Кто должен делать анализ впр в школе

Обновлено: 04.07.2024

Всероссийские проверочные работы (ВПР) появились в практике российского образования в 2015 году. Прошло почти три года, но эта тема до сих пор актуальна. На Педсовете мы встречаем множество разнообразных мнений в статьях и комментариях. Обобщить их и получить представление о том, как учителя воспринимают и оценивают ВПР и все, что связано с ними, нам помогут итоги исследования, которое мы провели в мае-июне 2018 года.

На наши вопросы ответили 611 педагогов из разных населенных пунктов страны.

  • ВПР в школе нужны для анализа образовательной деятельности, актуализируют деятельность учителя и ученика, но приводят к их перегрузке;
  • ВПР должны проводиться в основном в параллелях с 4 по 8 класс, в каких - определяет школа, желательно с возможностью выбора между обязательностью и необязательностью их проведения;
  • подготовка учащихся к ВПР должна проводиться на уроках как учителем, так и учеником;
  • в современном варианте проведения ВПР способствуют возникновению организационных проблем в школах, задания ВПР не учитывают вариативность программ и учебников,
  • проблемы, связанные с ВПР, приводят к отрицанию их необходимости в современном образовании.

А теперь о вопросах и ответах в исследовании подробнее.

Нужны ли в школе ВПР?

С мнением о том, что ВПР нужны, можно считать согласившимися 75 процентов респондентов. Согласие с необходимостью проведения ВПР выразили и половина из тех, кто дал на этот вопрос свой ответ:

  • ВПР нужны, но они должны быть составлены в соответствии с УМК, по которому обучаются учащиеся;
  • нужны, если цель состоит в проверке единого образовательного пространства; если выявляются несовпадения предметных линий, как в сроках прохождения, так и содержательной части.

Не нужны же такие проверочные работы, ответили 25 процентов респондентов, потому что:

  • Задания ВПР не соответствуют школьной программе. (пунктуация, поставленная автором ответа, сохранена).

Какие проблемы создает ВПР?

Участники исследования, давшие свой ответ, дополнили список предложенных нами проблем:

  • вопросы надуманные и не всегда корректные;
  • замена вариативности единообразием преподаваемого материала;
  • перегрузка учителей, дополнительная нагрузка для учителя: проверить за день 60 работ и внести данные в "безумную" таблицу;
  • проблемы организационного характера: накладка мониторинговых, промежуточных работ и ВПР, праздники, не в каждой школе есть техника, позволяющая быстро распечатать материалы;
  • потеря часов предметов, во время которых шла ВПР;
  • ориентация на отчетность, а не на учебный процесс;
  • уровень недоверия школе зашкаливает;
  • пустая трата денег.

К 11 процентам тех респондентов, которые не считают, что ВПР создает какие-либо проблемы, добавились два положительных ответа:

  • если ребенок занимался в течении всего года, то никаких стрессовых ситуаций у ребенка нет, эту работу ребенок воспринимает как контрольную;
  • если задания ВПР соответствуют пройденному материалу, то никаких.

Для чего нужны ВПР?

Как видим, 93 процента участников исследования находит у ВПР практическое значение для школы и образования в целом и только три процента выбрали вариант ответа “это путь к большей честности образования”.
Не согласившихся с тем, что ВПР может иметь какое-либо практическое значение, 4 процента респондентов, поясняли свой ответ так:

  • ВПР не нужны, т.к. в школе и так достаточно способов контроля.

По каким предметам нужны ВПР?

В перечень предложенных для проведения ВПР респондентами были добавлены отдельные предметы

  • русский язык, литература, история России, география России, ОБЖ; математика, окружающий мир, всемирная история, обществознание.

Интересно, что несмотря на присутствие в числе участников исследования преподавателей иностранного языка (10 процентов от общего количества), информатики и ИКТ (5 процентов от общего количества), физики (4 процента от всех) и химии (2 процента от всех участников) эти предметы не были предложены для ВПР.

Свой ответ на этот вопрос дали десять процентов участников исследования. Две трети из них считают, что:

  • контрольные работы проводятся по всем предметам учителем, такой контроль не нужен.

В каких классах должны проводиться ВПР?

Чаще всего участники исследования для проведения ВПР предлагали классы в параллелях с 4 по 8 класс.

И вновь, немногим больше половины из тех, кто дал свой ответ (12 процентов респондентов), ответили отрицательно:
ни в каких.

Кто должен определять, какие классы и по каким предметам пишут ВПР?

  • выбирает тот, кому нужны материалы для анализа;
  • референдум заинтересованных групп населения - учителя, преподаватели вузов, средних специальных учебных заведений;
  • родители.

И такое мнение:
главное - чтобы по итогам не делались выводы и нагоняи от чиновников. А пока что это так. Так что не важно кто выбирает - разборки потом все равно есть. Учителям они не нужны, школе тоже. МО пусть само определит, чего хочет добиться. Корабль, не имеющий цели, никогда не придет в порт.

Ответ “Никто”, вытекающий из того, что ВПР не нужны, мы получили от 6 процентов респондентов.

Кто должен составлять задания для ВПР?

  • специально создаваемые экспертные коллективы, с широким представительством вузов, учителей, работающих в профильных классах, состав которых должен быть утвержден широкими кругами учительской общественности (гласно, возможно общим голосованием учителей-предметников за каждую кандидатуру);
  • должен быть координационный совет куда вошли бы все категории специалистов Вами перечисленные;
  • пусть и ученые составляют, но с обязательной экспертизой учителей и методистов;
  • умные учителя и методисты, имена которых пусть печатают на листах ВПР, а то сейчас неизвестно кого "благодарить" за некоторые задания.

В своих ответах участники исследования высказали и такие мнения:

  • в силу ненужности ВПР это может делать любой, кому не лень;
  • нам все равно, кто составит, лишь бы правильно;
  • главное-чтобы это были профессионалы и действительно работали в школе.

Кто должен готовить учеников к ВПР?

Те, кто дал свой ответ (7 процентов), практически единодушны в том, что готовить учащихся к ВПР не надо, поясняя:

  • по логике ВПР - это инструмент диагностики качества обученности, поэтому готовиться к ней специально представляется бессмысленным.

Что необходимо делать, чтобы ученики успешно выполняли задания ВПР?

В своих ответах респонденты дополнили перечень ответственных за успешное выполнение ВПР:

  • старания самого ученика (но с оговоркой: дать детям право усваивать и не усваивать материал);
  • контролировать процесс обучения ребенка родителям;
  • совместная работа учителя и родителя.

Еще условием успешного выполнения ВПР названо:

  • если останутся хотя-бы 2-з линии УМК по любым предметам;
  • КИМы ВПР должны соответствовать школьной программе.

Как проводить ВПР?

Участниками исследования было предложено и такое:

  • выполнять дома на компьютерах в режиме онлайн по желанию ученика.

И вновь половина из тех, кто дал свой ответ (2 процента), склонилась ко мнению:

  • лучше вообще её не проводить, контрольных и так хватает.

ВПР должны быть:

Предложения участников исследования, высказанные в своих ответах:

  • можно сделать обязательным с последующим освобождением ученика от переводного экзамена или к.р.;
  • обязательные для всех, кроме 9 и 11 классов, для них по 4 ВПР с выбором предмета на усмотрение детей и родителей, кроме тех, что выбрали на ЕГЭ, ОГЭ;
  • ВПР по русскому языку и математике должны быть обязательными, по другим учебным дисциплинам по выбору учащихся и/или их родителей;
  • ВПР не должны быть обязательными для обучающихся, имеющих ОВЗ различной этиологии.

Должна ли влиять оценка за ВПР на итоговые оценки?

Как видим, респонденты, в большинстве своем, выбрали ответ “нет”.

В своих ответах мнения разделились поровну между такими:

  • результаты ВПР должны приравниваться к переводному экзамену и влиять на итоговую отметку;
  • ВПР должна быть отменена. Вопрос о влиянии оценки не имеет смысла. Диагностические работы проводятся и без ВПР.

Что должно быть сделано по итогам ВПР?

В школах страны стартовали всероссийские проверочные работы (ВПР). Дети сдавали эти ВПР и раньше, но в этом году произошли существенные изменения. Впервые проверочные получили статус обязательных — так, в 4 классе все учащиеся РФ будут сдавать русский язык: диктант (18 апреля) и тест (20 апреля), математику (25 апреля) и окружающий мир (27 апреля). В прошлом году четвероклассники писали работы в добровольном режиме, каждая школа сама принимала решение, какие предметы сдавать и сдавать ли вообще.

После стало понятно, что ВПР по пяти предметам: география (19 апреля), физика (25 апреля), химия (27 апреля), биология (11 мая) и история (18 мая) одиннадцатиклассники сдают в добровольном порядке, по крайней мере, в этом году. В 10 классе также по выбору будут сдавать географию (19 апреля).

это обычные контрольные работы, которые школьники выполняют каждый год

Пишут дети контрольные в своих школах, с учителями, которые работают с классом. На выполнение отводится один или два урока, в зависимости от класса и предмета, проверяются работы в тот же день, коллегиально, учителями школы, после чего администрация учебных заведений через личные кабинеты вносит результаты в единую информационную систему, с данными которой уже могут работать эксперты.

за основу ВПР не может быть взято содержание какого-то одного конкретного учебника

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Чернилина Елена Валерьевна,

учитель математики и физики

В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР), основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийская проверочная работа обучающихся не является государственной итоговой аттестацией, проводится на региональном или школьном уровнях и является аналогом традиционных годовых контрольных работ.

Особенность всероссийской проверочной работы обучающихся:

единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ, и их оцениванию;

использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования включает и переход на новые экзаменационные модели контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена (КИМ ОГЭ). Каждый проект экзаменационной модели включает кодификатор проверяемых элементов содержания и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, спецификацию и демонстрационный вариант КИМ. Проекты документов по каждому учебному предмету имеют свои особенности и отражают принятую в предмете систему оценки учебных достижений. Однако разработка новых экзаменационных моделей по всем предметам базируется на единых подходах, которые определяются методологией ФГОС . Структура экзаменационной работы исходя из необходимости оценки достижения всех предметных результатов обучения. Как правило, выделяется несколько групп предметных результатов и приводится описание блока заданий, оценивающих данную группу результатов. Например, в спецификации по физике выделены пять групп предметных результатов:

■ освоение понятийного аппарата курса физики основной школы;

■ овладение методологическими умениями (проводить измерения, исследования и ставить опыты);

■ понимание принципов действия технических объектов;

■ умение по работе с текстами физического содержания;

■ умение решать расчетные задачи и применять полученные знания для объяснения физических процессов.

Как провести анализ ВПР

Приведу пример анализа ВПР по физике 11 класс. Основные приемы можно использовать по любому предмету.

Задания по физике оценивали, как ученик усвоил элементы содержания из всех разделов курса физики базового уровня: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.

Каждый вариант ВПР по физике содержал четыре группы заданий – они оценивали основные требования ФГОС по физике к уровню подготовки выпускников и проверяли группы умений:

различать понятийный аппарат и применять величины и законы, чтобы описать и объяснить явления и процессы;

проводить прямые измерения и планировать проведение опыта;

применять полученные знания, чтобы описать устройства и принципы действия технических объектов или распознавать изученные явления и процессы в окружающем мире;

использовать текстовую и графическую информацию для решения учебно-практических задач.

Таблица 1. Способы действий, которые проверяет ВПР по физике в 11-х классах

Способы действий

Номера заданий

Средний процент выполнения

по ОО (классу)

Применять понятийный аппарат

Выполнять исследование и/или проект, проводить рефлексию (методологические умения)

Понимать принципы действий технических устройств

Работать с информацией физического содержания

Задания по уровням сложности

Таблица 2. Уровни сложности заданий для ВПР по физике в 11-х классах

Уровень сложности заданий

Номера заданий

Средний процент выполнения

по ОО (классу)

Группы учеников с разным уровнем подготовки

Проверочная работа по физике в 11-х классах выявила четыре группы.

В первой группе учащиеся не достигли требований ФКГОС на базовом уровне и набрали менее 65% от максимального балла.

Во второй группе – учащиеся с устойчивой базовой подготовкой, которые получили от 65 до 90% баллов за задания базового уровня.

В третьей группе выпускники школ продемонстрировали, что освоили ФКГОС на базовом уровне и у них есть возможность работать на повышенном уровне сложности. Они начали выполнять задания повышенного уровня, но набрали менее 50% баллов за эти задания.

К четвертой группе относятся учащиеся с высоким уровнем подготовки, они успешно выполнили задания базового уровня и получили не менее 50% от максимального балла за все задания повышенного уровня.

В таблице 3 вы можете посмотреть, как распределить учеников по группам с разным уровнем подготовки. Из таблицы 3 понятно, что 6,8% одиннадцатиклассников не достигли требований ФКГОС к базовому уровню подготовки.

Таблица 3. Распределение учеников по группам с разным уровнем подготовки по итогам ВПР по физике в 11-х классах

Процент обучающихся, которые продемонстрировали уровень подготовки

Основная масса выпускников выполнила задания базового уровня сложности по ФКГОС. Малочисленность группы 4 показывает недостаток учеников, которые освоили программу по физике на повышенном уровне.

Дефициты в учебных достижениях школьников

Обязательно проанализируйте, как ученики выполнили все задания. В каждом случае используйте одинаковый план анализа.

Для анализа способов действий обучающихся он будет выглядеть так, каким образом оценочная процедура проверяет данную группу умений: указать особенности заданий; какие умения успешно освоили участники (можно привести пример задания, которое успешно выполнило большинство участников); какие умения сформированы недостаточно.

Ниже приводим краткий анализ по одной из групп умений для ВПР по физике.

ПРИМЕР. Краткий анализ по одной из групп умений для ВПР по физике:

«ВПР проверяла умения работать с текстами физического содержания. Для этого ВПР предлагает учащимся три задания к одному тексту:
– два задания базового уровня сложности;
– одно – повышенного.

Анализ результатов выполнения заданий по работе с текстами физического содержания показал, что у обучающихся 11-х классов сформированы умения:
– находить в тексте нужную информацию;
– соотносить информацию из разных частей текста;
– правильно интерпретировать физическую терминологию в тексте.

Средние проценты выполнения заданий на выявление информации и ответы на прямые вопросы к тексту составляют 73%, а на интерпретацию информации – около 68%.

Однако фиксируются дефициты в формировании умений использовать информацию из текста и имеющийся запас знаний, чтобы решить учебно-познавательные задачи.

Проблемные задания, в которых ошибки допустило большинство учеников

Проанализируйте типичные ошибки и попытайтесь найти причины затруднений: в используемых учебно-методических комплексах, дидактических материалах, неэффективных методиках преподавания. Все это можно сделать только в школе, поскольку именно у вас есть вся необходимая дополнительная информация: об особенностях учебников, оснащении кабинетов, особенностях используемых методов обучения.

Особое внимание обратите на те умения или элементы содержания ВПР, освоение которых существенно различается со средними результатами по выборке. Нагляднее пользоваться диаграммой, которая сравнивает средние проценты выполнения заданий по выборке и по классу или школе на рисунке 2. Например, на рисунке 2 видно, что в целом результаты класса чуть ниже средних по стране почти для всех из 18 заданий на ВПР по физике.

Рисунок 4. Сравнение результатов по группам заданий разного уровня сложности

hello_html_m195f761d.jpg

Из диаграммы видно, что в этом классе учитель уделял пристальное внимание слабым учащимся и освоению наиболее важных элементов содержания всеми учащимися. На это указывают результаты для заданий базового уровня выше средних по стране. Но работа педагога с мотивированными учащимися не дотягивает до высокого уровня, хотя именно эти ученики выполняют задания повышенного уровня сложности.

По физике в заданиях базового уровня сложности серьезные дефициты ВПР выявила для принципа суперпозиции сил, а также закона изменения и сохранения механической энергии для ситуаций, в которых нельзя пренебречь силами сопротивления. На повышенном уровне сложности выпускники плохо планировали ход опыта и использовали информацию из текста, а также имеющийся запас знаний, чтобы решать учебно-практические задачи.

ВПР выявили дефициты в метапредметных результатах: в умениях работать с информацией; в определении причинно-следственных связей. Потому наша цель– совершенствовать предметные методические приемы и межпредметное взаимодействие учителей, чтобы ученики достигли лучших результатов в формировании универсальных учебных действий.

Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.

ВложениеРазмер
ВПР 20.58 КБ
vpr_kak_instrument_vnutrenney_sistemy_otsenki_kachestva_obrazovaniya._analiz_rezultatov_vpr.pptx 564.9 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР), основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийская проверочная работа обучающихся не является государственной итоговой аттестацией, проводится на региональном или школьном уровнях и является аналогом традиционных годовых контрольных работ.

Особенность всероссийской проверочной работы обучающихся:

  • единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ, и их оцениванию;
  • использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Всероссийские проверочные работы:

  • не ЕГЭ, они не являются государственной итоговой аттестацией;
  • вместо КИМ – варианты проверочной работы;
  • федеральные контрольные работы без заданий с выбором ответа;
  • можно сравнить с итоговыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились в школах, отличие в том, что ВПР разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • вместо демоверсии – образец проверочной работы;
  • единые подходы к составлению вариантов и единые критерии оценивания в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:

  • выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
  • спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
  • позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
  • определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
  • определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

В 2016-2017 учебном году младшим школьникам было предложено выполнить работу по трём предметам (математика, русский язык и окружающий мир).

Назначение ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру – осуществить мониторинг результатов перехода на ФГОС и оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВПР

Что же представляли собой ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру?

Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.

Часть 2 состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с текстом и извлекать из него нужную информацию.

Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте, умения интерпретировать и анализировать данные в схемах, графиках, диаграммах.

Проверочная работа по окружающему миру состояла из 10 заданий, которые были направлены на выявление уровня владения сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на основе умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.

Рассмотрим на примере работ, учащихся моего класса, какие же задания были успешно выполнены, а какие вызвали затруднения.

Более успешно были выполнены задания в части 1 по русскому языку: 1К1, 1К2,2,3(2), в которых проверялось умение писать текст под диктовку, соблюдать в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы; умения распознавать однородные члены предложения; умения распознавать части речи, умение находить главные и второстепенные члены предложения.

При выполнении заданий части 2 по русскому языку успешно были выполнены задания: 4,5,7,11,12,13,14,14, в которых проверялись умения:

  • распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение;
  • умение классифицировать согласные звуки (звонкие/глухие);
  • умение составлять план текста из 3-х пунктов;
  • умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.

Затруднения у отдельных учащихся вызвали задания: 8,9,16, в которых проверялось умение распознавать основную мысль текста и письменно её оформлять, задавать вопрос по тексту, умение выражать просьбу или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.

В тестовой работе по математике успешны выполнены задания, в которых проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью, умения решать текстовые задачи, используя единицы измерения величин (масса, время, длина, площадь, скорость).

Затруднения у учащихся вызвали задания, в которых проверялись умения выполнять построение геометрических фигур с заданными изменениями, уровень овладения основами логического и алгоритмического мышления на примере решения задач в 3-4 действия, умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований.

Анализ успешности выполнения заданий по окружающему миру показал, что учащиеся лучше справились с заданиями: 1, 2, 3.1, 5, 6.1, 8, 10.1.2, в которых проверялись умения: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, понимать информацию в виде таблицы, работать с картой и по очертаниям называть материки, использовать модели для решения учебных задач(строение человека), проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, проводить сравнения, анализ, синтез и осуществить выбор ответа, оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах, владеть знаниями о родном крае и его достопримечательностях.

Недостаточно сформированы у учащихся следующие умения по окружающему миру:

  • самостоятельно делать выводы по результатам эксперимента (зад. 6.2);
  • описать сам эксперимент;
  • использовать знакосимволические средства представления информации для построения высказывания в соответствии с учебными задачами (зад. 7);
  • излагать своё мнение и его аргументировать в соответствии с поставленными задачами коммуникации.

Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру учащихся 4а класса за 2016/2017 учебный год показал, что удалось достигнуть планируемых результатов. Результативность выполнения проверочных работ составила 100%, качество знаний колеблется от 45% до 73%. Учащиеся, которые не справились с проверочными работами, отсутствуют.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать учителям начальных классов на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения (учитель должен иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и, исходя из него, ставить ученику цель, которую он может достичь).

На заседании МО учителей начальных классов с приглашением учителей-предметников, которые будут работать с учащимися в 5 классе, были рассмотрены результаты проверочных работ. Они будут использоваться для совершенствования преподавания учебных предметов в начальной школе, при переходе в 5 класс, при работе с родителями.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями и для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в начальной школе.

На этом моё выступление подошло к концу. Скоро начнётся новый учебный год и мне от всей души хочется

Пожелать вам на каждый день удачи,
Чтобы легко решались все задачи,
Нелегкий труд чтоб радость приносил,
Терпенья вам, коллеги, много сил!

Читайте также: