Проект в доу по гжели

Обновлено: 05.07.2024

Сроки реализации: 22 января 2018г – 22 февраля 2018г.

Актуальность:

В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

- Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения.

- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду людей, любознательность. Совершенствовать умения составлять узор на различных формах.

- Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности.

- Активизировать речь детей.

- Формировать умение приемов вырезания из бумаги различных форм.

Формы и методы реализации проекта.

3.Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи.

4.Беседы о своеобразии народного декоративного прикладного искусства Гжель.

7. Роспись бумажных тарелок элементами орнамента.

9. Роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

- обоснование темы, мотивация ее выбора;

- определение целей и задач проекта;

- подбор литературы, пособий, предметов промысла;

- обсуждение с родителями и детьми вопросов, связанных с проведением проекта;

2 этап (организационный):

- составление календарного плана работы с детьми, родителями;

- разработка содержаний ООД;

3 этап(практический):

- дидактических игр с детьми;

- НОД роспись бумажных тарелок элементами орнамента;

- НОД пластилинопластика «Кружки – синяя гжель;

- НОД роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели;

НОД роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели.

4 этап (итоговый):

- самоанализ проделанной работы;

Список литературы:

3.Лыкова И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008.

Проект представляет собой цикл мероприятий по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей в целях воспитания у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству, чувства гордости за свой народ, уважения к его традициям и истории, предполагает привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей.

Актуальность Проекта.

В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.

- Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи?

- Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?

- Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?

- Как вовлечь родителей в активную деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей?

Цель Проекта:

- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи Проекта:

- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.

- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

- Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

- Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.

- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.

- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

- Привлекать родителей к участию в Проекте.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки реализации Проекта: февраль-май 2017 г.

Этапы реализации Проекта:

I-ый этап: подготовительный (организационно-диагностический).

II-ой этап: основной (практический).

III-ий этап: заключительный (итоговый).

Календарный план реализации проекта

Ожидаемый результат, продукт деятельности

I – этап подготовительный (организационно-диагностический)

Анализ воспитательного процесса по данной теме

6.02.2017 -10.02.2017 г.

Проанализированы программно-методическое, наглядно-методическое обеспечение по данной теме; наличие художественной литературы

13.02.2017 – 15.02.2017 г.

Выявлены образовательные инициативы семьи по данному направлению

20.02.2017 -22.02.2017 г.

Выявлен уровень знаний воспитанников по теме Проекта

Создание творческой группы воспитателя и родителей с целью составления плана мероприятий Проекта

Составлен план мероприятий

Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме Проекта в группе

Воспитатель, родители, дети

Предметно-пространственная среда оснащена наглядно-дидактическими материалами по теме Проекта

Создание компьютерных презентаций, посвященных декоративно-прикладному искусству Гжели

Создан наглядно-дидактический материал в виде презентаций

Создание наглядно-дидактических пособий для проведения ООД

Выполнены наглядно-методические пособия по теме Проекта

Создание материалов для заочного консультирования родителей

Включение родителей в образовательный процесс по теме Проекта

II – этап практический

Проведена беседа в соответствии с планом, дети получили первоначальное представление о гжельской росписи

- стихотворения о Гжели;

13.03.2017 -17.03.2017 г.

Формирование духовно-нравственных представлений у дошкольников

- в краеведческий музей города;

Проведены экскурсии в соответствии с планом, дети получили представления о самобытности гжельской росписи, о производстве изделий

Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров

Рассмотрены альбомы по гжельской росписи

в соответствии с планом ВОР

Проведена ООД в форме занятия

Пополнение мини-музея ДОУ экспонатами гжельской росписи

Музей пополнен новыми образцами гжельских мастеров

Систематизация методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников

Для родителей подготовлены памятки, рекомендации, консультативный материал по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников

III – этап заключительный (итоговый)

Обобщение опыта работы по Проекту

Обобщён опыт работы по Проекту

Публикация материалов Проекта на личном сайте

Материалы опубликованы на личном сайте

Критерии и показатели эффективности проекта.

  1. Качество воспитательно-образовательных мероприятий:

- увеличение доли воспитанников, вовлечённых в работу по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию;

- увеличение доли воспитанников, обогативших знания об истории возникновения и традициях гжельской росписи.

  1. Включение родителей в образовательный процесс:

- увеличение доли семей заинтересованных в духовно-нравственном и эстетическом воспитании детей;

- увеличение доли родителей, удовлетворённых предоставленными услугами.

Ожидаемые результаты проекта.

- Расширены и систематизированы знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели.

- Сформированы практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.

- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ по духовно-нравственному воспитанию и эстетическому развитию детей.

- Подготовлены методические рекомендации по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников.

- Обогащение ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвящёнными декоративно-прикладному искусству Гжели.

- Созданы наглядно-дидактические пособия по декоративно-прикладному искусству Гжели.

Дополнительные материалы:

В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой.

Гжельская посуда хороша необыкновенно! Посуда у мастеров выходит белоснежная, а узор на ней одной единственной синей краской. Но узор этот настолько удивительный, что хочется смотреть на него снова и снова.

Гжельская посуда хороша необыкновенно! Слава о ней разлетелась по всей земле и не только у нас в стране, но и в далёких заморских краях. И в туманной Англии, и в солнечной Италии, и в элегантной Франции, и в загадочной Японии многие люди пьют чай из сине-белых чашек, а чай наливают из гжельских чайников. А чашки у мастеров самой различной формы, некоторые в форме коня, льва или рыбы – даже сразу не поймёшь, что это чашка или фигурка.

Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы - часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают знаменитыми небесными узорами.

Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду.

Цель проекта:

-создание условий для формирования художественно-эстетических знаний и умений детей на примере знакомства с гжелью, как русским народным промыслом и видом росписи.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с образцами гжельской керамики, ее отличительных особенностях

Развивающие:

-развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов

народного промысла, творческие способности

- совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, смешиванием двух красок

Воспитательные:

-поддерживать интерес к русскому народному творчеству

- воспитывать самостоятельность в творческом применении усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации

-развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов

народного промысла, творческие способности

Формы реализации проекта:

НОД, просмотр видео и слайдов, беседы, игры, творческая работа, чтение художественной и научно-познавательной литературы, досуговые мероприятия, совместная деятельность родителей и ребенка

Методы:

словесный, игровые, наглядные, практические

Ожидаемый результат:

-познакомились с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи

-появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду мастеров

-оформление и пополнение изо уголка пособиями по народно – прикладному искусств.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Восприятие художественной литературы:

Игровая деятельность:

Изобразительная деятельность:

Лепка фигурок животных из соленого теста с последующим раскрашиванием в технике Гжель.

Музыкальная деятельность

Взаимодействие с родителями по реализации проекта:

-оформление выставки изделий с росписью Гжель

-изготовление украшений изо льда для деревьев на участке в бело-голубом цвете

Этапы реализации проекта

Вводно-мотивационный этап

Цель этапа состоит в том, чтобы выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед, опросов. Определить тем самым представления детей о народно – прикладном искусстве, вызвать интерес к творчеству мастеров.

Этап включает в себя следующие действия: формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Проект в старшей группе



Воспитатели: Клименко Т.М.

Проект "Голубая гжель" для старшей группы

I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий, игровой
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 19.11.18г. по 23.11.18 г.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников.

II. Актуальность.
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

III. Цель проекта: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала, на основе культуры и творчества русского народа.

V. Предполагаемый результат: дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества - Гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.

VII. Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- подобрать и познакомиться с методической литературой, наглядно - дидактическим материалом;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры;
- разработка конспекта НОД.

Читайте также: