Проект веселая скакалка в доу

Обновлено: 02.07.2024

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный.

Новизна проекта заключается в использовании новых подходов в организации двигательной активности детей (системы исследовательской деятельности, интеграции познавательной деятельности, оздоровительных мероприятий и детского творчества). Проект реализуется в соответствии с ФГОС ДО.

Сроки реализации проекта: февраль 2016 г.

Цель: популяризация скакалки.

Задачи: - рассказать об истории возникновения и развитии скакалки;

- помочь узнать много нового и интересного о скакалке;

- научить детей изготавливать скакалку из разнообразных подручных материалов;

- обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку;

- воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья;

- развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой;

- расширить кругозор детей.

Используемые методы и средства: беседы, рассказы, личный пример педагогов и родителей, использование исследовательской деятельности, использование художественной литературы, применение схем – моделей, презентация проекта.

Участники: руководитель проекта - воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители, физ.инструктор.

Результаты реализации проекта. Повышение уровня знаний участников проекта, развитие координационных способностей учащихся, пропаганда здорового образа жизни посредством привлечения дошкольников к физкультурной и спортивной деятельности.

Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный.

На подготовительном этапе ставится цель, и определяются задачи и участники проекта.

Устанавливаются сроки работы над проектом, планируется деятельность на весь период работы над проектом (перспективный план).

2 этап - основной.

В процессе реализации основного этапа проекта планируется следующая работа:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

для детей старшего дошкольного возраста

Ферулёва Ольга Васильевна –

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории,

Паспорт проекта.

Тема: спортивная деятельность, здоровьесбережение.

Вид проекта: практико-ориентированный, информационный, творческий, краткосрочный

Актуальность.

Все дети любят активное движение. Прыжки со скакалкой вырабатывают у детей координацию движений рук и ног, развивают скоростно-силовые качества, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Это замечательное упражнение тонизирует мускулатуру (во время прыжков задействованы многие мышцы тела – спина, ноги, руки, пресс), развивает вестибулярный аппарат. Прыжки на скакалке одинаково полезны и для девочек, и для мальчиков. Они включены в систему разминки многих профессиональных спортсменов, занимающихся боксом, футболом, бегом, велоспортом, а заниматься со скакалкой можно в самых разных условиях.

Обучать детей прыгать на скакалке можно начинать уже с 4 лет. Главное, подобрать скакалку соответственно росту ребенка (до подмышек) .

Направление: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Участники: воспитанники старших и подготовительных групп, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, инструктор по физической культуре.

Возраст участников : дошкольники с 5 до 7 лет.

Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке разными способами, развитие координационных способностей.

Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней разными способами.

Обучать прыжкам на короткой и длинной скакалке.

Развивать у дошкольников физические качества ( ловкость, быстроту, силу, выносливость и т. д.)

Обогащать знания дошкольников о новом виде спорта - скиппинг.

Расширять словарный запас детей спортивными терминами (детский глоссарий).

Познакомить с разнообразием игр с применением скакалок.

Мотивировать детей к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.

Формы реализации проекта :

Прогнозируемые результаты:

В результате проведенной работы:

Дети научатся прыгать на скакалках разной длины и разными способами, овладеют навыками индивидуальной и коллективной игры на скакалке, повысят интерес к прыжкам на скакалке и другим играм с применением этого снаряда, познакомятся с новым видом спорта – скиппинг.

Родители (законные представители) в результате совместной деятельности с детьми соберут информационный материал о спортивном снаряде – скакалка, создадут картотеку игр со скакалками.

Педагоги создадут активную площадку для организации всех участников образовательного процесса, систематизируют демонстративный материал, активизируют двигательную активность детей, продолжат развивать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста, пополнят РППС.

Этапы реализации.

1 этап – подготовительный .

На подготовительном этапе ставится цель, и определяются задачи и участники проекта.

Устанавливаются сроки работы над проектом, планируется деятельность на весь период работы над проектом.

2 этап – основной .

На этом этапе проводятся различные формы работы по физическому воспитанию на прогулке:

Физкультурные занятия на свежем воздухе,

Игры и эстафеты на скакалке.

Игровые упражнения со скакалкой:

дети вращают скакалку сбоку от себя, держа её концы в одной руке и подпрыгивая в такт ударам скакалки о землю, затем пытаются прыгать через скакалку;

крутить скакалку вокруг себя перекладывая из руки в руку;

взмахнуть скакалкой из-за головы вперед и перешагнуть ее в начале медленно, а потом все быстрее и быстрее;

разучить прыжки с короткой скакалкой;

прыжки на одной ноге (попеременно два прыжка на левой ноге, два прыжка на правой);

прыжки со скрестным движением рук;

бег через скакалку;

дети с короткими скакалками выстраиваются шеренгой и по сигналу воспитателя прыгают до обозначенного места;

прыжки с двойным вращением скакалки на один прыжок (три прыжка обычных, на четвертый — двойное вращение).

Эстафеты со скакалками:

Передай скакалку;
2. Сделай фигуру из скакалки;
3. Полоса препятствий (перепрыгивание и подлезание под скакалки);
4. Добежать до кубика, перепрыгивая через скакалку;
5. Бег змейкой вокруг скакалки;
6. Прокати мяч по дорожке из скакалок;
7. Перенеси скакалку из корзины в корзину;
8. Добеги и попрыгай;
9. Пройди со скакалкой;
10. Бег парой со связанными ногами;
11. Кто дольше попрыгает через скакалку на одной ноге.

12. Две пары кружат длинные скакалки. Две команды по 2—3 человека одновременно прыгают. Выигрывает команда, выполнившая больше прыжков.

13.Две команды стоят, каждая в колонне по одному. Какая команда пробежит быстрее через вращающуюся скакалку.

Игры со скакалками:

Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный.
Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Это игра-соревнование для двух (или больше) команд. Скакалку нужно взять очень длинную. Можно заменить ее толстой и тяжелой веревкой. Двое детей из каждой команды раскручивают веревку. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.

Все являются игроками. Первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку. В этой игре побеждает тот участник, который перечислил все имена, не повторяясь и не сбиваясь. Также можно перечислять города, клички животных, названия цветов и т.д. Если игрок ошибается, то ход переходит к следующему.

Девятый вал.

Салки со скакалкой.

На земле чертится большой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Игра подходит для любого количества детей. Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того этапа, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 этапов.

1. Десять прыжков на двух ногах через скакалку.

2. Девять прыжков на левой ноге через скакалку.

3. Восемь прыжков – на правой.

4. Семь прыжков через скакалку на скрещенных ногах.

5. Шесть прыжков назад на двух ногах.

6. Пять прыжков, в беге вперед.

7. Четыре – в беге назад.

8. Три прыжка на двух ногах вперед, скрестив спереди руки.

9. Два прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки.

10. Один прыжок назад со скрещенными ногами и руками.

Можно придумать свои прыжки. Главное проявить фантазию.

Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.

Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным и меняется местами с водящим. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.

Эта игра способствует развитию внимания и выносливости. Играть могут от 10 до 15 человек.

Нужно выбрать ведущего. Детки по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

Самый гибкий.

Эта игра подходит для большой группы детей. Она развивает координацию движений и гибкость.

Нужно выбрать два игрока, которые держат натянутую между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.

Рыбаки и рыбки .

Мелом очерчивают круг – это будет озеро, в котором плавают рыбки. При помощи считалки выбирают двух рыбаков, им дают в руки скакалку – сеть. Игроки – рыбки, делая плавательные движения, перемещаются в пределах очерченного круга, а рыбаки растягивают скакалку как сеть и пытаются окружить и поймать рыбок. Те из рыбок, кого коснулась скакалка, выходят на берег – за пределы круга, как пойманные. Игра заканчивается, когда рыбаки поймают всех рыбок в озере.

Волк и семеро козлят.

Я, голодный серый волк Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять, С серым волком поиграть!

Не хотим играть с тобой! Волк уходит в свой домик .

Через некоторое время воспитатель говорит:

Хватит козы вам скакать Пора травку пощипать.

Лягушки и цапля.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например: Вышла цапля погулять

И лягушек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

3 этап – заключительный.

Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг - прыжки через скакалку. Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.

Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.

Благодаря скакалке развивается и сила, в первую очередь нагрузка падает на мышцы голени и стопы, активно работают так же мышцы рук и торса. Постепенно ребенок учится включать в работу минимум мышц, экономить энергию и распределять силы для более продолжительной работы. Этот навык очень ценен.

ПРОБЛЕМА

К сожалению, не все современные дети умеют прыгать через скакалку. Наши дети больше полюбили другие, игры — виртуальные — и готовы сидеть перед дисплеем компьютера до глубокой ночи.

Ведь именно за счет прыжков можно добиться великолепных результатов в развитии согласованности движений, научиться правильно, распределять степень мышечного напряжения практически во всех отделах тела, натренировать сердце, сосуды, мышцы. Научившись прыгать, ребенок быстро войдет во вкус. В плане выносливости он будет получать даже более значительную нагрузку, чем при беге на длинные дистанции.

Главное – это правильно заинтересовать малыша.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА—приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой и игр с ней.

рассказать об истории возникновения и развитии скакалки;

помочь узнать много нового и интересного о скакалке;

обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку;

воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья;

развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой;

расширить кругозор детей.

Оздоровительный, практико-ориентированный, коммуникативный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА инструктор по физической культуре Березовская О. Ф., дети старших групп №1,4, воспитатели Ухова Н. В., Хорева Т. В.

Проект, реализуется на протяжении полутора календарных месяцев с 3 июня по 12 июля 2019 года.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный - Изучение тематической литературы

- Написание плана проекта

- Подбор иллюстраций с изображением скакалок и видов спорта, в которых используется скакалка

- Разучивание игр со скакалкой

Заключительный - Анализ проведенной работы

приобретение опыта игры; улучшение показателей у детей в ловкости, координации и выносливости.

развитие творческих способностей и двигательных навыков у участников проекта

формирование навыка самостоятельно организовать и играть в игры со скакалкой.

заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми с использованием игр и упражнений со скакалкой дома.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

В результате работы над проектом дети расширили свой кругозор, пополнили словарный запас и получили возможность реализовать свои индивидуальные возможности. Проект способствовал развитию физических качеств в самостоятельной двигательной активности, научил детей быть отзывчивыми, доброжелательными, воспитал привычку вести здоровый образ жизни и желание заниматься спортом. Ребята научились самостоятельно выбирать для себя скакалку и освоили прыжки на скакалке.

В ходе реализации проекта были выполнены поставленные задачи и достигнута искомая цель работы.

1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада М. : Просвещение, 1983

Приложение 1

Прыгалка или скакалка – это веревочка с ручками. Само название говорит,какие действия можно выполнять с данным предметом. История

возникновения скакалки весьма прозаична. Древние египтяне и китайцы

крутили веревки и канаты из пеньки, а в процессе изготовления постоянно

приходилось перепрыгивать через них, чтобы не спутались веревки, да и не

запутаться самим. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через

недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по

В 18 веке первыми через скакалку стали прыгать мальчики, поскольку в товремя не принято было, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в 19 веке, появились 3 распространенных в мире игры:человек сам крутит и прыгает, или прыгает через скакалку, которую крутят двое, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Пенька — волокна стеблей конопли. Добывают путём долгого (до двух трёх лет) отмачивания конопляной массы в проточной воде. Волокна конопли отличаются особой прочностью и стойкостью. Пеньковые волокна в

разделенном состоянии представляют собой очень ценный материал для

производства бумаги высшего сорта (денежные купюры, документы).

Какие бывают скакалки.

Простейшая скакалка –это шнур с рукоятками на концах. Вполне возможно, многие из вас могут вспомнить, как в детстве, прыгали через обычную веревку.

К счастью, современные скакалки – это образцы эргономичности и удобства использования, некоторые даже можно регулировать по длине.

Если же подробнее рассмотреть конструкцию и материалы, из которых

изготавливаются современные скакалки, то можно среди них выделить такие:

1. Толстая поливиниловая скакалка. Никаких изысков, идеально подойдет для новичков.

2. Скакалка – трос. Довольно тяжелый спортивный снаряд, отлично

подходит для скоростных и классических занятий. Иные стили, с перекрещиванием рук, например, не для нее.

3. Скакалка из кожи. Надежная и долговечная, зачастую не регулируемая по длине. Популярна среди боксеров.

4. Скакалка из нейлона и хлопка. Одна из самых медленных, не подходит для спортивных занятий, предназначена скорее для детских игр.

5. Скакалка с бусинками. Имеет ряд пластмассовых бусин, по периметру, удобна для новичков и детей, не регулируется по длине.

6. Утяжеленная скакалка. По весу может доходить до 3кг. Кроме ножных мышц, хорошо развивает мускулатуру плечевого пояса и рук. Однако требует идеальной координации и реакции, так как удар такой скакалкой может оказаться довольно болезненным.

ручку механическими счетчиками прыжков или электронными

регуляторами, меняющими по мере увеличения количества прыжков до

нужного цвет шнура с зеленого на красный.

Приложение 2

Стихи и загадки про скакалку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Скачем прямо, скачем боком,

С поворотом и с подскоком.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём.

У меня и Галочки.

Мама смотрит из окна,

Нам завидует она.

У плиты, как водится,

Не игрушку, не фиалку,

не коробочку конфет,

подарил мне дед скакалку,

мне исполнилось семь лет!

И теперь, в своём портфеле

я скакалочку ношу.

В школе, в парке или в сквере

прыгать всех подруг учу.

Я протёрла все сандалии,

я весь день могу скакать.

Чтобы ноги не устали,

нужно только повторять:

- Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

я ещё скакать хочу!

На скакалке я готова

Прыгать кряду три часа,

Говорит мне мама снова,

Что я просто егоза,

Так и сяк верчу скакалку,

С поворотом и крестом,

И с прискоком под считалку.

Как я счастлива при том!

Скачет солнце, скачет небо,

Им так весело со мной,

Вместе с нами скачет лето,

Скачет с нами шар земной!

На скакалке я б скакала,

Летом, осенью, весной…

Только мама мне сказала:

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А веселая : (скакалка)

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок?

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она — через меня.

Воздух режет ловко – ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная … (скакалка).

Я подошёл к Маришке, Вере –

Девчонкам, прыгавшим на сквере,

И сам попробовать решил,

Но только всех их рассмешил.

Чтоб прыгать так, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Пускай попрыгают, не жалко.

Натренирует всех … (СКАКАЛКА).

Приложение 3

Консультация для родителей

Опыт общения с детьми и их родителями показал, что взрослые не уделяют достаточного внимания двигательному режиму вне ДОУ. Более того, на желание ребенка освоить какой-либо новый вид движения отвечают отказом, ссылаясь на занятость, отсутствие условий и т. д. Это приводит к гиподинамии и негативно сказывается на общем функциональном состоянии здоровья ребенка. По данным опроса родителей детей выяснилось: у 90 % детей дома нет скакалки. А упражнения и игры с ней являются эффективными для тренировочного воздействия на организм, так как задействованы различные группы мышц. Кроме того, большинство упражнений со скакалкой носят игровой характер доступны и интересны детям. Ведь со скакалочкой можно играть одному, а можно в паре, в тройке, в команде. Игры со скакалкой – это активные подвижные игры с прыжками, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему и координацию движений ребенка.

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время

остается популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на

скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой,

полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в

детском саду, школе и т. д. игры со скакалкой подвижные и активные, они

вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.

Прыжки через скакалку достаточно простое упражнение, но оно приносит пользу всему организму:

• развивает координацию движений;

• вырабатывает чувство ритма;

• развивает многие группы мышц;

• стимулирует сердечную деятельность;

• оптимизирует обмен веществ в организме;

• предупреждает плоскостопие и сколиоз.

Как отрегулировать длину скакалки.

• Возьмитесь за ручку скакалки и вытяните руки перед собой.

• Ногой опустите середину скакалки к полу.

• Вытяните ручки скакалки вверх; они должны подниматься до

• Если ручки поднимаются слишком высоко, сократите длину

• Ручки снаряда должны быть гладкими, но при этом не скользить и

удобно лежать в ладонях, лучше всего брать прорезиненные

• Скакалка не должна быть тяжелой или слишком легкой, так как от

тяжести ребенок будет уставать, а если она будет легкой, то будет

Как правильно прыгать на скакалке.

• Нужно приземляться на пальцы, и никогда на всю стопу.

• Пятки не должны касаться пола.

• Прыгать нужно до тех пор, пока Вы чувствуете в своем теле

• Прыжки на скакалке не должны быть изнуряющими.

Как сделать скакалку своими руками.

Скакалку довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное

Предостережения!

Необходимо помнить о том, что не всем детям можно прыгать на скакалке. Детям, имеющим заболевания сердца или недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса, нельзя.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же важно подобрать правильную обувь – легкую и удобную. Для того, чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, нужно выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, для мышц пальцев ног и т .д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прыжки через скакалку - это инструмент весёлой и полезной игры на свежем воздухе. Со скакалкой можно придумать много увлекательных забав, которые станут полезны для здоровья детей.

Консультация для воспитателей


Прыжки через скакалку – это инструмент веселой и полезной игры на свежем воздухе. Со скакалкой можно придумать много увлекательных забав, которые станут полезными для здоровья детей. Игры со скакалкой развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно-сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон.

Кроме того, игровые занятия со скакалкой приносят массу удовольствия и веселья.
Большую привязанность к играм со скакалкой выражают девочки, но и мальчиков можно привлечь к полезному занятию. Хорошим доводом для них станет пример тренировок со скакалкой и высокие результаты известных спортсменов, которые всегда остаются авторитетными личностями для мальчиков.


Как правильно подобрать скакалку для детей

Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой.

Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться плеч. Остальную длину не обходимо убрать, если скакалка слишком длинная, то будет трудно контролировать движения.

В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомство ребенка со скакалкой может начинаться с младшего возраста. Малыш пробегает под скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед

– назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.



В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.


В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.


Прыжки через скакалку - это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Чтобы заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков, т.к - это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой

Упражнения со скакалкой:

1. Скакалка сложена вдвое, вращение скакалки правой и левой рукой (вращение кистями рук) (для детей 3 – 4 лет)

2. Перебрасывание скакалки вперед и назад, ребенок стоит неподвижно (для детей 3-4 лет)

3. Ребенок держит скакалку за ручки и выполняет перешагивания через неподвижную скакалку вперед – назад (руки согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет)

4. То же, но ребенок выполняет, прыжки через неподвижную скакалку (руки согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет)

5. Вращение скакалки одной рукой правой, затем левой с одновременными подскоками на месте (подскок выполняется во время удара скакалки о землю) (для детей 3-5 лет)

6. Перебрасывание скакалки вперед и переступать через нее (сначала в медленном темпе, затем быстро) (для детей 3- 4 лет)

7. Прыжки через скакалку одновременно двумя ногами (для детей 3-7 лет)

8. Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет)

9. Прыжки на одной ноге, попеременно, по два раза на правой и левой (5 -7- лет)

10. Прыжки вприсядку (для детей 5 -7 лет)

11. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет)

12. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (6 – 7 лет)

13. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (5 -7 лет)

14. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги - скрестно (для детей 5 -7 лет).

15. Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет). 16. Вращение скакалки, сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием

(для детей 5 – 7 лет).

17. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет). 18. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (лицом друг к другу), вращает скакалку один ребенок (для детей 6 -7 лет)

19. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (боком друг к другу, держась за руки), вращают скакалку вдвоем, свободной рукой (для детей 6 -7 лет)

20. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (друг за другом), скакалку вращает впереди или сзади стоящий ребенок (для детей 6-7 лет)

21. Прыжки на двух ногах, но во время прыжка, выполненного выше, чем обычно, сделать два оборота скакалки.

22. Бег со скакалкой с одновременным вращением и прыжками через нее.

23. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад (для детей 5 – 7 лет).

24. Пробегание под скакалкой (для детей 5 -7 лет) (ребенок близко подходит к скакалке и, когда она поднимается вверх, пробегает под нейчерез середину)

25. То же, но при пробегании ребенок останавливается в середине, дожидается, когда скакалка опустится вниз, и перепрыгивает через нее (для детей 6 -7 лет)

26. Пробегание под скакалкой вдвоем, взявшись за руки (6 -7 лет) 27. Пробегание под скакалкой вдвоем, с двух сторон (6-7 лет) 28. Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, с поворотом на 90, 180.

29. Прыжки через длинную скакалку вдвоем, втроем (для детей 6-7 лет)

После некоторого времени обучения и тренировок ребенок сможет хорошо овладеть техникой прыжков, будет получать хорошее физическое развитие, эмоциональное удовольствие и пользу для здоровья.

Читайте также: