Проект в доу мамин праздник

Обновлено: 03.07.2024

Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери. Задачи проекта. Задачи для детей: • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. • Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков. • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Задачи для педагога: • Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. • Создание условий для социально-нравственного развития детей • Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями. Задачи для родителей: • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. • Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект старшей разновозрастной группы на тему:

Мама - это самое красивое слово, произнесённое человеком.

Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В настоящее время семья переживает не лучшее время. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.

Задачи для детей:

Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Создание условий для социально-нравственного развития детей

Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий

День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Привести к понятию, что мама один из очень близких людей.

Вид проекта: краткосрочный

Время реализации проекта:3 недели (13.11.2017 -30.11.2017 г.)

Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

Беседа о мамах и о том, что когда и кем был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

Подготовить концертную программу к празднику мам.

Изготовить своими руками подарки для мам.

3 этап. Осуществление замыслов.

Чтение художественной литературы.

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

На занятиях по художественному и ручному труду:

Рисование портретов мамы;

Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

Репетиции инсценировок, танцев.

4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.

Взаимодействие с воспитателем старшей разновозрастной группы:

Работа с родителями:

Изготовление подарка для мам.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

Виды детско-взрослой деятельности

Творческое рассказывание детей по темам:

Цель — Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье

Беседы с детьми

Чтение художественной литературы

27.11. Ю. Яковлев Мама

Стихотворения современных и русских поэтов о матери

20.11. М. Давыдова Я мамy люблю

Социально- коммуникативное развитие

Итоги проекта: Обогатились знания детей о роли мамы в их жизни, продолжается воспитание заботливого, уважительного отношения к ней.

1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

2.День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Разработали: Прокопенко Э. Г.

Цитата по теме: Все в руках человека, а человек в руках женщины.

Актуальность проблемы: дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления образа-матери.

1. Воспитывать уважение к матери, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. Развивать творческие способности детей через чтение стихов, пение, танцы, драматизацию.

3. Вызвать желание у детей делать и дарить подарки своим близким, через продуктивные виды деятельности.

4. Стимулировать речевую активность детей через различные виды деятельности.

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия.

6. Способствоватьразвитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Материал и техническое обеспечение:

Подбор, художественного, наглядного, музыкального репертуара, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты и украшения для музыкального зала.

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет).

2. Воспитатели Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

1. беседы, театрализованная деятельность

2. рассматривание иллюстраций;

4. дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. заучивание стихов, песен.

6. чтение стихов, рассказов, по теме

7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков,

9. наглядная информация для родителей;

10. Международные творческие конкурсы.

11. организация и проведение праздничного концерта, посвященного Международному Женскому Дню.

12. организация праздничного стола и подарков девочкам.


Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:


Заучивание стихотворений к празднику : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.



Совместная деятельность детей и родителей:

Организация подарков и праздничного чаепития для девочек в канун праздника : воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты

Фото отчет о предпраздничных буднях

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Воспитание любви и уважения к матери. Расширение кругозора. Развитие интереса детей к поисковой деятельности. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.

- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56

г. Новочеркасск, 2015 г.

База внедрения : подготовительная к школе логопедическая группа МБДОУ детский сад № 56

Автор проекта : воспитатель Колесникова Г.Н.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, дети, родители.

Тип проекта: подготовительно-игровой.

Основные направления : речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Сроки : краткосрочный (1 неделя марта)

Цель проекта: Создание условий для воспитания бережного отношения к самым близким людям, формирования потребности радовать их добрыми делами, привлечения к изготовлению подарков для женщин.

- формировать целостное представление ребенка о маме, как о разносторонней личности;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представления об окружающем;

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (участие в конкурсах в ходе праздника).

Гипотеза проекта: воспитывать бережное отношение у детей к своим близким, познакомить с историей возникновения этого праздника

Принципы реализации: последовательность, непрерывность.

Ресурсное обеспечение : методическая литература, интернет ресурсы, наглядные пособия.

Формы реализации: НОД, чтение художественной литературы, беседы, проведение подвижных и дидактических игр.

Предполагаемый результат: закрепление знаний детей о празднике 8 Марта;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения; представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицам, загадками о весне и празднике;

- отражение знаний накопленных в процессе реализации, в различных видах деятельности;

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

I этап - организационный.

-составления плана совместной работы с детьми, родителями;

-разработка конспектов НОД;

- подбор художественной литературы;

-подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год мы отмечаем мамин праздник 8 марта.Мама это источник света , семьи.

Актуальность

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой, духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет - Мама.

Цель проекта

Задачи проекта

Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через чтение стихов, составление рассказа о маме.

Развивать творческие способности детей через пение; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Развивать умение выступать перед зрителями.

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению отношений между работниками детского сада и родителями.

для родителей:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель - ребенок.

Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Интеграция по областям

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (27.02.19 – 07.03.19).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НООД; утренник; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов, песен; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература; канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (17февраля 2020 г.)

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Составление плана основного этапа проектирования.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Сотрудничество с музыкальным руководителем, родителями в подготовке необходимого материала для проведения праздника.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Консультация для родителей.

Основной этап (01.03.19 - 06.03.19)

НООД и беседы о маме, бабушке.

Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.

Продуктивная деятельность детей и педагогов.

Разучивание стихов, песен, танцев.

Индивидуальные беседы с родителями по проекту.

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание и слушание песен о маме, бабушке.

Изготовление поздравительных открыток для мамы и бабушки.

Социально-коммуникативное развитие

Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль, полить цветы. Наведение порядка в групповой комнате.

Физическое развитие

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с содержанием проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление мам и бабушек с праздником.

Завершающий этап (06.03. 19)

Вручение мамам и бабушкам открыток.

Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями)

Ожидаемые результаты проекта

воспитывать отзывчивость; внимательное, заботливое, уважительное отношение к своей маме, бабушке, девочкам, воспитательнице, помощнику воспитателя;

раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

для педагогов:

раскрыть образ матери в поэзии, в живописи;

создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

Выставка совместных работ детей и педагогов;

для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

повышение педагогической грамотности родителей.

Продукт проекта

Изготовление открыток для мам и бабушек.

Выставка детского творчества.

Список использованной литературы

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второймладшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015.

Читайте также: