Проект в доу мамин праздник
Обновлено: 03.07.2024
Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери. Задачи проекта. Задачи для детей: • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. • Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков. • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Задачи для педагога: • Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. • Создание условий для социально-нравственного развития детей • Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями. Задачи для родителей: • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. • Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект старшей разновозрастной группы на тему:
Мама - это самое красивое слово, произнесённое человеком.
Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В настоящее время семья переживает не лучшее время. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.
Задачи для детей:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей
Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий
День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Привести к понятию, что мама один из очень близких людей.
Вид проекта: краткосрочный
Время реализации проекта:3 недели (13.11.2017 -30.11.2017 г.)
Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
Беседа о мамах и о том, что когда и кем был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
2 этап. Практический
Подготовить концертную программу к празднику мам.
Изготовить своими руками подарки для мам.
3 этап. Осуществление замыслов.
Чтение художественной литературы.
Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
На занятиях по художественному и ручному труду:
Рисование портретов мамы;
Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок, танцев.
4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.
Взаимодействие с воспитателем старшей разновозрастной группы:
Работа с родителями:
Изготовление подарка для мам.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
Виды детско-взрослой деятельности
Творческое рассказывание детей по темам:
Цель — Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье
Беседы с детьми
Чтение художественной литературы
27.11. Ю. Яковлев Мама
Стихотворения современных и русских поэтов о матери
20.11. М. Давыдова Я мамy люблю
Социально- коммуникативное развитие
Итоги проекта: Обогатились знания детей о роли мамы в их жизни, продолжается воспитание заботливого, уважительного отношения к ней.
1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
2.День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г.
Цитата по теме: Все в руках человека, а человек в руках женщины.
Актуальность проблемы: дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления образа-матери.
1. Воспитывать уважение к матери, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Развивать творческие способности детей через чтение стихов, пение, танцы, драматизацию.
3. Вызвать желание у детей делать и дарить подарки своим близким, через продуктивные виды деятельности.
4. Стимулировать речевую активность детей через различные виды деятельности.
5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия.
6. Способствоватьразвитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор, художественного, наглядного, музыкального репертуара, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты и украшения для музыкального зала.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет).
2. Воспитатели Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
1. беседы, театрализованная деятельность
2. рассматривание иллюстраций;
4. дидактические и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов, песен.
6. чтение стихов, рассказов, по теме
7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков,
9. наглядная информация для родителей;
10. Международные творческие конкурсы.
11. организация и проведение праздничного концерта, посвященного Международному Женскому Дню.
12. организация праздничного стола и подарков девочкам.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Заучивание стихотворений к празднику : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Совместная деятельность детей и родителей:
Организация подарков и праздничного чаепития для девочек в канун праздника : воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты
Фото отчет о предпраздничных буднях
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Воспитание любви и уважения к матери. Расширение кругозора. Развитие интереса детей к поисковой деятельности. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56
г. Новочеркасск, 2015 г.
База внедрения : подготовительная к школе логопедическая группа МБДОУ детский сад № 56
Автор проекта : воспитатель Колесникова Г.Н.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, дети, родители.
Тип проекта: подготовительно-игровой.
Основные направления : речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Сроки : краткосрочный (1 неделя марта)
Цель проекта: Создание условий для воспитания бережного отношения к самым близким людям, формирования потребности радовать их добрыми делами, привлечения к изготовлению подарков для женщин.
- формировать целостное представление ребенка о маме, как о разносторонней личности;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представления об окружающем;
- развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (участие в конкурсах в ходе праздника).
Гипотеза проекта: воспитывать бережное отношение у детей к своим близким, познакомить с историей возникновения этого праздника
Принципы реализации: последовательность, непрерывность.
Ресурсное обеспечение : методическая литература, интернет ресурсы, наглядные пособия.
Формы реализации: НОД, чтение художественной литературы, беседы, проведение подвижных и дидактических игр.
Предполагаемый результат: закрепление знаний детей о празднике 8 Марта;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения; представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицам, загадками о весне и празднике;
- отражение знаний накопленных в процессе реализации, в различных видах деятельности;
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
I этап - организационный.
-составления плана совместной работы с детьми, родителями;
-разработка конспектов НОД;
- подбор художественной литературы;
-подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
Каждый год мы отмечаем мамин праздник 8 марта.Мама это источник света , семьи.
Актуальность
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой, духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет - Мама.
Цель проекта
Задачи проекта
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей через пение; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Развивать умение выступать перед зрителями.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению отношений между работниками детского сада и родителями.
для родителей:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель - ребенок.
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Интеграция по областям
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (27.02.19 – 07.03.19).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; утренник; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов, песен; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература; канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (17февраля 2020 г.)
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
Сотрудничество с музыкальным руководителем, родителями в подготовке необходимого материала для проведения праздника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
Консультация для родителей.
Основной этап (01.03.19 - 06.03.19)
НООД и беседы о маме, бабушке.
Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
Продуктивная деятельность детей и педагогов.
Разучивание стихов, песен, танцев.
Индивидуальные беседы с родителями по проекту.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Разучивание и слушание песен о маме, бабушке.
Изготовление поздравительных открыток для мамы и бабушки.
Социально-коммуникативное развитие
Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль, полить цветы. Наведение порядка в групповой комнате.
Физическое развитие
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с содержанием проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление мам и бабушек с праздником.
Завершающий этап (06.03. 19)
Вручение мамам и бабушкам открыток.
Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями)
Ожидаемые результаты проекта
воспитывать отзывчивость; внимательное, заботливое, уважительное отношение к своей маме, бабушке, девочкам, воспитательнице, помощнику воспитателя;
раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
для педагогов:
раскрыть образ матери в поэзии, в живописи;
создание условий для проявления у детей творчества, воображения;
Выставка совместных работ детей и педагогов;
для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
повышение педагогической грамотности родителей.
Продукт проекта
Изготовление открыток для мам и бабушек.
Выставка детского творчества.
Список использованной литературы
Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второймладшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015.
Читайте также: