Комиссии в школе какие должны быть

Обновлено: 03.07.2024

Как психиатр я регулярно участвую в работе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и каждый раз, когда вижу испуганные глаза мамы, которая пришла с ребенком на комиссию, хочется ее успокоить и объяснить: что же это такое ПМПК.

Документальная база

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

Таким образом, в состав комиссии входят:

дефектолог по соответствующему профилю: олигофренопедагог (для детей с умственной отсталостью), тифлопедагог (для слепых детей), сурдопедагог (для детей с глухотой),

При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Для проведения обследования ребенка в комиссию предоставляются следующие документы:

  • Паспорт родителя (законного представителя)
  • Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
  • Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
  • Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
  • Заключение врача-офтальмолога (окулист)
  • Заключение врача-отоларинголога (лор)
  • Заключение врача-невропатолога (детям дошкольного возраста)
  • Заключение врача- психиатра (для детей старше 4 лет)
  • Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
  • Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)
  • Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
  • Последние тетради по русскому языку и математике (для школьников)
  • 4 рисунка (для дошкольников)

Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, личной печати и подписи врача. Справки действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев

Заключение комиссии для родителей или законных представителей детей носят исключительно рекомендательный характер .

Как проходит работа комиссии?

Ребенок приходит на обследование в сопровождении родителей или законного представителя. Желательно, чтобы на ПМПК присутствовала мама ребенка. Если будет необходимо, то именно мама может рассказать о раннем периоде развития ребенка.

В день, когда ребенок должен быть показан на ПМПК, родители приходят заблаговременно (за 30 минут) и регистрируются у дежурного специалиста. После этого с родителями начинает работать секретарь комиссии. Еще раз проверяется наличие всех документов.

При этом собеседовании родители (законные представители) должны предоставить оригиналы документов, удостоверяющие личность ребенка, личность родителя (законного представителя) и их право представлять ребенка на ПМПК.

В определенное время в порядке очереди, установленной заблаговременно, родители и их дети приглашаются на комиссию.

После того, как родитель (законный представитель) даст согласие на обследование ребенка и услышит ответы на все интересующие вопросы по воспитанию и обучению ребенка, члены комиссии, в зависимости от заявленных проблем, проводят обследование ребенка и в рамках своей компетенции выносят решение.

Завершается вся работа собеседованием родителей с секретарем ПМПК, который окончательно оформляет все документы и при необходимости разъясняет родителям их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.

Преимущества обучения ребёнка

в специализированной группе

В дошкольных образовательных учреждениях для детей с особыми возможностями здоровья открываются логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.

В школах открываются коррекционные классы для детей с задержкой психического развития. Школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья набирают детей только по рекомендации ПМПК.

Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение не оправдан в силу территориальной удалённости, сложности адаптационного периода, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.

Обучение и воспитание детей в коррекционной группе или классе имеет ряд преимуществ.



Наполняемость групп по нормативам – 10-15 человек. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.

Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов и школ, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии предполагает комплексную коррекцию проблем, особенностей, имеющихся у ребенка.

Родители не всегда бывают согласны с решением ПМПК. Они могут пройти обследование в вышестоящей ПМПК (городской, областной).

Хочу подчеркнуть еще раз, что обследование ребенка на ПМПК проводится только с согласия родителей, заключение специалистов носят рекомендательный характер и право родителей решать – выполнять эти рекомендации или нет.

В статье рассмотрим практические вопросы создания комиссий и приведем образцы сопровождающих этот процесс документов.

Комиссия – это коллегиальный орган, так как она состоит минимум из трех человек. Комиссии создают:

Некоторые комиссии – это совещательные органы при руководителе. Руководитель может принять или не принять решение такой комиссии, оставив его за собой. Например, если экспертная комиссия предлагает уничтожить некоторые документы за прошедшие годы, руководитель организации может с этим не согласиться. Аттестационная комиссия, проведя экзамен, рекомендует аттестовать работника, но соответствующий приказ должен подписать глава организации.


• создают приказом по основной деятельности;

• выполняют конкретные функции;

• действуют на основании положения о комиссии.

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ КОМИССИИ

Приказ о создании комиссии (Пример 1) относится к приказам по основной деятельности. Постоянно действующая комиссия работает со дня издания приказа. Прекратить ее работу может только соответствующий приказ. Временную комиссию создают на определенный срок для выполнения конкретной работы. Она перестанет действовать, когда закончит работу.


Кожанова Е.Н., специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной административной комиссии

несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов (далее - Учреждение).

1.2. Комиссия создается на общественных началах.

1.3. В состав комиссии входят председатель, секретарь и члены совета, в

числе которых: директор школы, заместитель директора по воспитательной

работе, педагог-психолог, социальный педагог, инспектор группы по

делам несовершеннолетних (по согласованию), классные

руководители, представители Совета старшеклассников (по согласованию).

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим

положением, а также:

- принципами и нормами международного права;

- Семейным кодексом РФ;

– от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

– от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики

безнадзорности правонарушений несовершеннолетних";

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Создание системы деятельности Учреждения по предупреждению

безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий

несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий,

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3.Разработка системы мер по социально-педагогической реабилитации

несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

3. Основные функции Комиссии

- выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и

совершению несовершеннолетними антиобщественных действий;

- определение системы работы с обучающимися, не соблядающими

- выработка подходов к организации, осуществлению и оценке деятельности

по профилактике правонарушений подростков (употребления ПАВ,

систематических пропусков занятий без уважительной причины, злостному

- организация мероприятий, направленных на выполнение требований

Федерального Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- координация деятельности педагогического коллектива, социальных

работников общеобразовательной организации по работе с

несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном

положении, неуспевающими обучающимися;

- подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций,

родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений;

- проведение профилактической работы с родителями, систематически не

выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и

4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для

работы комиссии, а также приглашать их для получения информации по

4.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье.

4.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.

4.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по

вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактах жестокого

обращения с детьми со стороны взрослых.

4.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в учреждении.

4.6. Ставить и снимать с внутришкольного контроля подростков "группы

риска" и "неблагополучные семьи".

4.7. Вносить предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и

защите прав по возбуждению дел по лишению родительских прав.

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже

одного раза в четверть.

5.2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует

более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством

голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

5.3. Председатель Комиссии:

- осуществляет общее руководство работой Комиссии;

- формирует повестку дня заседаний Комиссии;

- утверждает план работы Комиссии;

- ведет заседание Комиссии;

- осуществляет иные функции руководства Комиссией.

5.4. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания комиссии на

время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно

повлиять на него.

5.5. Заседания и решение Комиссии оформляются протоколом, который

подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.

5.6. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к её компетенции.

6. Меры воздействия и порядок их применения

6.1. Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает

объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела предпринимает меры дисциплинарного взыскания в отношении несовершеннолетнего:

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
об административной комиссии

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Основные цели и задачи

3. Основные функции школьной административной комиссии


3.1. Изучение и анализ уровня безнадзорности и правонарушений среди обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Изучение и анализ состояние и эффективности работы общеобразовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений, защиты прав несовершеннолетних.
3.3.

  • склонных к бродяжничеству;
  • безнадзорных (беспризорных);
  • употребляющих психоактивные вещества;
  • употребляющих спиртные напитки;
  • состоящих на внутришкольном учете общеобразовательной организации;
  • состоящих на профилактическом учете в ГПДН ОП, в КДН и ЗП.

3.4. Формирование и обновление банка данных о семьях группы риска, находящихся в трудной жизненной ситуации (или) социально опасном положении.
3.5. Рассмотрение на своих заседаниях персональных дел обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.6. Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с детьми, а также с родителями (законными представителями) в случае неисполнения ими обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей и (или) отрицательного влияния на детей либо жестокого обращения с ними.
3.7. Обследование условий жизни несовершеннолетних или семей, имеющих детей, и находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении (по согласию и разрешению законных представителей несовершеннолетних).
3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение асоциального поведения детей.

4. Права школьной административной комиссии

  • заслушивать на заседаниях педагогических работников школы о работе по формированию здорового образа жизни, правовой культуры, предупреждению безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних;
  • запрашивать у педагогических работников школы информацию об успеваемости, поведении, взаимоотношениях ребенка с родителями (законными представителями) и другими детьми, о роли родителей (законных представителей) в воспитании и обучении ребенка;
  • запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы комиссии, а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам;
  • приглашать на свои заседания и проводить индивидуальные беседы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями).

5. Обязанности школьной административной комиссии

  • доводить до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о своей деятельности;
  • отчитываться о результатах своей деятельности на педагогическом совете школы в начале учебного года;
  • своевременно информировать субъекты профилактики о противоправных действиях несовершеннолетних и родителей (законных представителей), выявленных на заседаниях школьной административной комиссии.

6. Состав и организация деятельности школьной административной комиссии

6.1. Состав административной комиссии школы формируется ее директором и утверждается приказом.
6.2. В состав школьной административной комиссии входят председатель, секретарь и члены комиссии. Членами школьной административной комиссии могут быть представители администрации школы, члены педагогического коллектива, социальный педагог и психолог организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинские работники, представители органов внутренних дел, КДН и ЗП, представители социальной защиты, органов опеки и попечительства, уполномоченный по правам человека, и представители родительской общественности.
6.3. Заседания школьной административной комиссии проводятся по графику, утвержденному приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.4. Вызов на заседание административной комиссии осуществляется путем записи в Бланк вызова на административную комиссию классным руководителем. Классные руководители уведомляют родителей (законных представителей) о вызове на заседание письменно.
6.5. Решения административной комиссии школы заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
6.6. Школьная административная комиссия имеет право применять следующие меры воздействия:

  • приглашать на школьную административную комиссию;
  • вести профилактические беседы и давать рекомендации;
  • поставить семью на профилактический учет организации, осуществляющей образовательную деятельность, или снять с учета;
  • ходатайствовать перед субъектами профилактики об оказании семье квалифицированной помощи;
  • направлять материалы в КДН и ЗП или в ГПДН ОП для привлечения к административной ответственности.

7. Порядок проведения заседаний

7.1.
1. Списки обучающихся, состоящих на ВШУ. Профилактика безнадзорности и правонарушений, неуспеваемости среди обучающихся школы.
2. Анализ профилактической работы с обучающимися, состоящими на ВШУ.
3. Анализ заявлений классных руководителей о постановке на учет и снятии с учета, списки:

4. Анализ документов и списки:

  • списки обучающихся, состоящих на учете в ГПДН ОП;
  • список обучающихся школы, рассмотренных на заседании КДН и ЗП.

8. Порядок принятия решений

8.1. Решения принимаются посредством голосования всех членов Административной комиссии.
8.2. Решение комиссии оформляется в протоколе заседаний комиссии после каждого обсужденного вопроса.
8.3. Заседание школьной административной комиссии является правомочным при наличии на заседании не менее двух третей его постоянного состава.
8.4. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов комиссии. Ведет заседание председатель комиссии или секретарь.
8.5. Члены комиссии принимают участие в ее работе лично и неправомочны делегировать свои полномочия другим лицам.
8.6. Решение комиссии действует в течение одного года.
8.7. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения

9. Документация

9.1. Документацией административной комиссии школы является:

  • настоящее Положение;
  • протоколы заседаний Административной комиссии.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение об административной комиссии является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение об административной комиссии общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!


Охрана труда в школе - скачать документацию 2021 года может понадобиться многим образовательным учреждениям. Изучим перечень необходимых документов по охране труда в школе в нашей статье.

Какие документы по охране труда должны быть в образовательном учреждении

Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Администрации образовательных учреждений, школ и ДОУ должны в обязательном порядке следовать положениям следующих НПА по охране труда:

Перечень НПА, положения которых обязательны для исполнения администрациями школ и ДОУ, может расширяться и дополняться:

  • иными федеральными НПА (в том числе содержащими рекомендации);
  • региональными и муниципальными НПА.

Перечень дополнительных НПА, юрисдикция которых может распространяться на школу или ДОУ, зависит от профиля образовательного учреждения, а также специфики используемой в учебном процессе инфраструктуры.

Так, в большинстве школ и ДОУ есть хотя бы самое элементарное электрооборудование (например, лампы и розетки), поэтому в состав кадровых документов должны входить те, которые предусмотрены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

В соответствии с рассмотренным перечнем НПА в образовательном учреждении предполагается составление таких документов, как:

  • инструкции;
  • программы;
  • журналы;
  • положения;
  • планы;
  • договоры и соглашения;
  • приказы.

Можно отметить, что основные программы в сфере охраны труда, которые должны утверждаться в школе, будут такими же, как и в ДОУ. Перечни журналов, положений, планов, договоров и приказов по охране труда в школе и ДОУ в целом тоже будут совпадать.

Принципиально в школах и ДОУ будут различаться только перечни инструкций. Рассмотрим их специфику в образовательных учреждениях обоих типов подробнее.

Документы по охране труда в школе: инструкции

Администрации и кадровой службе школы предстоит разработать инструкции по охране труда:

  • для директора;
  • заместителей директора;
  • главы профкома;
  • завучей;
  • преподавателей;
  • классных руководителей;
  • спортивных инструкторов;
  • мастеров производственного обучения;
  • сотрудников, проводящих с учащимися или самостоятельно опыты в кабинетах физики, химии;
  • сотрудников, занимающихся с учащимися или самостоятельно в кабинете информатики;
  • учителей, проводящих уроки в кабинетах, адаптированных к математическим, гуманитарным предметам, астрономии, биологии;
  • учителей физкультуры, проводящих занятия по отдельным видам спорта (лыжам, гимнастике, игровым дисциплинам, танцам);
  • сотрудников, занимающихся организацией дискотек, конкурсов, спортивных, культурных и иных массовых мероприятий);
  • сотрудников, отвечающих за перевозку учащихся и сотрудников школы автомобильным транспортом;
  • сотрудников, занимающихся приготовлением пищи в школе;
  • сотрудников, использующих в работе электроустановки;
  • сотрудников, использующих в работе ПК и иные виды вычислительной техники;
  • учителей, применяющих на уроках устройства, использование которых требует специальных навыков (например, это могут быть проекторы, сетевые маршрутизаторы, серверы);
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • электрика.

Документы по охране труда в ДОУ: инструкции

Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

  • для заведующего;
  • воспитателей;
  • помощников воспитателей;
  • логопеда;
  • психолога;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • бухгалтера;
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • водителя;
  • завхоза;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • кастелянши;
  • медсестры;
  • дворника;
  • повара;
  • электрика;
  • сотрудников, выполняющих работу на ПК и иной вычислительной технике;
  • сотрудников, которые проводят массовые и спортивные мероприятия;
  • сотрудников, отвечающих за перевозку детей и сотрудников ДОУ автомобильным транспортом;
  • сотрудников, осуществляющих стирку белья;
  • сотрудников, осуществляющих приготовление пищи;
  • сотрудников, работающих с электроустановками;
  • сотрудников, которые производят погрузочные и разгрузочные работы.

Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

Документы по охране труда в школе: программы

Руководством школы должны быть утверждены программы:

  • проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого, противопожарного инструктажа по охране труда;
  • обучения сотрудников охране труда.

В соответствии с п. 3.3 Порядка обучения по охране труда, утвержденного постановлением Минтруда, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатели обязаны организовывать обучение и проверку знаний в области новых требований по охране труда в случае, если законодатель изменил соответствующие требования. Как известно, с 1 января вступили в силу порядка 40 нормативных актов Минтруда, которыми такие изменения утверждены. Следует отметить, что напрямую ни один из них не затрагивает виды деятельности, основные для образовательных организаций (в том числе средних школ). Вместе с тем в школе могут производиться нижеследующие работы, по которым установлены новые ПОТ:

  • погрузочно-разгрузочные, связанные с размещением грузов (они должны соответствовать требованиям приказа Минтруда от 28.10.2020 № 753н);
  • с инструментом и приспособлениями (приказ от 27.11.2020 № 835н);
  • с полиграфическими работами (приказ от 27.11.2020 № 832н);
  • с охраной объектов или имущества (приказ от 19.11.2020 № 815н);
  • с эксплуатацией объектов теплоснабжения (приказ от 17.12.2020 № 924н);
  • с выполнение окрасочных работ (приказ от 02.12.2020 № 849н);
  • со строительством, реконструкцией и ремонтом (приказ № 11.12.2020 № 883н).

Указанными работами могут заниматься те или иные структурные подразделения школы (столовые, мастерские, осуществляющие хозяйственное обслуживание). Руководство школы должно, таким образом, провести в отношении работников таких подразделений внеплановые инструктажи и проверку. Решение данной задачи потребует:

  • издания новой (обновления действующей) программы инструктажа по охране труда;
  • утверждения новых (обновления действующих) инструкций по охране труда.

Проверка знаний по охране труда может быть осуществлена внутренней комиссией (должна быть утверждена отдельным приказом директора школы), которые сами прошли обучение в специализированных учебных центрах (письмо Минтруда от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167).

Документы в школе: журналы

В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

  • учета инструкций по охране труда, а также выдачи соответствующих инструкций;
  • регистрации инструктажей по охране труда;
  • регистрации несчастных случаев.

Результаты проверки знаний сотрудников школы в области охраны труда фиксируются в протоколе заседания комиссии по проверке знаний, по правовой природе идентичном журналам регистрации инструктажей. В ГОСТ 12.0.004-2015 приведены рекомендуемые формы фиксации результатов обучения (формы А.1-А.6). Например, протокол заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рекомендуется заполнять по форме А.1.

Документы в школе: положения

Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

  • о службе охраны труда;
  • спецоценке условий труда;
  • комиссии по проверке знаний в области охраны труда;
  • расследовании и учете несчастных случаев;
  • разработке, учете и использовании инструкций по охране труда;
  • проведении инструктажей в области охраны труда.

См. дополнительно:

Документы в школе: планы

Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

  • мероприятий по охране труда;
  • противопожарных мероприятий.

Документы в школе: договоры и соглашения

  • иметь коллективный договор (соглашение) по охране труда в школе с профсоюзом;
  • быть участником соглашения по охране труда, разработанного при участии органов власти.

Документы в школе: приказы

Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

  • об организации службы по охране труда или назначении ответственного за охрану труда в школе;
  • создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда;
  • проведении спецоценки условий труда;
  • проведении обучения по охране труда;
  • назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • назначении ответственных за электробезопасность.

Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

Где скачать документацию по охране труда 2021 года для использования в школе

Наши специалисты подготовили для вас перечень документов по охране труда в школе в 2021 году (его можно использовать и в ДОУ), которые необходимо использовать администрациям этих учреждений.


Итоги

Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для школ и ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.

Подробнее об иных задачах, решаемых работодателями в сфере охраны труда, вы узнаете из статей:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: