Проект в доу вода вокруг нас

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Данилова Оксана Викторовна

Населенный пункт: Кемеровская область, пгт. Яя

Актуальность проекта. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды становится всё меньше и меньше.

От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

Без воды нет жизни на Земле. Вода - это не только источник жизни, который питает нас энергией. Ее сила почти безгранична, а люди так небрежно ведут себя по отношению к этому подарку природы.

Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатства.

Воспитание любви к природе будет эффективным лишь тогда, когда дети ежедневно общаются с природой и когда это общение направлено взрослым. Любовь к природе у детей надо воспитывать, вовлекая ребенка в различные виды деятельности. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, со значением воды для человека, животных и растений.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте - воде, формировать наблюдательность через игры с водой; познакомить со свойствами воды и ее значением.

2.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

Формировать представлений о воде, как о природном объекте.

Учить детей выполнять простейшие опыты, и начать развивать детское экспериментирование.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Воспитывать бережного отношения к воде.

Создать условия для познавательной активности детей.

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одним и тем же объектом.

Ожидаемые результаты:

  1. Закрепление свойств и значения воды для человека и природы в целом в процессе практических опытов детей со взрослыми.
  2. Знакомство детей об обитателях морей и рек.
  3. Осознанное, бережное отношение детей к воде.
  4. Проявление детьми коммуникативных навыков общения в процессе практических опытов.
  5. Формирование представлений о природном объекте - воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
  6. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
  7. Воспитание бережного и правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Основная цель данного этапа – анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы. Основные задачи этого этапа:

  1. формирование основных проблем;
  2. обсуждение целей и задач проекта;
  3. подборка методической литературы по теме проекта;
  4. оснащение необходимыми материалами и инвентарем для проведения опытов и экспериментов;
  5. подбор дидактических материалов и наглядных пособий.

2 этап – основной ( практический )

Работа проекта рассчитана на 2 недели. Структура образовательной деятельности, бесед и др. соответствует возрасту детей.

В детском саду составлено перспективное планирование работы по реализации проекта. Помимо традиционных, в план включены различные виды занятий и развлечений по плану проекта. Привлекаются к активному участию дети и родители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Актуальность

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Наметили направления в работе с детьми: виды воды, её функции, характеристику, а также влияние воды, как на живую природу, так и на неживую. Изюминка нашего проекта в том, что мы с детьми не будем решать глобальные экологические проблемы, как спасти мир, а постараемся решить хотя бы одну, но не менее важную для их окружающего мира – бережное отношение к воде.

Цель: сформировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, навык бережного отношения к воде; развивать любознательность, логическое и диалектическое мышление и поведение через организацию поисково - познавательной деятельности, в процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.).
Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
Познакомить с круговоротом воды в природе.
Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
Развивать экологическую культуру.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

По предметной области: Познание

По составу – групповой

По продолжительности долгосрочный 1 год

Участники проекта – воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Дети: Сформированная мотивация детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

Развитие социально-значимых качеств личности.

Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Дети будут иметь достаточно представлений о воде.

Знание особенностей Мирового океана (т.е. Мировой океан –

это океаны, моря, реки… - вода, которая нас окружает)

Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать

Понимание взаимосвязи воды и всего живого на Земле

Научатся бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми через совместные игры.

Повышают профессиональный уровень.

Формы обучения:

Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, видение дневников наблюдений

Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность

Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

Целевые прогулки на природе

Игры: подвижные, дидактические, настольные

Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т.д.

Организация труда в уголке природы, на участке детского сада

Экспериментирование, поисковая деятельность на интересующие вопросы

Работа с календарем природы, дневники наблюдения.

Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

Физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

Информационные листы для родителей

План реализации проекта:

Подготовительный этап проекта:

Создание экспериментальной лаборатории в группе;

рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -

подбор подвижных и речевых игр;

составление конспектов тематических занятий по разным разделам

составление и создание опытов, экспериментов с водой.

На помощь пришли игрушки-инкубаторы: положили яйцо в воду, понаблюдали, что с ним происходит. Это и стало нашим первым наблюдением. Цель которого: дать детям преставление о том, как зарождалась жизнь, определить место воды в данном процессе.

Учили вести дневник наблюдений, зарисовывая увиденные изменения, делать вывод о происходящем. Воспитывали у детей силу воли к длительному наблюдению

За несколько дней мы вырастили маленькое чудо в банке, что вызвало огромный интерес детей к тому, как жизнь зарождалась в воде. Встал новый вопрос: Какая она? Где ее начало? Дети искали ответы самостоятельно, включая воображение, мышление, память.

Основной этап

Цель: закрепление и углубление знаний о воде.

СЕНТЯБРЬ

Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный мир. Большая часть земли покрыта водой, (океанами и морями).

Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривания с детьми воды на глобусе, географической карте.

Рассматривание картин

ОКТЯБРЬ

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной тем­пературы, в зависимости от температуры воды в водоёмах жи­вут разные растения и животные.

НОЯБРЬ

Задачи: Ознакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свой мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды.

Беседа: Вода прозрачная и не имеет собственной формы. В состав воды входит кислород.

ДЕКАБРЬ

Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Беседа: Познакомить с процессом растворения краски, сахара в воде. Фильтрования воды с разными веществами.

ЯНВАРЬ

Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

Заучивание стихотворения Ф.Тютчева.

ФЕВРАЛЬ

Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Конструирование Морские животные, водоплавающие птицы (из геометрических фигур на плоскости) Оригами: рыбка, лодочка, лебеди, лягушка, стаканчик для воды

Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных.

АПРЕЛЬ

Задачи: Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.

Составление кроссвордов, ребусов.

Что нужно сделать, чтобы водоемы не загрязнялись?

Исследовательский этап

Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у дошкольников

Исследовательский этап включает в себя:

Опыты и эксперименты

Игры и игровые обучающие ситуации

Подтверждение свойств воды:

Текучесть, прозрачность, отсутствие вкуса и запаха.

Растворимость веществ в воде.

Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Как сделать воду чистой?

Надо ли беречь воду?

Можем ли мы 1 день обойтись без воды?

Как вода попадает в дом?

Почему растениям нужна вода?

Создание экологических плакатов

Цель: сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.

Экспериментально – исследовательская деятельность. Свойства воды:

1. Вода – это жидкость.

2. Вода – не имеет вкуса, принимает вкус растворённого вещества (сахар, соль).

3. Вода – не имеет запаха.

4. Вода – не имеет цвета.

5. Вода – не имеет формы.

6. Струя воды может двигать предметы (вращает колесо мельницы)

9. Наблюдение за свойствами снега

10. Изготовление цветных льдинок.

Изготовление плакатов

Взаимодействие со специалистами

Работа с родителями:

Совместная экскурсия детей и родителей на водоем.

Работа детей и родителей с дневниками наблюдений.

Совместные экологические праздники и театрализованные представления.

Создание газет с семейными историями.

Выставка детских работ.

Консультации для родителей

5 этап: Презентация проекта

Заключительный этап проекта.

Цель: Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и необходимости для жизни всего живого на нашей планете

Создать у детей радостное настроение;

Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;

Показать огромное значение воды для всех живых существ;

Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать умения отгадывать загадки.

Совершенствовать гигиенические процедуры.

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.

Список литературы

3 Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду, Младшая и средняя группы: Методическое пособие/Под ред. Г.М.Киселевой, Л.Н. Понаморёвой. М.,ТЦ Сфера, 2008,-176 с.

4 Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников.\Под ред. Л.М.Маневцевой: СПб Детство-ПРЕСС,2003-112 стр.

Проект познавательно-исследовательский.формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Педагогическим советом Заведующий МДОУ «Детский сад №97

Возраст детей: 3года

Срок реализации:2 месяца

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Путём экспериментирования и игр с водой мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Масштаб проекта : 2 месяца.

Сроки реализации проекта: 1 июня 2019- 30 июля 2019г.

Участники проекта: дети средней группы, педагог группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Проблема: создание эмоционального отношения к окружающему миру. Профилактика и коррекция психоэмоционального состояния ребёнка.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о воде и её свойствах;

Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Предполагаемый результат:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

Узнают, что такое – круговорот воды в природе.

Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Дети будут бережно относиться к воде.

Формы работы по проекту:

1.Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.

2.Образовательная деятельность с детьми.

3.Проведение с родителями беседы, консультации

4.Экскурсии с детьми.

5.Целевые прогулки на территории детского сада

6.Игровые занятия в уголке природы.

Необходимые материалы :

-пластмассовые и резиновые игрушки (кораблики, лодки, уточки, рыбки и др.);

- предметы из различных материалов (дерева, пластмассы) разного веса, формы, размера, фактуры; природные материалы;

- стаканчики из-под йогуртов, бутылочки с крышками, дырочками на дне, баночки, мерные стаканчики, формочки разных размеров, ведерки и другие пластиковые емкости;

- совки, черпачки, ложечки и другие предметы, которыми можно зачерпывать воду;

- сита, сачки, дуршлаги, лейки, воронки (воронки можно легко изготовить из пластиковых бутылок, срезав верх, отвинтив крышку, можно сделать дырочки на стенках воронки, и тогда водичка будет выливаться не только из основного отверстия);

- резиновые и поролоновые губки, полые трубочки, пробки, венчики и многое другое.

Стратегия достижения поставленных целей:

Первый этап: подготовительный.

1.Определение направленности проекта, целей и задач;

2.Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

3.Обогатить эколого - развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

4.Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

5.Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

6.Подбор загадок, поговорок, сказок, стихотворений, бесед, рассказов по теме проекта.

Второй этап: основной

1.Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.

2.Образовательная деятельность с детьми.

3. Наблюдение с детьми.

4. Целевые прогулки на территории детского сада.

5. Проведений игр - развлечений с водой.

7. Проведение занятий-опытов.

8. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Третий этап: заключительный.

Четвертый этап: презентационный.

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Содержание проекта :

Познавательное и речевое развитие.

Эксперименты и опыты:

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, дождем, лужами. Трудовые поручения: полив растений на клумбе и в огороде. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

Сюжетно – ролевые игры:

Чтение художественной литературы:

Рассказы и сказки:

Загадки, половицы и поговорки о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Работа с родителями:

Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой.

Привлечение родителей к организации экспериментально – исследовательской деятельности детей.

Организация опытов детей с водой дома с фото-сессий по теме “Чудесные превращения воды”.

Консультации для родителей:

Помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;

Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку.

Ожидаемый результат:

-расширение представлений у детей о свойствах воды и ее ценностях;

-сформированное объемное пространственное воображение у детей;

-сформировать у детей элементарные опытно-исследовательские навыки;

-накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения со сверстниками;

-развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

-активизация словарного запаса;

-самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;

-сформированные первоначальные навыки сотрудничества;

-обогащение детско – родительских отношений опытом совместных игр.

Вид деятельности

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Разработка и составление плана работы с детьми.

Разработка консультации для родителей по теме проекта.

Подбор художественной литературы, дидактического материала, наглядных пособий

Составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, бесед о воде, игр – развлечений, опытов.

Эксперименты и опыты:

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, дождем, лужами. Трудовые поручения: полив растений на клумбе и в огороде. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Сюжетно – ролевые игры:

Чтение художественной литературы:

Рассказы и сказки:

Загадки, половицы и поговорки о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Список используемой литературы:

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3.Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

4.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

5.Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012

6.Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

7.Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

8.Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

9.Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.

Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.

Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.

В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.

Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?

Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.

Как бы вы поступили на месте Артёма?

Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он, то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.

Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.

- Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят?

Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.

У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.

Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.

Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.

- Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.

Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?

Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:

- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке.

Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:

- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.

Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник?

С кем Артём ходил за водой на родник?

Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один?

Чем занимались Андрей и Петя?

Какой вред приносят природе такие игры?

Почему Артёму приснился необычный сон?

Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?

Как вы думаете, будет ли Артём играть в такие игры после того, что случилось?

Что он скажет Андрею и Пете, если встретит их?

В голубом небе есть белые, пушистые облака. Каждое облако состоит из мельчайших капель. Среди них есть самая маленькая. Это наша знакомая Капелька.

Нужно сказать, что в небе гораздо холоднее, чем на земле, и там происходят различные превращения. Бывает так, что облака сбиваются в кучу, капельки тяжелеют, сливаются в более крупные капли. Образуется большая, тяжёлая туча. Она проливается на землю дождём.

Дождь – это огромное количество капель, а миллионы капель могут напоить всё живое на земле.

А как же наша Капелька? А Капелька пустилась в путешествие. Когда начался дождь, она вместе с другими каплями упала на землю и оказалась в ручейке, этот капельный ручеек начал стекать в реку, река неслась к морю, а море соединялось с океаном.

Но стоило только жаркому солнышку нагреть поверхность воды, потоки теплого воздуха начали подниматься вверх, унося с собой водяные капли в виде пара, и среди них, конечно, оказалась наша Капелька.

И в высоком голубом небе знакомые капельки собирались вновь. Они образовали белые облака, которые в определённый момент времени вновь соединятся в тучу и прольются на землю хорошим, благодатным дождём, но уже в другом месте.

В холодное же время года Капелька превращалась в красивую снежинку, сияющую крошку льда, но стоило только солнышку проявить свою активность, и путешествие продолжится вновь.

Облако–туча–ручей–река–море–океан–облако — так и происходит круговорот воды в природе!

Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живeт в этoм зaмкe Kopoлeвa-Boдa. В ee зaмкe лeдянoй, пpoзpaчный пoл, cквoзь кoтopый oнo cмoтpит нa Зeмлю.У Kopoлeвы мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк, иx Kopoлeвa пocылaeт нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo к cвoeй xoзяйки, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa.Kopoлeвa - Boдa нaблюдaeт зa людьми и видит, кaк oни ждyт ee пoмoщницy - вeдь бeз вoды нeльзя ни yмытьcя, ни пoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeгли ee, Kopoлeвa тoжe любилa людeй и вceгдa пocылaлa вoвpeмя cвoиx пoмoщниц нa зeмлю и людям. Taк пpoшлo мнoгo лeт.

Люди пpидyмaли мaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зa иx дымa и кoпoти Kopoлeвa - Boдa yжe нe мoглa нaблюдaть зa Зeмлeй. Ho oнa вepилa людям, чтo oни тaкжe paдyютcя дoждю и бepeгyт кaждyю кaпeлькy вoды.

Oднaжды Kopoлeвa зaмeтилa, чтo кaпeльки вoзвpaщaютcя c Зeмли гpycтныe. Toгдa oнa peшилa caмa пocмoтpeть, чтo пpoиcxoдит нa зeмлe. Kopoлeвa пpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлa нa зeмлю.

Люди cнaчaлa ничeгo нe пoняли. Пoчeмy- тo в дoмax нe cтaлo cвeтa, пepecтaли paбoтaть зaвoды и фaбpики, нe cтaлo в квapтиpax вoды. Люди пoшли нa peчки и oзepa, нo тaм былo пycто, лишь oдин мycop нa днe. Oчeнь тяжeлo пpишлocь людям. Oни чacтo пoднимaли pyки к нeбy, oни ждaли дoждя.

Дым и кoпoть rюcтeпeннo pacceялиcь, и Kopoлeвa cнoвa yвидeлa Зeмлю и людeй, oни пpocили y нee вoды и Kopoлeвa cмoлилacь нaд людьми, пocлaлa нeмнoгo cвoиx пoмoщниц. Увидeв вoдy, люди oчeнь oбpaдoвaлиcь. Oни пoняли, чтo были caми вo вceм винoвaты. Люди дaжe yдивилиcь, чтo нe зaмeчaли, кaк oбижaли вoдy.

Oни oчиcтили вoдoeмы и кaпeльки нa этoм нe ycпoкoилиcь, нe ocтaнoвилиcь. Им oчeнь пoнpaвилocь дышaть чиcтым вoздyxoм и пить чиcтyю вoдy. Учeныe вceй Зeмли coбpaлиcь и пpидyмaли cпeциaльныe oчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмax cнoвa пoявилcя cвeт, в кpaнax вoдa, в вoдoeмax зaплecкaлacь pыбa. Bce cтaлo кaк пpeждe. Toлькo yжe никтo нe мoг бpocить в peкy мycop или ocтaвить нe зaкpытым кpaн. Люди oпять cтaли бepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa - Boдa cнoвa мoглa любoвaтьcя пpeкpacнoй зeлeнoй - Плaнeтoй.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад

воспитателя

Рахимовой Эльвиры Григорьевны

Рыбная Слобода, село Новый-Арыш 2017

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта:

- Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды;

- расширять кругозор дошкольников;

- формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле

- воспитание культурно – гигиенических навыков, закреплять умение правильно мыть руки и лицо, пользуясь при этом тёплой водой

6. Актуальность проекта: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

7. Образовательные области и задачи

Познание

- расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

Социально-коммуникативные

- воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

- развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Физическая культура

- разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.

- учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга.

Художественное творчество

- выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.

Чтение художественной литературы

- познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

К концу проекта дети должны:

- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

ТВОРЧЕСКИЙ,ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Подготовительный этап

Составить план работы по реализации проекта

Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы

Подбор и составление тематической картотеки подвижных игр.

Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах

Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

Подбор и составление тематической картотеки песен, музыкальный произведений.

Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме

Создать наглядный материал “Художественное слово о воде”

Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр

Разработка презентационного материала и развивающих игр для интерактивной доски.

Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин.

Составление конспектов занятий, бесед.

Организовать выставку детских творческих работ по теме

Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-

исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием

Читайте также: