Проект в доу предметы и материалы

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

в средней группе

Время обучения: 20.11.2017г. - 24.11.2017 г.

Видманова Оксана Владимировна,

муниципальное бюджетное дошкольное

городского округа Самара

I .Информационная карта проекта

1.Полное название проекта: В мире разных материалов

2. Автор проекта (Ф.И.О): Видманова Оксана Владимировна

3. Район, город, представивший проект: Красноглинский

5. Сроки проведения: 1 месяц

6. Количество участников проекта: 8 детей, 8 родителей и 2 воспитателя

7. Возраст детей: 4-5 лет

8. Вид, тип проекта: исследовательский, краткосрочный (по Киселевой)

взрослая: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о материалах из которых сделаны предметы, с которыми сталкиваются ежедневно.

10. Цель, направление деятельности проекта: формирование представлений у детей о свойствах и качествах материалов (ткань, металл, бумага, пластмасса, резина).

11. Краткое содержание проекта: данный проект направлен на формирование знаний детей, о свойствах и качествах материалов , из которых сделаны предметы окружающие их, на развитие исследовательский способностей. В ходе проекта используются такие формы работы, как беседы, чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, дидактические игры, дети являются активными участниками экспериментальной деятельности (проведение опытов дома).

12. Форма проведения: групповой

13. Ожидаемые результаты:

* Имеют представление о свойствах предметов из ткани, бумаги, дерева, металла, пластмассы; различают их, выделяют их качества.

* Знают, как и где могут использоваться эти материалы.

* Имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).

14. Продукт проекта: Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, металла, пластмассы.

15. Форма презентации: "Это - наши опыты" (оформление фотоматериалов по опытно- экспериментальной деятельности: альбом).

II. План проекта

Сюрпризный момент (Приходит в гости Почемучка. Он приносит с собой коробку с подарками. В ней платье из бумаги, мячик из ткани, ботинок из дерева, лодочка из металла и чашка их неизвестного материала - пластмассы). Почемучка не может понять почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые?

Вызвать интерес детей к дальнейшей деятельности.

Выявить какими знаниями обладают дети.

Подбор наглядного материала.

Чтение художественной литературы.

К. И. Чуковский "Федорино горе", С.Баруздин «Мамина работа", Наносов "Заплатка", В. Осеева «Волшебная иголочка",

Вспомнить о разнообразии материалов, из которых состоят разные предметы.

Развивать познавательный интерес, желание познать новое.

Беседа. Наблюдение за действиями и высказываниями детей по данной теме.

Обсудить с детьми кто и с какими предметами и из какого материала будет знакомить Почемучку.

Беседа с детьми «Предметы и разные материалы".

Совершенствовать представления о свойствах предметов из ткани, бумаги, дерева, металла, пластмассы, о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).

Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать! «под редакцией Т.Н.Нуждиной

Формировать у детей представления, из какого материала (ткань, металл, бумага, резина, пластмасса) сделаны предметы окружающие нас.

Закрепить знания детей о материалах (ткань, металл, бумага, резина, пластмасса) из которых сделаны предметы окружающие нас.

Закрепить знания детей из каких материалов сделаны предметы в группе.

Игра - импровизация: "Магазин игрушек" Я хочу купить игрушку из резины, из дерева. из бумаги, ткани, пластмассы.

Закрепить умения детей определять и называть материал..

Опыт 1

"Мягкий - твердый" (резина - металл),

Расширять знания детей о мягком и твердом материале. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

"Тяжелый - легкий" (металл-пластмасса),

Расширять знания детей о свойствах металла и пластмассы, какой из них тяжелее, а какой легче.

Расширять знания детей о свойствах, бумаги и ткани.

"Бумага и резина",

Расширять знания детей о свойствах бумаги и резины (рвется, тянется).

Расширять знания детей, о материалах которые обладают горючими свойствами, а какие материалы вообще не горят.

"Что легче, а что тяжелее?"

В процессе проведения опыта выяснить, какой из материалов тяжелее.

"Дерево умеет плавать",

Расширять знания детей о свойствах дерева (дерево в воде не тонет).

"Какая она пластмасса?"

Расширять знания детей о свойствах пластмассы.

Продуктивная деятельность: Коллекция предметов из разных материалов

Обобщить знания детей о свойствах и качествах материалов (ткань, металл, бумага, пластмасса, резина) окружающих нас.

Презентация альбома в PowerPoint

"Это - наши опыты"

Обобщить знания детей по данной теме. Воспитывать у детей и их родителей положительных эмоций.

Долгосрочный проект в средней группе по изучению различных материалов, их признаков и свойств.

ВложениеРазмер
проект по теме "Материалы" 19.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375 Дошкольное отделение С/П № 5

в средней группе №1

Тема: В мире материалов.

Подготовили и провели

Тип проекта : долгосрочный, познавательный.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Время реализации проекта : ноябрь-апрель 2019г.

Гипотеза : мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, наблюдений, детского экспериментирования, художественной деятельности и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчётливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира, направленная на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта : Формировать представления о:

1.Предметах рукотворного мира, качества и свойства, материалы, из которых они сделаны (глина, бумага. ткань, дерево, пластмасса и др.)

  1. Ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира;
  2. Узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны (бумага, металл, резина, кожа, ткань, дерево), знать их отличительные признаки (рвётся, бьёться, ломается);
  3. Пользоваться предметами по назначению и бережно к ним относиться;
  4. Использовать приобретённые представления об окружающих предметах, в условиях экспериментирования (определении свойства ткани, вкуса продуктов и т.д.).
  1. Познавательный интерес детей.
  2. Познавательно-поисковую активность ребёнка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
  3. Детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  4. Речевые умения: обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).
  1. Бережное отношение к окружающим предметам.
  2. Эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.
  3. Умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала.

- усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, их качествах и свойствах

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

-активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1-ый этап. Подготовительный. Разработка проекта.

  1. Заинтересовать детей изучением данной темы.
  2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации.
  3. Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
  4. Составить план мероприятий.

2-ой этап. Практический.

Планирование работы с родителями:

Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру.

Планирование работы с детьми:

Познавательная практическая деятельность:

3-ий этап . Заключительный.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что ознакомление с окружающим миром необходимо строить с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности. Необходимо предоставлять детям возможность самим получать знания об окружающем мире, исследовать предметы и явления в природе, не причиняя ей вреда.

Подобранные игры, беседы, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по изучаемой теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали лучшей познавательной активности и сформировали чувства бережливости к окружающим их предметов.

С помощью художественного слова, изобразительных средств у детей закрепились знания по изучаемой теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили предложенный материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять .

тема: "Снег и его свойства" в старшей группе.


Проектная деятельность с воспитанниками ОВЗ в событийном формате "Лаборатория свойств воды"

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка.


Проектная деятельность "Бумага и её свойства"

Исследовательско-творческий проект в средней группе по теме: «Бумага и её свойства».


Конспект ООД "Свойства воздуха" с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий проектной деятельности, ИКТ


Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Гипотеза: Я считаю, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, наблюдений, детского экспериментирования, художественной деятельности и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчетливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира, направленная на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов (дерева и металла, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта :

Формировать представления о:

Предметах рукотворного мира, качества и свойства, материалы, из которых они сделаны (дерево, металл).

Ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира;

Узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны (металл, дерево, знать их отличительные признаки ;

Пользоваться предметами по назначению и бережно к ним относиться;

Познавательный интерес детей.

Познавательно-поисковую активность ребенка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.

Детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Речевые умения: обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

Бережное отношение к окружающим предметам.

Эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.

Умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

- усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, его качествах и свойствах

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1-ый этап. Подготовительный.

-Разработка проекта.

-Заинтересовать детей изучением данной темы.

-Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации.

-Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

2-ой этап. Практический.

Планирование работы с родителями:

Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру.

Планирование работы с детьми:

Познавательная практическая деятельность:

3-ий этап. Заключительный.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности. Необходимо предоставлять детям возможность самим получать знания об окружающем мире, исследовать предметы.

Подобранные игры, беседы, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по изучаемой теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали лучшей познавательной активности и сформировали чувства бережливости к окружающим их предметам.

С помощью художественного слова, изобразительных средств у детей закрепились знания по изучаемой теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили предложенный материал.

Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Тип проекта: долгосрочный, познавательный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Время реализации проекта: ноябрь-апрель 2021г.

  • Дети старшего возраста готовятся к поступлению в школу, существует необходимость расширять их кругозор, помогать усваивать различными путями представления о материальном мире, предметах, созданных людьми.
  • Необходимо повышать интерес к окружающему миру, развивать любознательность.
  • Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего) моделей и схем.
  • Возможность участвовать в экспериментальной деятельности, наблюдать, устанавливать логические взаимосвязи между явлениями и процессами отвечает возрастным потребностям детей.
  • Эмоциональная отзывчивость детей на исследовательскую и игровую деятельность в процессе реализации проекта делает его эффективным
  • развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира
  • формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.
  • Формировать представления о предметах рукотворного мира и материалах, из которых они изготовлены (глина, бумага. ткань, дерево, пластмасса и др.).
  • Формировать умения узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны (бумага, металл, резина, кожа, ткань, дерево), знать их отличительные признаки (рвётся, бьётся, ломается).
  • Пользоваться предметами по назначению, учитывая их свойства, и бережно к ним относиться.
  • Познавательный интерес детей.
  • Познавательно-поисковую активность ребёнка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
  • Речевые умения: обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).
  • Бережное отношение к окружающим предметам.
  • Умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала.
  • Умение сотрудничать, оказывать взаимное содействие.
  • усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, их качествах и свойствах
  • развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
  • пополнение развивающей среды группы материалом по теме;

Этапы работы над проектом:

Первый этап: Подготовительный.

  • Подготовка теоретического и практического материала для работы по проекту (книги и энциклопедии, образцы различных материалов…)
  • Знакомство с информацией по теме в литературе и в интернет-ресурсах.
  • Составить план мероприятий
  • Выяснить интерес детей к данной теме

Второй этап. Практический (реализация проекта)

Взаимодействие с детьми:

Дидактические и речевые игры:

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с педагогами:

Третий этап. Заключительный.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Этот раздел посвящен творческим проектам в ДОУ, которые представляют собой совместную работу воспитанника детского сада, родителей и воспитателя. Исследовательские и творческие проекты в ДОУ предназначены для развития у детей интереса, навыков поиска информации и творческих способностей, послужат воспитанию старания и самостоятельности.

В рамках работы над творческими проектами воспитанники детского сада познакомятся с удивительными явлениями природы и окружающим миром, в рамках творческого процесса с элементами игры дети ДОУ получат свои первые знания и представления об окружающей действительности и прекрасном.


Проект в ДОУ "Почему День Победы - праздник со слезами на глазах?"


Читайте также: