План самообразования развитие творческих способностей на уроках технологии

Обновлено: 18.05.2024

Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2020 г.

Цель: продолжать повышать свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процессе обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству.

1.Продолжать повышать собственный уровень знаний, профессионального мастерства. и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных , индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями .

3. Создать комплексную систему работы с детьми с ограниченными возможностями;

4. Накапливать личный опыт использования ИКТ, в своей профессиональной деятельности.

5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность воспитателя и детей.

Пояснительная записка

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей с ограниченными возможностями, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования для учителей технологии на тему: Развитие творческих способностей учащихся через проектную и исследовательскую деятельность.

Пояснительная записка

Данная тема особенно актуальна сейчас, в условиях введения ФГОС нового поколения, т.к. в основе ФГОС лежит деятельностный подход, ставящий главной целью развитие творческой личности учащегося, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Деятельный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, реализовывать деятельный подход в обучении, способствующий успешному обучению младших школьников, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.

Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Условия реализации:

дидактический, наглядный материал (таблицы);

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- участие в работе методического объединения школы и города.

- участие в работе методического объединения школы и города;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Планируемые результаты:

разработка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС;

разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий; создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;

разработка новых форм, приёмов обучения, доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном уровне;

умение оказать практическую помощь коллегам;

повышение качества преподавания предметов;

участие в семинарах, конкурсах различного уровня

й деятельности на заседаниях городского методического объединения, в сети Интернет;

создание личного сайта;

формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение степени самостоятельности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: письменный отчет.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Анализ профессиональных затруднений.

Определение цели и задач темы.

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Курсы повышения квалификации.

Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Прогностический

Изучение опыта работы педагога по выбранной теме.

Пополнять страничку своего сайта.

Участвовать в различных педагогических конкурсах, блиц – олимпиадах, онлайн-олимпиадах.

Выступление на заседании МО по теме самообразования.

Получение первой квалификационной категории

Практический

Открытые уроки на школьном уровне.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Посещение уроков учителей школы.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Выступление на заседании МО по теме самообразования.

Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Оформление результатов работы.

Литература по теме самообразования

1.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

8. А.Адлер., Р. Ассаджиоли О психологических методах изучения творчества.- М., Наука, 2014. – стр. 15-105.

9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком, 1999.

10. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М. Высшая школа, 2015

11. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 2010


Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.

4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

учителя начальных классов

Самошкиной Натальи Анатольевны

Сроки реализации темы самообразования: 2016-/2020 учебный год

Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.

Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.

Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.

Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного ЛМО учителей начальных классов.

Умение оказать практическую помощь коллегам.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

1. Изучить программы и учебники, их

особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

3. Повышать квалификацию на курсах для

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

1.Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и

3. Принимать активное участие в работе

4. Организовать работу с одарёнными детьми

и принимать участие в конкурсах творческих

5. Изучать опыт работы лучших учителей

своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в

7. Ежегодно проводить самоанализ

8. Создать и пополнять «методическую

9. Проводить открытые уроки и мероприятия

для коллег и родителей.

10. Выступать с докладами, с творческим

Информационно-коммуникативные

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

2.Обзор в Интернете информации по

Основные этапы работы по самообразованию

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.

1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы.

3. Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования.
4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

1. Распространение опыта работы.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Аттестация на первую квалификационнуюкатегорию.

5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.

6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.

7. Использование возможностей Интернет на уроке.

8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.

10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения

11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

13. Выступление перед коллегами на ЛМО, педсовете, семинаре.

14. Оформление портфолио.

15. Посещение уроков коллег и участие в обмене

16. Проведение открытых уроков и мастер-классовна уровне школы.

17. Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях.

18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, республиканском и всероссийском уровне.

22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.

Оценка эффективности программы:

Эффективность программы будет оцениваться по

количественным и качественным показателям

Уровень обучаемости и обученности школьников;

Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-

Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.

Литература по теме самообразования

1. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.

2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

4. Гай Тагиров Татарские танцы. - Казань, Тат.книж.изд., 1988

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

11. А.Адлер., Р. Ассаджиоли О психологических методах изучения творчества.- М., Наука, 2014. – стр. 15-105.

12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком, 1999.

13. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М. Высшая школа, 2015

14. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 2010

15. Репин И.Е.. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003


-80%

Индивидуальная программа по самообразованию учителя. Тема:

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна: - постоянно приобретать знания; - использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач; - автономно решать свои проблемы; - смотреть на мир позитивно; - нести ответственность за свои поступки; - оптимально действовать в нестандартной ситуации.

Индивидуальная программа по самообразованию педагога

Учитель Малышева Валентина Николаевна.

Пояснительная записка

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:

- постоянно приобретать знания;

- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;

- автономно решать свои проблемы;

- смотреть на мир позитивно;

- нести ответственность за свои поступки;

- оптимально действовать в нестандартной ситуации.

Актуальность

Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

- повышение уровня образованности учащихся и развитие их творческих способностей.

- формирование желания и умения учиться.

- воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

- раскрывать творческие проявления обучающихся;

- создать условия для развития природных задатков обучающихся;

- развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;

- воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки реализации: 2020-2021 гг.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Работать над созданием в группе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

2. Распространение педагогического опыта

3. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

4. Изучать педагогический опыт других преподавателей.

5. Ставить перед собой задачу –анализировать потребности и способности обучающегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Источники самообразования:

: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары, сайты

Читайте также: