Нет ничего на свете краше чем родина наша смысл пословицы кратко

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

(классный час во 2 классе)

Стрекозова Лариса Николаевна

Учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей Родины.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Малая Родина для ребенка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории района и, конечно, это люди.

В нашей школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Конкурс стихов, фестиваль военной песни, минуты памяти, тематические встречи с ветеранами, спортивные мероприятия совместно с в/ч 5629 стали традиционными мероприятиями школы.

Эта разработка классного часа предназначена для учащихся 1-2 классов.

Классный час

"Нет земли краше, чем Родина наша!"

Цели: формировать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину;

Развивающие задачи:

Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, умения общаться, слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине, воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного за своё Отечество, уважительного отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.

Форма проведения : классный час

Оборудование:

-аудиозапись гимна РФ

-шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика

-разрезные карточки с пословицами

Ход классного часа

( стихотворение читает ученик)

-Этот край чудесный

Там, где синь небес.

И весенний гром.

Это- запах хлеба.

Родина- родная наша сторона.

Ты на всей планете

-Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить?

-Да,ребята, сегодня мы с вами посвятим наш час России - нашей Родине. Поговорим о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы её любим, почему мы ее должны любить и беречь.

- Ребята, а что для вас значит Родина?

( учитель передаёт веночек, дети по очереди говорят)

- Всё верно, дети, Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

- Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?, которые нам расскажут ученики нашего класса.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

- Ребята, а как называется наша Родина, страна, в которой мы живём? (Россия)

- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.

-У вас на столах лежат пословицы и поговорки о нашей стране. Только они перепутались. Ваша задача соединить строчки правильно.

(На партах по рядам лежат разрезные карточки с пословицами. Дети обсуждают в парах и составляют пословицы)

Дома и стены помогают
Родная сторона – мать, чужая – мачеха

Человек без Родины, что соловей без песни

Родина – мать, умей за неё постоять
Родина краше солнца, дороже золота

На чужбине родная землица во сне снится
Жить-Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

-Проверяем ( слайд 6 )

- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

- Что вы знаете о цветах флага?

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

Флаг России - триколор

Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
А у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага - синий,
Словно Волга по равнине:
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый - мира цвет,
Говорит он - войнам нет!

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

-У вас на партах лежат заготовки нашего флага. Возьмите карандаши и раскрасьте их.

- Каждый элемент государственной символики несёт свой глубокий смысл. Отдавая почести символам государства. Мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

Кедр - символ Ливана.

Сакура - символ Японии.

Канадский клен - символ Канады.

Мимоза - символ Австралии.

Дуб - также символ Германии и США.

Кактус (это для нас он маленькое растение) - национальный символ Мексики.

- А какое дерево – символ России?

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько стихов и песен о ней сложено!

- А наши девочки споют частушки о берёзе

Наша встреча без частушки,

Как берёза без макушки.

И поэтому сейчас

Частушки мы споём для вас.

Ты, берёзонька кудрява,

Ты, берёзка стройная.

Символ ты России нашей

Ой, подружка дорогая,

Завтра в школу не пойдём,

Соберёмся под берёзкой

О кудрявеньком споём!

Мы частушки петь кончаем,

На березку поглядим.

Поглядим, да поскучаем.

Ещё частушек сочиним.

- Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске — на Камчатке наступает полночь.

- Верно к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва — столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому, что если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — ее зеленый наряд — леса.

Два слова: Москва и Россия, –
Два зова: Россия – Москва , –
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова!…

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, а город, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.

-Что является для вас таким родным уголком?( ответы детей)

-Правильно, таким родным уголком- является наш город Северодвинск. Здесь на границе земли и моря раскинулся наш город, город корабелов и строителей. Это один из самых молодых городов Архангельской области, но стоит он на древней земле. В нашем городе живут добрые, мужественные, гостеприимные, талантливые люди, которые делают наш город краше, чище, уютнее.

Мой город у Белого моря красив и зимой и весной,

Румяные, ясные зори алеют над тихой Двиной.

Светлы северяночек взоры, сияют теплом, добротой.

Друзьям всегда они рады, и дружат с хорошей мечтой.

Прозрачный, пронзительный холод не страшен в родимом краю,

Люблю я свой северный город, о нём свою песню пою!

Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

-Какое дерево является символом России?

- Молодцы! Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Без нее нам не жить.

Чтобы вечно ей быть!

Краткое описание документа:

Ценность пословиц

В их основу легли целые жизни. Они полушутя предупреждают обо всем, до чего мы когда-нибудь додумались бы и сами, прожив жизнь.
Пословицы – это уникальное явление, когда вся мудрость поколения передается потомкам. А тема Родины – особый сегмент фольклора.

русские пословицы о родине

Она всегда занимала важную нишу в русском творчестве. О ней пели, слагали былины. Она питала силами, вдохновляла на подвиги.

Первое знакомство с пословицей

родина мать пословица

Чувство патриотизма – это взрослое чувство. Только повзрослев, мы осознаем, как близка нам наша Родина, как сильно туда тянет. Ощущение земли, на которой ты родился, как родины сплачивает граждан одного государства, сыновей одной матери-страны. И чем раньше человек осознает это, тем благостнее становится ему жить. Обучение таким пословицам детей помогает им раньше осознать себя, понять важность родной стороны.

Пословицы о Москве

Иностранные аналоги

пословицы о родине для детей

Пословицы и поговорки о Родине, патриотизме для детей дошкольного и школьного возраста, школы, ДОУ: сборник лучших пословиц с объяснением смысла. Какие есть и как найти пословицы и поговорки о Родине, патриотизме для детей?

В данной статье мы рассмотрим пословицы о Родине. Надеемся, что они будут очень полезными для ваших детей.

Очень важно воспитывать в своем ребенке патриота, особенно, если растет мальчик. Девочки должны превратиться в заботливых матерей и верных хранительниц очага, а вот парнишки должны уметь постоять не только за свою семью, но за и Родину. Хотя и девушкам нужно привязывать любовь к родному краю еще с самого детства. С этим поможет иносказательный смысл фольклорных форм, которых собралось предостаточно.

Объяснение пословиц и поговорок о Родине, патриотизме для дошкольного возраста, детского сада

Такие короткие фразы легко запоминаются малышами. Про важность родного края для человека и о его долге перед Родиной надо рассказывать уже в дошкольном возрасте. Но помогайте разобраться с некоторыми трудноусвояемыми фразами, давая подробное пояснение.

Объяснение лучших пословиц и поговорок о Родине, патриотизме для младшего и среднего школьного возраста

Важно ребенку давать пример, ведь дети питают все свои знания изначально от родителей, а уже потом из окружающего мира и друзей. Поэтому даже в мелочах выражайте патриотизм и любовь к Родине. Очень кстати будет затронуть еще и тему загрязнения окружающей среды. Приучая ребенку выбрасывать мусор, подчеркивайте важность его доли для Родины.

Объяснение популярных русских народных пословиц и поговорок о Родине, патриотизме

Пословицы и поговорки помогают развивать и тренировать память. Да, они несут и поучительный характер, который перешел еще от предков. Но главное их качество – они остаются в памяти очень надолго. Ведь краткое содержание с огромным смыслом легко запоминается и откладывается в подкорках головного мозга.

ВАЖНО: Объясните ребенку, что служить Родине – это не всегда бегать с автоматом и стрелять по приезжим. Можете, например, затронуть глобальную проблему с мусором. Ведь в своем доме не принято мусорить, поскольку в нем же самим нужно будет убирать. Вот и Родина – это дом, о котором нужно заботиться.

Объяснение интересных пословиц и поговорок о Родине, патриотизме для детей

Пословицы могут содержать уже устаревшие слова или обороты. Поэтому, пословицы могут интересно звучать. Но такое непривычное произношение иногда бывает тяжелым для восприятия. Поэтому объясняйте малышу непонятные слова и переспрашивайте, как он понят ту или иную пословицу.

Объяснение смысла небольших, коротких пословиц и поговорок для детей о Родине, патриотизме

Чтобы ребенок быстрее усвоил материал, нужно учить поговорки постепенно и постоянно. То есть, начните с небольших и коротких пословиц. Не перегружайте малыша, разучивайте по 1 пословице в день. А чтобы она хорошо запомнилась, и он успел ее понять, растяните разучивание на некоторый промежуток времени.

Пословицы и поговорки о Родине, патриотизме с рисунками для детей: фото

Ребенку всегда визуально легче и интереснее воспринимать любой материал. Поэтому, разучивая поговорки и пословицы с малышом, покажите ему красочные картинки. Можете даже придумать свой рисунок, что будет передавать смысл какой-то поговорки.

Цель: Формировать гражданскую позицию, чувство любви к своей стране, через музыку, живопись.

1. Познакомить с представлениями России в творчестве людей разных творческих профессий; продолжить формирование представления о России, как родной стране.

2. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

3. Воспитывать доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, к окружающему миру и людям; воспитывать сочувствие, уважение друг к другу, желание оказать помощь ближнему.

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин.

Ход ООД

Ребята, вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

Воспитатель: повторяйте за мной

- Солнце красное! Здравствуй!

- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)

- Небо Ясное! Здравствуй!

- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

- И Земле своей родной! Здравствуй!

- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)

- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!

Всем желаем доброго дня!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

- Ребята! В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, высокие горы, золотые поля. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем (воспитатель берёт в дорогу сумку)

(Ответы детей)

(Дети начинают на месте, а потом по канату, предстающим в детском воображении упавшим в грозу деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки)

- А вот и широкая река! А упавшее дерево совсем узкое. Давайте помогать друг другу. Не бросаем друг друга в беде, обходим горы (кочки)

- А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!

Беседа и видео просмотр

(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки перед проектором (белая ткань и зелёные подушки-проталины. Воспитатель достаёт глобус из сумки, крутит)

- На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей. Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее – Родина. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя.

-Кто знает, как называется наша страна? (ответ детей)

- Ребята, посмотрите, я нашла волшебный сундучок. (Достаёт из-под белого покрывала сундучок). Волшебный сундучок помоги, картинки нам покажи. (Открывает сундучок)

(На проекторе появляется слайд -3 флага)

- Вы узнаёте флаг нашей страны. Какие цвета у нашего флага? (Ответы детей)

- Что означает белый цвет флага?

(Ответы детей)

- Конечно это цвет доброты, мира и чистоты.

- А что означает синий цвет?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, вера и верность.

- А что же тогда означает красный цвет?

(Ответы детей)

- Красный – это отвага, храбрость, сила.

- Наша Родина Россия – самая огромная, необыкновенная страна. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.

- Это карта нашей страны. Большая – не правда ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте коричневый цвет?

(Ответы детей – горы)

- Что означает на карте зелёный цвет?

(Ответы детей – лес.)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Ребята, давайте встанем в круг, разомнёмся (Закрывает сундучок)

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

-Наша Родина сильна дружбой разных народов. Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. Что такое Родина?

- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.

-. Давайте присядем и посмотрим красоту нашей родины.

Волшебный сундучок помоги, фильм нам покажи.

Воспитатель: Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России, а еще купола церкви. Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами. Послушайте загадку:

Прячутся друг в дружке.

И одна сестрица

Для другой - темница

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Куклы озорные, матрешки расписные.

- О нашей стране сложено много песен, некоторые вы слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.

- А вы знаете пословицы о Родине?

(Ответы детей)

1 Нет Земли краше, чем Родина наша!

2 Береги Землю любимую, как Маму!

3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, вырастить, защитить себя она не может.

Русские люди всегда доблестно сражались за нашу Родину.

Волшебный сундучок помоги, защитников покажи.

-Ребята, как вы думаете, кто изображён на этих картинах?

- Это солдаты, рыцари, защитники, воины, богатыри.

:- В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Посмотрите внимательно на них, какие они?

- Сильные, отважные, храбрые.

-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.

Вы ещё малы, но уже готовитесь стать защитниками.

- Ребята! Давайте поиграем. Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается, на что похожи эти круги? (Ответ детей)

- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)

- Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают и берегут Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)

Мальчик занимается спортом.

Девочка перевязывает лапку животному.

Мальчик обижает девочку.

Девочка уступила в автобусе место бабушке.

Мальчик не пропустил девочку вперёд.

- Ребята, а что бы хотели рассказать своим друзьям в группе о нашем путешествии?

- А вы будете продолжать готовиться стать защитниками нашей Родины? Как?

Читайте также: