Что такое ведущее звено передачи ведомое кратко

Обновлено: 07.07.2024

Механическая передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей). Как правило, используется передача вращательного движения.

Содержание

Классификация

  • Передачи зацепления:
    • Цилиндрические зубчатые передачи - отличаются надёжностью и имеют высокий ресурс эксплуатации. Обычно применяются при особо сложных режимах работы, для передачи и преобразовывания больших мощностей. Цилиндрические передачи бывают прямозубыми, косозубыми и шевронными.
      • Прямозубые цилиндрические передачи легко изготавливать, но при их работе возникает высокий шум, они создают вибрацию и из-за этого быстрее изнашиваются.
      • Косозубчатые цилиндрические передачи обладают хорошей плавностью работы, низким уровнем шума и хорошими эксплуатационными характеристиками. Существенный недостаток - возникают осевые силы, из-за которых приходится делать более жёсткую конструкцию корпуса редуктора.
      • Шевронные цилиндрические передачи обладают крайне высокой плавностью работы. Шестерни этих передач представляют собой сдвоенные косозубые шестерни, но они имеют больший угол зубьев, чем косозубые. Стоимость изготовления шевронных зубчатых колес высокая, они требуют специализированных станков и высокой квалификации рабочих.
      • Передачи трения:
          ; .
        • Способ соединения ведущего и ведомого звена:
          • непосредственный контакт (зубчатые, фрикционные, винтовые, червячные);
          • с гибкой дополнительной связью (ремённые, цепные).
          • По управляемости делятся на:
            • с фиксированным передаточным числом
            • со ступенчато изменяемым передаточным числом (коробка передач)
            • с плавно изменяемым передаточным числом (вариатор)

            Цилиндрическая зубчатая передача.


            Коническая зубчатая передача в приводе затвора плотины.

            Реечная зубчатая передача (кремальера).





            Cм. также

            Ссылки по теме

            Литература

            • Механизмы
            • Детали машин и механизмов
            • Механические передачи

            Wikimedia Foundation . 2010 .

            Полезное

            Смотреть что такое "Механическая передача" в других словарях:

            механическая передача — ▲ механизм редуктор. коробка передач. | мультипликатор. демультипликатор. вариатор. муфта. гидромуфта. гидротрансформатор. трансмиссия, передача. сцепление сцепная муфта, механизм транспортных машин для соединения и разъединения валов. кардан.… … Идеографический словарь русского языка

            МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА — совокупность механизмов и систем, передающих механическую энергию от двигателя потребителю посредством силового взаимодействия своих элементов. По конструкции элементов М.П. делятся на зубчатые, фрикционные, ременные, червячные и цепные. В… … Морской энциклопедический справочник

            механическая передача (электропривода) — Механический преобразователь, предназначенный для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительному органу рабочей машины и согласованию вида и скоростей их движения. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN transmission … Справочник технического переводчика

            механическая передача (электропривода) — 4 механическая передача (электропривода): Механический преобразователь, предназначенный для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительному органу рабочей машины и согласованию вида и скоростей их движения Источник: ГОСТ Р… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

            Передача "винт-гайка" — Шариковинтовая передача, с разобранным возвратным каналом Винтовая передача скольжения Винтовая передача механическая передача, преобразующая вращающее движение в осевое. В общем случае она состоит из винта и гайки. Винтовые передачи делятся:… … Википедия

            Передача винт-гайка — Шариковинтовая передача, с разобранным возвратным каналом Винтовая передача скольжения Винтовая передача механическая передача, преобразующая вращающее движение в осевое. В общем случае она состоит из винта и гайки. Винтовые передачи делятся:… … Википедия

            передача значения диафрагмы — Механическая или электрическая передача предварительно выбранного значения относительного отверстия в экспонометрическое устройство фотоаппарата. [ГОСТ 25205 82] Тематики фотоаппараты, объективы, затворы DE Blendenwertübertragung … Справочник технического переводчика

            Передача приказаний на корабле — ПЕРЕДАЧА ПРИКАЗАНІЙ НА КОРАБЛѢ, имѣетъ одинаково важн. значеніе въ бою и въ мирн. время, служа для связи лицъ, командующихъ к блемъ, съ разными его пунктами, въ коихъ сосредоточено ближайш. упр ніе оружіемъ и мех змами. Пункты эти суть: орудійныя … Военная энциклопедия

            Механическая коробка передач — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

            Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


            Пармезан Черница

            Лучший ответ:


            Онтонио Веселко

            1.Зубчатые, ременные, червячные, фрикционные2. Ведущее звено передачи- узел, непосредственно установленный на агрегате движения. Это шестерня, шкив, установленный на валу электродвигателя, воспринимающая крутящий момент, и передающая другим( ведомым) узлам, механизмам. 3. В зависимости от соотношения входного и выходного валов, передачи делят на редукторы( увеличение мощности и уменьшение скорости вращения выходного вала) и мультипликаторы( увеличение скорости вращения и уменьшение мощности выходного вала). Передаточное отношение- одна из важных характеристик механической передачи, показывает во сколько раз вырос момент силы на ведомом валу. 4. назначение токарно- винторезного станка- обработка, резка, шлифовка, сверление заготовок, изделий, изготовление винтов, нарезка резьб. 5. движение подачи- оно задаётся коробкой подачи, имеющей ряд скоростей, для изменения скорости движения суппорта, в нем закрепляются резцы для обработки заготовок и нарезки резьб. Главное движение - снятие стружки на станках осуществляется благодаря вращательному движению заготовки. Движение, которое определяет скорость резания заготовки, называется главным. В токарном станке главное движение вращательное, во фрезерном станке- поступательно- возвратное.




            Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

            Механическая передача — механизм, превращающий кинематические и энергетические параметры двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов. [1]

            Типы механических передач:

            • зубчатые (цилиндрические, конические);
            • винтовые (винтовые, червячные, гипоидные);
            • с гибкими элементами (ременные, цепные);
            • фрикционные (за счёт трения, применяются при плохих условиях работы).

            В зависимости от соотношения параметров входного и выходного валов передачи разделяют на:

            • редукторы (понижающие передачи) — от входного вала к выходному уменьшают частоту вращения и увеличивают крутящий момент;
            • мультипликаторы (повышающие передачи) — от входного вала к выходному увеличивают частоту вращения и уменьшают крутящий момент.

            Зубчатая передача — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. [2]

            Зубчатые передачи предназначены для:

            Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом.

            Зубчатые передачи классифицируют по расположению валов:

            • с параллельными осями (цилиндрические с внутренним и внешним зацеплениями);
            • с пересекающимися осями (конические);
            • с перекрестными осями (рейка-шестерня).

            Основные виды цилиндрических зубчатых передач

            Рисунок 1 — Основные виды цилиндрических зубчатых передач

            Конические зубчатые передачи (рисунок 2) применяют в тех случаях, когда оси валов пересекаются под некоторым углом, чаще всего 90°. Конические передачи более сложны в изготовлении и монтаже, чем цилиндрические. Нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет приблизительно 85% цилиндрической. Для повышения нагрузочной способности конических колёс применяют колёса с непрямыми (тангенциальными, круговыми) зубьями.

            Конические зубчатые передачи

            Рисунок 2 — Конические зубчатые передачи

            Достоинства зубчатых передач:

            • компактность;
            • возможность передавать большие мощности;
            • большие скорости вращения;
            • постоянство передаточного отношения;
            • высокий КПД.

            Недостатки зубчатых передач:

            • сложность передачи движения на значительные расстояния;
            • жёсткость передачи;
            • шум во время работы;
            • необходимость в смазке.

            Червячные передачи (рисунок 3) применяют для передачи движения между перекрещивающимися осями, угол между которыми, как правило, составляет 90°. Движение в червячных передачах передается по принципу винтовой пары.

            Червячная передача

            Рисунок 3 — Червячная передача

            В отличие от большинства разновидностей зубчатых в червячной передаче окружные скорости на червяке и на колесе не совпадают. Они направлены под углом и отличаются по значению. При относительном движении начальные цилиндры скользят. Большое скольжение является причиной низкого КПД, повышенного износа и заедания. Для снижения износа применяют специальные антифрикционные пары материалов: червяк — сталь, венец червячного колеса — бронза (реже — латунь, чугун).

            Достоинства червячных передач:

            • большие передаточные отношения;
            • плавность и бесшумность работы;
            • высокая кинематическая точность;
            • самоторможение.

            Недостатки червячных передач:

            • низкий КПД;
            • высокий износ, заедание;
            • использование дорогих материалов;
            • высокие требования к точности сборки.

            Для передачи движения между сравнительно далеко расположенными друг от друга валами применяют механизмы, в которых усилие от ведущего звена к ведомому передаётся с помощью гибких звеньев. В качестве гибких звеньев применяются: ремни, шнуры, канаты разных профилей, провода, стальную ленту, цепи различных конструкций.

            Передачи с гибкими звеньями могут обеспечивать постоянное и переменное передаточное отношения со ступенчатым или плавным изменением его величины.

            Для сохранности постоянства натяжения гибких звеньев в механизмах применяются натяжные устройства: ролики, пружины, противовесы и т.п.

            Различают следующие разновидности передач с гибкими звеньями:

            • по способу соединения гибкого звена с остальными:
              • фрикционные;
              • с непосредственным соединением;
              • с зацеплением;
              • открытые;
              • перекрёстные;
              • полуперекрёстные;

              Ременная передача (рисунок 4) состоит из двух шкивов, закреплённых на валах, и ремня, охватывающего эти шкивы. Нагрузки передается за счёт сил трения, возникающих между шкивами и ремнём вследствие натяжения последнего.

              В зависимости от формы поперечного перереза ремня различают передачи:

              • плоскоременную;
              • клиноременную (получили наиболее широкое применение);
              • круглоременную.

              Ременная передача

              Рисунок 4 — Ременная передача

              Наибольшие преимущества наблюдаются в передачах с зубчатыми (поликлиновыми) ремнями.

              Достоинства ременных передач:

              • возможность передачи движения на значительные расстояния;
              • плавность и бесшумность работы;
              • защита механизмов от колебаний нагрузки вследствие упругости ремня;
              • защита механизмов от перегрузки за счёт возможного проскальзывания ремня;
              • простота конструкции и эксплуатации (не требует смазки).

              Недостатки ременных передач:

              • повышенные габариты (при равных условиях диаметры шкивов в 5 раз больше диаметров зубчатых колёс);
              • непостоянство передаточного отношения вследствие проскальзывания ремня;
              • повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (в 2-3 раза больше, чем у зубчатых передач);
              • низкая долговечность ремней (1000-5000 часов).

              Цепная передача (рисунок 5) основана на принципе зацепления цепи и звёздочек. Цепная передача состоит из:

              • ведущей звёздочки;
              • ведомой звёздочки;
              • цепи, которая охватывает звёздочки и зацепляется за них зубьями;
              • натяжных устройств;
              • смазывающих устройств;
              • ограждения.

              Цепные передачи

              Рисунок 5 — Цепные передачи: а) с роликовой цепью; б) с зубчатой пластинчатой цепью

              Область применения цепных передач:

              • при значительных межосевых расстояниях;
              • при передаче от одного ведущего вала нескольким ведомым;
              • когда зубчатые передачи неприменимы, а ременные недостаточно надёжны.

              По типу применяемых цепей бывают:

              • роликовые;
              • втулочные (лёгкие, но большой износ);
              • роликовтулочные (тяжёлые, но низкий износ);
              • зубчатые пластинчатые (обеспечивают плавность работы).

              Достоинства цепных передач (по сравнению с ременной передачей):

              • большая нагрузочная способность;
              • отсутствие скольжения и буксования, что обеспечивает постоянство передаточного отношения и возможность работы при кратковременных перегрузках;
              • принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи;
              • могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях.

              Недостатки цепных передач связаны с тем, что звенья располагаются на звёздочке не по окружности, а по многоугольнику, что влечёт:

              • износ шарниров цепи;
              • шум и дополнительные динамические нагрузки;
              • необходимость обеспечения смазки.

              Фрикционная передача — кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии (рисунок 6). [3]

              Рисунок 6 — Фрикционные передачи

              Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное. Жидкостное трение наиболее предпочтительно, так как значительно увеличивает долговечность фрикционной передачи.

              Механизм – это сочетание деталей (звеньев), предназначенных для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое движение других тел.

              В механизме различают ведущую и ведомую детали.

              Одно из звеньев, которое передает движение другому, называют ведущим.

              А звено, которое получает движение от ведущего звена, называют ведомым.

              Ведущее звено приводится в движение внешней силой (рука, нога, электродвигатель и т.п.), а ведомое звено приходит в движение от ведущего.

              Механизмы, предназначенные для передачи движения с преобразованием скорости и крутящего момента, называются механизмами передачи движения.

              При помощи передач изменяют скорость, направление движения, преобразуют вращательное движение в поступательное и винтовое.

              vidy peredatsh

              По способу передачи вращательного движения передачи разделяются на передачи трением (ременные, фрикционные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).

              На короткие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов.

              Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических или конических колес).


              Tshervjak

              Для передачи вращения на большие расстояния используется ременная передача, состоящая из двух шкивов и надетого на них ремня.

              Ремни бывают плоские и клиновидные.

              Если шкивы (или зубчатые колеса) неодинаковы по диаметру, то они вращаются с разной частотой.

              Отношение частот вращения ведущего и ведомого шкивов (зубчатых колес) называется передаточным отношением.

              Отношение диаметра D2 ведомого шкива к диаметру D1 ведущего шкива называется передаточным числом.

              В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (вращательное в поступательное и наоборот).

              Для этого применяется, например, реечный механизм преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение зубчатой рейки, или наоборот.

              Шкивы и зубчатые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок.

              Шпоночное соединение предназначено для соединения вала с надетой на него деталью с целью передачи крутящего момента.

              Шпонка плотно входит в пазы деталей и не дает им возможности проворачиваться относительно друг друга.

              Такое неподвижное соединение называется шпоночным.

              Крепёжной деталью в соединении является шпонка, которая и дала наименование соединению.

              Первыми в технике стали применяться клиновые шпонки, затем появились другие разновидности: призматические, сегментные, цилиндрические.


              Условное графическое изображение механизмов

              Реечный механизм с прямозубым зацеплением

              Кривошипно-ползунный механизм с двумя ползунами

              Червячный механизм

              Кривошипно-ползунный механизм паровой машины

              Читайте также: