День родного языка в доу план мероприятий
Обновлено: 02.07.2024
Развлечение с детьми 5-7 лет, посвященноеМеждународному Дню родного языка.
Цель: Развивать у детей познавательные способности, способствовать сохранению национального достояния своего народа.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей интереса к языку разных народов, его разнообразию.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре.
Оформление зала: зал празднично украшен, в левом углу зала расположен экран, для демонстрации слайдов.
Предварительная работа:
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед. ребенок:
В саду у нас веселый праздник,
Льётся музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник,
Балом дружбы назовем!
Вед. воспитатель: 21 февраля – Международный день родного языка. У каждого народа есть свой родной язык. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.
Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ слайда на экране). На Земле живут люди разных национальностей, и все они говорят на разных языках.
Например, это – страна Франция (показ слайда на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке.
А это – страна Англия (показ слайда на экране). Здесь живут англичане и говорят они на английском языке.
А это наша страна – Россия (показ слайда на экране). Россия очень большая страна. Здесь проживают люди разных национальностей и говорят на своем родном языке. Люди разных национальностей живут между собой очень дружно. В наш детский сад тоже ходят дети разных национальностей: татары, русские, удмурты, марийцы, узбеки, армянин и др.
Вед. ребенок:
Дети разных наций,
Мы весело живем.
Друг друга очень любим,
В обиду не даем.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Вед. воспитатель: Велика и необъятна наша страна (показ слайда на экране).
Звучит татарская мелодия, заходят гости из Татарстана (ребенок и взрослый в татарских национальных костюмах).
Гости: Исәнмесез, кадерле дуслар! Здравствуйте, дорогие друзья!
Ребёнок:
Татар теле-минем туган телем,
Сөйлэшүе рәхәт ул телдэ.
Шул тел белән көйлим.
Шул тел белән сөйлим
Милләттәшем булган һәркемгә.
Гостья:
Татарский язык – мой родной язык.
Нравится мне говорить на нём.
На нём я пою, на нём говорю
Вместе со всеми людьми татарской национальности.
Гостья: Татарстан – край зеленых лесов, голубых рек (на слайде - природа Татарстана). Но самое большое богатство Татарстана – это его люди.
Вед. воспитатель:
Мы рады встречать.
Давайте же вместе,
Играть и плясать!
Дети: это татарский национальный головной убор.
Гостья: Правильно, ребята.
Вед. воспитатель:
Становитесь в круг скорее,
Играть вместе веселее!
Играющие становятся в круг. Под музыку дети передают по кругу тюбетей со словами:
Матур чиккән түбәтәем
Кемнең кулында калды.
Музыка останавливается, у кого в руках остаётся тюбетей, тот выходит в круг и танцует, остальные ребята хлопают в ладоши (играют 3-4 раза).
Вед. воспитатель:
Приготовьте все ладошки
В гости к нам спешат матрёшки!
Под музыку выходят матрешки (взрослый с двумя детьми), танцуют русский танец.
Гостья: Здравствуйте, ребята!
И березки кругом.
Здесь мы вольно живем!
Ребенок:
Мы живем в России,
У нас леса густые.
У нас березы белые,
И девочки красивые.
Гостья: Ребята, а чтобы было веселей, давайте поиграем в русскую народную игру.
Вед. воспитатель:
Мы рады встречать.
И в игры весёлые
Ребята, в круг вставайте
Все играющие прячут руки за спиной. Я ведущая – заря-зарница, буду ходить за кругом с лентой, и говорить слова:
С последними словами я положу ленту на плечо одному из вас. Ленту нужно быстро взять в руки и бежать в другую сторону от меня по кругу. Кому из нас не хватит места становится зарёй-зарницей. (Играют 3 раза).
На экране слайды с видами Мари Эл.
Ведущий:
Мы сегодня не скучаем,
Мы танцуем и поём.
Праздник нынче отмечаем
И гостей к себе зовём!
Под музыку выходят двое взрослых в марийских национальных костюмах, танцуют марийский танец.
Гости: Поро кече паглыме йолташ влак! Здравствуйте, дорогие друзья!
Ме куанен тендам вашлийына. Мы рады вас видеть.
Гостья 1: О шочмо мланде!
О шочмо мланде, шочмо эл
Могай шыма куэтше тыйын!
Мыят тыгай лияш шонем.
О шочмо мланде, шочмо эл
Могай вияш пунчетше тыйын!
Мыят тыгай лияш шонем.
О шочмо мланде, шочмо эл
Могай яндар вудетше тыйын!
Мыят тыгай лияш шонем.
О шочмо мланде, шочмо эл
Могай мукшет пашаче тыйын!
О шочмо мланде, шочмо эл.
Гостья 2: О, родная земля, родной край
Какая нежная береза у тебя!
Я тоже таким хочу быть…
О, родная земля, родной край
Какая стройная сосна у тебя!
Я тоже таким хочу быть…
О, родная земля, родной край
Какая чистая вода у тебя!
Я тоже таким хочу быть…
О, родная земля, родной край
Какие пчёлы рабочие у тебя!
Я тоже таким хочу быть…
Гостья 1: Марийский край родной на карте мира,
Ты даже меньше, чем кленовый лист
У нас в сердцах мой край марийский милый,
Ты как цветок прекрасен, юн и чист!
Вед. воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие.
На экране слайды с видами Удмуртии.
Вед. воспитатель:
Под музыку выходит взрослый в удмуртском национальном костюме, танцует удмуртский танец.
Гостья: Зечбуресь гажано эшъёс! Здравствуйте, дорогие друзья!
Туш мусо потиськоз
Туш шулдыр азскиськоз.
Лес, покосы, поля,
Я люблю неспроста
Нам жить в Удмуртии,
Навострите ваши ушки
Я спою для вас частушки.
Вставайте в круг, ребята. Под весёлую удмуртскую мелодию я буду раскручивать по полу лапоть, вы должны подпрыгивать, чтобы лапоть вас не задел. Тот, кого лапоть задел выходит в круг и танцует вместе со мной. (Играют 4-5 раз).
Вед. воспитатель:
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете дружат все дети.
Давайте за руки друг друга возьмем,
Попляшем на нашем шаре земном!
В конце все участники мероприятия машут руками, и друг за другом уходят из зала.
Фотоотчёт о праздниках, посвященных Международному женскому Дню В начале марта в нашем детском саду во всех возрастных группах прошли праздники, посвященные Международному женскому дню. К младшим.
Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Победы Один из самых торжественных и значимых праздников в нашем ДОУ - День Победы. Мы хотим, чтобы наши дети знали и помнили о событиях грозных.
Фотоотчет о проведении мероприятий в группе, посвященных Дню города Добрый день, коллеги. В сентябре месяце наш город отмечал 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В сентябре 1943 года.
Методическая разработка ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.
Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню святого Николая, в средней билингвальной группе Проведение народных праздников в билингвальной группе – это одна из форм нравственно – патриотического воспитания детей. Самый первый зимний.
План мероприятий, посвященных Международному Дню семьи. План мероприятий, посвященных Международному дню семьи. Международный День семьи отмечается ежегодно 15 мая. Семья - это самые близкие люди,.
План мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группе 2019 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом родных языков коренных народов. С 18 по 27 марта на территории Октябрьского.
Автор: Пономаренко Ирина Васильевна
Населенный пункт: Нижневартовск ХМАО - ЮГРА
Автор: Лаптева Галина Николаевна
Населенный пункт: Нижневартовск ХМАО - ЮГРА
Задачи:
- дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
- формировать у детей навыки слушательской культуры;
- воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
СЛАЙД 1
Ведущий 1.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались не случайно, у нас большой праздник – Международный день родного языка. И в этом зале собрались представители разных национальностей, чтобы воспеть свой великий родной язык.
СЛАЙД 2
Ведущий 2.
Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.
СЛАЙД 3
В наш детский сад пришел удивительный праздник! Международный день родного языка!
И мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня в этот зал!
Всех, у кого есть желание рассказать о своем родном языке, о культуре и традициях своего народа.
Всех, кто любит, развивает и бережет свою родную речь!
6 реб. Что же получается, у каждого народа свой язык? Но мы все говорим на русском языке.
Правильно, мы говорим на русском языке. Но не для всех русский язык родной.
В нашей Республике Татарстан для многих родной язык – татарский.
Под музыку выходят еще несколько детей, которые пришли с родителями.
А для меня родной язык – армянский
А для меня узбекский.
А для меня таджикский.
Мы все такие разные!
17 реб. Мы все такие разные!?
Но это же прекрасно!
И очень интересно!
Узнать должны мы вместе!
Узнать должны мы вместе!?
Все, что о нас друг другу было неизвестно!
Тогда начнем наш праздник!
СЛАЙД 4
Ведущий 1.
Во всем мире много языков и у каждого народа – свой. На нем говорят, читают стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
1. Языков так в мире много,
Всех нам даже не познать
Очень важно в этой жизни,
О родном не забывать.
И стараться речь родную,
Никогда не засорять,
2. Есть у каждого язык.
Что родной навеки,
Без родного языка
Мы поем им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье!
3. Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном!
Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Потомкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить!
СЛАЙД 5
Ведущий 1.
В нашем городе мы можем услышать речь на разных языках: русский, татарский, чувашский, мордовский, украинский, армянский, таджикский, азербайджанский и другие языки. Дети разных национальностей есть и в нашем детском саду. И в нашем детском саду стало доброй традицией проводить дни дружбы разных национальностей, где воспитанники каждой национальности завораживают нас культурой своего народа, окутывают нас теплым воздухом дружбы.
Ведущий 2.
У каждого народа есть свои традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже небольшие, стараются всеми силами сберечь свой язык, отдавая дань предкам и своей неповторимости.
1.Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
2.Хочешь — песни, гимны пиши,
Хочешь — выскажи боль души.
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная — живуч.
3.Для больших и для малых стран
На братство дан.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
За круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык.
СЛАЙД 6
Ведущий 1
И первыми мы приглашаем к нам представителей татарской национальности. (На экране появляется изображение соответствующее, представители выступают)
Ведущий 2. Спасибо всем. Прав был великий татарский поэт Габдулла Тукай, написавший: С народом России мы песни певали
Есть общее в нашем быту и морали, Один за другим проходили года – Шутили, трудились мы вместе всегда
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить. Нанизаны мы на единую нить.
СЛАЙД 7
Ведущий 1.
Ведущая 2.
Вот какие замечательные слова пишут поэты о Таджикистане. Большое тебе спасибо. Занимай свое место.
СЛАЙД 8
Ведущая 1.
А мы приглашаем следующих участников нашего праздника, гости из Башкортостана.
(выходят представители башкирской национальности.)
В России башкирский язык называют родным около полутора миллионов граждан. Носители этого языка проживают преимущественно в Башкортостане, Татарстане.
Всего в мире около 1,2 миллиона человек знают башкирский язык, большинство составляют этнические башкиры. Этим языком владеет население Республики Башкортостан.
СЛАЙД 9
Ведущая 2.
Приглашаем следующих участников нашего праздника (выходят представители украинской национальности.)
Украинский язык — язык украинцев, один из славянских языков. Близок белорусскому и русскому, с которыми объединяется в восточнославянскую группу. Распространён главным образом на территории Украины,
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины.
СЛАЙД 10 - 11
Ведущая 1.
- Язык - душа народа; - Язык до Киева доведет; - Не спеши языком, торопись делом; - Слово не воробей, вылетит не поймаешь; - Язык - ключ к знанию.
(Ребенок читает стих) 1.Родной язык всего дороже, Его прекрасней в мире нет, На нём мы думать только можем, Он дарит слуху дивный свет! Порою ищем обороты, В других прекрасных языках, Багаж словарный пополняем, И радость теплится в сердцах!
СЛАЙД 12
Ведущая 2 Кумыкский язык является одним из старых литературных языков Дагестана. Кумыкский язык - это язык народа, прошедшего сложный путь в котором участвовали различные тюркоязычные племена в течение длительного исторического периода.
Приглашаем следующих участников нашего праздника (выходят представители кумыкской национальности.)
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
Ведущая 1.
В нашем городе живут коренные жители - это народы, которые обитали на своих землях, до прихода туда переселенцев из других мест, ими являются ханты, манси.
СЛАЙД 15
Ведущий 1
В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но все, же язык, на котором мы с вами общаемся, чтобы понять друг друга – это русский, русский язык является языком межнационального общения. Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью: Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. Ну, а сейчас приглашаем представителей русской национальности.
СЛАЙД 16
Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Любите и берегите родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми словами. Помните, что родной язык сохранялся вашими прадедами, и мы обязаны его передать своим детям и внукам.
Ведущий 2
Много уникального и чрезвычайно занимательного узнаете вы, постигая тайны своего родного языка.
Любите и берегите свой родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.
Цель – воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.
1. Воспитывать языковую толерантность;
2. Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;
3. Формировать языковое чутье;
4. Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;
5. Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;
6. Закреплять правила речевого поведения;
7. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
· Музыкальная игра на ложках.
План работы по теме:
Цель – воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.
1. Воспитывать языковую толерантность;
2. Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;
3. Формировать языковое чутье;
4. Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;
5. Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;
6. Закреплять правила речевого поведения;
7. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Утро: С детьми:
Вечер: С детьми:
Музыкальная игра на ложках.
Утро: С детьми:
Рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам
Расскраски с героями сказок.
Вечер: С детьми:
Утро: С детьми:
Прослушивание сказок в аудиозаписях
Рассматривание иллюстраций к татарским сказкам
Вечер: С детьми:
Утро: С детьми:
Вечер: С детьми:
Утро: С детьми:
Вечер: С детьми:
Читайте также: