Проект в доу самолеты

Обновлено: 03.07.2024

Аннотация. Одним из интересных увлечений можно считать бумажное моделирование. Этот вид деятельности очень доступен для детей. Всегда под рукой найдутся нужные инструменты: ножницы, кисточка, клей. Можно смастерить всё, что пожелаешь: здания и машины, корабли и самолёты. Моделирование из бумаги способствует укреплению: восприятия, внимания, памяти, мышления. Деятельность предусматривает освоение приемов работы с бумагой, инструментами, схемами. Развиваются навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции педагога.

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа , топливные баки , пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки; з акреплять умение вырезывать модель из бумаги, соединять детали, создавая самолет; упражнять в конструировании по графическим моделям; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2. Развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь;
усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивно-модельная.

Методы и приемы:

Демонстрационный материал: образец, иллюстрации с изображением воздушного шара, различных самолетов, конструкторов-изобретателей, самолет-игрушка.

Раздаточный материал: шаблоны, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Организационный момент. Дети сидят на коврике.

- Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолет).

-Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

-Что такое самолет? Это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

-Это был первый опыт полета человека.

-Прошло время и был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).

-Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Под аудиозапись вбегает Карлсон:

- Здравствуйте, ребята! А я тоже умею летать. Значит, я – летательный аппарат. Мне не нужно топливо, я ем плюшки и получаю много энергии для своего моторчика. Летаю я очень быстро и поэтому меня трудно поймать. Мотор этот сделан лучшим в мире изобретателем! (Показывает на себя). Раз уж я пришел к вам в гости, то теперь мне полагается пошалить. Производится испытание лучшего в мире летательного аппарата, т. е. меня. Попробуйте меня догнать! ( Игра с Карлсоном )

- На посадку! ( Дети садятся на коврик ).

-Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Первый в мире самолета построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки). Только спустя много лет самолёты стали такими. (Показ картинки).

-Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация.

-Авиаконструктор Артём Иванович Микоян и его самолеты.
(Показ картинки).

-Андрей Николаевич Туполев. П од его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. (Показ картинки).

-Александр Сергеевич Яковлев. (Показ картинки). Он создал более 200 типов красивых, надёжных самолетов.

-Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты широко известны во всём мире.
А теперь представьте, что вы будущие конструкторы - изобретатели и создаете модель самолета. Что такое модель? Модель это – образ какого –либо предмета.

-В своей деятельности человек очень часто использует модели, т.е. создаёт образ предмета. Вот эта игрушка-самолет из нашей коробки может быть моделью? Да. Приведите примеры. (Кукла, глобус, машинка и т. д.)

-Давайте рассмотрим модель самолета.

-Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.

-Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль .

-С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку , руление .

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

Выполнение работы.

- Что мы будем с вами конструировать? (Самолет)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- Что изображено на нём? (Шаблон самолета)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба.

3. Склеим детали с помощью клея.

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь .

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

Оценка работы.

Дети рассматривают готовые самолеты на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.

Обыгрывание.

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Вывод. На занятии дети получили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготавливать несложную модель, пользоваться простейшими инструментами. Процесс моделирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.

Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободными, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря моделированию у детей появляются волевые качества:

- доводить начатое дело до конца;

- умение преодолевать трудности;

- ценить и уважать собственный и чужой труд .

Цель проекта : расширять знания детей о воздушном виде транспорта; повысить интерес к игрушке изготовленной своими рукам.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с воздушным видом транспорта.

2. Развивать умение детей использовать в сюжетно –ролевой игре постройки из строительного материала, разной конструктивной сложности.

3. Развивать игровую деятельность детей.

4. Развивать речь детей, кругозор, любознательность.

5. Развивать творческое мышление.

6. Воспитывать желание детей трудиться.

7. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе роли, разработке и осуществлении замысла постройки.

8. Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров.

Предполагаемый результат: Дети получат знания о самолтах и его частях через игры, чтения, продуктивную и конструктивную деятельность.

Актуальность проекта : в настоящее время изучение данной темы я считаю интересной и актуальной, так как процесс изготовления самолтов своими руками, очень интересно и познавательно узнать детям из чего можно сделать своими руками игрушку не затратив на это ни каких средств родителей. Сделать самолтик не так просто. В процессе изготовления авиамоделей происходит обучение техническим навыкам.

Формы и методы: беседы,объяснения, показ, рассказ, НОД, игровая деятельность, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, дидактические упражнения, раскраски и др.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

1. Выбор темы проекта

2. Определение целей и задач, составление плана работы.

3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации.

4. Подобрать и подготовить настольные игры по теме.

5. Распечатать раскраски, дидактические упражнения.

2. Основной этап:

Перспективный план реализации проекта "Самолт"

День: Чтение художественно литературы о самолтах. (Стихотворений и загадок)

Рассматривание иллюстраций о самолтах. (те кто не успел утром посмотреть)

3. Заключительный этап:

1. Обыгрывание самолетиков будущего

2. Изготовить картотеку загадок, художественного слова о самолте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Актуальность темыНовый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, ко.


Творческо-познавательный проект "Мой край - моя Кубань" в подготовительной к школе группе

Цель проекта: формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани;познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков;дать .

Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)

Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж.


Проект "Что знают дети об истории родного края" подготовительная группа

Проект: краткосрочныйВид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Цель проекта: повышение уровня патриотического воспитания у детей до.

Позновательная и увлекательная беседа для детей в старшей и подготовительной группе.

Познавательный проект " Мы- патриоты Ямала" для детей подготовительной к школе группы

Ознакомление дошкольников с культурой, традициями народов Северапосредством использования информационно-коммуникационных технологийс целью нравственно-патриотического воспитания детей.

Люди всегда мечтали летать. Поэтому мечта постепенно стала превращаться в быль. Есть странные картинки, где нарисованы люди с привязанными крыльями. Они пытаются взлететь с их помощью. Как герой греческого мифа Икар. Но для этих смельчаков, как и для Икара, такие полёты завершились гибелью. Однако мечта о небе была сильнее страха погибнуть. Изобретения продолжались.

Летательный аппарат Леонардо Да Винчи – его вдохновляли птицы. Он наблюдал за ними, рисовал их и размышлял над созданием собственных летательных средств. Одним из результатов этого хобби стал орнитоптер, устройство, придуманное Да Винчи, которое теоретически могло

поднять человека в воздух, как птицу. На бумаге орнитоптер больше похож на птицу, чем современные самолеты. Его крылья начнут работать после того, как пилот повернет рукоятку. Современные попытки воспроизвести орнитоптер показали, что тот действительно мог летать – если бы его подняли в воздух.

Вместо крыльев люди стали изобретать летательные аппараты, подобные воздушному змею. Каких только чудес не придумывали. Но успех к людям пришел только в 18 веке. Когда от воздушных змеев обратились к воздушным шарам.

Во Франции в 1783 году братья Монгольфье совершили запуск воздушного шара, наполненного горячим дымом. Пассажирами в его корзине были овца, петух и утка. Полет длился 8 минут. Все пассажиры остались живы.

Первыми людьми, совершившими полет, были французы: Франсуа де Розье и маркиз де Арлен. 21 ноября 1783 года они летали на шаре над Парижем.

Первые попытки построить самолет предпринимались ещё в 19 веке, в частности, самолет был построен русским инженером Можайским. 20 июля 1882 года в Красном селе под Петербургом в воздух поднялся первый в мире самолет, построенный под руководством русского конрт-адмирала Александра Федоровича Можайского. Управляя самолетом верный помощник Можайского – механик Русско- Балтийского завода Иван Никифорович Голубев. Самолет Можайского поднялся в воздух на 21 год раньше самолета братьев Райт (два американца, за которыми в большинстве стран мира признан приоритет изобретения в постройке первого в мире самолета, способного к полету). Самолет тронулся с места по наклонному настилу, набирая скорость. Он оторвался от земли, повис на мгновение в воздухе, но тут же упал на землю, ломая крылья. Аппарат разбился.

И все-таки это была победа. Победа человека над природой, которая не дала человеку крыльев и возможности летать. Крылья он изобрел и полетел над землей сам… впервые в истории аппарат тяжелее воздуха оторвался от земли, повис в воздухе! Пусть только на несколько мгновений! Можайский считается изобретателем самолета. В 19 веке самолет называли аэропланом т.е. планирующим, летящим в воздухе.

Над различными конструкциями аэропланов работали конструкторы разных стран. И в Америке, и в Германии, и во Франции. На планеры ставят мотор, увеличивая его скорость и подъемную силу.

4 июня 1910 года профессор Киевского института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолете – биплане собственной конструкции.

Самолеты – это летательные аппараты для полетов в воздухе с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они очень быстро перевозят пассажиров и доставляют тяжелые грузы на большие расстояния. Все самолеты вместе называются авиацией.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта: педагог, родители и ребенок.

Некоторые родители напрямую связаны с этими предприятиями, так что тема не является чем – то заоблачно – непонятным.

1. Вовлечение родителей в творческо-исследовательскую работу.

2. Предоставить родителям возможность стать активными участниками данного проекта.

1. Помочь родителям в подборе научно-популярной художественной литературы, сбор интересной информации.

2. Организация экскурсий, проведение бесед.

3. Разработка консультаций и памяток для родителей.

4. Включенность и заинтересованность родителей в создании альбома и (макета самолета) моделирование.

5. Способствовать сплочению внутрисемейных отношений.

1. Осознанное восприятие, понимание истории появления и модернизации самолетов.

2. Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом.

3. Проявление любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.

4. Конструктивная деятельность (моделирование).

5. Гармонизация семейных отношений.

Практическая значимость: практическая значимость проекта определяется тем, что его результаты помогают решать такие важные задачи, как повышение самооценки ребенка воспитание чувства гордости за своих близких, разрешение различных проблем между родителями и ребенком.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • выбор темы проекта;
  • определение целей и задач;
  • подбор материала, уточнение имеющейся информации;
  • реализация проекта.

2. Основной этап:

3. Обобщающий этап:

На этом этапе проводится сбор готовых материалов, подготовленных родителями и ребенком в рамках проекта. Ведется подготовка к отчетному мероприятию.

4. Заключительный этап:

  • обработка информации (отбор и обработка фотоматериалов, сортировка и анализ собранной информации ;
  • оформление презентации в программе Power Point;
  • выступление с докладом.

Материально – технические ресурсы:

  • фотоаппарат;
  • компьютер с возможностями обработки фотоматериалов и программой Power Point.

Мы гуляли в детском саду на улице и увидели, как над нами в небе пролетает военный самолет. И мне стало интересно, как самолеты летают и для чего они необходимы.

После детского сада я пришел домой и спросил дедушку и папу про самолеты.

Они мне рассказали о них и о своей работе.

Здесь дедушка мне рассказывает про самолеты которые он строил. Он работал на заводе имени Мясищева.

Еще мой дедушка участвовал в строительстве Бурана, за это он получил орден.

Мой папа работает в НИИПе. Он разрабатывает антенны для самолетов.

Для самолетов СУ-35, СУ-30 и Т-50.

А еще мы посетили музей авиации.

Я узнал что самолеты делятся на военные и гражданские.

Военные самолеты бывают транспортные и боевые.

А гражданские самолеты делятся на транспортные и пассажирские.

Самолет состоит из (см. слайд).

А самым интересным для меня была сборка модельки самолета (СУ-47).

Здесь мы с папой разбираемся как собрать самолет.

Мы с папой не только склеили самолет, а еще его разукрасили и на него наклеили наклейки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лего- конструирование является средством обладающий большим творческим потенциалом для дошкольников.

Познавательно-творческий проект по легоконструированию:

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна.

Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта

Тип проекта:

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы.

Актуальность.

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом илететельными аппаратами. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагога.

Развитие у детей способности видеть многообразие мира - летательных аппаратов, через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.

Задачи:

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- приобщить детей к миру технического изобретательства;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Работа с родителями:

- Поиск информации о летательных аппаратах, фото, литература - Изготовление схем конструкций. - Консультация для родителей: "Моделирование - как средство развития конструктивной деятельности дошкольников"

Итоговые мероприятия:

Литература:

А.Кириллов " Авиация" наглядный словарь

Основной вид деятельности детей

День недели

1 четверг месяца

2 четверг месяца

3 четверг месяца

4 четверг месяца

Легоконструирование

Организованная образовательная деятельность, кружок

Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине, других космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.

Способы: беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Средства: Образец, иллюстрации самолетов, конструктор Лего.

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование.

Средства:, конструктор Лего ( мелкий)

Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, игра, моделирование.

Мотивация: Предложить ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего Мелкий)

Наблюдения (прогулки)

Наблюдение за звёздным небом.

Наблюдение за самолётом, летящим в небе.

Наблюдение за самолётом, летящим в небе.

Наблюдение за луной, солнцем

Дидактические игры

Дидактическая игра: « Профессии взрослых"

Художественная деятельность

Рисование схем к постройкам

Спортивные игры

Подвижная игра: «Самолёты


Летательные аппараты: " Самолеты и ракеты"



Летательные аппараты: " Ракеты"




Консультация для родителей:

"Моделирование из лего-

средство развития познавательной

деятельности старших дошкольников"

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

Моделирование – это еще один метод, использование которого способно активизировать процесс учения старших дошкольников, содействуя при этом и овладению ими важными компонентами учебной деятельности.

С помощью различных моделей и схем ребенок материализует математические, логические, пространственные, временные отношения.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.

Модельно-конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива и может быть использована воспитателем в целях воспитания у них элементов сотрудничества и взаимодействия, служить основой для формирования предметных форм кооперации и сотрудничества.

Поскольку в старшем дошкольном возрасте внутренняя, познавательная мотивация учения только еще формируется, и воля еще недостаточно развита, целесообразно поддерживать максимальное многообразие мотивов учения при обучении детей. Нужно вызывать у детей самую разную мотивацию – игровую, соревновательную, престижную.

Моделирование осуществляется в дошкольном возрасте в разных видах деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке и др. благодаря моделированию, построению схем ребенок становится способным к непосредственному решению познавательных задач.

Известный швейцарский психолог Жан Пиаже отмечал, что в три года дети различают открытые и замкнутые фигуры, правильно воспроизводят соотношение размеров двух нарисованных кругов.

К четырем годам дети научаются строить прямую линию из бусинок или пуговиц, если для ориентира создаваемой линии им кладут линейку.

В шесть-семь лет ребенок уже уверенно строит прямую линию самостоятельно. Дети в этом возрасте уже хорошо понимают, что один предмет может выглядеть по-разному с разных точек зрения, начинают координировать разные возможные перспективы.

В старшем дошкольном возрасте происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию, готовности к моделированию.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Лего-конструирование – это вид моделирющей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.

Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства на детей довольно широк.

2. Использование лего при подготовки и обучении грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. Для решения этой задачи можно использовать лего: в наборах есть человечки в разноцветных костюмчиках, человечки в красных костюмчиках могут означать гласные звуки, а в синих – согласные. Можно использовать лег ори составлении схемы предложений. Игровые ситуации с лего-элементами помогают при постановке звуков, исправлении ошибок звукопроизношении, в работе над ритмико-интонационной стороны речи. Игровые приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения, вызванного у детей прошлым неудачным опытом, что позволяет говортиь о психотерапевтическом воздействии Лего.

3. Использование Лего в процессе диагностики. Такой метод как наблюдение за спонтанной и коллективной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с лего позволяет не только быстро установить контакт между детьми и педагогом, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень его коммуникативности.

Педагогу следует помнить, что лего-элементы позволяют создать обилие игровых ситуаций, которые должны в большой степени способствовать занимательности игрового материала и учитывать создавшиеся внешние обстоятельства. Также педагогу следует помнить, что нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребенка.

В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:

- задание дает педагог, выполняют дети,

- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,

- задание дают дети друг другу.

Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия:

1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.

2. Детям должно хватать лего-элементов.

3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.

4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.

5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.

Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.

Читайте также: