В чем проявилась политика закрытых дверей токугава кратко

Обновлено: 04.07.2024

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Токугавский сегунат существовал в период начавшегося кризи­са феодальных отношений в Японии, характеризовавшегося дальнейшим усилением эксплуатации крестьянства. Это был период острой классовой борьбы и многочисленных выступле­ний японских крестьян против феодального гнета и режима Токугава.

Во имя сохранения феодально-абсолютистского режима правительство сегуна установило суровую диктатуру над всеми слоями населения, создало разветвленный, все подавляющий полицейско-бюрократический аппарат.

В провинции власть принадлежала представителям прави­тельства, которые являлись одновременно начальниками мест­ных гарнизонов.

Особый наместник с широкими полномочиями находился в Киото, неотступно наблюдая за императорским двором.

Правительство сегуна осуществляло неослабный контроль над удельными князьями. Все дайме обязаны были через год приезжать в столицу сегуна Эдо и жить там в течение года со своей свитой. После этого они уезжали в свои княжества, но оставляли в Эдо фактически в качестве заложников своих жен и детей.

Эта система имела целью пресечь феодально-сепаратистские выступления князей. Однако сегунат не ликвидировал феодаль­ной разобщенности Японии. Сохранялись многие,десятки удель­ных княжеств. В пределах своего феодального удела князь был

почти неограниченным правителем. Господствующие классы использовали в своих интересах синтоизм и буддизм, который начиная с VI в. проникал в Японию из Кореи и Китая и посте­пенно занял преобладающее положение в религиозной жизни японского народа. Многие японцы стали исповедовать две религии.




Политика самоизоляции не могла, однако, полностью и аб­солютно отрезать Японию от внешнего мира. Помимо связей через голландцев продолжалось и некоторое общение с сосед­ними странами Азии. Китайским купцам разрешалось периоди­чески приезжать в гавань Нагасаки и вести там торговлю.

Характер политической надстройки

Токугавский сегунат существовал в период начавшегося кризи­са феодальных отношений в Японии, характеризовавшегося дальнейшим усилением эксплуатации крестьянства. Это был период острой классовой борьбы и многочисленных выступле­ний японских крестьян против феодального гнета и режима Токугава.

Во имя сохранения феодально-абсолютистского режима правительство сегуна установило суровую диктатуру над всеми слоями населения, создало разветвленный, все подавляющий полицейско-бюрократический аппарат.

В провинции власть принадлежала представителям прави­тельства, которые являлись одновременно начальниками мест­ных гарнизонов.

Особый наместник с широкими полномочиями находился в Киото, неотступно наблюдая за императорским двором.

Правительство сегуна осуществляло неослабный контроль над удельными князьями. Все дайме обязаны были через год приезжать в столицу сегуна Эдо и жить там в течение года со своей свитой. После этого они уезжали в свои княжества, но оставляли в Эдо фактически в качестве заложников своих жен и детей.

Эта система имела целью пресечь феодально-сепаратистские выступления князей. Однако сегунат не ликвидировал феодаль­ной разобщенности Японии. Сохранялись многие,десятки удель­ных княжеств. В пределах своего феодального удела князь был

почти неограниченным правителем. Господствующие классы использовали в своих интересах синтоизм и буддизм, который начиная с VI в. проникал в Японию из Кореи и Китая и посте­пенно занял преобладающее положение в религиозной жизни японского народа. Многие японцы стали исповедовать две религии.

Политика самоизоляции не могла, однако, полностью и аб­солютно отрезать Японию от внешнего мира. Помимо связей через голландцев продолжалось и некоторое общение с сосед­ними странами Азии. Китайским купцам разрешалось периоди­чески приезжать в гавань Нагасаки и вести там торговлю.

Внешняя политика сёгуната Токугавы

Династия Токугава, чтобы поднять свой престиж, стала налаживать отношения с иностранцами, так как страна нуждалась в передовых технических знаниях, европейских способах производства оружия. Однако происки иностранцев и их стремление укрепить свое влияние в Японии внушали опасения.

Первыми иностранцами, вступившими на японскую землю, были португальцы, впервые приехавшие в Японию в 1542 г. Они обосновались на юге о. Кюсю и принялись насаждать католическую религию. Широкое распространение на юге страны христианской веры послужило поводом для беспокойства японских властей. Они боялись захвата японских территорий. В связи с этими опасениями Токугава Иэмицу в середине XVII в. ввел политику “закрытых дверей”, запрещавшую японцам покидать страну.

Европейцы в основном занимались миссионерской деятельностью. В это время в Японии проживало 700 тыс. человек, принявших христианскую веру. В 1614 г. был издан специальный указ, запрещающий принимать иностранную веру. В 1636 г. правительство Токугавы запретило японцам выезжать за пределы Японии, нарушителей ожидала смертная казнь. Иностранцам нельзя было заниматься миссионерской деятельностью, им разрешалось только вести торговлю.

Жители г. Симабар на о. Кюсю, исповедовавшие христианство, в 1637 г. выступили против порядка Токугавы. С трудом подавив это восстание, сёгун объявил Японию совершенно закрытой для иностранцев.

В 1638 г. правительство Токугавы изгнало из страны всех португальцев и испанцев. Лишь голландцам, помогавшим подавить восстание в Симабаре, сделали небольшое послабление. Только через порт в Нагасаки два раза в год разрешалось проходить корейским и китайским кораблям.

Главной причиной проведения Токугавой политики “закрытых дверей” через сёгунскую власть было стремление держать в повиновении весь народ. Политика отчуждения продолжалась в Японии до XIX в.

Несмотря на запрет сёгуната Токугавы на въезд иностранцев в страну, он не отказался от познания культурных и технических мировых достижений. Японцы постоянно следили за новшествами в Китае и западных странах. С конца XVII в. в Японию привозили много европейской научной и религиозной литературы. В XVII в. в сёгунате для перевода этой литературы на японский язык создали специальное управление. Особенно ценили японцы научные открытия в области техники, медицины и ботаники.

Наибольшего расцвета достигла японская культура в XVII—XVIII вв. Создавались основанные на традиционной культуре литературные и музыкальные произведения, развивались прикладное искусство, живопись и т. д.

I. Опорный конспект:


1854 г. подписан договор между Японией и США.
1854 г. — подписаны англо-японские соглашения
1855 г. — подписаны РУсско-японские соглашения
1856 г. соглашение между Голландией и Японией.
1858 г. подписано французскояпонские соглашения

Задание: Заполните таблицу, используя учебник страница 207 – 209, параграфа 24.

Год открытия Японии

Страны Европы и Америки

Где и какую политику проводили

Агрессивная политика Японии.

1874 г . — вторжение японских войск на Тайвань - поиск новых источников сырья

1902 г . - договор с Англией

1894-1895 гг. — японо-китайская война.
1904-1905 гг. — война Японии с Россией за раздел влияния на Дальнем Востоке.
1910 г.— захват Японией Кореи.

Восстания и политические движения.


1877 г. — восстанiе самураев под началом Сайго Такамори, недовольных реформами.
1881 г. — создана либеральная партия Японии (дзиюто).

1882 г . — создана партия конституционных реформ (Кайсинто).
1889 г. — принята первая конституция Японии.
1890 г. — созыв первого японского парламента.

Первая Конституция 1889 г .

Император (микадо) – имел право

СЕМЬЯ ИМПЕРАТОРА назначал император

ИЗБРАННЫЕ ДЕПУТАТЫ избираться могли мужчины, достигшие 25 лет и заплатившие налог в размере 15 йен. Правами выбора обладал 1% всего населения. Могли обсуждать законы, но не издавать.

II. Контрольно-измерительные материалы:

1. Альтернативные (закрытые) тесты.

1. 13 марта 1854 года:
А) Началась революция в Японии.
В) Подписан договор между США и Японией.
С) Подписан договор между Японией и Россией.
Д) Император отрекся от престола.
Е) Началась война США с Японией.
2. В июне 1868 года в Японии:
А) Императором стал Муцухито.
В) Подписаны англо-японские соглашения.
С) Столица страны Эдо переименована в Токио.
Д) Выла введена всеобщая воинская повишюсть.
Е) Введен денежный налог.

3. Время правления императора Муцухито в Японии называлось:
А) Время экономических реформ.
В) Время постоянных войн с соседними странами.
С) Время промышленного переворота.
Д) Время правления ученого Мэйдзи.
Е) Время улучшения экономических связей с Россией.
4. Русско-японская война началась в:
А) 1900 г . В) 1901 г . С) 1902 г .

Д) 1905 г . Е) 1904 г .

5. Образцом для первой японской конституции 1889 г . послужила конституция:

А) Английская. В) Американская. С) Французская.

D) Прусская. Е) Итальянская.

6. Промышленный переворот в Японии завершился:

А) В конце XIX - в начале ХХ в.

В) В середине XIX в.

С) В конце ХVIII в.

D) В начале XIX в.

Е) В середине ХХ в.

7. Сан Катаяма и Дэндзиро Котоку вошли в историю Японии как:
А) Члены правительства.
В) Владельцы монополий.
С) Герои русско-японской войны.
Д) Изобретатели.
Е) Создатели Социалистической партии.

8. Яркая черта японского общества, корпоративность, означает:
А) Преданность корпорации в лице вождя.
В) Верность традициям.
С) Стойкость.
Д) Высокий профессионализм.
Е) Исполнительность.

9. В начале XX века в Азии началась экспансия государства

A) Иран. B) Китай. C) Япония.

D ) Вьетнам. E) Корея.

10. Лидер Японской социалистической партии Д. Котоку был сторонником:
А) "Тактики осиных укусов”.
В) Тактики гражданского неповиновения.
С) "Прямых действий”.
Д) Соглашателей-реформистов.
Е) Нелегальной деятельности.

1. Сэн Катаяма и Дэндзиро Котоку вошли в историю Японии как: ____________

2. Японско-китайская война была: ________________

1. Расскажи о крупнейшем восстании в городе Осака в 1837 г .

1) Причины восстания:_____________________________________________________________________

2) Цели восстания:_________________________________________________________________________

III. Понятия и термины:

Осио Хэйхатиро - самурай, возглавлявший городскую охрану

А. Лаксман, Н.П. Резановым - дипломатические миссии России

М. Пери - коммодор США

Аматерасу - посланник Бога Солнца

Муцухито - сел на трон в 15 лет

Кэйки - последний сёгун

РАБОТА ПО КАРТЕ:

  • Японию, Корею, Китай, Россию, Англию, США, Португалию

IV. Это интересно:

1. Вся жизнь японского общества была опутана паутиной запретов и рекомендаций, наставлений и предписаний. Главной целью регламентирования было сохранение существующего порядка в обществе. Указы и своды правил определяли жизнь всех сословий, занятия, нормы поведения, качество и характер одежды, пищи и т. д.
Крестьянам специально изданными правилами предписывалось вставать на заре, не пить водки и чая, не курить табака, употреблять в пищу только простое зерно, носить одежду из хлопчатобумажных тканей, строить маленькие жилища, не употреблять носилок при свадьбах, не класть ковер на седло и т. п. Горожанам было запрещено носить шелковую одежду, и иметь в доме лакированную утварь, носить золотые в серебряные украшения, строить трехэтажные дома и т. д.

Самураи сохраняли свои военные организации и культ меча. Создавали школы для обучения военному искусству, особенно тем видам, которые считались важными с точки зрения формирования характера: фехтование на мечах, стрельба из лука, борьба дзюдо и верховая езда.

Потому, что были убеждены, что большинство не может быть право. И диктовали свою политику но ответственность каждый по своему направлению нес персональную. Т. е. к примеру только командующий был ответственнен за удачи или не удачи в войне. Только министр сельского хозяйства отвечал за урожайность и т. п.

Христианами становились люди-рабы. Они были лишены веры в своих богов и начинали верить в бога-Мессию который освободит их. Первые христиане зародились в Палестине, которая на тот момент была провинцией Великой Римской Империи.

Читайте также: