Проект в доу по безопасности один дома

Обновлено: 03.07.2024

Проект по безопасности в средней группе "Один дома" включает в себя все необходимое, чем необходимо заниматься с детьми при раскрытии данной темы. Включены все области развития, используемые в ДОУ. Также тут предложены рекомендации родителям.

Оценить 373 0

Проект

"Один дома. Безопасность."

Средняя группа

Воспитатель: Соколова М. В.

Тип проекта:

Познавательный, воспитательный, информационно-игровой.

Участники:

Дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность:

создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

Расширить представления детей о том, что существует опасность в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Познакомить детей с тем, как правильно вести себя в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Формировать навыки безопасного поведения при возникновении опасной ситуации в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Вырабатывать у детей умение оценивать свои возможности по преодолению опсных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту и при общении с незнакомыми людьми.

Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

дети должны знать, что может быть опасным в быту и при общении с незнакомыми людьми;

дети должны уметь правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни;

дети должны уметь вовремя обратиться за помощью;

дети должны соблюдать меры предосторожности при обращении с предметами быта и при общении с незнакомыми людьми;

дети должны знать элементарные способы оказания помощи.

1 этап- подготовительный.

1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

2. Сбор иллюстративного материала.

3. Создание новых дидактических игр.

4. Подборка материала для тематической выставки.

5. Обновление предметно-пространственной среды.

2 этап- реализация проекта.

Беседы: "Что нельзя брать", "Опасно-безопасно", "Ток бежит по проводам", "Почему незнакомец может быть опасным", "Спички детям не игрушка", "К кому обратиться за помощью".

" "Опасные места в моем доме" (рисование).

"Опасные предметы" (лепка, рисование, аппликация).

"Служба спасения" (коллективная работа).

"Пожарная машина" (рисование, аппликация).

"Мой дом" (конструирование).

"Пожарная часть" (конструирование).

Раскрашивание силуэтов опасных предметов.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Кошкин дом", С. Я. Маршак "Пожар", Ю. Пермяк "Торопливый ножик", С. Михалков "Дядя Степа милиционер", В. Гальченко "Огонь невидимка", А. Иванов "Как неразлучные друзья в огне не горели", Г. Блинов "Сто бед и непослушная розетка".

Дидактические игры: " "Найди опасные предметы", "Сложи картинку", ""Четвертый лишний", "Подумай и продолжи", "Отгадай загадку по картинке", "Хорошо - плохо".

Музыкальные занятия.

Подвижные игры: "Свой. Чужой. Знакомый", "Делай как я".

Сюжетно-ролевый игры: "Мы пожарные, "Больница", "Магаин электроприборов".

Взаимодействие с родителями: папка - передвижка "Азбука безопасности", консультации: "Оставлять ли ребенка одного дома", "Как предупредить бытовые травмы", опрос "Какие правила по основам безопасности ребенка вы знаете?", рекомендация "Чем занять ребенка дома?".

3 этап - заключительный.

Изготовление альбома "Опасные предметы".

Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов.

Выставка детских работ.

В ходе реализации проекта мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными ситуациями, пополнили словарный запас детей, научились делать простые выводы, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов в быту и общении с незнакомыми людьми.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта.

формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно - эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Основные формы реализации проекта : ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями

2. Основной :(реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных

Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр по теме, наглядных пособий, музыки,художественной литературы, написание сценариев.

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей правил безопасного поведения в быту.

• Художественное творчество по теме.

• Дни открытых дверей.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к теме формированию основ безопасного поведения детей дома.

2. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

• Отгадывание загадок на эту тему.

• Рассматривание сюжетных картинок.

Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

• Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

3. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту. У детей повысилась способность находить решение в проблемной ситуации

• Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

Срок реализации проекта: короткосрочный (2 недели)

Предполагаемый результат: сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, дети знают номера телефонов экстренных служб, сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, детей знают правила поведения в быту; обогатился словарного запаса детей.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся правила, не реагируя на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды.

Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации, а его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) часто оставляют дома одних.

Таким образом, можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.

3. Задачи проекта:

Расширять представления о способах безопасного поведения в быту;

Познакомить детей с телефонами экстренных служб;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор иллюстраций по теме;

Подбор игр и пособий по данной теме;

Подготовить информацию для родителей

2. Основной этап

О.Л.Князева и другие.

3. Заключительный этап

Работа с родителями

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Оставляя ребенка одного дома:

Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено, не следует открывать дверь незнакомым людям.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности

Дидактические и подвижные игры по теме проекта

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему, развивать связную речь.

Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

Цель: учить подбирать однородные прилагательные к существительному.

Цель: формировать у детей доступные знания о правилах безопасного поведения с предметами, представляющими опасность и угрозу для жизни.

Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас детей; продолжать формировать знания о правилах поведения в быту.

Цель: закрепить знание телефонов аварийных служб, стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Цель: Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Дети, стоя кучкой, говорят:

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем; учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Загадки по теме проекта

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (Гвоздь)

Очень хрупкая я,

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете (стеклянная посуда)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Появится кино. (Телевизор)

Четыре синих солнца

У бабушке на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду. (Газовая плита)

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бывают на сосне, на елке

А называются иголки

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.(огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами, Перед тем как спорить с ним

Если человеку плохо, Толку нет вздыхать и охать,Срочно номер набериСкорой помощи

Если в доме пахнет газом,Форточки откройте сразу,Не включайте свет в квартиреИ звоните …

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом).

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

про правила безопасности.

Вряд ли есть разумный поводВзять и перерезать провод.В проводах электроток,Он к обидчикам жесток.

На перила и окошкиЗабираться можно кошкам,А обычным ребятишкамТак шалить опасно слишком,Ведь, упавши с высоты,И убиться можешь ты.

Дядям, тётям незнакомымНе давай ключи от дома,А начнут стучаться в дверь,Не впускай и им не верь,Даже если утверждают,Будто маму с папой знают.

Если видишь ты колючки,То держи подальше ручкиИ не трогай без причиныРозы, кактус и малину!

С незнакомцами, друзья,Вместе в лифт входить нельзя,И уж точно не годитсяК ним в автомобиль садитьсяИли в гости к ним ходить –Вдруг решат вам навредить.

Ручки газовой плитыНе крути, балуясь, ты,Вдруг случайно включишь газ,И он всех отравит вас.

Если тостер в сеть включен,Стукнуть током может он.Не копайся в нем, дружок,Пальцем, вилкой и ножом.

С вентилятором, друзья,Никому играть нельзя.Рук не суй в круговорот,А иначе оторвёт.

Не беги с ножом и вилкой,Шилом, циркулем и пилкой,Вдруг споткнешься, упадёшь –Самого себя проткнёшь.

Если видишь где попалоКапли жидкого металла,С ними рядом не играй,А скорее убегай.Ядовита просто жутьМеталлическая ртуть.

Ни нарочно, ни случайноНе хватай горячий чайник.Кипяток пролить не классно –Это больно и опасно.

Огонёчек может скромныйЗа минуту стать огромным.Потому с огнём, друзья,Никогда играть нельзя.

Никогда не стоит, детки,Как конфеты есть таблетки.Если люди не больны,То таблетки им вредны.

Ток не страшен проводам,Но зато опасен нам.Потому нельзя вам, детки,Ничего совать в розетки.

Жидкостей немало разныхЯдовитых и опасных.Из бутыли ты не пей,Не спросив сперва, что в ней.

Вам запомнить нужно, братцы,Что нельзя на шкаф взбираться –Может он на вас свалиться

Так в холодильнике вода

Летом не теплее льда.Если той воды напитьсяМожно сильно простудиться., что увезут в больницу.

Может стать и чай опасным,Коль горячий он ужасно.Если в чашке кипяток,Надо обождать чуток.

Даже в самый чудный вечерЖечь нельзя без взрослых свечи.Хоть нарядны и прекрасны,Но они огнеопасны.

Помни мамин телефон,Пригодиться может он.Позвони, коль что случится,Мама сразу же примчится.

Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным и значимым.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б: Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС - 144 с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

Гарнышева Т.П: ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ФГОС-128 с.

Артемова, Любовь Викторовна. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. – 95 : URL:

Емельянова О. Стихи о правилах поведения. URL:

Л. К. Ладутько., Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошк. учреждений / С. В. Шкляр. - Минск : ИВЦ Минфина, 2002. - 184 с URL: .

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта.

формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома; Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие

Основные формы реализации проекта: ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями2. Основной :(реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных

Подготовительный.

Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр по теме, наглядных пособий, музыки ,художественной литературы, написание сценариев.

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей правил безопасного поведения в быту.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к теме формированию основ безопасного поведения детей дома.

Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Вторник

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Среда

Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.

Четверг

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Пятница – итоговое мероприятие

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту. У детей повысилась способность находить решение в проблемной ситуации

Литература


Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.

Содержимое разработки

Автор : Комиссарова Оксана Анатольевна

воспитатель

ВНИИССОК,2016

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность: с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма небезопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:

дети разновозрастной группы,

родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма небезопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.

Задачи проекта:

  • предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми людьми;
  • рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми (которые представляются полицейским, почтальоном, сантехником и т.д.), научить их правильно себя вести;
  • дать понять, что приятный голос и внешность незнакомого человека не всегда говорят о его добрых намерениях;
  • формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;
  • формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях.
  • формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах;
  • формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях
  • расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях
  • упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов.

Фокина Лидия Петровна

Предварительная работа:

3. Семантизация словаря: правила предосторожности, вор, злоумышленник, незнакомец, доверчивость, уговоры.

Подготовительный этап:

Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Формы организации проекта:

2. Дидактические игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Чтение художественных произведений и энциклопедий.

5.Обыгрывание проблемных ситуаций.

6. Рисование.

7. Анкетирование родителей.

8. Консультация для родителей.

Материал: раскраски, цветные карандаши, бумага, фломастеры

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о безопасном поведении детей дома

3. Рисование по теме проекта.

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах, так как необходимо сформировать навыки безопасного поведения детей в различных ситуациях.






Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна




Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Список литературы:

М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.:ТЦ Сфера,2004.

Ю.А.Фадеева, Образовательные проекты в группе для детей с ОНР Москва, 2012

Интернет – источник

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Фокина Лидия Петровна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Фокина Лидия Петровна


-75%

Читайте также: