Проект в доу наши имена

Обновлено: 02.07.2024

С имени начинается личность, единственная и неповторимая. Имя сопровождает нас на долгой дороге жизни. Ни одно слово человек не слышит так часто ,как имя.

С именами связана история семьи, история страны. Детям необходимы примеры для подражания.

Имя- самое важное для человека слово. Оно прославлено в истории. Необходимо с детства научиться бережно относиться к своему имени и к именам других людей. Недопустимо называть кого-нибудь кличками, обидными прозвищами.

Раскрывая эту тему, можно развивать у детей интерес к своей родословной, к людям, которые прославили свои имена в истории, а также мышление, воображение, память, речь.

Цель проекта: формирование бережного отношения к своему имени, именам других людей.

Задачи:

- формировать интерес к истории семьи, страны ;

- определить самые популярные имена в группе;

- развивать позитивный интерес к сверстникам;

- развивать у детей мышление, внимание, память, словарный запас, навыки продуктивного общения.

Этап 1. Подготовительный.

Имена: Александр, Илья, Михаил, Никита, Георгий(Егор), Арина, Ульяна, Анастасия,….

Чтение художественной литературы: былины о Илье Муромце, Никите Кожемяке

Просмотр мультфильмов о Александре Суворове, Георгии Победоносце, Илье Муромце, Никите Кожемяке


Этап 2. Поисково-творческий.

Поиск информации о своем имени с помощью родителей.

Этап 3. Аналитический. Подведение итогов работы.

Итоги проекта: Работа над проектом способствовала развитию у детей познавательной активности, расширению круга знаний о именах, исторических личностях. Отмечается высокий интерес мальчиков к военным историям, личностям богатырей, полководцев. В ходе коллективной деятельности дети учились продуктивно взаимодействовать друг с другом, слушать друг друга, выражать свое отношение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m44525a0f.jpg

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна…

В этой жизни, а может и в той,

Под земною звездою небесной

Охраняет любого святой,

Не для каждого, впрочем, известный.

Разработчик проекта: Валиулина Л.К., воспитатель подготовительной группы.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Тип проекта: среднесрочный, поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий

Срок реализации проекта: декабрь 2013 г. – февраль 2014 г.

hello_html_m44525a0f.jpg

Краткое описание проекта:

С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.

Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.

Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.

Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика .

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность, новизна:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

hello_html_m44525a0f.jpg

Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.

Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Проблема: Низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

Цели проекта:
1.Узнать, что такое имя.
2. Узнать об истории и происхождении имен.
3.Определить самые популярные имена в группе, детском саду, что они обозначают.

Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

Развивать навыки исследовательской деятельности

Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

hello_html_m44525a0f.jpg

Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

Изучить списки воспитанников с целью определения частоты употребления имён.

Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы

Предмет исследования : имена воспитанников подготовительной группы, детского сада.
Методы исследования
1. Изучение литературы.
2. Беседа с детьми, их родителями;
3. Поиск информации в Интернете;
4. Собственные наблюдения.
5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.

Методика исследования:

1 этап: подготовительный
Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
Планирование, определение источников информации.
Определение группы дошкольников
Определение направлений работы


2 этап: работа по определённым ранее направлениям
Анкетирование и опрос воспитанников детского сада.
Изучение истории происхождения имен
Проведение социологического исследования

hello_html_m44525a0f.jpg

3 этап: обработка и оформление собранного материала
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

4 этап: защита проекта
Подготовка рассказов о значении и происхождении своего имени.


Планируемый результат: Высокий уровень сформированности знаний у детей о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).
Возможные риски:

- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы, консультации для родителей.

hello_html_m44525a0f.jpg

Предполагаемый результат : Высокий уровень у детей сформированности знаний о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).

Перед началом работы было проведено анкетирование в нашей группе.

В анкетировании приняли участие 20 человек.
Данные анкетирования показали, что большинство воспитанников не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Исследовав имена детей детского сада, мы выявили, что из девочек самое популярное имя – Дарья, из мальчиков – Илья; самые редкие имена девочек: Юстина, Карина, Элина; самые редкие имена мальчиков: Федор, Михаил.

План реализации проекта:

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: декабрь 2013 г.– январь 2014 г.

Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете)

0 1.12.13г. – 0 2.12.13г.

Воспитатель Валиулина Л.К.

hello_html_m44525a0f.jpg

Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений и другого материала по теме

0 1.12.13г. - 0 8.12.13г.

Воспитатель Валиулина Л.К.

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними, заполнение анкеты (выявление уровня знаний о именах)

0 2.12.13г. – 0 8.12.13г

Воспитатель Валиулина Л.К.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: 8.12.13г. – 21.02.14г.

Работа с детьми

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

Воспитатель Валиулина Л.К.

Воспитатель Валиулина Л.К.

Взаимодействие с родителями

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 24.02.14г. – 28.02.14г.

Работа с детьми

Воспитатель Валиулина Л.К.

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний об именах)

Воспитатель Валиулина Л.К.

Взаимодействие с родителями

В процессе третьего этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

Воспитатель Валиулина Л.К.

hello_html_m44525a0f.jpg

Анализ ресурсов:

Временные : 3 месяца.

Организационные: план реализации проекта, НОД, наблюдения и беседы с детьми, оформление наглядной агитации для родителей, выступление на тему на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, проектор, магнитофон, фломастеры, краски, альбом.

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Схема управления проектом:

hello_html_m44525a0f.jpg

Функция воспитателя, руководителя проекта:

- разработка и внедрения проекта в группе;

- создание условий для реализации проекта;

- организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;

- осуществление контроля за реализацией проекта;

- проведение анализа результатов;

- организация мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции родителей:

- участие в мероприятиях, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

- посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

hello_html_m44525a0f.jpg

hello_html_m44525a0f.jpg

Заключение.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, появилось желание продолжить работу в будущем. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семье.

hello_html_m44525a0f.jpg

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с историей возникновения имя и его значением.

Организация проектной деятельности в старшей группе по теме:

Актуальность разработки и реализации проекта:

С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имена призваны оберегать и приносить счастье.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы, я сделала вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал, что все имена имеют перевод, а также многообразие форм собственного имени.

Тип проекта:познавательно – исследовательский

Длительность:краткосрочный (август)

Участники проекта:

Ожидаемый результат:

-у детей сформированы знания о происхождении и значении своего имени;

-улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи;

-возникло чувство гордости за свое имя.

Приоритетная область:познавательное развитие.

-познакомить с историей возникновения имя и его значением;

-формировать знания об отчестве человека и откуда оно берется.

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие.

-обогащать, расширять и активизировать словарь детей;

-совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Социально – коммуникативное развитие.

-воспитывать уважение к имени другого человека;

-формировать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Физическое развитие.

-познакомить с новыми подвижными играми;

-повышать физическое, психическое, эмоциональное благополучие детей.

Художественно – эстетическое развитие.

-развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;

-развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Предпосылки учебной деятельности.Познавательные:

-формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;

-формировать умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

-формировать умение выделять существенные признаки объектов.

-формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;

-формировать умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

-формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

-воспитывать нравственные ориентиры, способность к сочувствию, сопереживанию;


Разработчик проекта: Валиулина Л.К., воспитатель подготовительной группы.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Тип проекта: среднесрочный, поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий

Срок реализации проекта: декабрь 2013 г. - февраль 2014 г.


Краткое описание проекта:

С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.

Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.

Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.

Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена - ономастика.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Имя - это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.


Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.

Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Проблема: Низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные имена в группе, детском саду, что они обозначают.

Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

Развивать навыки исследовательской деятельности

Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих


Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

Изучить списки воспитанников с целью определения частоты употребления имён.

Предмет исследования: имена воспитанников подготовительной группы, детского сада.

1. Изучение литературы.

2. Беседа с детьми, их родителями;

3. Поиск информации в Интернете;

4. Собственные наблюдения.

5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.

Планирование, определение источников информации.

Определение группы дошкольников

Определение направлений работы

2 этап: работа по определённым ранее направлениям

Анкетирование и опрос воспитанников детского сада.

Изучение истории происхождения имен

Проведение социологического исследования


3 этап: обработка и оформление собранного материала

Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

4 этап: защита проекта

Подготовка рассказов о значении и происхождении своего имени.

Совместные работы дошкольников и их родителей.

Планируемый результат: Высокий уровень сформированности знаний у детей о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).

- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы, консультации для родителей.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: декабрь 2013 г.- январь 2014 г.

Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете)

Воспитатель Валиулина Л.К.

Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений и другого материала по теме

Воспитатель Валиулина Л.К.

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними, заполнение анкеты (выявление уровня знаний о именах)

Воспитатель Валиулина Л.К.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: 8.12.13г. - 21.02.14г.

Работа с детьми

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

Воспитатель Валиулина Л.К.

Воспитатель Валиулина Л.К.

Взаимодействие с родителями

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 24.02.14г. - 28.02.14г.

Работа с детьми

Воспитатель Валиулина Л.К.

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний об именах)

Воспитатель Валиулина Л.К.

Взаимодействие с родителями

В процессе третьего этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

Воспитатель Валиулина Л.К.


Анализ ресурсов:

Временные: 3 месяца.

Организационные: план реализации проекта, НОД, наблюдения и беседы с детьми, оформление наглядной агитации для родителей, выступление на тему на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, проектор, магнитофон, фломастеры, краски, альбом.

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Схема управления проектом:


Функция воспитателя, руководителя проекта:

- разработка и внедрения проекта в группе;

- создание условий для реализации проекта;

- организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;

- осуществление контроля за реализацией проекта;

- проведение анализа результатов;

- организация мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

- участие в мероприятиях, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

- посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.



Заключение.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, появилось желание продолжить работу в будущем. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семье.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена - особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя - это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.


Читайте также: