В доу должна ли быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий

Обновлено: 05.07.2024

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по трудовому воспитанию дошкольников.

ВложениеРазмер
pedsovet_3.docx 613.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3

Котовск, 30.11.2020 г.

Цель: Повышение компетентности педагогов в предупреждении распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения

1) вызвать у педагогов осознание необходимости предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции

2) активизировать знания педагогов о приёмах и средствах профилактики COVID-19

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по трудовому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: деловая игра

2. Соблюдение требований санитарного законодательства для дошкольных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

6. Проект решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

2. Соблюдение требований санитарного законодательства для дошкольных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

Всемирная организация здравоохранения 11 марта 2020 года объявила о пандемии коронавируса. Эпидемия продолжается до сих пор. Поэтому сейчас надо проанализировать опыт работы в этих условиях и наметить план более эффективных действий.

Необходимо соблюдать все требования санитарного законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции.

1. В нашей организации обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, санитарные узлы и туалетные комнаты.

4. Обеспечено регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветриванию помещений в соответствии с режимом.

5. Проводятся динамические паузы и текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблока, мебели, санузлов, вентилей кранов, поручней, спуска бачков унитаза). Важно знать! Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.

6. Генеральная уборка проводится не реже одного раза в неделю.

7. Обеспечено постоянное наличие в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук.

8. В дошкольной образовательной организации обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

9. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования проводится ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

10.Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

Отдельно хочется отметить. Чистый воздух в помещении является не только предпосылкой для комфортного самочувствия, но и залогом здоровья воспитанников. Согласно требованиям СанПиН, кварцевание помещений проводится два раза в день – утром и вечером.

Важным этапом обработки и обеззараживания групп является проветривание. Текущая уборка помещений ДОУ подразумевает его проведение несколько раз в день с учетом следующих правил. Сквозная аэрация осуществляется без присутствия детей, независимо от погоды за окном. В теплый период возможно проведение одностороннего проветривания помещений в их присутствии, при условии, что в группе или спальне не возникает сквозняк.

Зимой и в холодное время года аэрация комнат в присутствии воспитанников запрещена. Также нельзя производить проветривание через окна санузлов. Сквозное обновление воздушного потока производится во время прогулки детей и заканчивается за полчаса до их возвращения.

Рекомендуется проветривать группы каждый раз, когда проводится уборка помещений ДОУ. Обязательным условием является освежение спальных комнат, которое осуществляют за 10 минут до сна. Если температурный режим снаружи позволяет, детей оставляют спать при открытых окнах.

Педагогам предлагается назвать меры профилактики коронавирусной инфекции. Старший воспитатель подводит итоги:

http://i.ds-17.ru/u/ce/e99484e87711ea8dfca0121fb70e4f/-/i%20%281%29.jpg

  • закрывайте рот и нос при чихании и кашле;
  • антисептиками и мылом с водой обрабатывайте руки и поверхности;
  • избегайте людных мест и контактов с больными людьми;
  • только врач может поставить диагноз, при первых симптомах обратитесь к врачу;
  • используйте индивидуальные средства личной гигиены;
  • щеки, рот и нос закрывайте медицинской маской.

Назовите 9 правил ношения медицинской маски:

1. Закрепите маску так, чтобы она плотно закрывала рот, нос и подбородок.

2. Использованную маску необходимо сразу выбросить в мусорное ведро.

3. Не стоит носить маску на свежем воздухе.

4. После ухода за больным, маску нужно снять и сразу выбросить.

5. Снимать маску нужно за ушные петельки.

6. Если маска стала сырой, то ее нужно немедленно сменить на новую

7.Менять маски каждые 2-3 часа.

8. Надевать маску нужно цветной стороной наружу.

9. Не кладите использованную маску в карман или в сумку.

http://i.ds-17.ru/u/c7/002194e87611ea958ef95712d2682d/-/image.jpg

http://i.ds-17.ru/u/e9/bf9df8e87711eabcdcd63bcfe05152/-/kovid_i_deti.jpg

Цель работы комиссии: проанализировать эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по трудовому воспитанию детей, путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа.

В ходе тематической проверки членами комиссии были изучены следующие направления:

1. Оценка уровня организации педагогами ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых.

2. Оценка развивающей предметно-пространственной среды для реализации содержания трудового воспитания.

3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

4. Оценка планирования работы с детьми.

В результате проверки выявлено следующее:

1. Оценка уровня организации педагогами ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых.

В ходе проверки были просмотрены ООД в группах общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 7 лет. В процессе наблюдения за действиями воспитателей было отмечено, что педагоги владеют достаточным теоретическим багажом знаний о развитии ребенка в трудовой деятельности, используют разные способы мотивации детей, разнообразные методы и приемы. Выполняются гигиенические требования, создаются условия для речемыслительной деятельности.

Не смотря на то, что многие педагоги стараются создавать игровые ситуации, использовать художественное слово в ходе организации трудовой деятельности, не все в полной мере владеют умением строить трудовую деятельность, создавать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности. Более 40% педагогов не использовали работу детей в командах.

2. Оценка развивающей предметно-пространственной среды для реализации содержания трудового воспитания.

В группах создана развивающая предметно - пространственная среда для трудового воспитания детей. Имеются наборы сюжетных и предметных картин по трудовому воспитанию, дидактический материал, библиотека для детей. Созданная предметно – пространственная среда используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми.

Проверка показала, что среда соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Во всех группах имеются уголки дежурств, в наличии фартуки, головные уборы для дежурства по столовой. В уголке природы располагаются палочки-рыхлители, пульверизаторы мелкие и крупные, тряпочки для протирания крупных листьев, большая клеенка на стол для работы с цветами для дежурства в центре живой природы (группы 11); тазик для протирания пыли и мытья игрушек (группы 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13), тряпочки для протирания пыли на подгруппу. Только в некоторых группах имеются паспорта на растения. Уголки природы не всегда размещены соответственно требованиям. Бросовый материал для изготовления поделок имеется в группах №5,9,7,10, набор для рукоделия (для девочек), набор для столярных и плотницких работ (для мальчиков) в группах №2,13. Не во всех группах есть веревка и прицепки для развешивания кукольного белья.

Наполняемость центров по трудовому воспитанию в целом по ДОУ находится на среднем уровне. Недостаточно выносного трудового инвентаря соответствующего возрасту детей, программным задачам и эстетически оформленного. Не во всех группах присутствуют модели: в старшей группе каждого комнатного растения; последовательности ухода за растением, модель посадки огорода на окне; модель последовательности перевалки и пересадки растения; модель последовательности стирки белья; в средней группе - модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий. Только 15% групп имеют рекомендации по планированию и методике проведения трудовой деятельности и творческие работы детей по теме. Только 54% групп имеются в наличии оригинальные конспекты ООД с детьми по трудовому воспитанию, сюжетные картинки и художественную литературу. Наполняемость игрушками, предметами быта и дидактическими играми удовлетворительная. У 38% отсутствуют предметные картинки по теме.

3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Анализируя работу ДОУ с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания можно сказать, что педагоги используют различные формы работы. Привлекают родителей к изготовлению, совместно с детьми, поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек, используют индивидуальные беседы, консультации, наглядную пед. пропаганду. Проводят анкетирование по проблемам трудового воспитания 85% педагогов. Но лишь 38% педагогов планируют проведение родительских встреч с родителями по данной теме.

4. Оценка планирования работы с детьми.

Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показал, что планирование работы по трудовому воспитанию ведется постоянно.

Воспитатели планируют следующие виды труда: самообслуживание хозяйственно-бытовой труд в условиях природы, ручной, художественно-прикладной труд. Все виды трудовой деятельности планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах. Регулярно и в разные режимные отрезки планируются: работа в книжном уголке, работа по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, дидактические игры по ознакомлению с профессиями взрослых. Но между видами детской деятельности не прослеживается взаимосвязь: знания детей о труде взрослых, полученные на занятиях, во время экскурсий, не закрепляются в дидактических играх, не уточняются в изобразительной деятельности.

В планах недостаточно отражаются индивидуальные трудовые поручения , не указываются фамилии, имена детей и самостоятельная деятельность в центрах активности. Мало планируется хозяйственно-бытовой труд и лишь в 38% запланированы родительские собрания. Совсем не планируется работа с другими работниками ДОО.

Мониторинг освоения детьми умений и навыков в части «Уважение к труду взрослых был проведен в группах общеразвивающей направленности в возрасте от 5-6 и 6-7 лет (группы №3,5,9,12,13). Дети всех групп имеют представления о труде взрослых в рамках возрастных программных требований. В группах общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, у детей в достаточной степени сформированы знания о таких профессиях как воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, шофер, продавец, дошкольники имеют представления о профессиях близких людей. Не достаточно знают о профессии строитель (13%). В группах общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, у детей сформированы знания о таких профессиях как профессии в строительстве, транспорте, в сфере образования, медицине, профессии близких людей. Только 2% детей имеют представления о профессии в промышленности, 22% -о профессии на транспорте, 14%-о профессии в учреждениях культурно-бытового обслуживания, 18%- профессии связанные со спецификой родного города.

В результате проверки выявлено следующее:

Эффективность работы педагогов по трудовому воспитанию можно считать удовлетворительной, при выполнении следующих рекомендаций :

1. Всем педагогам планировать в планах воспитательно-образовательной работы индивидуальные трудовые поручения, указывая фамилии, имена детей. Планировать работу с другими работниками ДОО (музыкальный руководитель, повара, медсестра и др.), хозяйственно-бытовой труд с группой и подгруппами.

2. Педагогам групп продумать зонирование для трудовой деятельности, пополнить трудовое выносное оборудование.

Срок: до 01.12. 2020.

Ответственные – воспитатели групп.

3. Планировать вопросы по трудовому воспитанию детей в рамках родительских встреч.

Срок – в течение года

Ответственные – воспитатели групп.

Срок: декабрь 2020 г.

Ответственные - старший воспитатель.

Срок: с 16.11.20 по 20.11.2020 г.

Ответственные - старший воспитатель, воспитатели.

6. В группах общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет планировать работу по ознакомлению детей с профессиями связанными со строительством, от 6 до 7 лет организовывать игровую деятельность в рамках ознакомления с профессиями связанными с промышленностью, транспортом, культурно-бытовым обслуживанием и спецификой родного города.

Срок – в течение года

Ответственные – воспитатели групп.

1 место: группы №5,9

2 место: группы №13,4,10

3 место: группы №2,8,12

6. Решение педагогического совета

1. Соблюдать все требования санитарного законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции

/срок: постоянно, отв: воспитатели /

2. Создавать условия в МБДОУ для трудового воспитания детей

/срок: постоянно, отв: воспитатели /

3. Педагогам продолжать работу по трудовому воспитанию дошкольников через использование разнообразных методов и приемов, вовлекать в работу родителей.

/срок: постоянно, отв: воспитатели /

/срок: декабрь, отв: ст.воспитатель /

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры профилактики по недопущению возникновения и распространения КОРОНАВИРУСНОЙ инфекции (COVID-19).

Правило 1: Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки — это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих — через поверхнос.


Рекомендации для детей и родителей в период распространения коронавирусной инфекции

Это должен знать каждый человек. .


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ «Санитарно-эпидемиологические требования при организации работы образовательных и социальных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19&raqu.

Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Родители беспокоятся, когда дети заболевают простудой или ОРВИ. Но что делать, если в мире появился новый вирус, который намного опаснее гриппа? Важно с серьезностью отнестись к здоровью своего малыша.


Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Родителям необходимо провести беседу и рассказать детям в доступной для их возраста форме об опасности коронавирусной инфекции и важности профилактики. Объясните детям, как распространяются микробы и .


буклет безопасного поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Берегите нас и учите жить в этом сложном мире.


Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Если соблюдать гигиенические правила поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции, чётко следовать рекомендациям и мерам профилактики, то можно существенно снизить риск заражения и рас.

1. Режим работы ДОУ с 07 до 19.00.

2. Прием детей осуществляется с замером температуры тела и занесением результатов выше 37,1 в журнал.

3. Масочный режим сохраняется для родителей (законных представителей) и сотрудников ДОУ.

(вход в детский сад строго в масках. )

4. В учреждении до 1 января 2021 года запрещены массовые мероприятия. Обеспечена групповая изоляция (во время проведения прогулок занятий) с целью минимизации контактов воспитанников.

5. Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание (или в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19), допускается при наличии медицинского заключения.

6. Прием детей, не посещавших дошкольное учреждение более 5 дней — только по справкам от врача-педиатра. Необходимо заранее (до 11 ч.утра) позвонить в детский сад и поставить ребенка на питание на следующий день.

7. С 01.09.2020 ДОУ функционирует по установленному режиму, с учетом Постановления Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020, занятия, прием пищи организуется в изолированной групповой ячейке, с целью минимизации контактов воспитанников.


Что
такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).


Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он МОЖЕТ распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

1) Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

2) Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

3) Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта.

4) Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

5) Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

6) Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.

Что
можно сделать дома?

1) Расскажите детям о профилактике коронавируса.

2) Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

3) Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.

4) Часто проветривайте помещение.



Контролировать состояние здоровья детей, при симптомах
заболевания оставлять дома



Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса. Они актуальны не только для дошкольных учреждений, но и для школ, лагерей, кружков и детских комнат.

В статье описаны правила работы детских садов в условиях карантина, утвержденные Роспотребнадзором.

Обработка помещений

Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:

проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;

во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей - игрушек, столов и другой мебели;

использовать приборы для обеззараживания воздуха;

работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.

Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.

Профилактика и обнаружение вируса

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних.

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах - на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Социальная дистанция

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Исключить массовые мероприятия

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

Отменить массовые мероприятия - выступления, концерты, соревнования;

Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;

Не объединять детей в вечернюю группу;

Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Как организовать выполнение санитарных правил

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику.

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы общеобразовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).

С целью предупреждения распространения COVID-19 в общеобразовательных организациях должно быть обеспечено выполнение следующих требований:

  • запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек2, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных (сторонних) организаций;
  • лица, посещающие общеобразовательную организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий;
  • лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых;
  • с момента выявления указанных лиц общеобразовательная организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Также, в общеобразовательных организациях должны проводиться следующие противоэпидемические мероприятия, включающие:

  • уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования общеобразовательной организации. Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению;
  • обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в общеобразовательную организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
  • ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
  • генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
  • обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
  • регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы общеобразовательных организаций;
  • организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
  • мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

При наличии бассейна в общеобразовательной организации. Посещение бассейнов в общеобразовательных организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом общеобразовательной организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.

С целью предупреждения распространения COVID-19 в общеобразовательных организациях должны соблюдаться также дополнительные санитарно-эпидемиологические требования, а именно:

  • в общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия);
  • общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой);
  • проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.

При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены:

  • составление графика явки обучающихся на аттестацию обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся, в том числе при проведении термометрии;
  • условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток при входе в помещение для проведения аттестации;
  • соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой;
  • использование членами экзаменационной комиссии, присутствующими на экзамене, средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

Кроме того, обращаем внимание, что посещение общеобразовательной организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в указанной организации.

Читайте также: