправная, инициативно-творческая позиция каждого

— непрерывность и усложнение совместной деятельности;

— учет интересов и позиции другого человека.

По определению известного педагога А. П. Усовой, дошкольная группа - это первое своеобразное детское общество, возникающее в совместных играх детей, где они имеют возможность самостоятельно объединиться друг с другом и действовать как маленькими, так и большими группами. Именно в этих совместных играх ребенок приобретает социальный опыт, необходимый

для развития у него качества общественности. Поэтому дошкольная группа является субъектом образовательного процесса .

Заключение.

Таким образом одним из базовых научных подходов организации современного образовательного пространства является субъектно- деятельностный, согласно которому процесс становления субъектности играет ключевую роль в педагогическом образовании, в профессиональном самоопределении. Уровень субъектности участников педагогического процесса позволяет среде расширяться, обогащаться культурны- ми смыслами, или, наоборот, сжиматься. В основе гуманизации образования лежат субъект-субъектные отношения преподавателя и обучаемого, в результате которых активизируются собственные усилия, инициатива, поисковая деятельность, пони- мание личностного смысла этой деятельности обучаемыми. В связи с этим, обуче- ние в вузах можно охарактеризовать как личностно-ориентированное взаимодействие, в результате которого стимулирует- ся саморазвитие личности, ее самоопределение. В свою очередь, субъект-субъектные отношения между педагогом и обучаемыми гуманизируют педагогический процесс в единстве всех подсистем.

Список литератураы:

1. Волкова, Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.07 / Е.Н. Волкова. — Нижний Новгород, 1998

2. Дошкольная педагогика: В 2-х ч. /Под. ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988

3. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. — М.: Политиздат, 1988

4. Микляева Ю. В. Учет особенностей взаимодействия детей и родителей в процессе сотрудничества детского сада и семьи

5. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие / Н.Е. Щуркова; — СПб.: Питер, 2005.

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

1. В каком инструктивно - методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных

2. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в

дошкольном возрасте

2. театрализованная;
+ 3. учебная;

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр - драматизации;

2.пальчиковых игр; 3.творческих игр;

4.сюжетно - ролевых игр.

4. Познавательная активность ребенка - дошкольника проявляется в

1. сосредоточенности внимания на объекте; 2.частоте и характере вопросов;

+ 3. познавательном интересе, любознательности;

4. исследовательском поведении.

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено
В.А. Петровским

+ 1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2.соответствие целям и задачам образовательной программы;

3.удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4.уважение к мнению ребенка.

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи
рассматривается в исследовании

+ 1. Н.И.Кузиной; 2.0.С.Ушаковой;

4. Н.Ф. Виноградовой.

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

+ 2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова.

8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой
1. развивающие игры;

+ 2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

3. игры - эксперименты;

4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он
1. включается в условия достижения цели;

+ 2. входит в содержание основной цели деятельности;

3. включается в способ достижения цели;

4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

10. В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

11.Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

1. с 12 мес.;

12. Первичная половая идентичность формируется в:

+ 2.восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

1.рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
2. положительный пример другого ребенка;

+ 3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является

+ 1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

2. действие с предметом, его замещение;

3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.

16. В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;

+ 3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:
+ 1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля:

3. социальный заказ родителей;

4.учет познавательных интересов детей.

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

1. педагогическое руководство;
+ 2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр - драматизации;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр.

21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

2. Л.Г. Петерсон
З.М.А. Васильева
4. В.И. Ядешко

22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

+ 1. соответствие возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы:

3. соответствие познавательным интересам ; удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в
преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте

ориентирует на развитие у детей

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

+ 3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1. последовательное называние слов - числительных;

2. счет десятками;

+ 3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.

26. Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;

+ 2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка.

27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

2. 2 годам 6 месяцев;
+ 3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

+ 4. недостаточная познавательная активность.

30.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

1. умением решать педагогические задачи; +

2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании:

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

4. Н.Н. Поддъяков;
+ 5) М.М.Безруких.

32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие

1. манипулятивных действий;

+ 2. самостоятельной активности;

3. познавательных способностей;

4. совместной деятельности взрослого с детьми.

33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по

формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

1. введения необходимых знаков и символов;

+ 2. медленного темпа речи и многократного повторения;

3. использования приемов логоритмики;

4. сопровождения объяснения аудизаписями.

34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с
помощью пространственного моделирования?

+ 1. (О.М. Дьяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков!.;

3. (Л.А. Венгер, О.С.Ушаков.

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

+ 3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.

36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели
организации должен включать блок

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.

37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет
преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2. отсутствие отрицательных привычек;

+ 3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых средств.

38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не
имеющие хронические патологии;

2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

+ 3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для
детей раннего возраста?

1. формирование основных движений;

+ 2. воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.

40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

1. 2 г . 6 мес.

2. 1 г . 6 мес.

3. 2г.

+ 4. 1г. 9 мес.

41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

2. в 5 лет;
+ 3. в 6 лет;

42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как
субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

+ 1. трех компонентов;

2. четырех компонентов;

3. пяти компонентов;

4. семи компонентов.

43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

+ 2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3. установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;
+ 5. все ответы верны.

45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как
самостоятельная

2. чтение художественной литературы;

46. У леворуких людей центр речи может быть

1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;
+ 4. все ответы верны.

47 . Сангина-это

1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

+ 2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков; .

3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.

48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

+ 1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно- игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

+ 1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.

51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий
физической культуры в детском саду:

1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;

+ 3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.

52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного
процесса обычно является проблемная ситуация:

+ 1. С.Л. Рубинштейн ;

53. Что характеризует зону ближайшего развития:

1. обученность, воспитанность, развитость;

+ 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:

3. 60-70%;
+ 4. 65 - 80%.

55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные
эталоны:

1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;
+ 3. на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.

56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений:
больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек,
расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

1. в младшей группе;
+ 2. в средней группе;

3. в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.

57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

2. двигательная модель;

3. сериационная модель;

4. все ответы верны.

58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

+ 4. высокая креативность.

59. Определите основную группу общеучебных умений

1. интеллектуальные умения;

2. организационные умения;

3. коммуникативные умения;

4. оценочные умения;
+ 5) все ответы верны.

6О. Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Читайте также: