Проект внутренняя система оценки качества образования в доу

Обновлено: 04.07.2024

Описание проблемы, снижению остроты которой посвящен проект.

Значимость проекта, ожидаемые результаты.

Проект направлен на создание внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) на уровне ДОУ на основании принципов прозрачности, объективности, государственно-общественного участия. Полученные результаты оценки качества дошкольного образования могут быть использованы в процессе управления ДОУ, в том числе при осуществлении всех этапов управленческого цикла и таких функций управления, как мотивационно-целевая, информационно-аналитическая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная.

В ходе реализации проекта будут созданы :

1. Положение о ВСОКО

2. Параметры для оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

3. Конкретные показатели и критерии оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

4. Карты оценки ООП, условий реализации ООП.

5. Анкеты для изучения уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг.

Цель проекта : Проектирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи проекта :

- изучить имеющуюся литературу по теории и истории развития качества образования в системе зарубежного и российского образования;

- проанализировать изменения в векторе деятельности в условиях введения ФГОС ДО;

- изучить имеющийся опыт по оценке качества дошкольного образования;

- подобрать критерии оценивания качественного дошкольного образования;

- создать модель управления системой оценки качества образования в ДОУ;

- разработать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) в условиях введения ФГОС ДО.

- апробировать ВСОКО.

Сроки реализации проекта

План реализации проекта (поэтапный) :

1. Аналитический этап (февраль-март 2018г.) включает:

а) изучение нормативных документов по введению ФГОС ДО;

б) изучение приоритетов, сложившихся в регионе/муниципалитете в сфере оценки качества дошкольного образования;

в) общественное обсуждение новых представлений о качестве дошкольного образования;

г) проведение круглых столов по проблеме оценки качества образования, социологических исследований по теме.

2. Этап разработки (апрель- август 2018г.) включает:

а) разработку положения ВСОКО на уровне ДОУ;

в) широкое информирование педагогической и родительской общественности о целях, содержательных приоритетах и методах оценки качества дошкольного образования;

г) повышение компетентности лиц, задействованных в оценке качества образования, в области экспертно-аналитической деятельности.

3. Этап внедрения (сентябрь-ноябрь) :

а) осуществление внутренней оценки качества дошкольного образования в соответствии с разработанными критериями;

б) составление аналитической информации о качестве дошкольного образования;

в) широкое информирование исполнителей и потребителей о полученных результатах;

г) внесение корректировок в ООП, рабочие программы и т. д. на следующий год.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

• Беседы с родителями.

• Анкетирование педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

• Анализ условий реализации программы.

Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в ДОУ.

Нормативные документы, регламентирующие ВСОКО :

Модель управления ВСОСКО

Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОУ)

Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО Фактические данные

Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольногообразования

№ показателя Показатели и индикаторы (ПИ) ПИ подтверждается

(3) ПИ скорее подтверждается

(2) ПИ скорее не подтверждается

(1) ПИ не подтверждается

Листы оценки качества

№ показателя Показатели и индикаторы (ПИ) ПИ подтверждается

(3) ПИ скорее подтверждается

(2) ПИ скорее не подтверждается

(1) ПИ не подтверждается

Оценка кадровых условий реализации ООП ОУ

Показатели оценки кадровых условий реализации ООП ДОУ Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОУ Фактические данные

Оценка материально-технических условий реализации ООП ДО

Показатели оценки кадровых условий реализации ООП ДОУ Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОУ Фактические данные

Оценка финансовых условий реализации ООП ДОУ

Показатели оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ Фактические данные

Для удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг

Анкета для педагогов ДОУ

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ Детское сообщество – это удивительное место, где ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять свою индивидуальность,.

Справка об уровне сформированности информационно-технологческой компетентности инструктора по физической культуре ДОУ Справка об уровне сформированности информационно-технологческой компетентности инструктора по физической культуре (для аттестации). Информационные.

Традиции и инновации в ДОУ. Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае Инновационная деятельность, став неотъемлемой частью процесса дошколь-ного образования, базируется на традиционных, устоявшихся и значимых.

Читайте также: