Проект по пожарной безопасности в средней группе детского сада

Обновлено: 06.07.2024

C:\Users\Кнопка\Desktop\ef72e897d090ddeefb4964cbd671d45e.jpg

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Недостаток знаний детей о пожарной безопасности

Ожидаемые результаты проекта :

  • Сформировалось чувство опасности огня.
  • Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
  • Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
  • Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта : игровой, информационный.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 этап -подготовительный (10.01.2019-11.01.2019)

2 этап - организационный (14.01.2019-18.01.2019)

3этап – заключительный (18.01.2019)

1. Подготовительный этап .

  • Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.
  • Сбор информации по данной теме
  • Анкетирование родителей
  • Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
  • Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • 2. Основной этап.

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.

Буклет для родителей

Выставка работ по теме

3. Итоговый этап.

II. Оценка результатов и отчетность

Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

Пр. содержание : продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: цв. иллюстрации, игрушка Котенок.

Угадайте о чем мы сегодня будем разговаривать.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его (Огонь.)

Вос-ль : Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Сюрпризный момент (появление котенка)

Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.

Вос-ль : Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Котенок : я играл с клубочком возле печки и обжегся.

Вос-ль : ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)

Вос-ль Видишь котенок ты был неосторожен и обжегся.

-А где и чем еще можно обжечься? (воле камина, костра, об утюг, зажигая спички)

-Что может случиться если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)

-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)

-Можно ли прятаться если в доме случился пожар (нет) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)

-Как можно огонь по другому назвать (пламя)

-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой) Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.

Давайте теперь пройдем доске и посмотрим какие у нас еще есть картинки.

-Кто тушит пожар (пожарные)

-Как называется машина на которой едут пожарные (пожарная машина)

-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)

- Из чего они поливают огонь (шланг)

Вос-ль : Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Вос-ль : Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?

Котенок : Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)

Вос-ль : котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.

Вос-ль : Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.

-огонь помогает готовить обед (полезный)

-огонь зажег в лесу деревья (опасный)

-огонь в утюге (полезный)

-огонь зажег штору (опасный)

Вос-ль : Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)

А мы с вами будем осторожными?

Можно ли детям играть со спичками?

- воспитание у дошкольников уверенности в эффективности мероприятий по недопущению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожар)

- воспитание умения действовать в чрезвычайной ситуации (спасение жизни)

-дать детям элементарные начальные знания о действиях в чрезвычайной ситуации (пожар)

Материал : картонный макет печки с двигающейся шторкой, игрушки : 2 зайчика, маленький и побольше, 2 мишки, маленький и побольше, маленький лоскуток красной ткани, маленький лоскуток голубой ткани, игрушечное ведерко, большой лоскут красной ткани, большой лист зеленого картона, несколько веточек, скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина, кусочки красного и голубого пластилина на отдельных тарелочках, спички.

Игрушечный зайчик сидит у картонного макета печки.

Зайка : как мне холодно! Мама куда то ушла. Разожгу как я печку. Вот и спички…

Воспитатель : зайка! Не бери спички! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает зайка?

Воспитатель : вот видишь, зайка! Спички без взрослых трогать нельзя! Разжигать огонь без взрослых нельзя ! Ведь может случиться беда!

Зайка : но я так замерз! Что же мне делать?

Зайчонок : как тепло, хорошо! Какой огонь хороший , добрый !

Зайчиха : я сейчас пойду за водой. Не подходи к печке! Огонь только в печке такой добрый . А если он выскочит из печки, будет беда, будет пожар! Весь наш дом сгорит! И все твои игрушки! Не будешь подходить к печке?

Зайчонок : не буду.

Зайчонок : что то скучно… Подложу в печку дров.

Воспитатель : стой, зайка! Мама же тебя просила не подходить к печке!

Ребята1 Давайте все попросим зайку не подходить к печке!

Дети : не подходи, зайка! (и пр.)

Зайчонок : нет, подброшу полешко!

Зайчонок :Ой, огонь ! Спрячусь под кровать!

Воспитатель : дети! Правильно делает зайчонок?

Воспитатель : дети! Прятаться когда пожар никогда нельзя! Нужно выбегать и громко звать взрослых!

Зайчонок выбегает. – Мама! Мама!

Забегает зайчиха с ведерком. Ой, пожар! Нужно срочно залить огонь !

Эх ты, глупый зайчонок! Чуть не наделал беду!

А теперь, дети, давайте послушаем стихи, про то как загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

(Подвижная игра. Водящий (можно использовать наброшенный на плечи кусок красной ткани) стоит возле группы ребят и говорит : "Если в печке я горю, суп и кашу вам сварю. Только если убегу, все я без разбора жгу!"Дети разбегаются, водящий их ловит).

Можно. Взрослому можно разжигать огонь . А медвежонок с папой. Только нужно окружить костер камешками. Чтобы он был как в печке. И потом залить его водой.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа : Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Хрюша) . Он едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись. Я пригласила его к нам, потому что ему нужна наша помощь.

Ребята, поможем Хрюше?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашему гостю!

- Хрюша играл со спичками и поджег свой домик.

- Может, мы объясним Хрюше, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме) .

- Вот посмотрите на иллюстрации, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их.

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель : Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель : Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель : Почему? кто мне ответит?

Воспитатель : Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель : Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел : дом горит,

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

Спички брать (нельзя,

Газ зажигать (нельзя,

Утюг включать (нельзя,

У печки дверцы открывать (нельзя) .

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожара:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда, выздоравливай и приходи к нам в гости.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

1. Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами , как спички и газовая плита.

2. Познакомить с номером газовой службы “04”, с правилами поведения в опасных ситуациях.

3. Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи.

4. Воспитывать осторожность , умение предвидеть последствия своих поступков.

Воспитатель показывает детям Незнайку.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнаете его? Как его зовут? Незнайка пришел к нам за помощью. Бедный мальчик боится оставаться в доме один, думает, что-нибудь взорвется или загорится. Ребята, давайте объясним Незнайке, что в доме оставаться одному совсем не страшно, только надо помнить о некоторых предметах , которые без взрослых становятся опасными и ворчливыми. Поэтому пользоваться этими предметами детям строго-настрого воспрещается. Расскажем об этом Незнайке.

В коробке на кухне

Живут, дети, спички.

Собой эти спички

“Спички не тронь!”

Чиркнешь и вспыхнет опасный… (Огонь) .

В природе от солнца бывает загар,

В доме от спичек бывает… (Пожар) .

Милый Незнайка, ты не зевай

И поскорее 01 набирай.

Со звуком сирены,

И пламя коварное

Незнайка, милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик.

В розетке круглый год

Живет опасный… (Ток) .

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Вот докрасна утюг раскалился,

Хозяин ушел, а пожар приключился.

Скажем Незнайке дружно и ясно :

“Утюг и розетку трогать опасно”.

- Не пойму, объясните, почему?

В каждом доме плита.

Еду нам готовит и греет она.

Ребята, скажите, а можно плиту

Зажечь самому и оставить одну?

Ведь многим деткам так и не ясно,

Что трогать плиту очень… (Опасно) .

- Не пойму, объясните, почему?

- Ребята, в каждой плите прячется Газ-невидимка, который подчиняется только взрослым, и очень не любит, когда его беспокоят дети. Когда мама готовит еду, зажигая газовую конфорку, она потихоньку и осторожно выпускает его из плена.

У Газа-невидимки есть друзья – Искра и Огонек. Если Газ встретит своих друзей не сразу, а через какое- то время, то происходит взрыв и пожар.

Послушайте еще раз, что сказала сама плита :

- Моим газом можно отравиться. Он – и ядовитый и взрывоопасный.

- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плита.

- Не так меня включат, окно и дверь ведь закрыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.

Несмотря на то, что газ видеть мы не можем, мы можем почувствовать его особенный запах.

Запомни : если почувствовал запах газа :

1. Немедленно скажи об этом взрослым.

2. Если дома один : немедленно открой окно, чтобы проветрить комнату.

Дидактическая игра “Слушай внимательно”

Воспитатель задает детям вопросы, а они должны отвечать хором : “Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,

Закричит : “Пожар! Горим!”?

- Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

-Кто, почуяв газ в квартире,

- Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

- Кто из нас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

- Кто Незнайке из мальцов

Объясненье дать готов?

2. Утюг трогать опасно.

- Скажем детям четко и ясно :

Дети хором : “Эти предметы трогать опасно !”

- Ребята, Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он не будет бояться оставаться в доме один, так как запомнил какие опасные предметы нельзя трогать детям. Дети, Незнайка прощается с вами. Скажем ему : ”До свидания”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники) .

Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2016 –май 2017 гг.)

Педагоги ДОУ, воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях

Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

Уточнить знания детей о профессии пожарного.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Расширение кругозора детей, словарного запаса.

Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной теме.

Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.

Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Этапы проекта: Первый этап: целеполагание.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

Подготовить творческие работы для выставки.

Изготовление дидактических игр.

Составить план работы по реализации проекта.

Третий этап: выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Встреча с интересным человеком:

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Изобразительное искусство

Двигательная активность

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта;

Анкета для родителей

Фамилия, имя, отчество; возраст ребенка.

___________________________________________________________

Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

____________________________________________________________

Если да, то чем он в это время занимается?

____________________________________________________________

Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

____________________________________________________________

Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

____________________________________________________________

Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

____________________________________________________________

Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

____________________________________________________________

Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке? На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош.

Да с собой не понесешь. (костер)

Воспитатель: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)

Но не надо забывать, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу. (искра)

В воду идет красный,

А из воды – черный. (уголь)

Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).

Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

- нельзя разводить костры без взрослых

- нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте

- нельзя близко стоять около костра

- нельзя бросать в огонь предметы

Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.

Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине.

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.

Оборудование: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, лопата, лестница, Мишка-пожарный, гладильная доска с утюгом, иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горюч, опасен! (огонь)

А как можно сделать огонь?

Дети: Зажечь спички, зажигалку, включить газовую плиту…

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь?

Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор….

Игровая ситуация: В кукольном уголке стоит гладильная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.

Воспитатель: Мне кажется что пахнет дымом. Посмотрите, идет дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? (ответы детей) Нужно срочно вызвать пожарных. Какой номер мы набираем? 01. Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. (ребенок набирает номер 01 и говорит адрес).

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар.

Каким цветом машина? Почему?

Как едет пожарная машина, медленно или быстро? Почему?

Можно использовать машину для других нужд?

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали ей дорогу.

Воспитатель: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине,

И секундам счет ведет.

-Поднажми ещё немножко,-

Он шоферу говорит,

-Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

-Ясно всё, - шофер ответил,

Дав машине полный газ! К. Оленев.

На листочках нарисован огонь, предложить детям закрасить синей краской (потушить) огонь.

Приложение 4 Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

Не давайте детям играть спичками.

Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону


Образовательные:
- расширять представления детей о правилах пожарной безопасности;
- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;
-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;
- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;

- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);
- познакомить детей с профессией пожарного;
- обогащать словарь детей в соответствии с темой;
Развивающие:
- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;
- способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем;
- способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.);
-развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами;
- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
- воспитывать чувство самосохранения.








Список литературы:
1. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.
2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.
3. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5726cca359c9b/proiektpopozharnoibiezopasnostichtobyniebylobiedy_1.jpg

Тип проекта: познавательный - игровой.

По содержанию: ребёнок и безопасность окружающего мира.

По характеру участия ребёнка: ребёнок - субъект проектирования.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (младшая-средняя группа).

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Постановка проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Актуальность проекта:

На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта:

Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыки предупреждения пожаров и правильных действий при возникновении пожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B ДОУ. Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта:

- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

- усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

- знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;

- расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

Читайте также: