Проект в старшей группе на тему театрализованная деятельность в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
МКДОУ "Детский сад №3 "Искорка"
Московская область, Луховицкий городской округ, с. Дединово
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшегодошкольного возраста
СКАЧАТЬ (презентация)
Воспитатель: Ушакова Е.А.
Актуальность проекта
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний : различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.
Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка : чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).
Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.
Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель : сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта:
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства
(интонацию, мимику, жест).
2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём
приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать
художественный образ, следить за развитием и взаимодействием
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников
артистические способности детей через театрализованную игру.
4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их
собственную театральную деятельность
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
7. Пробудить интерес детей к театру.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, куклавождения).
9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умении преодолевать комплексы.
11. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
12. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
13. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшей группы.
Основные формы реализации проекта:
* Речевые и дыхательные упражнения.
* Чтение художественной литературы.
* Праздники и развлечения, беседы.
* Работа с родителями.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом)
3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в
играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении
художественных произведений и т. д.
4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя
художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.
5. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя
самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей
* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
* Оформить уголок театрализованной деятельности.
* Изготовить маски и атрибуты.
* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
* Сделать подборку театрализованных игр.
Методическая копилка :
* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.
* Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.
* Сценарии развлечений и досугов.
* Подобрать и оформить методический материал по театру.
Работа с родителями :
Краткое описание проекта по этапам
Тип проекта: Групповой, творческий.
Продолжительность проекта: 9 месяца
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года – апрель 2018 года.
Информационно-аналитический этап : определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
Основной этап : выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.
-Разработка проекта: определение целей и задач проекта -утверждение проекта
-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
-Создание моделей театров в группе совместно с родителями
-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
-Сотрудничество с родителями : консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер - театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий этап (апрель)
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей :
- Коммуникативный - возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
- Социальный - в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный - в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
-Здоровьесберегающий - в самостоятельном регулировании активности, свободном вы-боре позы, длительности и темпа выполнения.
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
Сентябрь
Тема занятия
Цели и задачи
Результат
Знакомство с понятием театр
Дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Знакомство с понятием театр, видами театров, восп-е эмоционально-положительного отношения к театру.
Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.
Беседа, просмотр видео- ролика.
Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.
Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театр-ных играх
Знакомство с новыми понятиями.
Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; учить четко произносить слова.
Раскрепощение через игровую деятельность.
Октября
Тема занятия
Цели и задачи
Результат
Знакомство с пальчиковым театром.
Развивать интерес к различной театральной деятельности; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.
отгадываем загадки. Чтение сказки колобок.
Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность.
Развиваем силу голоса;
работа над активизацией мышц губ.
Знакомство с варежковым театром
Самостоятельная игровая деятельность. Драматизация сказки колобок. Развлекательное занятие.
Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Показ спектакля в детском саду для младшей группы.
Ноябрь
Тема: Репка. Цель: знакомство с конусным настольным театром.
Тема занятия
Цели и задачи
Результат
Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую. моторику рук; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Развивать внимание, дыхательной системы, память, образное мышление.
Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость.
Знакомство с конусным настольным театром.
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в кукольном театре.
Веселое путешествие в сказку.
Продолжение освоения мимики и жестов с помощью театра. Драматизация сказки.
Декабрь
Тема занятия
Цели и задачи
Результат
Знакомство с теневым театром
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании
Сказка зимнего леса.
Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость.
Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций; начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать творчество, воображение и фантазию.
Развитие технопластики, развитие творчества, воображения и фантазии.
Развитие воображения. Развитие дикции и артикуляции.
Слух и чувство ритма.
Развитие слуха и чувства ритма
Январь
Тема: Штоковый театр. Цель: освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
Тема занятия
Цели и задачи
Результат
Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.
Знакомство с куклами- говорунчиками
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД
Сочиняем сказку сами.
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
Февраль
Тема: театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами.
Изготовление кукол для театра. Цель: Освоение навыков владения данным
видом театральной деятельности.
Тема занятия
Цели и задачи
Результат
скороговорки; пальчиковые игры
Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.
Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
Знакомство с миром чувств и эмоций;
развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.
Март
Тема: Театр масок.
Цель: освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Придумывание сценок и сказок самостоятельно.
Тема занятия
Цели и задачи
Результат
Знакомство с театром масок
Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности
Демонстрация театра на фланели.
Сочиняем сказку сами.
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением
Культура и техника речи
Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас.
Развиваем умение передавать через движения тела характер животных.
Апрель
Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Ивановский драматический театр;
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ, спектаклей в Ивановском театре драмы.
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.
2. Основной этап:
• Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).
• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.
Экскурсия в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Срок исполнения: краткосрочный, с 11.03.2019 по 15.03.2017
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
7. Привлечь родителей к работе над проектом.
Проектная идея:
Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Опрос родителей:
- Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
Работа с детьми:
- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;
- папка передвижка для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями:
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.
Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
I этап. Подготовительный.
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.
II этап. Основной.
2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Спектакль для детей из других групп.
11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
III этап. Заключительный.
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
Понедельник.
2. Чтение и обсуждение стихов про театр.
3. Чтение художественной литературы.
1. Подготовка к спектаклю. Приглашены 5 и 9 группы.
2. В 10-00 показ спектакля в музыкальном зале для 5 и 9 группы.
3. Пословицы и поговорки про театр.
3. Загадки про театр.
2. Лепка любимого сказочного героя.
-75%
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процесс.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тема проекта
Выполнил: Кочегарова Лариса Владимировна.,
воспитатель I квалификационной категории
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процесс
1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях. 4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
5. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
7. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
8. Способствовать формированию эстетического вкуса.
9. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
10. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
11. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Сроки и этапы реализации проекта
1этап / организационный/ январь 2019г.
2 этап / организационно –практический/ февраль –март 2019г.
3 этап /рефлексивно –обобщающий/ апрель –май 2019 г.
Ожидаемый результат (не менее трех)
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Развитие речи, мимики, жестов.
Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей:
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Личностный профессиональный рост.
Для родителей:
Повышение уровня личностного сознания.
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
Создание картотеки театрализованных игр
План мероприятий
/ организационный/ январь 2019г.
1.Определение темы проекта.
2. Составление плана работы.
3. Выявление предварительных знаний детей по теме проект:
Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).
Что мы хотим узнать?
Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль? Что такое декорации?
Что сделать, чтобы узнать?
Поискать в Интернете. Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. Спросить у мамы и папы. Сходить в театр. Рассмотреть иллюстрации.
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
Подбор наглядного материала, подготовка презентаций
/ организационно –практический/ февраль март 2019г.
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство детей со сказочными героями.
Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.
6.Просмотр видео фрагментов о различных видах театров.
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
10. Показ театра (по выбору воспитателя).
Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки. Совместная образовательная деятельность :
Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.
3 этап /рефлексивно –обобщающий/ апрель –май 2019 г.
В ходе реализации проекта:
Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ; Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.
Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры .
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Читайте также: