Проект в старшей группе на тему театрализованная деятельность в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

МКДОУ "Детский сад №3 "Искорка"

Московская область, Луховицкий городской округ, с. Дединово

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшегодошкольного возраста

СКАЧАТЬ (презентация)

Воспитатель: Ушакова Е.А.

Актуальность проекта

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний : различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка : чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель : сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём

приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать

художественный образ, следить за развитием и взаимодействием

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их

собственную театральную деятельность

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

7. Пробудить интерес детей к театру.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, куклавождения).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умении преодолевать комплексы.

11. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

12. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

13. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшей группы.

Основные формы реализации проекта:

* Речевые и дыхательные упражнения.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом)

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в

играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении

художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя

художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

5. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя

самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Методическая копилка :

* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.

* Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарии развлечений и досугов.

* Подобрать и оформить методический материал по театру.

Работа с родителями :

Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта: Групповой, творческий.

Продолжительность проекта: 9 месяца

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года – апрель 2018 года.

Информационно-аналитический этап : определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

Основной этап : выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

-Разработка проекта: определение целей и задач проекта -утверждение проекта

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня

- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

-Создание моделей театров в группе совместно с родителями

-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон

-Сотрудничество с родителями : консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер - театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр

- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий этап (апрель)

- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

- Задействовать детей группы в проекте;

- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

- Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей :

- Коммуникативный - возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

- Социальный - в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный - в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

- Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

-Здоровьесберегающий - в самостоятельном регулировании активности, свободном вы-боре позы, длительности и темпа выполнения.

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Сентябрь

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

Знакомство с понятием театр

Дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Знакомство с понятием театр, видами театров, восп-е эмоционально-положительного отношения к театру.

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театр-ных играх

Знакомство с новыми понятиями.

Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; учить четко произносить слова.

Раскрепощение через игровую деятельность.

Октября

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

Знакомство с пальчиковым театром.

Развивать интерес к различной театральной деятельности; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

отгадываем загадки. Чтение сказки колобок.

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность.

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

Знакомство с варежковым театром

Самостоятельная игровая деятельность. Драматизация сказки колобок. Развлекательное занятие.

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Показ спектакля в детском саду для младшей группы.

Ноябрь

Тема: Репка. Цель: знакомство с конусным настольным театром.

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую. моторику рук; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Развивать внимание, дыхательной системы, память, образное мышление.

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость.

Знакомство с конусным настольным театром.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в кукольном театре.

Веселое путешествие в сказку.

Продолжение освоения мимики и жестов с помощью театра. Драматизация сказки.

Декабрь

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

Знакомство с теневым театром

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании

Сказка зимнего леса.

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость.

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций; начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать творчество, воображение и фантазию.

Развитие технопластики, развитие творчества, воображения и фантазии.

Развитие воображения. Развитие дикции и артикуляции.

Слух и чувство ритма.

Развитие слуха и чувства ритма

Январь

Тема: Штоковый театр. Цель: освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

Знакомство с куклами- говорунчиками

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Февраль

Тема: театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами.

Изготовление кукол для театра. Цель: Освоение навыков владения данным

видом театральной деятельности.

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

скороговорки; пальчиковые игры

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.

Март

Тема: Театр масок.

Цель: освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Придумывание сценок и сказок самостоятельно.

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

Знакомство с театром масок

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности

Демонстрация театра на фланели.

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

Культура и техника речи

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас.

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных.

Апрель




Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Ивановский драматический театр;
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ, спектаклей в Ивановском театре драмы.



Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).



Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.




Экскурсия в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)






Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Срок исполнения: краткосрочный, с 11.03.2019 по 15.03.2017

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.

7. Привлечь родителей к работе над проектом.

Проектная идея:

Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап. Подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Опрос родителей:

- Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

Работа с детьми:

- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

- папка передвижка для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями:

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

I этап. Подготовительный.

1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.

II этап. Основной.

2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Спектакль для детей из других групп.

11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

III этап. Заключительный.

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;

Понедельник.

2. Чтение и обсуждение стихов про театр.

3. Чтение художественной литературы.

1. Подготовка к спектаклю. Приглашены 5 и 9 группы.

2. В 10-00 показ спектакля в музыкальном зале для 5 и 9 группы.

3. Пословицы и поговорки про театр.

3. Загадки про театр.

2. Лепка любимого сказочного героя.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процесс.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тема проекта

Выполнил: Кочегарова Лариса Владимировна.,

воспитатель I квалификационной категории

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процесс

1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях. 4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

5. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

7. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

8. Способствовать формированию эстетического вкуса.

9. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

10. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

11. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Сроки и этапы реализации проекта

1этап / организационный/ январь 2019г.

2 этап / организационно –практический/ февраль –март 2019г.

3 этап /рефлексивно –обобщающий/ апрель –май 2019 г.

Ожидаемый результат (не менее трех)

 Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

 Развитие речи, мимики, жестов.

 Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей:

 Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

 Личностный профессиональный рост.

Для родителей:

 Повышение уровня личностного сознания.

 Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

 Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

 Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

 Создание картотеки театрализованных игр

План мероприятий

/ организационный/ январь 2019г.

1.Определение темы проекта.

2. Составление плана работы.

3. Выявление предварительных знаний детей по теме проект:

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Что мы хотим узнать?

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль? Что такое декорации?

Что сделать, чтобы узнать?

Поискать в Интернете. Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. Спросить у мамы и папы. Сходить в театр. Рассмотреть иллюстрации.

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций

/ организационно –практический/ февраль март 2019г.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

6.Просмотр видео фрагментов о различных видах театров.

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

10. Показ театра (по выбору воспитателя).

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки. Совместная образовательная деятельность :

Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

3 этап /рефлексивно –обобщающий/ апрель –май 2019 г.

В ходе реализации проекта:

Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ; Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.

Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры .

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Читайте также: