Информационная карта проекта в доу
Обновлено: 05.07.2024
Формировать представления об элементарных нормах общения взрослых и сверстниках.
1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.
3. Формировать представление о себе как члене группы детского сада.
Пальчиковые игры:
Сформировать ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми.
Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба , выручка и тд.)
1. Дети, родители, воспитатели.
2. Альбомы для детских рисунков, фломастеры, цветные восковые мелки, демонстрационные картинки, иллюстрации.
4. Короб сюрпризов.
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
1. Учить делать выводы из полученной информации.
1. Уметь вести диалог со сверстниками.
2. Учить принимать участие в коллективных делах.
Формы работы с детьми
Формы работы с семьёй
1. формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.) (Социализация, Коммуникация, Безопасность);
2. формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки (Коммуникация, Социализация);
3. побуждать совершать положительный нравственный выбор как в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др. (Социализация, Коммуникация):
5. формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина), гендерных ролях людей (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество);
6.формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др.
7. развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей и др. людей, живущих в России
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах.
Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье"
Данный проект эффективен для активизации деятельности дошкольников на осознанное знакомство, исследование и творчество в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, позволяет им быть социально более благополучными.
Информационная карта проекта
Новизна: Четкая интеграция образовательных областей в программе ФГОС, применение новых современных технологий: ИКТ, Интернет-ресурсы, исследовательская работа, различные техники и методики в художественном творчестве, речевом развитии, активное привлечение родителей – законных представителей к эффективной совместной деятельности.
Кадровое обеспечение: воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Партнеры: семьи ветеранов Великой Отечественной Войны, родители воспитанников, работники сельского дома культуры, библиотекари модельной публичной библиотеки села Паспаула.
Актуальность темы: Данный проект эффективен для активизации деятельности дошкольников на осознанное знакомство,исследование и творчество в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, позволяет им быть социально более благополучными.
Новые формы реализации:
Совместная деятельность с родителями: посещение семей ветеранов ВОВ, сбор информации, создание буклетов, макетов памятников для села, видеоинтервью.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: февраль – май 2015 года.
Цель проекта: создание педагогических условий для развития духовно-нравственного и интеллектуального потенциала у детей через художественно-эстетические средства и музыкальную культуру.
Задачи проекта:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- расширять знания о военной технике, людях военной профессии, о памятных местах и ветеранах ВОВ села Паспаула;
- организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие и совместные исследования;
- развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- расширить музыкальный кругозор детей: развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
- формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет
- обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны: воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории; формировать чувство гордости за воинов-защитников; воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.
Предполагаемые продукты проектной деятельности:
Организация деятельности над проектом
1. Деятельность педагогов.
2. Деятельность детей.
3. Деятельность родителей.
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
- Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о ветеранах ВОВ и Герое Советского Союза – Е.Ф.Трофимове, принимавших участие в исторических боевых действиях.
- Совместная творческая деятельность.
Предметно-пространственная среда:
Ожидаемые результаты:
- Уровень формирования у детей воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, поэтического мировосприятия и изучение трудовых и боевых подвигов.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания: знание истории страны, ответственность за культурное наследие, активная совместная деятельность с детьми – своеобразная дань памяти защитникам Отечества- отцам, дедам, прадедам, погибшим на войне.
- Интеллектуальные(экспертные) – образовательная программа, диагностический инструментарий по патриотическому воспитанию.
- Материально-технические – предметно-пространственная среда музеев детского сада, патриотического уголка в групповой комнате, ИКТ(презентации, видеосюжеты о войне),ТСО.
- Финансовые – бюджет детского сада.
Аннотация проекта
Данный проект– сочетание глубинных социальных и современных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне привития положительных качеств, патриотических чувств, углубление душевных откликов, обогащение поэзией, музыкой, живописью и сохранением надолго, возможно, на всю жизнь.
Обоснование проекта
Современное поколение все дальше и дальше уходит от темы Великой Отечественной Войны, и, к сожалению, не могут показать всю важность и значимость тех подвигов отцов, дедов, прадедов, из которых и по сей день вырастают патриоты Родины.
Основное содержание проекта
Основным механизмом для достижения цели проекта являются формы совместной деятельности.
Согласно ст.18 Закона об образовании, именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своего ребёнка, а детский сад дополняет и поддерживает их воспитательную деятельность. И здесь важен не принцип параллельности, а принцип сотрудничества, гуманизма, интегративности и т.д.
Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование ИКТ, исследования, наглядно-практических,игровых методов и приемов, способов организации совместной деятельности детей и родителей. (приложения).
Перспективы развития проекта:
Список использованной литературы:
1. Антонов Ю.Е. Великой победе посвящается. М.,2010.
3. Картушина М.Ю. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М.,2005.
4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод.пособие. М.,2007.
5. Образовательная программа ДОУ по ФГОС.
Информационная карта проекта "Гербарий"- краткое описание деятельности по проекту, соответствующее требованиям аттестации.
Содержимое публикации
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
660113, г. Красноярск, ул. им. Героя Советского Союза Д.М.Карбышева, 36,
Информационная карта проекта
Автор проекта: Морозова Анастасия Владимировна.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: среднесрочный, межпредметный, познавательно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проблемы:
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. В процессе исследования дети получают возможность для развития познавательных и творческих способностей.
Цель проекта: формирование представлений детей о деревьях как представителей флоры земли, их пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Образовательные:
-формировать у детей представления о деревьях и их пользе для человека;
- расширять словарный запас;
Развивающие:
-развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
- создать условия для развития творческих способностей дошкольников;
- способствовать развитию познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения в совместной деятельности
-воспитывать бережное отношение к природе
Для педагогов:
- анализ и сбор информации по проекту;
- создание предметно-развивающей среды;
- спланировать работу совместно родителей и детей над проектом;
-привлечь родителей к участию в образовательной деятельности;
-подобрать для детей материалы, с помощью которых они смогут активно принимать участие в реализации проекта;
Для родителей:
- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
- принимать посильное участие по организации развивающей предметно – пространственной среды для реализации проекта
Продукт проекта:
Ожидаемые результаты по проекту
- развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации;
- создание эмоционально –положительного климата в группе;
- развитие воображения и творческой активности;
- новые знания о видах деревьев;
- пополнен словарный запас;
- дети более коммуникабельны, самостоятельны, наблюдательны;
- повышен уровень самоконтроля и саморегуляци
Для педагогов:
- сотрудничество с родителями;
- высокий содержательный уровень проекта;
- включение родителей в образовательный процесс;
- развитая предметно-пространственная среда;
- улучшились партнерские отношения с детьми
Для родителей:
- возможность активного участия в образовательном процессе.
Действия членов семьи
Подготовительный (актуальность, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)
Листья съедобные? – Куда пропадают опавшие листья?
Сформулировать проблему. При постановке цели определяется продукт проекта. Ставится цель и задачи проекта. Анализ литературы и подбор дидактических, подвижных игр, художественных произведений, загадок, пальчиковых гимнастик. Подбор информационного и консультативного материала для родителей.
Деятельный (непосредственна я деятельность по проекту, поэтапная оценка)
- подбор информации из разных источников о деревьях;
-сбор и обработка листьев для осеннего гербария;
- выполнение аппликаций, лепки, рисунков, поделок по теме проекта;
- выставка творческих работ по теме проекта
Помощь педагога в решении проблемы и планировании деятельности. Направлять и контролировать ход проекта. Помощь педагога при подготовки листьев к оформлению гербария. Подготовить тематическое планирование занятий. Включение в образовательную деятельность подвижных, дидактических, художественных произведений, пальчиковых, сюжетно – ролевых игр по теме проекта.
Выполнение совместных заданий к проекту (сбор листьев необходимых для гербария; оформление папок с файлами).
Завершающий (презентация продуктов проекта и размышления над новыми знаниями или опытом
Представление детьми своих папок с гербарием
Презентация на сайте детского сада
Подготовка к обмену опытом с другими
Деятельность в рамках проекта
1.Составление плана работы над проектом
2.Работа с методической литературой
3.Разработка консультаций для родителей
4.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
5.Чтение художественной литературы
6.Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по проекту
7.Беседы с детьми
1.Сбор и обработка листьев;
2. Выполнение аппликаций, лепки, рисунков, поделок по теме проекта;
5. Выставка творческих работ поделок по теме проекта .
1. Представление детьми своих папок с гербарием;
2. Презентация на сайте детского сада;
План работы по проекту
1.Составление плана работы над проектом
2.Методическое обеспечение проекта
-Сост. Н. В. Нищева Проектный метод в организации познаватлеьно –исследовательской деят-ти в дет саду
-Е.В.Лосева Развитие познавательно-исследовательской деят-ти у дошкольников.
8.Сбор и подготовка листьев к оформлению коллекции гербарий.
1.Экспериментирование «рассматривание листьев разных деревьев через увеличительное стекло и микроскоп
2.Оформление коллекции гербарий
3.Создание схемы соответствия засушенного листочка с изображением дерева этого растения
1.Презентация детьми своих Коллекций гербария
Оценка результатов реализации проекта.
В результате проекта у детей сформировались представления о деревьях и их пользе для человека. Дети узнали об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Научились устанавливать причинно – следственные связи. Дети познакомились со способом обработки листьев для создания гербария. Стали бережнее относиться к природе, появилось желание сберечь первозданную красоту деревьев.
Распространение результатов проекта
Бюджет проекта:
На реализацию проекта было потрачено 348 рублей. Это стоимость папок скоросшивателей с файлами в количестве 24 штук.
1.Сост. Н. В. Нищева Проектный метод в организации познаватлеьно –исследовательской деят-ти в дет саду.2013
2.И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. 2016
В целях формирования экологической культуры учащихся разработать и создать настенный экологический календарь школьника и карманный календарь экологических лайфхаков на каждый день.
Основная идея проекта – экологическое мировоззрение, суть которого, бережное, вдумчивое и ответственное отношение к окружающему миру. Осознание себя как части природы, части социума, осознание своей ответственности перед ней за свою жизнедеятельность.
Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово.
Всю работу над проектом можно разделить на следующие этапы:
1. Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2018года): осознание проблемной ситуации, разработка темы проекта, целей, задач; изучение экологических праздников на 2019 год, подбор информации по теме проекта в энциклопедиях, журналах, интернете, книгах; формирование мотивационной готовности участников к участию в проектной деятельности; пополнение экологического центра материалами по теме.
3. Заключительный этап (март): обработка и оформление материалов проекта в виде презентации; представление продукта совместной деятельности в виде настенного экологического календаря и создании мини-календарей эко-лайфхаков на каждый день.
Социальный эффект от деятельности проекта позволит людям чаще задумываться о состоянии природы планеты Земля. Надо отметить, что создание карманного календаря эко-лайфхаков позволит школьникам ежедневно практически применять советы по экологической культуре , тем самым внося свою лепту в общее дело защиты окружающей среды.
В настоящее время обострились противоречия между современной цивилизацией и социоприродной средой .
Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. В результате участия в проекте мы задумались о том, насколько сформированы знания экологической культуры среди молодежи, школьников?
Изучив литературу по теме, мы выяснили что, экологическая культура это знания, касающиеся основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе, эмоционально-чувственные переживания, эмоционально-ценностное отношение к природе, обществу, к действительности. Она формируется в интеграции трех направлений: экологического сознания, нравственно-эстетического и деятельностно-практического отношения.
Триединство этой категории отражено в следующем определении: экологическая культура – это экологическая образованность, сознательное отношение к природе и практическое участие в улучшении природопользования.
Для выявления проблемы эко-культуры учащихся в школе нами было проведено исследование.
Цель исследования: определить уровень экологической культуры учащихся МБОУ СОШ с. Леонидово
Задачи исследования:
1. По методике Асасовой Е.В. определить уровень экологической культуры учащихся;
2. Проанализировав полученные результаты, выявить проблемы формирования экологической культуры учащихся, предложить пути их решения.
В тесте выделены три взаимосвязанные части: экологическая образованность (I), экологическая сознательность (II), экологическая деятельность (III), свидетельствующие, соответственно, о направленности личности на:
I - приобретение экологических знаний, умений, навыков; выработку экологических представлений;
II - превращение их в убеждения, установки, повышение экологической ответственности; развитие нравственного отношения к природному миру, любви к природе;
III - участие в экологической деятельности, совершение экологических поступков и, в целом, на экологическое поведение.
В соответствии с ключом для обработки результатов тестирования было предусмотрено выделение трех основных уровней экологической образованности, экологической сознательности и экологической деятельности – низкого, среднего и высокого.
В анкетировании принимали участие 150 человек, учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово. Комплексная анкета состояла из 20 вопросов. Проведенный анализ результатов анкетирования позволил установить следующее соотношение уровней сформированности экологической культуры детей:
· высокий уровень – 6,5% учащихся;
· средний уровень экологической культуры имели 25% уч.;
· преобладающая часть учеников показала низкий уровень сформированности экологической культуры (68,5%);
Таким образом, мы пришли к основному выводу: большинство учеников нашей школы демонстрируют достаточно низкий уровень сформированности экологической культуры. Для решения проблемы нами был создан план мероприятий по эко-просвещению.
Дальневосточный регион, Сахалинская область, Поронайский район с. Леонидово, МБОУ СОШ с. Леонидово
Методы реализации проекта
Для достижений в решении выявленной проблемы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Выяснить знают ли ребята как сделать нашу планету чище и безопаснее;
2. Выяснить, знают ли школьники о календарях и используют ли они их в реальной жизни;
3. Изучить различные макеты календарей;
4. Создать свои макеты настенного экологического календаря и карманного календаря эко-лайфхаков;
5. Запланировать проведение мероприятий по эко-просвещению среди учащихся начальной и средней школы;
6. Выбрать предполагаемых партнеров и спонсоров.
В своей дальнейшей деятельности в проекте мы решили применить метод опроса и анкетирования для школьников;
- изучить литературу и интернет ресурсы с эскизами настенных и карманных календарей;
- разработать и создать свой экологический настенный календарь и карманный лайфхак-календарик , т.к. карманные календарики очень удобны в обращении, а еще их можно использовать как визитные карточки учреждения ;
- запланировать и реализовать в 2019 году в школе мероприятия по эко-просвещению.
Методы реализации проекта : для достижения цели мы приступили к выполнению задач проекта, для этого распределили обязанности в команде и наметили даты их выполнения.
Анализ анкет показал, многие ребята понимают и осознают, что размеры и ресурсы нашей планеты ограничены, что усиливающееся загрязнение окружающей среды вредит здоровью людей и может сделать невозможной жизнь последующих поколений. Но, помимо этого 35% учащихся в дальнейшем не хотят проявлять какой-либо активности в делах о заботе об экологии, охране природы.
К решению о проведении опроса, девочек команды сподвигло наблюдение за одноклассниками. Они обратили внимание, что многие ребята в их классах очень любят рисовать, коллекционировать фотографии, рисунки.
3. В ходе работы мы выяснили, для того чтобы создать свои макеты экологических календарей нам необходимо изучить их различные эскизы. Ответственными за эту деятельность были назначены Кристина и Ярослав. Помощь в этом вопросе нам оказали школьная и сельская библиотеки, где ребята исследовали источники литературы.
4. Решая очередную задачу создания своего макета календаря, нам нужно было понять, каким он будет и что именно на нем будет представлено.
Таким образом, мы поняли, что экологический календарь содержит важнейшие российские и международные праздники, памятные даты, а это своеобразный призыв подумать о проблемах окружающей среды, постараться их решить. Так же выяснили, что ученые-экологи каждый год расширяют список дат календаря, что свидетельствует о правильном направлении в развитии экологической культуры населения.
14 января 2019 года вся группа экологов проекта собралась согласовать вопрос о выборе собственного эскиза настенного экологического календаря и карманного лайфхак-календарика. Советом группы было выдвинуто решение: художественное оформление настенного экокалендаря должно содержать рисунки учащихся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово на экологическую тему; так же знаменательные экологические даты на 2019 год и иметь 6 страниц (по 2 месяца на каждой странице).
Карманный календарь эко-лайфхаков должен включать в себя: с внешней стороны – экологический совет на каждый день, с внутренней стороны – календарь экологически знаменательных дат на 2019 год. Так же нами было решено придумать, в общем, пять советов на каждый день, по количеству ребят в группе.
Дальнейшая работа включала в себя практическую деятельность: художественное оформление и разработка собственных экологических календарей, составление сметы расходов для их печати в районной типографии, поиск спонсоров для реализации проекта.
Смета расходов выявила следующие расчеты:
1. Печать настенного календаря формат А3 в количестве 1 экз. – 1340 рублей (требуется 11 экз);
2. Печать карманного календаря формат 9*7 в количестве 1 экз. – 20 рублей (требуется 50 экз)
3. Канцелярские принадлежности (клей, цветная бумага, цветные карандаши, ватман, бумага формат А4, грамоты) – 540 руб.
Таким образом, для дальнейшей реализации проекта нам потребуется финансовая помощь в сумме 15 тысяч 780 рублей 00 коп.
Эта сумма показалась нам значительно высокой поэтому мы просчитали риски в реализации проекта, а так же продумали пути их выполнения.
Риск: возможно, мы не соберем достаточное количество денежных средств –
Выход: привлечем администрацию школы для печати календарей в условиях школы.
Риск: наших знаний и умений в области оформления и дизайна календарей недостаточно –
Выход: постараемся привлечь специалистов школы (учителя ИЗО, технологии) и партнеров проекта (Издательские организации)
Риск: возникнет ситуация нежелания школьников принять участие в реализации мероприятий намеченных нами –
Выход: проведем наглядную агитацию , разъяснительную работу, привлечем ребят школьного самоуправления, сотрудников библиотеки.
- Текущие количественные результаты проекта:
1. Количество участников проекта – 5 человек;
2. Количество привлеченных к проекту участников – 150 человек;
5. Выпущено и распространено по классам 11 экологических настенных календарей;
6. Выпущено и распространено среди школьников и населения 50 карманных календарей эко-лайфхаков;
7. В МБОУ СОШ с. Леонидово проведено 7 мероприятий по экопросвещению.
ВЫВОД: таким образом, цель проекта достигнута, задачи выполнены в полном объеме, проект реализован.
- Текущие качественные результаты проекта:
1. В результате реализации проекта в целях формирования экологической культуры населения, учащиеся расширили свои знания о современных проблемах экологии, экологической безопасности, здоровом образе жизни человека;
2. Создан настенный экологический календарь;
3. Создан карманный календарь экологических лайфхаков.
Ожидается что проект будет иметь следующий эффект в долгосрочной перспективе:
· Ожидаемые количественные результаты – в ходе реализации проекта в нем смогут поучаствовать около 150 учащихся. Критериями количественной оценки послужат: число благополучателей проекта, принявших участие в его мероприятиях и проявивших интерес к информационным материалам, которые выйдут в свет в ходе проекта.
· Ожидаемые качественные результаты –
1. повысит интерес учащихся к проблемам о состоянии окружающей среды;
2. создаст положительный пример для остальных учащихся в решении экологических проблем;
3. будет содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
4. продукт проекта учащимся и взрослым можно использовать ежедневно, вырабатывая привычку в бережном отношении к окружающей среде.
Информационное освещение проекта
Ссылки о реализации проекта в социальных сетях:
Мероприятия проведены согласно календарю экологически знаменательных дат;
1. 31 октября 2018г. Международный день экономии.
3. 30 ноября 2018г. Всемирный день слонов
7. 28 января День открытия Антарктиды
Взаимодействие с партнерами и спонсорами
Партнеры проекта:
2.Школьная библиотека оказала помощь в подборке методической литературы, интернет услуг, технических средств, для распечатки анкет;
3.Сельская библиотека – помощь в подборке методической литературы, интернет услуги.
Волонтеры проекта:
Учащиеся школы с. Леонидово принявшие активное участие в создании проекта;
Презентация и материалы проекта
Прилагаются: презентация (Защита проекта), тезисный доклад по защите проекта, информационная карта проекта.
Другие материалы проекта
Анкеты по исследованию проблемы; рисунки детей выбранных для экологического настенного календаря; фото макета настенного экологического календаря; фото макета карманного календаря эко-лайфхаков; фото по выполнению практической части.
Читайте также: