Проект в доу по развитию речи в подготовительной группе
Обновлено: 05.07.2024
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.
- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.
- Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.
- Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.
Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, материал для художественного творчества , дидактические игры, словесные игры, костюмы, аудио записи.
- разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).
- выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.
Словесный метод : коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.
Игровой метод: игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.
Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей (приложение 1).
19.04.2026 г. - игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц: дети проснулись потянулись, воробышки машут крыльями; имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
18.04.2016 г. - 22.04.2016 г. - чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок.
25.04.2016 г. - 27.04.2016 г. - рассматривание иллюстраций художников к сказкам, пословицам, скороговоркам.
26.04.2016 г. - игра - имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево.
В свободной игровой деятельности, используя настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр дети показывали сказки друг другу.
"Андрей, воробей, не летай на реку, не клюй песку, не тупи носку: пригодится носок на овсяный колосок".
Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ.
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_bukvy_2017.docx | 985.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2 ИМ.В.МАСКИНА Ж.-Д. СТ.КЛЯВЛИНО
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
воспитатель I квалификационной категории
воспитатель I квалификационной категории
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ.
Основная идея проекта
Воспитатель знакомит детей с буквами и звуками родного языка, выявляет трудности в произношении вновь введённых звуков, ведёт работу над правильностью произношения этих звуков, по формированию фонематических представлений, родители в домашних условиях закрепляют знания и умения детей, полученные на занятиях.
Повысить мотивацию дошкольников к обучению чтению через организацию проектной деятельности с детьми.
- Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
- Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
- Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Сроки и этапы реализации проекта
С 01.03.17 по 28.04.2017
- подготовительный , который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы;
- основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,
- заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.
Формы реализации проекта, основное содержание деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда :
- подбор художественной литературы;
- дидактические игры;
- ТСО.
Самостоятельная деятельность детей:
Совместная деятельность педагогов и детей:
- беседы;
- чтение художественной литературы, сказок;
- экскурсии;
- выставки.
Совместная свободная деятельность детей и родителей :
- заучивание стихотворений о буквах,
- чтение сказок, рассказов о буквах;
- пополнение книжного уголка;
- посещение выставок детского творчества в детском саду;
- совместная продуктивная деятельность (изготовление букв из различного материала).
Работа с родителями:
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Выработка навыков составления и чтения слогов, слов;
- Выработка навыков печатания букв, слогов, слов.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
- укрепление детско-родительских отношений.
Система организации контроля реализации проекта
Контроль в рамках проекта осуществляет руководитель и старший воспитатель ДОО.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Краткосрочный проект в подготовительной группе.
Подготовили:
Воспитатели
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (март 2021года).
Тип проекта: творчески – театрализованный.
Актуальность темы:
Одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. Почти в каждом доме сейчас имеются компьютеры, планшеты. Нам мамам и папам проще включил ребенку компьютер, и мы занимаемся домашними делами, и ребёнок занят делом. Как результат дети не любят или не хотят читать книги. Интерес к чтению совсем пропадает.
Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений.
Цель проекта : "Развитие связной речи детей средствами художественной литературы"
-сформировать интерес к художественным произведениям;
-расширять, развивать словарь, активизировать речь детей;
-знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений;
-совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;
-обращать внимание на изобразительно -выразительные средства (красочность и выразительность языка);
-развивать творческие способности детей;
-приобщить детей к театрализованной деятельности;
-воспитывать бережное отношение к книге;
-называть любимого детского автора.
Детям очень нравится слушать сказки, они пересказывают их, стараются передать мимикой, жестами события.
При ознакомлении детей с художественной литературой надо показывать красивые обложки книг, называть автора, показывать свое бережное отношение к книгам.
Во время режимных моментов можно зачитывать строчки из знакомых стихотворений и проговаривать вместе с детьми.
Систематическая комплексная работа на занятиях по развитию речи с использованием наглядного и развивающего материала, общения взаимодействия с ребенком, создание условий для свободной самостоятельной деятельности развития , творческий рост педагога, плодотворное взаимодействие родителей и педагогов — все это залог успешного развития для приобщения детей к чтению литературы .
У детей важно сформировать любовь к чтению , любовь к творчеству, а также представления о том, что иллюстрации в книге помогают нам лучше понять содержание прочитываемого, а также полюбить не только саму книгу, а и сам процесс чтения .
1 этап подготовительный : 1день
Скорректировать задачи, методы и приемы над проектом .
Подобрать поговорки и загадки по теме.
Привлечь родителей вместе с детьми сочинить небольшую сказку и нарисовать иллюстрацию к сказке.
2 этап основной : 3 дня
Создание в группе речевой развивающей среды ;
Познакомить детей с малыми фольклорными формами. (Пословицы, игры, загадки, скороговорки, считалки.)
Сравнить два варианта сказки.
Познакомить детей с иллюстрациями к сказке.
Опытно – экспериментальная деятельность : предложить детям придумать новый финал сказки. Предложить изменить персонажи сказки.
3аключительный : 1 день
Создание книги сказок собственного сочинения.
В папках передвижках, и родительском уголке выставить рекомендации какие книги читать детям, как воспитать бережное отношение к книгам.
Результативность:
-развитие умение детей пересказывать содержание художественного произведения;
- развитие умения перевоплощения в героев сказок, передавая их эмоциональное состояние.
Актуальность:
Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.
В ряду проблем речевого развития особо выделяется проблема развития культуры устной речи, а именно её интонационной выразительности. Важными средствами интонационной выразительности речи детей являют¬ся тон, тембр, паузы, ритм, темп, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок высказывания, передавая не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности. Параллельно с этим идет формирование умений правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения.
В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты по ФГОС:
• потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
• желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
• ориентация на партнера по общению,
• умение слушать собеседника.
Проблема:
- Недостаточно развита коммуникационная выразительность речи.
Среди детей подготовительной группы была проведена диагностика выразительности речи по методике Лазаренко О. И., в ходе которой определилось, что дети испытывают трудности: 30% детей - в умении регулировать темп речи; 54% - в умении регулировать ритм речи; 40% - в умении изменять высоту голоса; 20% - в умении изменять силу голоса; 60% - в умении выделять ударный слог.
Цель проекта:
- Развитие интонационной выразительности речи.
Задачи проекта:
1. Развитие интонационных средств выразительности речи: темп, ритм, мелодика, логическое ударение, тон высказывания.
2. Формирование культуры собственной устной речи у детей.
3. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
Ожидаемые результаты:
1. Умение произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами.
2. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
3. Обогатить речь интонационной выразительностью.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Тип проекта: информационно-творческий, практический, краткосрочный.
Продолжительность: сентябрь – декабрь 2019 года.
Этапы работы:
2. Основной этап:
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
3. Заключительный этап:
• Повторная диагностика по методике Лазаренко О. И..
• Анализ и оценка результатов проекта, проведение коррекции.
Читайте также:
- Находится ли пламя костра в тепловом равновесии с окружающим воздухом кратко
- Исаев и ф теория и практика формирования профессионально педагогической культуры преподавателя высшей школы
- Филдинг г история тома джонса найденыша анализ кратко
- Титульный лист на план воспитательной работы в детском саду
- Адиабатный процесс план урока 10 класс