Проект в доу урало сибирская роспись

Обновлено: 05.07.2024

Приобщение детей к народному искусству способствует не только развитию у них художественно- творческих умений и способностей, но и воспитывает чувство национальной гордости и осознания величия нашей страны, и через овладение русской национальной культурой можно прийти к осознанию ценностей не только культуры русского народа и народов России, но и всего мира.

Содержимое публикации

Педагогическийтворческий проект

Автор:ЗакараяДианаТамазовна, воспитатель

Трухан Ольга Владимировна

п. Восточный, 2021 год

Постановка проблемы . . . . . . . 3

Концептуальныеподходы,актуальность проекта . . 4

Цельизадачи проекта . . . . . . . 6

4. Принципы . . . . . . . . . 6

Целевыегруппы проекта . . . . . . . 7

Содержаниепроектаимеханизмего реализации . . . 7

Формы работы . . . . . . . . 7

Методы работы . . . . . . . 8

исроки реализации . . . . . . . . 10

Предполагаемые конечные результаты проекта, их социальная эффективность . . . . . . . . . 12

Критерииисредствапроведения мониторинга . . . 12

Результатыработынад проектом . . . . . 15

Библиографический список . . . . . . . 15

Тема проекта

ПриобщениедетейкистокамнароднойкультурыСибирииУрала через знакомство с Урало-Сибирской росписью.

Автор-разработчик проекта

Трухан Ольга Владимировна ,воспитатель

Вид проекта

Срокиреализации проекта

Проект рассчитан на реализацию в следующие сроки: январь 2021 г. – май 2021 г.:

Проблемно-деятельностныйэтап –февраль–апрель2021 года;

Организация- исполнитель проекта

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательное учреждениедетский сад

Участники проекта

детицелевойгруппыпроекта,которымиявляютсядетигруппы общеразвивающей направленностиот 6-ти до 7-ми лет;

Проблема проекта

художественныхпромыслах народов России.

Цель проекта: расширение представлений воспитанников дошкольного возраста от 6-ти до 7-ми лет о разнообразии художественных промысловнародовРоссии,совершенствованиеихтворческих навыков через знакомство с Урало-Сибирской росписью.

Образовательные:

познакомить детей с историей возникновения, характерными особенностямиУрало-Сибирскойросписи,научитьихрисованию элементов Урало-Сибирской росписи и применению их для украшения поделок;

активизировать родителей на получение новых знаний об Урало-Сибирскойросписиисозданиеусловийдляприобщения детей к культурному достоянию Урало-Сибирского региона России;

Развивающие:

1)Развивать творческое воображение детей.

2)Развивать желание исследовать, получать новые знания. Воспитательная:

1)Приобщение детей к народному искусству родного края. 2)Развивать желание исследовать, получать новые знания.

Ресурсы, необходимыедля

реализации проекта

Планируемые результаты реализации проекта

1)Владеют знаниями об истории возникновения Урало-Сибирской росписи, о характерных особенностях (элементы узора, цветовая гамма) и технике росписи.
2)Составляют узоры по мотивам уральской народной росписи.
3)Проявляют интерес к изделиям народных мастеров, уважение к народным умельцам, желание им подражать и создавать свои композиции.

4)Практически применяет знания о промысле уральской росписи по дереву в разных видах деятельности.
5) Эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства

Адресация проекта

Проект может быть использован воспитателями дошкольных образовательных организаций, педагогами организаций дополнительногообразованиядетей,работающимис детьми

Формы реализации проекта и организации детей

Интегрированная образовательная деятельность по декоративно-прикладному рисованию: живопись, графика, пальцеграфия, скульптура, пластилинография, аппликация, коллажи, декоративно прикладное искусство, композиция.

Индивидуальная работа – упражнения по прорисовыванию отдельных элементов росписи, подбор эскизов композиции, рассматривание альбомов с образцами декоративно-прикладного искусства, беседы.

Подгрупповая работа – настольно-печатные дидактические игры, дидактические упражнения по составлению композиции, рисование элементов уральской росписи.

Информационно-коммуникативные технологии

-просмотр мультимедийных презентаций, видео-уроков

Мини-музей декоративно-прикладного искусства

Продукт проекта

Выставка детских, детско-родительских работ

по Урало-Сибирской росписи.

Обогащена предметно-развивающая пространственная среда - подобран практический материал и методические пособия, куда входят предметы народных промыслов - хохлома, дымковские игрушки, жостов, матрешки, филимоновская игрушка, городецкие изделия, изделия урало-сибирской росписи, иллюстрации, альбомы по каждому виду народного искусства, приобретены подлинные изделия декоративно-прикладного искусства, модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла. Пополнены: книжный уголок (альбомами, книгами), уголок по художественному творчеству (инструментами и материалами, шаблонами, образцами уральской росписи), театральный уголок (русскими народными костюмами), сенсорный уголок (дидактическими играми) и др.

Каждое задание творчески пережито и прочувствовано, сохранена логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания, во всех видах деятельности. Результаты диагностики динамики сформированности у дошкольников представлений об Урало-Сибирской домовой росписи, эстетических знаний, художественно-графических умений и навыков, творческого опыта показывают высокий и средний уровень:

- воспитанники не испытывают затруднения в нахождении и отличии росписей: хохломской, городецкой, дымковской, уральской;

- практически применяют знания о промысле уральской росписи по дереву в разных видах деятельности;

- дети используют в активной речи потешки, считалки, загадки, заклички;
- умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

Трое детей (10%) показали низкий уровень в показателе правильности выполнения элементов и мотивов уральской росписи это связано с тем, что детям требуется больше времени (краткосрочный проект) для овладения техническими приёмами уральской росписи, педагоги в дальнейшем планируют индивидуальную работу с данными детьми.

Постановка проблемы

Национальноеискусствоэтототдом,из которого дети отправляются по дорогам мирового искусства, поэтому искусство

своегонародадолжнобытьпрочувствовано. Именно поэтому огромное воспитательное значение приобретает приобщение к

источникамнародногоискусствасраннего возраста.

Б.М. Неменский,

отечественныйживописец,педагог, профессор

расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России;

расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира);

воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

В связи с этим возникла идея познакомить воспитанников с новым видом декоративно-прикладного искусства – Урало-Сибирской росписью. Декоративная роспись Урала и Сибири – одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Урало-Сибирская роспись включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома.

Концептуальныеподходы,актуальность проекта

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации. Россия богата разными видами народного декоративноготворчества – росписи и резьба по дереву, кружева, плетение, вышивка, ткачество, работа по металлу и т.п. Народное декоративное искусство – часть нашей национальной культуры.

Академик Д.С. Лихачев неоднократно отмечал, что народ живет, покаживетегокультура,чтобысохранитьнарод,необходимосохранить

его культуру. Декоративная роспись Урала — одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Урало-Сибирская роспись включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома.

Многие отечественные педагоги и ученые (А.В. Бакушинский, Е.А. Флерина, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и др.) отмечают, что все виды изобразительного искусства развивают у ребенка чувство прекрасного, но народное декоративно- прикладное искусство пробуждает у него первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Знакомство с произведениями декоративногоискусстваразличныхобластейинародностей нашей страны дает возможность воспитывать у детей чувство любви к Родине, уважение к труду людей, что является основой нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. А воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - проблема не менее актуальная сегодня, чем умственное воспитание, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Необходимо отметить, что при проведении в декабре 2016 года промежуточной диагностики индивидуального развития детей нашей группы посредством бесед с детьми, анализа детских рисунков, наблюдений за детьми в группе мы установили, что дети достаточно хорошо знают русские народные промыслы и ремесла, с которыми мы их знакомили. Дети свободной изобразительной деятельности используют элементы росписей (особенно это касается девочек, когда они рисуют наряды для кукол), различают цветовые гаммы, могут назвать характерные отличительные признаки той или иной росписи.

Проект актуален не только для детей, так как они расширят знания о народных промыслах России и научатся новым видам росписи, но и для родителей наших воспитанников.

Все вышеизложенное определяет актуальность и практическую значимость данного проекта.

Концептуальная идея проекта: приобщение детей к народному искусству способствует не только развитию у них художественно- творческих умений и способностей, но и воспитывает чувство национальной гордости и осознания величия нашей страны, и через овладение русской национальной культурой можно прийти к осознанию ценностей не только культуры русского народа и народов России,но и всего мира.

Цельизадачи проекта

Задачи проекта:

Образовательные:

1)познакомить детей с историей возникновения, характерными особенностями Урало-Сибирской росписи, научить их рисованию элементов Урало-Сибирской росписи и применению их для украшения поделок;

2)активизировать родителей на получение новых знаний об Урало-Сибирской росписи и создание условий для приобщения детей к культурному достоянию Урало-Сибирского региона России;

Развивающие:

1)Развивать творческое воображение детей.

2)Развивать желание исследовать, получать новые знания. Воспитательная:

1)Приобщение детей к народному искусству родного края.

2)Развивать желание исследовать, получать новые знания.

Принципы

Принцип культуросообразности.Содержание проекта основано на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами русскойнациональной культуры, специфическими особенностями,присущими традициям Урало-Сибирского региона России.

Принцип наглядности.Использование в работе с дошкольниками рисунков, иллюстраций, наглядных образцов росписи и др. помогает ребенку представить изучаемые предметы, явления, события.

Принцип организации активной деятельности воспитанников.Данный принцип исходит из того, что эффективное развитие человека может происходить только в процессе его собственной активной деятельности. Поэтому, сохраняя свои руководящие позиции, воспитатель должен выступать в роли организатора изобразительной деятельности детей, стимулировать воспитывать, поощрять их творчество.

Принцип взаимодействия. В проекте реализуется подход к организации изобразительной деятельности детей в системе взаимодействия и сотрудничества воспитателя, родителей и воспитанников.

Целеваягруппа проекта

Содержаниепроектаимеханизмего реализации

Формы работы

Настоящий проект предусматривает организацию педагогической работы с воспитанниками в следующих формах.

Формыработыс детьми:

групповые формы – НОД по декоративно-прикладному рисованию, беседы,просмотрмультимедийныхпрезентаций,мультфильмовпотеме проекта, совместные мероприятия для детей и родителей;

индивидуальные формы – упражнения по прорисовыванию отдельных элементов росписи.

Формыработыс родителями:

Методы работы

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, словесные инструкции), наглядные (демонстрация средств предметной наглядности), средств образной наглядности (презентации, иллюстрации, образцы росписи и др.), практические (дидактические игры, упражнения прорисовывании элементов росписи).

Методы организации деятельности и формирования поведения: приучение, поручение, педагогическое требование.

Методы формирования чувств и отношений: поощрение, требование, создание ситуаций успеха, контроль, оценка деятельности.

Содержаниепедагогическойработыпо направлению

Педагогическая работа по направлению «Работа с детьми организуется в соответствии с планом, представленным в таблице 1.

2. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

3. Вид проекта : информационно – творческий.

4. Участники проекта (взрослые, дети) : дети старшей группы, воспитатель группы, родители детей.

5. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : познакомить детей с национальной Урало-Сибирской росписью и её применению для создания уникальных декоративных предметов.

6. Цель проекта : Приобщение детей к национальной культуре и развитие их творческих навыков, достижение тесного единства трудового, нравственного и эстетического воспитания для всестороннего развития личности каждого ребенка.

7. Задачи проекта :

- получить знания об Урало-Сибирской росписи;

- научиться новым видам росписи и их применению для украшения поделок.

- расширить знания детей об искусстве родного края;

- способствовать эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию детей;

- развивать художественно-практические навыки детей и их мелкую моторику;

- способствовать улучшению внутрисемейных отношений;

- развивать собственные педагогические навыки при системном отборе произведений декоративно-прикладного искусства, объектов действительности для эстетического познания и декоративной работы детей;

- разнообразить методы и приёмы педагогического руководства;

- помочь своему ребёнку в овладении новыми знаниями и умениями;

- приобщить ребёнка к культурному достоянию родного края;

- помочь ребёнку развить навыки совместной работы.

8. Описание продукта проекта :

- раскрашенные вручную картонные заготовки (тарелки, ложки и т. п.);

- создание картотеки игр народов Южного Урала;

- выставка работ рисунков детей, совместно с родителями;Приложение5.

- совместное расписывание разделочной доски Урало – Сибирской росписью;

-творческое общение с детьми.

Актуальность проектной деятельности заключается в том, что наибольший воспитательный эффект дает знакомство детей с декоративно-прикладным искусством художественных промыслов. Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством практической направленности вещи с ее декором, национальным колоритом.

В ходе выполнения проекта дети не только глубже знакомятся с культурными традициями своего региона и получают художественные навыки, но у них так же развивается эстетическое восприятие, представление, чувства, накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение.

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта;

- информационные стенды для родителей и детей с описанием предстоящей проектной деятельности;

- репродукции образцов декоративно-прикладного творчества;

- слайды и видео фильм об Урало-Сибирской росписи и соответствующее оборудование для их демонстрации;

- картонные заготовки под роспись (разделочные доски, ложки и т. п.).

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап - Поисковый. Содержание деятельности. Сроки - 1 неделя.

- к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю;

-в каких источниках найти информацию;

Какие предметы (оборудование, пособия) использовать;

- с какими предметами предстоит научиться работать. Огромное значение приобретает организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Этап - Аналитический. Сроки - 1 неделя.

Мотивирующее начало проекта. Постановка задачи по приобщению к культуре своего края детям, формирование у детей интереса к теме. Осознание сути проблемы, учебной задачи позволяет сформулировать цель предстоящей работы, ее направление, предполагаемые результаты. Задача педагога на данном этапе состоит в том, чтобы помочь учащимся сделать выбор самостоятельно, осознать, сформулировать цели, желания, проблемы. Создание проблемной, личностно-развивающей ситуации). В силу недостатка опыта дети чаще всего не могут предложить конкретные пути решения проблемы. Но при помощи взрослых вполне способны наметить определенные ориентиры и составить план действий.

Этап реализации работы над проектом :

- Информационный запрос. На начальной стадии проекта дети чаще всего ощущают нехватку знаний и умений для достижения цели. В ответ на возникающий у ребят запрос организуется работа по поиску необходимой информации, ее анализу, освоению необходимых навыков.

- Практическая деятельность по реализации проекта. На этом этапе полученные знания о Уральско-Сибирской росписи применяются на практике, для создания поделок (раскрашенные вручную разделочные доски, матрешки и т. д.). На этом этапе раскрываются широкие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности детей с родителями и педагогами, проявляется индивидуальность каждого ребенка, его интересы, склонности.

Самостоятельная деятельность на данной стадии проекта закладывает основу таких качеств, как ответственность, уверенность в себе, умение самостоятельно добывать и использовать знания. 2 недели

2) Информационный отчёт – демонстрация и использование собранного материала, результатов творческой деятельности. 1 день

Этап - Контрольный. 1 день

На данном этапе происходит осмысление результатов, хода работы, действий каждого, выявление причин успехов и неудач на каждом этапе. На этапе осмысления итогов проекта необходимо обсудить с детьми не только чему они научились, но и как они достигли поставленных целей Анализ пути познания, успехов и неудач на каждом этапе дополняется обращением к чувствам и ощущениям, испытанными детьми при работе над проектом. Основным критерием успешности проектной деятельности, помимо задуманного результата, можно признать рост самостоятельности детей на каждом этапе данной деятельности: при осознании проблемы, при формулировке целей и составлении плана работы, в ходе поиска информации и практической реализации проекта, при организации собственных действий и деятельности группы, в оценке своих усилий и успехов.

12. Организационные формы работы над проектом :

Консультация с родителями для объяснения условий проекта и степени необходимого участия в нём. Проводится в неделю, предшествующую непосредственному осуществлению проектной деятельности

Установочная беседа с детьми для постановке перед ними целей предстоящей деятельности и создание заинтересованности в ней. Первый день практического этапа

Второй день. Практического этапа

Третий день Практического этапа

Рассматривание иллюстраций (домовая роспись, с показом домов, украшенных данным видом росписи);

Четвёртый день Практического этапа

Показ кинофильма об Урало-Сибирской росписи с подведением итогов полученных за первую неделю Практического этапа знаний.

Пятый день Практического этапа

Пробные работы на бумаге по воссозданию Урало-Сибирской росписи, создание черновиков для оформления декоративных предметов.

Вторая неделя Практического этапа

Создание декоративных предметов с применением приёмов Урало-Сибирской росписи (роспись картонных заготовок).

Вторая неделя Практического этапа

Групповое обсуждение итогов работы.

Прикреплённые файлы:

Живя в стране, богатой художественными промыслами, у детей нет знаний об окружающих нас предметах быта. Знакомство детей с Урало-Сибирской росписью помогает ближе познакомиться с историей родного края. На протяжении веков наш край славился мастерами умельцами, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению, не знакомы. Непосредственное общение с Урало-Сибирской росписью оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к художественной деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к предметам выполненные мастерами родного края.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народных художественных промыслах, как составной части материальной и духовной культуры России, овладение детьми основными способами декоративно - прикладного искусства.

3

Образовательные :

Познакомить детей с историей возникновения, характерными особенностями Урало-Сибирской росписи.

Учить детей выполнять традиционные элементы уральской кистевой росписи приёмом разбела.

Знакомство с правилами построения композиции уральской росписи.

Учить детей передавать в рисунке поэтическую выразительность народного искусства уральской росписи.

Развивающие :

Развивать творческое воображение детей.

Развивать желание исследовать, получать новые знания.

Воспитательная :

Приобщение детей к народному искусству родного края.

4

Подготовительная группа, 6 – 7 лет

5

с 09.01- 08.02.2019 г.

6

ФИО, должность педагогов - участников проекта

Васечкина Ирина Юрьевна - воспитатель высшей категории

Булатова Наталья Геннадьевна - воспитатель высшей категории

Плешкова Елена Артуровна - музыкальный руководитель высшей категории

Казакова Яна Александровна - заместитель заведующего

7

Численность каждой категории участников проекта

Детей -30 человек

Сотрудников – 4 человек

Родителей – 25 человек

8

Художественные способы деятельности

  • Художественно-эстетическая деятельность:
  • 1. Рисование: живопись, графика, пальцеграфия

9

Урало-сибирская роспись, красильщики, композиция, орнамент, промыслы, прописки, свободно – кистевая роспись, розаны, иконописная манера письма, двойной мазок, колористика, подмалевок, мягкие переходы от цвета к цвету, оживка, разбел, символика.

10

Формы реализации проекта и организации детей

Интегрированная образовательная деятельность по декоративно-прикладному рисованию: живопись, графика, пальцеграфия, скульптура, пластилинография, аппликация, коллажи, декоративно прикладное искусство, композиция.

Индивидуальная работа – упражнения по прорисовыванию отдельных элементов росписи, подбор эскизов композиции, рассматривание альбомов с образцами декоративно-прикладного искусства, беседы.

Подгрупповая работа – настольно-печатные дидактические игры, дидактические упражнения по составлению композиции, рисование элементов уральской росписи.

Информационно-коммуникативные технологии

-просмотр мультимедийных презентаций, видео-уроков

- работа на интерактивной доске по составлению композиции уральской росписи

Выставки детских работ

Экскурсии в мастерскую деревянной игрушки к художнику-реставратору Шитову С.В.

Мини-музей декоративно-прикладного искусства

11

Центральное событие проекта

Музыкально-игровая программа:

Цель: приобщение детей к народному искусству: словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, через ознакомление с лучшими образцами отечественного искусства, формирование у детей представлений о массовых народных гуляниях.

Участники музыкально-игровой программы: дети, родители, педагоги.

12

Выставка детских, детско-родительских работ

по Урало-Сибирской росписи.

Видеоролик

Фотографии

Обогащена предметно-развивающая пространственная среда - подобран практический материал и методические пособия, куда входят предметы народных промыслов - хохлома, дымковские игрушки, жостов, матрешки, филимоновская игрушка, городецкие изделия, изделия урало-сибирской росписи, иллюстрации, альбомы по каждому виду народного искусства, приобретены подлинные изделия декоративно-прикладного искусства, модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла. Пополнены: книжный уголок (альбомами, книгами), уголок по художественному творчеству (инструментами и материалами, шаблонами, образцами уральской росписи), театральный уголок (русскими народными костюмами), сенсорный уголок (дидактическими играми) и др.

Вывод: Каждое задание творчески пережито и прочувствовано, сохранена логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания, во всех видах деятельности. Результаты диагностики динамики сформированности у дошкольников представлений об Урало-Сибирской домовой росписи, эстетических знаний, художественно-графических умений и навыков, творческого опыта показывают высокий и средний уровень:

- дети не испытывают затруднения в нахождении и отличии росписей: хохломской, городецкой, дымковской, уральской;

- дети практически применяют знания о промысле уральской домовой росписи в разных видах деятельности;

- дети используют в активной речи потешки, считалки, загадки, заклички;
- дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

- дети и родители записались на занятия к художнику-реставратору Шитову С.В. для обучения росписи народной деревянной игрушки (высокая мотивация у участников проекта к работе в технике Урало-Сибирской росписи).

Трое детей (10%) показали низкий уровень в показателе правильности выполнения элементов и мотивов уральской росписи это связано с тем, что детям требуется больше времени (краткосрочный проект) для овладения техническими приёмами уральской росписи, педагоги в дальнейшем планируют индивидуальную работу с данными детьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разработала: воспитатель логопедической группы с. Борисовка Деревскова М.П

Роспись урало-сибирская,
Нашему сердцу мила.
Ведь землю родную, российскую
Собой украшает она.
Устанет на трудной работе
Простой работящий народ.
А после, с огромной охотой,
В свой дом поскорее идет.
Расписана ярко посуда,
Шкатулка, сундук и весло.
И даже сам дом, словно чудо,
Украсит любое село.
Цветочки, листочки, травинки,
И птицы красы неземной.
Яркие эти картинки
Подарят нам радость с тобой.

Актуальность:
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Цель проекта:
Приобщение детей к культуре и развитию творческих навыков, достижение тесного единства трудового, нравственного и эстетического воспитания для всестороннего развития личности каждого ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
Получить знания об Урало – Сибирской росписи.
Научиться новым видам росписи и их применению для украшения поделок.
Для родителей:
Помочь своему ребенку в овладении новыми знаниями и умениями;
Приобщить ребёнка к культурному достоянию родного края;
Помочь ребёнку развить навыки совместной работы.

Участники проекта: дети логопедической группы с. Борисовка, воспитатель группы, родители детей.

Срок реализации: (1 месяц)

Тип проекта: информационно – творческий.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Познакомить детей с Урало – Сибирской росписью и её применению для создания уникальных декоративных предметов.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Расширение представлений о русском народном искусстве,
- Накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства;
Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность.

Описание продукта проекта:
Для детей:
Раскрашенные вручную картонные заготовки(разделочные доски, тарелки).

Для родителей:
Совместное расписывание разделочной доски Урало – Сибирской росписью;
Творческое общение с детьми.

Завершающий
НОД «;
Доработка проекта с учётом замечаний и пожеланий;
Мультимедийная презентация проекта.

Читайте также: