Проект в доу здоровый воспитатель здоровые дети

Обновлено: 04.07.2024

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Реализация проекта: Долгосрочный.

2013 – 2014 учебный год (сентябрь – май).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, медсестра, воспитатели.

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которое не поддаются медикаментозному лечению.

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристской–краеведческой деятельности, которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет отношение родителей к тому что, что окружает человека.

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача инструктора по физкультуре – помочь родителям в физическом воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок: его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На наш взгляд краеведо-туристические походы будут этому способствовать.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Постановка проблемы

В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью туристических походов, физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Данные показатели обусловили актуальность выбранной темы, целью которой явилось сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через туристические прогулки.

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

1. Создать условия для физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе туристических походов

3. Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами туристических походов

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре совместно с родителями дошкольников.

  • комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.
  • пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые (разных размеров), мячи массажные, обручи (разного диаметра).
  • обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • повышение интереса к жизни детского сада;
  • повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
  • снижение уровня заболеваемости;
  • повышение уровня физической подготовленности;
  • осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

  • I этап – организационный;
  • II этап – подготовительный;
  • III этап – основной - практический;
  • IV этап – итоговый.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

Анализ литературных источников, материалов;

Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;

Подбор методической литературы, видеокассет, СД;

Постановка цели и формулирование задач;

Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей

2013 учебного года

Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;

Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности;

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования

2013 учебного года

- организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

- проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок;

- родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;

- оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки;

2013-2014 учебного года

Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

- помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;

организация выставки совместного детско-родительского творчества

-2014 учебного года

В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Функции родителей в организации физического воспитания детей:

Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

  • создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;
  • контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;
  • непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Принципы реализации проекта:

  • принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);
  • принцип активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);
  • принцип комплексности и интегративности (решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности);
  • принцип адресованности и преемственности (поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья);
  • принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей);
  • принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
  • принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
  • принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);
  • принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);
  • принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);
  • принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Формы и методы реализации проекта

  • тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни
  • рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря
  • использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье
  • использование специального комплекса упражнений для сохранения осанки здоровой, по профилактике плоскостопия
  • памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке

Картотеки подвижных игр

Выпуск валеологических газет

Консультации и беседы по физкультурно-оздоровительной тематике:

День открытых дверей:

Изготовление спортивного инвентаря и атрибутики

Выставки поделок и рисунков

Интеграция образовательных областей

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и форме сотрудничеству - участие в деятельности родительского клуба, подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.

Рекомендовать и ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие интереса к спорту. Привлекать родителей к проектной деятельности (оформление альбомов и коллажей, проиллюстрированных вместе с детьми на спортивную тематику).

Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. В образовании, в частности в дошкольном, большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. Если руководитель образовательного учреждения будет искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня, то педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны.

Проблема проекта

Возможность и необходимость создания необходимых условий для сохранения и сбережения здоровья в профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ обусловлено тем, что только педагог, занимающийся сохранением и укреплением собственного здоровья и владеющий здоровьесберегающими технологиями, может успешно воспитывать здоровых детей.

Цели и задачи проекта

Цель: Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

2. Обучить педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья.

3. Содействовать улучшению физическое и эмоциональное состояние педагогов.

Формы, методы, используемые в проекте

Анализ состояния здоровья педагогов.

Организация спортивных и оздоровительных мероприятий :

-Осенний марафон на улице с педагогами;

-Выезды на природу;

-Аутотренинг на каждый день.

Тест на определение уровня развития физического интеллекта.

Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труда :

-Обеспечение материально-пространственной среды для

организации учебно-воспитательно-оздоравливающей деятельности;

-Соблюдение гигиенических норм и правил;

-Оптимизация педагогической нагрузки;

-Составление расписания с учетом всех требований санитарных норм

и правил, пожеланий педагогов.

Вакцинация против гриппа.

Консультации по запросам педагогов.

Предполагаемые результаты проекта

вооружение педагогов знаниями, умениями и навыками,

необходимыми для принятия разумных решений по поводу

личного здоровья и здоровья учащихся;

формирование профессионального здоровья учителя;

повышение профессионального мастерства педагогов;

улучшение психологического микроклимата в коллективе;

укрепление здоровья педагогов, формированию ЗОЖ.

Срок проведения проекта сентябрь-май

2. Этапы проекта :

Профессию педагога, к сожалению можно отнести к “группе риска” по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.

Обработав данные по заболеваемости педагогов нашего ДОУ, мы обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:

3. Нарушения опорно-двигательного аппарата;

4. Болезни крови;

5. Нарушение функций щитовидной железы.

Многие считают, что сердце человека – это некий насос по перекачке крови. Увы, это распространенное заблуждение. Мы берем на себя смелость утверждать, что у сердца есть другие важные задачи – духовные и психологические. Оно не может спокойно реагировать на ложь, равнодушие и зло. Физиологические задачи сердца в какой-то степени можно назвать вторичными. Человек различает несправедливость трояко:

с помощью органов чувств;

с помощью интеллектуального анализа;

чувствуя несправедливость сердцем.

Когда человек видит несправедливость, сердце его при этом протестует. Как оно выражает свой протест? Спазмированием! При этом сердце работает в чрезмерном для него режиме и быстрее изнашивается. Результат – сердечно-сосудистые заболевания.

Многие считают, что человеческий желудок – некая своеобразная машина по перевариванию пищи. Это еще одно распространенное заблуждение. Желудок – орган, остро реагирующий на любую ситуацию и решающий, принимает он ее или нет. Любая ссора, любой тяжелый разговор подобны своеобразным ударам невидимым кулаком по желудку, от которого тот спазмируется, слабеет и заболевает.

Вслед за желудком в случае непринятия ситуации сжимается и кишечник, изменяется его химическая среда, затем возникают неблагоприятные условия для существования полезной микрофлоры, которая начинает частично погибать.

Это самая сложная для науки проблема. Ясно одно – болезни крови могут возникнуть из-за серьезных психологических срывов и стрессов. Нарушение функций щитовидной железы

Заболевания щитовидной железы – очень сложное явление. Но если приглядеться внимательно, можно увидеть в большинстве случаев ту же самую причину. Проблему со щитовидкой многие называют “проглоченной обидой”. Патологические “узелки” могут появиться и на голосовых связках. Неслучайно многие педагоги имеют профессиональное заболевание связок.

Основные причины заболеваний педагога

Причина первая. Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением…

Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс.

Причина вторая. Что держит одного человека на плаву, дает ему силу и радость жизни? Мировоззрение! Оно – главная причина жизненной устойчивости!

Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога : мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой.

На данном этапе мы мотивировали педагогов на то, чтоб быть здоровыми. Задавая нашим воспитателям вопрос: “С чего начинается здоровье?”, мы получили следующие ответы: “… здоровье начинается с утренней зарядки, с соблюдения диеты, с закаливающих процедур и т. д. ”. Это все так и не совсем так. Чтобы заниматься зарядкой и отказаться от копченой колбасы, нужен важный стимул.

В результате этой работы все согласились с мнением американского медика Г. Сигериста: “Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительной, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека”.

Приступая к работе над этой темой, мы создали команду, которая взяла на себя ответственность решить в той или иной степени данную проблему. В нее вошли заведующий Никонова Т. А., старший воспитатель Фасхиева С. Ф., физинструктор Рогулина О. Г., музыкальный руководитель Морева Л. М., старшая медсестра Агабабаева О. А.

Основные направления деятельности:

Создание доверительной атмосферы.

Как сохранить здоровье педагога.

Поговорим о правильном питании.

Организация спортивных и оздоровительных мероприятий.

Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труд.

При создании проекта мы опирались на следующие принципы:

1. Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках!

2. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

3. Психологический комфорт, улыбка - факторы хорошего настроения.

Создание доверительной атмосферы.

Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

Положительный заряд эмоций, снятие перенапряжения после трудового дня.

Как сохранить здоровье педагога.

Ознакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье.

Дать конкретные советы, следование которым приведёт к положительным результатам.

Почему мы говорим о здоровье педагога?

Основные причины заболевания педагогов.

С чего начинается здоровье?

Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья.

Поговорим о правильном питании.

Профилактика самых распространённых профессиональных заболеваний педагогов.

Питание как фактор формирования здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья педагогов.

Организация спортивных и оздоровительных мероприятий.

Активизация педагогов в спортивных мероприятиях.

Выезды на природу.

Участие в спортивных мероприятиях, конкурсах, акциях.

Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труд.

Обогатить условия для безопасного и здоровьесберегающего труда.

Обеспечение материально-пространственной среды для организации воспитательно-оздоравливающей деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил.

Оптимизация педагогической нагрузки. Составление расписания с учетом всех требований санитарных норм и правил, ФГОС, пожеланий педагогов.

Пополнение нормативной и материально-технической базы.

Презентация проекта на методическом объединении инструкторов по физической культуре, проведение малой спартакиады педагогов в мае.

Заключительный (итоговый) этап:

Сформированность представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;

Выросли показатели физической подготовленности;

Грамотное использование разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;

Осознание педагогами необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья;

Повышение активности педагогов, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Проблема проекта подтвердилась : проводимая работа достаточно

Работа по сохранению здоровья педагогов – дело необходимое и благодарное. Это самый надежный путь к воспитанию здоровых детей и формированию здорового общества.

4. Список литературы.

1. Андреев Ю. А. Три кита здоровья.

2. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье.

4. Водопьянова Н., Старченкова Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика.

5. Давиденко Д. Н. Здоровье и образ жизни.

6. Коптева С. И., Лобанова А. П., Дроздова Н. В. Психологическое здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовании.

7. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога.

8. Развитие профессиональной компетентности педагогов : программы и конспекты занятий с педагогами.

10. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции.

Социально-педагогический тренинг для педагогов

Цель: Снятие эмоциональной напряжённости.

Создание доверительной атмосферы.

Формирование чувства сплочённости коллектива.

После каждого упражнения проводится обсуждение по вопросам типа: Что вы почувствовали, о чём подумали во время игры, упражнения.

Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга (я не один такой, вопросы необходимо подбирать по принципу : весёлые, проблемные и чередовать их между собой

-кто пришёл в юбке;

-у кого подавленное настроение;

-у кого короткая стрижка;

-кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;

-кто любит золотые украшения;

- кто не знает, как составлять конспекты занятий;

- у кого двое детей;

- кто имеет одного внука;

- кто иногда опаздывает на работу;

-у кого ничего не болит;

- кто знает, как общаться с родителями;

- кто любит играть роли;

- кто жалеет, что выбрал профессию педагога;

- кто любит отдыхать на море;

- кто любит командовать дома и т. д.

-план- это формальный документ;

- план -это документ, необходимый для контроля и анализа деятельности педагогов;

-план- это важный документ, позволяющий достигнуть результатов деятельности.

Перечислить формы физкультурно-оздоровительной работы, используемые педагогом в работе.

Участники группы встают в круг. В этом упражнении каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Ведущий встречи начинает игру словами: «Лена, я хочу подарить вам…. Далее изображает подарок руками, который передаёт названному участнику. Участник, который получил подарок, принимает его и кладёт рядом с собой. Затем этот педагог благодарит за полученный подарок и также делает свой выбор.

Срок реализации проекта: октябрь 2013 год — май 2014год.

Аннотация проекта:

Проект рассчитан на учебный год (с октября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, собственного здоровья, смогут определить уровень своих знаний и умений с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения воспитанников через различные формы работы, а именно: консультации, семинар, открытые мероприятия, педагогический совет.

Постановка проблемы:

Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.

Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.

Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель проекта: Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, по привитию основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Проанализировать знания и умения педагогов работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

— Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни.

— Подобрать методическую литературу.

— Составить план работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Разработать положение о конкурсах среди педагогов ДОУ

2 этап – реализационный.

— Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

— Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.

3 этап – итоговый.

— Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;

— Обобщение опыта работы педагогов;

— Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.

Ожидаемые результаты:

— Формирование адекватного отношения к собственному здоровью, как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.

— Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

— Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

— Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

— Сплочение педагогического коллектива.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – реализационный

3 этап — итоговый

Мероприятия с педагогамиСрокОтветственные
Итоговый педсоветмайЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСпециалисты
Повторное анкетирование с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. Старший воспитатель

Мероприятия с педагогами

Проект
Проект
Проект
Проект

Совместное мероприятие с родителями (ориентирование на местности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если систематически организовывать в ДОУ мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья педагогов, улучшится психологический климат в ДОУ.

Здоровые воспитатели – здоровые дети Подготовила: инструктор по физической культуре Орлова С.Е.

Здоровые воспитатели – здоровые дети

Подготовила: инструктор по

физической культуре Орлова С.Е.

Цель проекта Пробуждать у воспитателей ДОУ желание и готовность заботиться о своем здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности педагогической деятельности.

Цель проекта

Пробуждать у воспитателей ДОУ желание и готовность заботиться о своем здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности педагогической деятельности.

Задачи Создавать условия в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья работников; Поддерживать благоприятный психологический климат в ДОУ; Осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди воспитателей и сотрудников ДОУ; Содействовать обогащению у работников представлений и умений по поддержанию красоты и здоровья собственного тела

  • Создавать условия в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья работников;
  • Поддерживать благоприятный психологический климат в ДОУ;
  • Осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди воспитателей и сотрудников ДОУ;
  • Содействовать обогащению у работников представлений и умений по поддержанию красоты и здоровья собственного тела

Каким образом развивать у воспитателей ДОУ желание, интерес, готовность и способность , необходимость укрепления собственного здоровья?

гипотеза Если систематически организовывать в ДОУ мероприятия, направленные на сохранения и укрепление психофизического здоровья работников, улучшится психологический климат в ДОУ; появится желание, интерес, готовность и способность, необходимость укрепления собственного здоровья всех сотрудников.

Если систематически организовывать в ДОУ мероприятия, направленные на сохранения и укрепление психофизического здоровья работников, улучшится психологический климат в ДОУ; появится желание, интерес, готовность и способность, необходимость укрепления собственного здоровья всех сотрудников.

Идея проекта Содействие пробуждению отношения к собственному здоровью как ценности не только личного характера, позволяющей им реализовывать свои потребности, но и как ресурса имеющего значения для общества, влияющего на продолжительность эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей.

Идея проекта

Содействие пробуждению отношения к собственному здоровью как ценности не только личного характера, позволяющей им реализовывать свои потребности, но и как ресурса имеющего значения для общества, влияющего на продолжительность эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ПРОЕКТ

по формированию основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста

в средней группе

воспитатель группы : Афанасьева Т.А.

hello_html_3fcb27d7.jpg

Актуальность: здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

1.Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

2.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

3.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.

2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

недостаточная осведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Данные выводы по обоснованию проблемы были сделаны на основе анкетирования родителей. (Приложение 1)

Новизна проекта: привлечение родителей к совместной реализации всего проекта, создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ.

Инновационная направленность: использование средств наглядности (ИКТ), совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников (новых форм вовлечения родителей в образовательное пространство).

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный .

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей .

Повышение заинтересованности к физическим упражнениям.

Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для родителей.

заинтересованность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

достаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Для педагогов.

создать положительный эмоциональный настрой для совместной деятельности с детьми на протяжении проекта ;

укрепить контакт с родителями;

обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ .

Методическое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение: наглядные пособия, раздаточные материалы, видеопроектор, компьютер, библиотека книг для чтение с воспитанниками.

Методическая литература:

Этапы работы

1 этап – подготовительный.

Изучение методической литературы и интернет - ресурсов.

Определение системы мероприятий по реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

План реализации проекта:

Работа с детьми

Работа с родителями

Ответственные

Предполагаемый результат

умывание лица и рук прохладной водой, полоскание горла, гимнастика пробуждения после дневного сна, воздушные ванны.

Помощь в подготовке оборудования для гимнастики пробуждения

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

В течении работы над проектом

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Приглашение родителей на гимнастику.

Приобщение родителей и детей к ЗОЖ. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении гимнастики в ДОУ.

В течение работы над проектом

Формирование навыков здорового образа жизни. закрепить знания о влиянии продуктов на наш организм .

В течение работы над проектом

Участие в тренинге совместно с родителями.

Консультации, папки передвижки.

Польза и вред овощей, фруктов, молочных продуктов.

Формирование навыков здорового образа жизни. Сплочение семьи.

В течение работы над проектом

Разучивание пословиц и поговорок о спорте, здоровье, добре, взаимопомощи дома, обсуждение их смысла. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о человеке, предметах личной гигиены, средствах ухода.

Привлечение родителей к подбору художественной литературы.

Развивать интерес к художественной литературе. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

В течение работы над проектом

Художественно –эстетическая деятельность

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Закрепить знание правил личной гигиены. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

В течение работы над проектом

Помощь в подготовке дидактического материала.

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, предметах личной гигиены, собственной безопасности.

И тоговое мероприятие проекта

Воспитывать у детей и родителей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Сплочение родителей, детей, коллектива ДОУ.

В решении здоровьесберегающих задач принимали участие специалисты МДОУ: педагог - психолог, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проекта.

Оформление презентации проекта, показ презентации.

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

Данный проект был разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

Предложенный комплекс мероприятий позволил:

Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.

Сформировать у детей мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Таким образом, путем реализации проекта осуществился комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Приложение1

Ответьте пожалуйста на вопросы.

1. Достаточно ли вы осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми?

Да Нет Затрудняюсь ответить

2. Как Вы оцениваете двигательную активность вашего ребенка?

Малоподвижный подвижный чрезмерно подвижен

3. Соблюдает Ли Ваш ребенок режим дня дома?

Да нет как получится

4. Как часто вы гуляете вместе с ребенком на свежем воздухе?

Часто редко как получится

5. Гуляет ли ваш ребенок в выходные дни:

Нет; Да – 1 раз в день; 2 раза в день

6. Общая продолжительность прогулки в день при хорошей погоде:

До 1 ч; до 2 ч; до 3 ч; более 3 ч.

7. Дружит ли Ваш ребенок с физкультурой:

Нет; Да , Затрудняюсь ответить

8. Есть ли у вашего ребенка в дет. саду физкультурная форма?

Шорты; футболка ; носки; спортивная обувь; нет

9. Делает ли ребенок утреннюю гимнастику: Нет; Иногда; только в выходные; да, всегда.

10. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребенком:

Нет; Иногда; да, часто.

11. Играете ли вы с ребенком в подвижные игры?

Да нет когда попросит

12. Если ребенок занимается физкультурой и спортом, то где:

В спортивной секции; на спортивной площадке около дома; на прогулке; Дома (есть тренажеры, спорт. комплекс);

13. Проводите ли закаливание ребенка дома: нет; да, регулярно (указать какое)______________________________________________________________

14. Посещает ли ребенок дополнительные занятия:

Да; Нет. Если да то какое?___________________________________________

15 . Хотели бы вы посетить физкультурное занятие в дет. саду вместе с ребенком? Да нет иногда

16. По какому вопросу физ. воспитания детей Вы хотели бы получить помощь? закаливание, подвижные игры,двигательная активность ребенка, др. _________________________________________________

17. В какой форме ее лучше оказать? Консультация, индивид. беседа, и др.___________________________________

Читайте также: