Проект в доу по гжели
Обновлено: 05.07.2024
Сроки реализации: 22 января 2018г – 22 февраля 2018г.
Актуальность:
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
- Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения.
- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду людей, любознательность. Совершенствовать умения составлять узор на различных формах.
- Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности.
- Активизировать речь детей.
- Формировать умение приемов вырезания из бумаги различных форм.
Формы и методы реализации проекта.
3.Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи.
4.Беседы о своеобразии народного декоративного прикладного искусства Гжель.
7. Роспись бумажных тарелок элементами орнамента.
9. Роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный):
- обоснование темы, мотивация ее выбора;
- определение целей и задач проекта;
- подбор литературы, пособий, предметов промысла;
- обсуждение с родителями и детьми вопросов, связанных с проведением проекта;
2 этап (организационный):
- составление календарного плана работы с детьми, родителями;
- разработка содержаний ООД;
3 этап(практический):
- дидактических игр с детьми;
- НОД роспись бумажных тарелок элементами орнамента;
- НОД пластилинопластика «Кружки – синяя гжель;
- НОД роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели;
НОД роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели.
4 этап (итоговый):
- самоанализ проделанной работы;
Список литературы:
3.Лыкова И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008.
Проект представляет собой цикл мероприятий по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей в целях воспитания у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству, чувства гордости за свой народ, уважения к его традициям и истории, предполагает привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей.
Актуальность Проекта.
В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.
- Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи?
- Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?
- Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?
- Как вовлечь родителей в активную деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей?
Цель Проекта:
- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи Проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.
- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.
- Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).
- Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.
- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.
- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
- Привлекать родителей к участию в Проекте.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки реализации Проекта: февраль-май 2017 г.
Этапы реализации Проекта:
I-ый этап: подготовительный (организационно-диагностический).
II-ой этап: основной (практический).
III-ий этап: заключительный (итоговый).
Календарный план реализации проекта
Ожидаемый результат, продукт деятельности
I – этап подготовительный (организационно-диагностический)
Анализ воспитательного процесса по данной теме
6.02.2017 -10.02.2017 г.
Проанализированы программно-методическое, наглядно-методическое обеспечение по данной теме; наличие художественной литературы
13.02.2017 – 15.02.2017 г.
Выявлены образовательные инициативы семьи по данному направлению
20.02.2017 -22.02.2017 г.
Выявлен уровень знаний воспитанников по теме Проекта
Создание творческой группы воспитателя и родителей с целью составления плана мероприятий Проекта
Составлен план мероприятий
Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме Проекта в группе
Воспитатель, родители, дети
Предметно-пространственная среда оснащена наглядно-дидактическими материалами по теме Проекта
Создание компьютерных презентаций, посвященных декоративно-прикладному искусству Гжели
Создан наглядно-дидактический материал в виде презентаций
Создание наглядно-дидактических пособий для проведения ООД
Выполнены наглядно-методические пособия по теме Проекта
Создание материалов для заочного консультирования родителей
Включение родителей в образовательный процесс по теме Проекта
II – этап практический
Проведена беседа в соответствии с планом, дети получили первоначальное представление о гжельской росписи
- стихотворения о Гжели;
13.03.2017 -17.03.2017 г.
Формирование духовно-нравственных представлений у дошкольников
- в краеведческий музей города;
Проведены экскурсии в соответствии с планом, дети получили представления о самобытности гжельской росписи, о производстве изделий
Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров
Рассмотрены альбомы по гжельской росписи
в соответствии с планом ВОР
Проведена ООД в форме занятия
Пополнение мини-музея ДОУ экспонатами гжельской росписи
Музей пополнен новыми образцами гжельских мастеров
Систематизация методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников
Для родителей подготовлены памятки, рекомендации, консультативный материал по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников
III – этап заключительный (итоговый)
Обобщение опыта работы по Проекту
Обобщён опыт работы по Проекту
Публикация материалов Проекта на личном сайте
Материалы опубликованы на личном сайте
Критерии и показатели эффективности проекта.
- Качество воспитательно-образовательных мероприятий:
- увеличение доли воспитанников, вовлечённых в работу по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию;
- увеличение доли воспитанников, обогативших знания об истории возникновения и традициях гжельской росписи.
- Включение родителей в образовательный процесс:
- увеличение доли семей заинтересованных в духовно-нравственном и эстетическом воспитании детей;
- увеличение доли родителей, удовлетворённых предоставленными услугами.
Ожидаемые результаты проекта.
- Расширены и систематизированы знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели.
- Сформированы практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ по духовно-нравственному воспитанию и эстетическому развитию детей.
- Подготовлены методические рекомендации по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников.
- Обогащение ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвящёнными декоративно-прикладному искусству Гжели.
- Созданы наглядно-дидактические пособия по декоративно-прикладному искусству Гжели.
Дополнительные материалы:
В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой.
Гжельская посуда хороша необыкновенно! Посуда у мастеров выходит белоснежная, а узор на ней одной единственной синей краской. Но узор этот настолько удивительный, что хочется смотреть на него снова и снова.
Гжельская посуда хороша необыкновенно! Слава о ней разлетелась по всей земле и не только у нас в стране, но и в далёких заморских краях. И в туманной Англии, и в солнечной Италии, и в элегантной Франции, и в загадочной Японии многие люди пьют чай из сине-белых чашек, а чай наливают из гжельских чайников. А чашки у мастеров самой различной формы, некоторые в форме коня, льва или рыбы – даже сразу не поймёшь, что это чашка или фигурка.
Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы - часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают знаменитыми небесными узорами.
Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду.
Цель проекта:
-создание условий для формирования художественно-эстетических знаний и умений детей на примере знакомства с гжелью, как русским народным промыслом и видом росписи.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с образцами гжельской керамики, ее отличительных особенностях
Развивающие:
-развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов
народного промысла, творческие способности
- совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, смешиванием двух красок
Воспитательные:
-поддерживать интерес к русскому народному творчеству
- воспитывать самостоятельность в творческом применении усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации
-развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов
народного промысла, творческие способности
Формы реализации проекта:
НОД, просмотр видео и слайдов, беседы, игры, творческая работа, чтение художественной и научно-познавательной литературы, досуговые мероприятия, совместная деятельность родителей и ребенка
Методы:
словесный, игровые, наглядные, практические
Ожидаемый результат:
-познакомились с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи
-появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду мастеров
-оформление и пополнение изо уголка пособиями по народно – прикладному искусств.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Восприятие художественной литературы:
Игровая деятельность:
Изобразительная деятельность:
Лепка фигурок животных из соленого теста с последующим раскрашиванием в технике Гжель.
Музыкальная деятельность
Взаимодействие с родителями по реализации проекта:
-оформление выставки изделий с росписью Гжель
-изготовление украшений изо льда для деревьев на участке в бело-голубом цвете
Этапы реализации проекта
Вводно-мотивационный этап
Цель этапа состоит в том, чтобы выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед, опросов. Определить тем самым представления детей о народно – прикладном искусстве, вызвать интерес к творчеству мастеров.
Этап включает в себя следующие действия: формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Проект в старшей группе
Воспитатели: Клименко Т.М.
Проект "Голубая гжель" для старшей группы
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий, игровой
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 19.11.18г. по 23.11.18 г.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников.
II. Актуальность.
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
III. Цель проекта: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала, на основе культуры и творчества русского народа.
V. Предполагаемый результат: дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества - Гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.
VII. Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- подобрать и познакомиться с методической литературой, наглядно - дидактическим материалом;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры;
- разработка конспекта НОД.
Читайте также:
- Игра основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте в процессе обучения в школе учителя тоже
- Комиссии в школе какие должны быть
- Что делать если потерялся в лесу кратко детям
- Что такое плод составьте таблицу виды плодов и их организация кратко
- Как менялись взгляды александра 1 в ходе правления кратко